Содержание
Разновидности, характерные особенности и нюансы выбора сигнализаций с автозапуском
Ещё сравнительно недавно функция автозапуска была непозволительной роскошью для многих автовладельцев, в период, когда активно продавались односторонние сигнализации, а двухсторонняя связь реализовывалась на самых дорогих и премиальных моделях.
Но теперь автозапуск стал значительно доступнее. Она позволяет совместить работу охранной системы с дистанционной активацией двигателя. Тем самым повышается уровень комфорта для водителя и исключаются некоторые неприятные моменты, связанные с необходимостью прогревать силовой агрегат.
Основная проблема сигнализаций с автозапуском заключается в том, что их нынешний ассортимент огромен. Помимо рейтингов, при подборе подходящей модели важно понимать, что такое автозапуск, какие преимущества он даёт, каким бывает и пр. Всё это значительно упрощаёт выбор оборудования, в полной мере удовлетворяющего запросы, потребности и финансовые возможности каждого отдельно взятого покупателя.
Что это такое
Прежде чем выбрать себе хорошую сигнализацию для автомобиля, которая оснащена автозапуском, нужно вникнуть в суть такой функциональной возможности и разобраться в некоторые особенностях работы автоматического пуска силового агрегата.
Фактически в основе подобного охранного комплекса лежит обычная автосигнализация с обратной или двухсторонней связью. Оба варианта обозначения считаются правильными. Но дополнительно в сигнализации предусмотрена функция пуска мотора.
Покупая сигнализацию, где есть автозапуск, водитель сможет заводить ДВС путём обычного нажатия на кнопку или даже в автоматическом режиме. При этом вовсе не обязательно находиться в непосредственной близости от транспортного средства и садиться в машину. Подобный функционал повышает уровень комфорта, экономит время и даже оберегает здоровье.
Не сложно представить себе морозное утро и автомобиль, который стоял на стоянке, в гараже или под окнами дома. При этом он сильно промёрз изнутри, загустело масло и топливо. Запускать мотор и сразу же ехать категорически не рекомендуется, поскольку каждый холодный пуск при пониженных температурах негативно влияет на состояние мотора, ускоряет его износ и выход из строя основных узлов. И вместо того, чтобы садиться в холодную машину, выйдя из тёплого дома, запускать мотор, находиться в холоде и ждать, когда же двигатель прогреется и полноценно заработает печка, можно просто нажать кнопку, и авто начнёт прогреваться без вас.
В итоге, пока автомобиль прогревается, вы продолжаете завтракать, собираться по своим делам. Затем выходите из дома, садитесь в уже тёплую машину с двигателем, который достиг рабочих температурных показателей, и сразу же трогаетесь с места. В зависимости от конкретной модели автосигнализации, запуск можно реализовать разными способами.
Разновидности систем с автозапуском
Впервые про выбор автомобильной сигнализации с автозапуском заговорили в середине 90-х годов прошлого века, когда стартовало серийное производство подобных систем. Первые образцы подобных сигнализаций могла запускать мотор на некоторое время по заранее заданным алгоритмам. Первыми в этом направлении стали японские разработчики. Именно с них началась эра сигналок с автозапуском.
На практике оборудование имело достаточно много внушительных недостатков. А именно:
- машины могли создавать опасные аварийные ситуации, особенно в случае с механической коробкой;
- отсутствовал контроль момента, когда двигатель запускается;
- происходили непреднамеренные запуски, обусловленные электромагнитными помехами.
В начале 21 века разработчикам удалось совершить огромный прорыв в усовершенствовании автозапуска. В итоге они смогли справиться с проблемой помех на каналах связи, улучшили криптозащиту управления, сделали автозапуск интеллектуальным.
Делая выбор в пользу той или иной сигнализации с обратной связью и дополнительным автозапуском, стоит учитывать, что сигнализации с автоматическим пуском ДВС фактически не классифицируют и не делят на какие-то подкатегории. В основном их различают по тому, как именно реализован автозапуск. Тут есть несколько вариантов:
- Дистанционное ручное управление. Это означает, что запуск осуществляется при нажатии водителем на специальную кнопку, установленную на брелке. Такая функция есть у всех моделей сигнализаций, начиная от наиболее дешёвых, заканчивая премиальным сегментом. Ручная активация считается основной. Но есть и другие режимы запуска, доступные не на всех моделях сигнализаций.
- С помощью таймера. Ещё его называют будильником. Суть заключается в том, чтобы запрограммировать срабатывание автоматического пуска силовой установки с определённое время. Полезный режим для тех, кто ходит на работу каждый день в одно и то же время. Если вам нужно выходить из дома в 7:30, можно запрограммировать автозапуск на 7:15, к примеру. За 15 минут работы мотор прогреется, и будет готов к поездке.
- По температуре двигателя. Такой режим доступен не во всех моделях автосигнализаций. Для срабатывания по температуре ДВС требуется обязательное наличие дополнительного температурного датчика.
- Срабатывание в зависимости от температуры внутри салона. Распространённый вариант автовключения мотора, который пользуется спросом среди автомобилистов. Интеллектуальная система реагирует на температуру по датчику, расположенному внутри авто.
Если вам требуется сделать грамотный выбор хорошей сигнализации, обязательно оснащённой автозапуском, и при этом ваша машина комплектуется турбированным двигателем, тут крайне важно обратить внимание на наличие ещё одной функции. Она называется турботаймером и служит для автоматического запуска именно турбомотора.
Также автосигнализации с автозапуском различают по тому, какой тип связи используется для подачи команд. Обратная или двухсторонняя связь для дистанционной активации двигателя реализуется через радиоканал или связь GSM. За счёт обратной связи водитель получает на брелок, смартфон или иное управляющее устройство информацию про текущее состояние всех систем транспортного средства. А непосредственно при работе автозапуска можно узнать про состояние двигатели. В случае удачного запуска обычно высвечивается сообщение или появляется графическое изображение. Так водитель понимает, что мотор завёлся.
Радиоканал связи пока считается самым распространённым и используется в составе большинства автосигнализаций. При этом радиус его действия ограничен. Водитель может получить информацию от авто на дистанции не более 2 км. А отправлять команды и вовсе можно на расстоянии до 1,2 км. В большинстве случаев радиус действия ограничен 600-800 метрами. Под действием радиопомех, которые наиболее сильно себя проявляют в городе, на больших парковках и в промышленных зонах, радиус радиосигнала и вовсе порой снижается до минимальных значений. Часто они не совпадают с теми параметрами, о которых заявляет производитель в технических характеристиках.
В этом плане куда выгоднее смотрятся сигнализации, где обратная связь и автозапуск реализованы через GSM канал. Здесь дальность приёма и отправки сигнала ограничена лишь зоной действия GSM оператора. Учитывая нынешний уровень развития мобильной связи, можно заявлять о практически неограниченных дистанциях. Но за подобное преимущество придётся платить значительно больше. За использование GSM связи регулярно требуется вносить абонентскую плату. Плюс изначально сигнализации с GSM модулем стоят дороже.
Насколько именно для работы нужен автозапуск, сказать сложно. Двигатель не требуется прогревать очень долго. И вряд ли кто-то станет запускать мотор, если до самой машины ещё нужно добираться несколько километров. Да, GSM отлично себя проявляет в других вопросах, связанных с безопасностью, защитой автомобиля, поисками при угонах и прочих ситуациях. Если автомобиль всегда стоит под домом или в нескольких сотнях метров от квартиры на стоянке, обычно хватает обычной радиосвязи, чтобы дистанционно запустить мотор и прогреть его перед вашей посадкой в салон.
Также сейчас появляется всё больше нововведений, потребители становятся более требовательными. Многим уже мало просто иметь автозапуск мотора. Они хотят получить возможность управлять дистанционно следующими процессами:
- включать климатическое оборудование, прогревая не только мотор, но и салон;
- активировать кондиционер или климат контроль;
- включать подогрев кресел;
- индивидуально настраивать определённые параметры положения кресла;
- управлять мультимедийными устройствами и пр.
Чем больше дополнительных функций и возможностей у сигнализации с автозапуском, тем дороже она будет стоить. Учтите, что далеко не весь функционал оправдан на практике. Часто водители покупают сложные охранные комплексы, не используя даже половину из предлагаемых возможностей.
Рекомендации по правильному выбору
Объективно многих автовладельцев интересует, какую сигнализацию с автозапуском им лучше поставить на свой автомобиль и почему. Теперь вы знаете, что режим автоматического пуска является фактически усовершенствованием или модификацией сигнализации с обратной связью. То есть при покупке следует акцентировать внимание на тех же критериях, что и при выборе обычной сигнализации, которая отличается двухсторонней связью.
За основу можно взять 3 ключевых вопроса:
- бюджет;
- охранные возможности;
- автозапуск.
Поскольку вам предстоит сделать выбор в пользу только одной автосигнализации, оснащённой автозапуском, стоит сделать отдельный акцент на этой функции.
Потребителю важно знать следующие моменты:
- Используемые способы запуска мотора. Не стоит ограничиваться лишь запуском с кнопки, поскольку в некоторых ситуациях куда оптимальнее и рациональнее применять интеллектуальный программируемый пуск. В зависимости от вашего режима дня, включать мотор можно по таймеру или будильнику, в зависимости от температуры салона и двигателя. Лучше всего, когда в одной сигнализации совмещено несколько наиболее удобных способов именно для вас.
- Инструменты пуска. Фактически существует запуск с брелока или пульта управления, а также более современный и продвинутый запуск с телефона. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Но говорить о том, что они чем-то лучше или хуже друг друга, не приходится. Некоторые автосигнализации вовсе лишены классического брелка, а управление изначально предусматривает использование смартфона. Тут выбирайте тот вариант, который вы считаете удобнее и предпочтительнее для себя.
- Способ кодировки сигнала. Наиболее эффективным считается диалоговое кодирование и использование модуля GSM. Это наиболее современные и действенные технологии, которые минимизируют вероятность угона.
- Охрана при работающем моторе. Для определённых ситуаций, когда машина находится вне вашего поля зрения, располагается среди множества других авто на стоянке или просто не защищена от постороннего доступа, тогда сигнализация обязана поддерживать возможность автозапуска ДВС при активной охране.
Диалоговый вид кодирования с двухсторонней связью позиционируется как современное и высокоэффективное решение. Это полноценная защита против злоумышленников и попыток автограбежей. Плюс такая схема надёжно защищает от использования кодграбберов.
Размышляя над тем, какую сигнализацию лучше всего поставить на свой автомобиль, чтобы она была с автозапуском, немаловажным вопросом считается дальность передачи команд. Можно установить простейшую систему, но при этом получить внушительный радиус действия. У разных производителей используются различные передатчики, характеризующиеся определёнными параметрами работы. Одним передают сигнал по радиоканалу на расстоянии до 2 километров, другие же ограничены на отметке около 1 километра.
Причём важно понимать, что есть информационные сигналы, а есть управляющие. В первом случае речь идёт о том, с какого расстояния сигнализация может прислать по радиоканалу уведомление о состоянии авто. В лучших моделях при прямой видимости сигнал передаётся на 2000 метров. А вот управляющий сигнал и дальность его действия имеет куда большее значение. Он отвечает за возможность передать команду, то есть активировать тот же автозапуск. Максимальная дистанция здесь составляет 800 метров.
Но если автосигнализация комплектуется модулем GSM, ограничения практически полностью снимаются. Команду можно отправить хоть в другой город или даже на другой континент. То же самое касается приёма информационного сигнала.
Брелок сигнализации KGB FX8
Огромную роль при выборе играет бюджет. Не все могут позволить себе потратить свыше 10-15 тысяч на покупку сигнализации премиум класса. Но именно бюджет в диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей считается оптимальным по соотношению цены, качества и функциональных возможностей. Всё, что стоит более 20 тысяч, смело можно относить к категории премиум. Бюджетные сигналки, на которых есть автозапуск, могут стоить 4-5 тысяч рублей.
Причём интересно тут то, что на моделях разных ценовых категорий автозапуск может работать примерно одинаково. Но такие сигнализации будут существенно отличаться между собой по охранным и защитным возможностям. Брать автозапуск за основу не стоит. Сначала сконцентрируйтесь на получении должного уровня защиты транспортного средства.
Помимо всего перечисленного, автомобилисты обязаны знать ещё две особенности. Первой является возможный конфликт между модулем автозапуска и штатным иммобилайзером. Этот вопрос стоит рассмотреть отдельно. Вторая особенность связана с используемой коробкой передач. Практика наглядно показывает, что устанавливать автозапуск предпочтительнее на машины с коробкой автомат, нежели на автомобили с механикой. Чтобы на транспортном средстве с МКПП реализовать дистанционный или автоматический запуск мотора, предварительно потребуется выполнить ряд действий. А именно не забыть выключить передачу и обязательно включить стояночный тормоз. Плюс на механике в мороз двигатель запускается сложнее, что связано со слишком густым трансмиссионным маслом. При этом водитель не может выжать педаль газа. По этой причине, если температура действительно очень низкая, автозапуск может не срабатывать. В АКПП смазка изначально более жидкая, а потому погрешностей с автоматическим пуском возникает меньше.
Проблема штатного иммобилайзера
Довольно часто при упоминании автозапуска можно услышать о таких понятиях как штатный иммобилайзер и обходчик иммобилайзера. Это действительно важный вопрос, о котором следует знать заранее.
Если говорить о современных автомобилях, порой даже бюджетной категории, с завода на большинство из них обязательно устанавливается штатный иммобилайзер. Это специальный набор технических средств, которые направлены на защиту от несанкционированного доступа к мотору. Фактически устройство работает для того, чтобы не дать постороннему беспрепятственно завести машину и уехать.
Для идентификации автовладельца в штатном ключе от машины есть встроенный чип. При его отсутствии завести автомобиль будет невозможно. В области замка зажигания есть петля накачки, которая как раз и считывает информацию с чипа.
При запуске двигателя дистанционно, что и предусматривает автозапуск, сам ключ располагается далеко от машины. Не имея определённых решений, автоматический запуск реализовать не получится. Существуют 2 варианта решения проблемы:
- использовать обходчик с ключевым доступном;
- воспользоваться бесключевым обходчиком.
В первом случае речь идёт о дополнительном блоке сигнализации, в котором размещается дубликат самого чипа или же всего ключа вместе с чипом. Этот блок устанавливают в транспортном средстве и подключают к замку зажигания, где стоит петля накачки. Минус такого решения в том, что фактически вы добровольно оставляете ключ в машине. Если угонщики об этом узнают, то отыскать сам ключ не составит большого труда. Даже при наличии различных решений, направленных на защиту от несанкционированного доступа и запуска мотора, наличие в авто штатного ключа существенно снижает уровень защищённости транспортного средства.
А в случае с бесключевым обходчиком ключ не используется и не нужно, чтобы он находился в салоне. Здесь обход иммобилайзера реализуется за счёт программных средств. Только при покупке охранного комплекса для авто обязательно проверьте, совместим ли обходчик с вашим автомобилем.
Наличие автозапуска объективно даёт ряд преимуществ. Но не стоит осуществлять подбор, опираясь только на факт наличия автоматического и дистанционного запуска мотора. Первым делом акцентируйте внимание на уровне защищённости машины.
10 лучших автосигнализаций
Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.
- Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
- Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
- Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
- Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
- Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
- Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
- Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.
Рейтинг 10 лучших автомобильных сигнализаций 2021-2022 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие телематические автосигнализации | 1 | StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS | 9.8 / 10 |
2 | Pandora X-4G | 9.7 / 10 | |
3 | Pandora DXL 4790 | 9.6 / 10 | |
4 | Pandect X-1900 BT | 9.2 / 10 | |
Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы | 1 | Pandora DX 9X | 9.9 / 10 |
2 | Pandora DX 90 LoRa | 9.7 / 10 | |
3 | StarLine B66 2CAN+2LIN | 9.6 / 10 | |
4 | StarLine A63 v2 ECO | 9.3 / 10 | |
Лучшие недорогие автосигнализации | 1 | Centurion X7 | 8.7 / 10 |
2 | Cenmax Vigilant V-8A New | 8.5 / 10 |
Лучшие телематические автосигнализации
StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS
Противоугонную систему Starline S96 в обновленном исполнении v2 мы выбрали в наиболее интересной по гибкости, на наш взгляд, комплектации (ибо в силу модульности центрального блока систем StarLine периферийными модулями он может комплектоваться на выбор, и разных комплектаций производят на любой вкус): с максимально универсальным интерфейсным модулем 2CAN+4LIN и полноценной телематической системой.
Основа системы – это, как всегда, надежный диалоговый код, но при работе в Slave-режиме он ранее оставлял «лазейку»: если владелец предпочитал сохранить и штатное управление радиоключом автомобиля, то угонщик для доступа в машину имел возможность «крякнуть» сначала штатный протокол, а, уже получив доступ в машину, начинать возиться с сигнализацией. S96 v2 же имеет возможность полной блокировки штатного радиоканала автомобиля в дополнение к уже привычному набору «умных» блокировок (в частности, косвенная блокировка по CAN-шине, не требующая врезать в штатную проводку какие-либо блокирующие устройства).
Боитесь забыть ключи в машине? Чего уж там, это бывает со всеми. Что ж, опциональный емкостный сенсор StarLine EC-1, устанавливаемый в ручке двери, позволит этой сигнализации использовать «Пляжный режим»: для открытия машины можно будет использовать персональный секретный код, набираемый под ручкой максимально незаметно для окружающих. Также в версии v2 расширен набор программ «гибкой логики», позволяющий наиболее удобно для пользователя интегрировать охранную систему с штатной электроникой.
GSM-модуль сигнализации имеет гнездо под вторую SIM-карту в дополнение к штатной: это сохранит доступ к телематике, если Вы случайно забудете оплатить баланс основной карты или попадете в зону, где качество связи у этого оператора (штатно установлена сим-карта МТС) неудовлетворительное. Ну и, естественно, пользователю доступен весь функционал телематики StarLine, включая диагностику состояния автомобиля прямо через мобильное приложение. Собственно, телефон и носимая метка здесь и являются основными органами управления: брелок, если уж так хочется, можно докупить, хотя для современных телематических систем это уже скорее атавизм.
15 лучших противоугонных систем для автомобиля – рейтинг 2022
Каждая противоугонная система имеет собственный функционал и устройство, поэтому автолюбитель при самостоятельной установке данного сервиса может подобрать именно тот функционал, который ему более всего подходит. Выбирая противоугонку для автомобиля, нужно обязательно учитывать следующее моменты:
- какая конструкция данного автомобиля;
- насколько хороша система (дорогие устройства являются более надежными и обладают широчайшим функционалом);
- может ли выбранная система получить техническое обслуживание (например, возможность проведения сервиса после того, как автомобиль подвергался попытке взлома);
- есть ли гарантийное обслуживание системы со стороны производителя.
Сигнализацию какой фирмы лучше выбрать
Перед рассмотрением конкретных устройств мы решили рассказать о пятёрке известных производителей автосигнализаций и причине их попадания в наш обзор:
- StarLine. Один из старейших производителей сигнализаций для авто. Впервые марка StarLine заявила о себе в далёком 1988 году, а её дебютная дистанционная охранная система появилась в продаже спустя всего три года.
- Pandora. В этом году компания Pandora празднует своё 15-летие. И, стоит признать, за этот срок производитель сумел занять лидирующие позиции не только в России, но и в мире, что является важным поводом доверять данной фирме.
- SCHER-KHAN. Начиная с 1998 года отечественный бренд Scher-Knan предлагает удобную и надёжную, недорогую и качественную сигнализацию для транспортных средств. В число её достоинств входит возможность работы при любой температуре, что очень важно для разнообразных климатических условий России.
- ALLIGATOR. Известный американский производитель, который, несмотря на обилие конкурентов, постоянно наращивает популярность. Так, по итогам 2018 года марка вошла в тройку лидеров по количеству продаж на территории РФ и стран СНГ.
- Pantera. Последнее, но очень почётное место, занимает компания Pantera. На российском рынке эта марка появилась в нулевых, сразу же потеснив более именитых производителей.
Безусловно, это не все достойные бренды, и в наш список попала ещё парочка отличных фирм. Однако в первую очередь рекомендуем присматриваться к этим пяти компаниям.
Лучшие электронные противоугонные системы для автомобиля
Обычные сигнализации также можно отнести к электронным противоугонным системам, но о них на нашем сайте есть отдельный рейтинг. Поэтому здесь мы поговорим об устройствах, работающих иначе. Например, обычный маячок также является противоугонной системой. Его можно надежно спрятать в машине, и потом легко отследить положение своей машины. Стоит отметить, что подобные устройства редко являются самостоятельными, и в большинстве случаев предназначены для обеспечения дополнительной защиты. Например, тот же маячок, не привязанный к основному модулю сигнализации, имеет много шансов остаться незамеченным злоумышленником, так как он уже вывел из строя основную сигнализацию.
Сталкер-MS600 Super
★ Усовершенствованная система легендарной модели
Страна: Россия (произведено в Китае)
Средняя цена: 17 900 руб.
Рейтинг (2022): 4.6
Перед нами самое надежное устройство защиты, по мнению целого ряда авторитетных изданий. Появилось оно на рынке давно, а в 2019 году получило обновление, и стало еще более надежным и качественным. Система стандартная для подобных моделей. Это две сигнальные метки, размещаемые в салоне, и дополнительный элемент, который водителю необходимо держать при себе. Если водительский модуль находится на удалении от меток, в случае попытки завести двигатель или открыть двери произойдет полная блокировка.
В данном варианте была установлена более мощная антенна и увеличена емкость встроенного аккумулятора. Но главное преимущество – возможность подключения к видеокамерам и регистраторам, установленным в авто. Теперь вы можете не только отслеживать ваше авто на расстоянии по вышкам сотовой связи, но и лично посмотреть в лицо угонщика, управляющего машиной в данный момент. Это лучшее решение для автолюбителей, у которого всего один недостаток – относительно высокая стоимость. Правда и она оправдана, учитывая стоимость машины и расходы, связанные с ее угоном.
Magic Systems Super Agent MS 3
★ Лучший телематический комплекс защиты
Страна: Россия (произведено в Китае)
Средняя цена: 15 500 руб.
Рейтинг (2022): 4.7
Современный смартфон способен не только совершать звонки или серфить в интернете, теперь это еще и противоугонная система, и работает она вкупе с данным модулем защиты. Вы просто размещаете в салоне авто или под капотом две небольшие метки, подключаете их к своему мобильному через приложение, и получаете полный доступ к авто, которого больше не будет ни у кого. Угонщик, даже если он перехватит сигнал бесключевого доступа, не сможет воспользоваться автомобилем, так как устройство полностью блокирует двигатель, перекроет доступ к капоту, а заодно пошлет сигнал владельцу о несанкционированном доступе. Это самый удобный метод защиты и лучший в своем роде. Он оснащен усиленной антенной, а также работает сразу на двух сим-картах, что существенно повышает уровень безопасности.
Главное достоинство здесь, отмечаемое в отзывах – максимально удобное мобильное приложение. Все интуитивно понятно и не требует специальных знаний. Вы получаете всю информацию о состоянии авто, а также имеете возможность контролировать его в случае угона.
KEYLESS BLOCK
★ Система защиты для доступа без ключа
Страна: Россия
Средняя цена: 14 900 руб.
Рейтинг (2022): 4.8
Большинство современных автомобилей оборудованы системой Keyless. Это бесключевой доступ, позволяющий водителю открывать и закрывать двери при помощи всего одного нажатия на кнопку брелка. И самая распространенная методика угона – это удлинение радиосигнала, позволяющая злоумышленникам использовать то же код, копируя его своим устройством. Данным модулем защиты исключается такой перехват, так как для доступа к замкам необходимо наличие метки, в качестве которой здесь работает ваш смартфон.
Если вы находитесь не за рулем, или вне поля видимости метки, никакие системы не откроют двери, и это лучший способ защитить авто от перехвата. Кроме того, если злоумышленник все-таки проник в авто, вы получите сигнал об этом, который будет направлен в виде СМС, звонка или отобразится в специальном приложении. А в качестве дополнительной системы защиты, прибор оснащен отслеживающим маячком, позволяющим определить нахождение автомобиля по вышкам сотовой связи. Кстати, дальность трансляции сигнала можно устанавливать самостоятельно. Это может быть как несколько метров, так и пара сантиметров, то есть для запуска двигателя вам придется поднести смартфон непосредственно к метке, что еще больше усложняет перехват для угонщика.
Magic Systems GSM – Agent MS
★ Защита с GPS модулем
Страна: Россия (произведено в Китае)
Средняя цена: 9 900 руб.
Рейтинг (2022): 4.8
Наиболее распространенный метод угона – это перехват радиосигнала в тот момент, когда вы закрываете двери авто. Защититься от такого перехвата очень сложно, и даже самые дорогие и лучшие модели не имеют стопроцентной защиты. Помочь сможет дополнительный модуль, не имеющий привязки к основной системе. Он работает как блокиратор, срабатывающий в случае, если у водителя нет соответствующей метки. То есть если за руль автомобиля садится чужой, система срабатывает, глушит двигатель, блокирует капот, и отправляет владельцу оповещение по СМС или звонку.
Так как система не привязана к основной сигнализации, злоумышленник вряд ли подозревает о ее наличии, а небольшая коробка легко может быть спрятана в автомобиле. Но даже, если машина была угнана, и злоумышленник обошел защиту, вы легко отследите свое имущество по вышкам сотовой связи. Модуль продолжает работать до полного отключения. То есть единственный способ вывести его из строя предполагает необходимость его нахождения, что требует времени у угонщика.
SOBR-STIGMA iMob
★ Лучшая многофункциональная защита
Страна: Россия (произведено в Китае)
Средняя цена: 4 700 руб.
Рейтинг (2022): 4.9
Многофункциональная система защиты от угона, работающая как дополнительный модуль, подключаемый к основной сигнализации, или работающий автономно. Это две метки, устанавливаемые в любой части авто, и реагирующие на движение. По сути, это датчики движения, срабатывающие в ситуации, когда у водителя не обнаружен основной передатчик. Если система не видит его, но фиксирует движение авто, капот и двигатель полностью блокируются, а владельцу отправляется оповещение. Также датчик можно установить на колесные арки, и если в машине попытаются снять колеса, также произойдет оповещение.
Все система подключается к основному модулю сигнализации, откуда метки получают питание. Если же использовать ее автономно, то придется следить за уровнем заряда. Судя по отзывам проблем с этим нет, так как метки работают примерно в течение месяца, максимально экономно расходуя энергию, но по истечению этого срока их придется заряжать. В любом случае, установка этой модели существенно осложнит угон, так как добавит к обычной сигнализации целый ряд функций. Впрочем, если у вашей противоугонной системы они есть изначально, то в данном аппарате нет никакой необходимости.
Топ лучших замков для капота
StarLine L11
Надежное устройство, которое предотвратит открытие капота злоумышленниками. Никто не сможет получить доступ к штатной проводке, что обезопасит транспортное средство. Каждая деталь устройства изготавливается из высококачественных материалов, которые не подвержены коррозии. Кроме того, конструкция полностью герметичная, а также подойдет для эксплуатации в сложных климатических условиях.
Продается по цене: от 3 590 рублей.
- Простая установка в штатное место;
- Изготавливается из прочных материалов;
- Выдерживает сложные климатические условия;
- Надежная защита.
UniLock Expert
Качественный комплект, который разработан по специальному заказу федерального сервиса. Конструкция отличается качеством и надежностью. Никто не сможет без ведом хозяина проникнуть под капот. Также модель защищена от механического воздействия, поэтому взломать ее будет тяжело. Штырь имеет уникальный механизм, который невозможно повторить. Присутствует защита от прокручивания гаечным ключом.
Продается по цене: от 11 500 рублей.
- Оригинальный удлиненный механизм;
- Защита от перегрева и нагрузок;
- Длительный срок службы;
- Простое применение;
- Улучшенная система страховочного корпуса.
Гарант Магнетик
Надежное электромеханическое устройство, которое полностью закрывает доступ в подкапотное пространство. Поэтому угонщик не сможет никаким бесшумным способом получить доступ к блоку управления двигателем. Механизм прочный и работает при любой погоде и температуре. Корпус изготовлен из качественного материала, который не ржавеет и отличается долговечностью.
Средняя стоимость – 7 300 рублей.
- Простая установка;
- Срок службы;
- Капот невозможно открыть без ключа;
- Надежность.
Dragon механический замок капота
Проверенный временем вариант, который не позволит открыть капот. Замок дает возможность установить блокировку двумя способами, что положительно отражается на защите. Никаких сложностей с установкой не возникнет, однако, чтобы избежать проблем, лучше доверить монтаж профессионалам. Никакой уход замку не требуется.
Средняя стоимость – 6 600 рублей.
Dragon механический замок капота
- Высокая прочность;
- Качественное изготовление;
- Два способа защиты;
- Эффективность.
Автосигнализации с GSM
Это охранные системы, полный функционал управления и настройками доступен с со смартфона. Очевидными их преимуществами является наглядность и удобство управления.
На экране смартфона обычно отображаются статусы охраны, статусы автомобиля (заряд акб, температура салона, двигателя и другие). Также с него, при наличии модуля GPS / Глонасс можно отслеживать местоположение в реальном времени.
И конечно в них есть возможность дистанционного автозапуска, управлять которым можно на любом расстоянии от автомобиля.
Каталог GSM сигнализаций
1 место в рейтинге лучших авто сигнализаций с GSM
Pandect X-1800 L
По праву можно назвать лидером современных GSM сигнализаций по сочетанию функционала и ее цены. Она предоставляет полный спектр возможностей присущих этому типу охранных систем, при этом по доступной цене!
Управление – со смартфона, используя приложение, из него можно отслеживать статусы охраны и состояние автомобиля и настраивать систему.
Автозапуск двигателя – без ограничения расстояния управления. Это возможно благодаря подключению к сети интернет с помощью сим карты установленной в сигнализации.
Кроме того, важным нюансом является то, что штатный иммобилайзер авто обходится программно и не требуется закладка ключа в салоне, что делает функцию безопасной. Pandora обладает очень широким списком поддерживаемых автомобилей.
Охранные функции – управляются очень просто, с собой нужно иметь миниатюрную метку, которая автоматически считывается устройством при открытии автомобиля и автосигнализация снимается с охраны.
Коробка устройства выполнена миниатюрно, очень стильно, в духе производителей хороших смартфонов, держа в руках эту коробку уже задумываешься о технологичности устройства находящегося в ней. При знакомстве с содержимым удивляешься очень миниатюрному размеру базового блока охранной системы, она едва ли занимает пол ладони.
У сигнализации отличная комплектация, в которую включена пъезосирена (вообще производитель редко комплектует свои системы сиренами, есть исключения, они касаются самых топовых систем), низкий заявленный ток потребления в 9mA, отличный функционал, и, на мой взгляд самое удобное, красиво нарисованное и информативное мобильное приложение среди всех конкурентов.
Важно, что в ней также есть возможность оснащения дополнительными элементами защиты от угона (радиореле, различные подкапотные радиомодули) и мы получаем практически идеальную базу для построения неприступного противоугонного комплекса на авто.
2 место в рейтинге лучших GSM автосигнализаций.
Starline S96 BT GSM GPS
По праву занимает второе место.
Главным преимуществом относительно первой представленной сигнализации является то, что в ней есть модуль GSM/Глонасс, позволяющий отслеживать местоположение авто в реальном времени на экране своего смартфона.
Управление – традиционно для GSM систем, она крайне проста в управлении из удобного приложения без ограничения расстояния.
Данная система не имеет брелоков, только бесконтактные метки, и я считаю что этого вполне достаточно для современных противоугонных систем. Метки автоматически определяются системой, не требуя никаких дополнительных действий от владельца.
Автозапуск – может использоваться как из приложения, так и расписанием. Обход штатного иммобилайзера программный и поддерживает большое количество автомобилей, делая его безопасным.
Охранные функции – сигнализация отслеживает радиометки и в случае их отсутствия не дает запуститься двигателю. Если владельца насильно удалят из авто, то при отсутствии метки, автосигнализация выключит двигатель через некоторое расстояние.
К преимуществам противоугонного устройства, относится цена, за эту стоимость при богатстве комплектации у нее просто нет конкурентов. И даже не смотря на это ее можно дооснастить специальными радиомодулями и построить на ее базе противоугонный комплекс.
Столько преимуществ так почему же она не на первом месте? Все познается в сравнении, так вот если положить рядом коробки и содержимое Pandect-1800 L и Starline S96 GSM GPS то многое станет очевидным.
Размер базового блока, к сожалению Starline пока не приблизился к такому же уровню как у компании Пандора, его не назвать огромным, но все же под корпус Starline поместиться 4 блока Pandect.
Размер меток, опять же не в пользу Starline, при этом они все же удобны и невелики. Но в любом случае 2 место это отличный результат учитывая небольшую разницу в баллах и огромное количество сигнализаций представленных на рынке.
3 место в рейтинге лучших GSM сигнализаций
Pandora DX-4GS Plus
Эта сигнализация включает в себе все возможные в 2022 году технологии. Это управление смартфоном, автозапуск, отслеживание местоположение авто и, самое главное, связь в формате 4G, это позволяет мгновенно получать информацию от авто, а также быть на связи там, где предыдущие системы уже не способны это делать, например подземные паркинги.
Относительно предыдущих описанных автосигнализаций ее недостатком является только цена.
Управление – как и у предыдущих двух моделей это удобное приложение для смартфона, а благодаря самому современному стандарту связи, соединение с авто будет гарантированным практически в любых ситуациях.
Автозапуск – запуск двигателя осуществляется как из приложения, так и по различным условиям настроенным в приложении.
Как и многие охранные системы Пандора, она может реализовать дистанционный автозапуск двигателя с бесключевым обходчиком штатного иммобилайзера автомобиля, это означает, что прятать ключ в салоне не потребуется. Совместимость с конкретным автомобилем лучше уточнить у специалиста.
Охранные функции – охранные функции такие же как и у предыдущих двух. У владельца находится метка для его аутентификации и она автоматически считывается по радиосвязи. Присутствуют все функции включая анти-ограбление.
Подводя итог, это автосигнализация со всеми актуальными функциями и высокой надежностью от именитого производителя.
ТОП-8 противоугонных механических устройств для автомобилей
Замки КПП
Качественная механическая защита от угона минимизирует вероятность кражи машины, поскольку она доставляет автоугонщику дискомфорт в осуществлении преступления.
Механические приспособления применяются в качестве дополнительного аксессуара к автомобильной сигнализации или иммобилайзеру, даже при самостоятельном монтаже они хорошо выполняют свои задачи.
Устройства, блокирующие коробку переключения передач, относятся к наиболее важным и эффективным. Они фиксируют трансмиссию в положении заднего хода или «Parking», не разрешая преступнику завести автомобиль.
Принцип работы таких систем достаточно простой. Когда автоугонщик проникает в салон авто и даже отключает штатную сигнализацию, он сразу садится за руль, пытаясь двинуться с места. Однако любые попытки становятся безуспешными.
Замки на коробку передач часто используются совместно с другими механическими противоугонными системами и подходят для разных моделей транспортных средств.
Чтобы защита была максимальной, нужно соблюдать правила монтажа и не отклоняться от инструкции. В случае правильного монтажа, система блокирует не только рычаг КПП, но и кулису механизма переключения.
Замки капота
Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.
Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.
Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.
На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.
Специфика их действия заключается в следующих пунктах:
- В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
- Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
- Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.
Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.
К плюсам механических устройств следует отнести:
- Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
- Высокую степень надежности и прочность.
- Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.
Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».
Замки рулевого вала
Замки рулевого вала работают по простому принципу. Они ограничивают движение руля путем фиксации его в одном положении без возможности вращения. Конструктивно они представляют собой штыревую муфту из прочного металла, которая прикрепляется к валу руля в области педалей. В качестве фиксирующего элемента используется металлический штырь с замком и фиксатором.
Это механическое противоугонное устройство характеризуется высокой степенью надежности и долговечностью. Установите его на своем автомобиле — и забудьте о риске угона машины преступниками.
Замки зажигания
Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.
Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:
- Цилиндр замка.
- Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.
Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.
В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.
Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.
Замки дверей
Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.
Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.
По способу работы они разделяются на три группы:
- Предотвращающие проникновение в салон.
- Предотвращающие движение транспортного средства.
- Ограничивающие возможность управления машиной.
Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.
Блокираторы рулевого колеса
Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.
В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:
- Блокиратор рулевого колеса.
- Блокиратор оси руля.
- Блокиратор механизма руля.
Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.
Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.
Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.
Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.
Блокираторы педалей
В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.
Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.
К преимуществам комбинированных приспособлений относят:
- Простоту эксплуатации.
- Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
- Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
- Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.
Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.
Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.
Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:
- Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
- Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
- Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.
Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.
Блокираторы колес
Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:
- Простота монтажа и самостоятельной эксплуатации. Чтобы выполнить монтаж механической защиты от угона, не нужно обладать особыми навыками или знаниями. Эта задача решается без помощи специалистов.
- Доступная стоимость. Из-за низкой цены механические органы становятся доступными для рядовых владельцев авто.
- Отсутствие зависимости от электроснабжения.
- Отсутствие уязвимости к электронным код-грабберам и прочим обходчикам блокировки.
- Большой срок службы без необходимости профилактики и обслуживания.
В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.
Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.
Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.
Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.
- Блокировка рулевого вала
- Кнопки на руль для управления магнитолой
- Парктроник без сверления бампера
- Антенна GPS для авто
- Лучший полироль для пластика салона автомобиля
- Как выбрать подкатной домкрат
Как правильно выбрать
Необходимо выделить параметры, которые помогут определиться с правильным выбором при покупке автомобильной сигнализации. Широкий ценовой диапазон, различие функций – вынуждают серьезно подходить к подобному вопросу. Не обязательно приобретать гаджет, увиденный у знакомого. Лучше не верить неправдивым обещаниям производителей, а стоит сравнивать образцы, просматривать обзоры и интересоваться комментариями и отзывами. Помогут базовые представления и оптимальные характеристики:
1. Нерегламентированное количество датчиков. К ним относятся:
- концевые (люк, багажник, капот, открытие дверей,
- шок – сенсор (сведение об ударе),
- датчик напора (фиксация перемещения транспорта),
- ультразвуковой (регистрация проникновения в салон),
- радарный (оповещает о перемещении в зоне действия,
- инфракрасный (реагирует на касание). Последние два датчика находятся в продвинутых устройствах, что приведет к лишним тратам.
2. Средства связи бывают – без брелоков (односторонние – позволяющие управлять замками и стеклоподъемниками, и двухсторонние – по цене дороже, чем аналоги).
3. Доп. функции – подогрев сидений, включение подсветки, складывание зеркал. В основном зависит от свободы финансов и желания потребителя. Главный параметр автосигнализации – дальность и качество сигнального шифра.
Специфическая техника предполагает серьезный подход к ассортименту. Следует ориентироваться на продукцию, представленную знаменитыми брендами с заявленной 2-х сторонней связью. Преступники изучили стандартные места определения устройств. Нужно учитывать фактор того, что классические блоки питания могут быть вскрыты за короткое время. Лучше не жалеть денег на приобретение дополнительных датчиков, ориентируясь на GSM с поддержкой иммобилайзера.
Источник https://rating-avto.ru/tovar/kak-vyibrat-signalizatsiyu-s-avtozapuskom.html
Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtosignalizatsii.html
Источник https://soulcar.ru/15-luchshix-protivougonnyx-sistem-dlya-avtomobilya-rejting-2022/obzory/