Ресурс КПП Дэу Сенс, проблемы коробки передач

Ресурс КПП Дэу Сенс, проблемы коробки передач

Автомобиль Daewoo Sens 1,3i использует механическую пятиступенчатую коробку передач, разработанную в свое время предприятием МеМЗ (Мелитопольским Моторостроительным Заводом, сейчас АвтоЗАЗ-Мотор). Данная коробка передач изначально предназначалась для экспортной модификации автомобиля «Таврия», которую называют «горной колумбийской».

КПП Дэу Сенс является необслуживаемой. Официально рабочий ресурс коробки составляет 150 000 (км) или 5 лет эксплуатации, смотря, что раньше наступит .

Опытные мастера, которые специализируются на обслуживании автомобилей Sens и Lanos, настоятельно рекомендуют устранять глобальные неисправности коробки передач полной заменой КПП на новый аналог. К глобальным неисправностям можно отнести:

Самостоятельно допускается обслуживать сцепление, производить замену выжимного подшипника, а также менять сальники и устранять неисправности датчика спидометра.

Коробка передач

Сервисное обслуживание

Официальный мануал по техническому обслуживанию Daewoo Sens предписывает проводить регулярный контроль уровня масла в коробке передач. КПП данного автомобиля крайне чувствительно реагирует на недостаточный уровень смазки. Низкий уровень сервисной жидкости приводит к возникновению постороннего шума. Недостаток смазки заметно ускоряет износ трущихся пар КПП.

Уровень трансмиссионного масла контролируется через переливное отверстие.

  • Вначале открывается капот и откручивается сапун.

Откручиваем сапун

  • Из смотровой ямы откручивается пробка контрольного отверстия КПП.

Откручиваем пробку контрольного отверстия

  • В отверстие сапуна заливается 200-300 (мл) трансмиссионного масла.
  • При нормальном уровне сервисной жидкости залитые 200-300 (мл) масла вытекут через контрольное отверстие в течении 5 минут.
  • Если масла в коробке явно недостаточно, то контрольное отверстие не выплеснет излишки смазки.

В качестве заводской смазки могут использоваться следующие типы сервисных жидкостей: ТАД-17, ТСп-15к или Тап-15В. При самостоятельном обслуживании КПП допускается использовать трансмиссионное масло с уровнем вязкости: 75W90, 80W90 или 85W90. Эксплуатационные свойства смазки должны соответствовать следующим стандартам качества API: GL-4, GL-5.

Переключатель скоростей

Неисправности и точный срок службы

Как показывает практика, характер неисправностей коробки передач Дэу Сенс зависит от опыта водителя. В руках новичка достаточно быстро приходят в негодность зубчатые зацепления колесных пар. Разбиваются скользящие муфты и синхронизаторы главного ряда передач.

Касательно неисправностей, которые мало зависят от водителя, можно отметить: износ дифференциала, выход из строя подшипников. Практически все коробки данного авто со временем начинают «петь», то есть появляется посторонний шум, источником которого является вращение валов.

Неисправности КПП

Точный срок службы КПП Daewoo Sens сложно предугадать. Если за рулем авто сидит опытный водитель, то трансмиссия отрабатывает в среднем 150 000 (км) пробега. Разумеется встречаются случаи и более короткого срока службы КПП. Многие специалисты придерживаются мнения, что после пробега 100 000 (км) проблемную коробку проще заменить новой .

В народе коробка передач Деу Сенс не вызывает особых нареканий. Дело в том, что автомобиль является одним из самых бюджетных. По этой причине водители закрывают глаза на большую часть капризов, недочетов и изъянов трансмиссии данного авто.

Даже коробка скоростей нового Daewoo Sens из официального автосалона может работать не на все 100% гладко. Бывают случаи, что первая скорость включается с усилием, а при езде на третьей или четвертой передаче из-под коробки может доноситься отчетливый посторонний шум. При более серьезных проблемах с коробкой трансмиссию могут попросту заменить на новую по гарантии . Такое тоже бывает, и не столь редко.

Дополнительная информация

Daewoo Sens 1,3i и Daewoo Lanos 1,4i используют одну и ту же коробку скоростей. Трансмиссия Дэу Ланос соединяется с двигателем через специальный фланцевый переходник.

Некоторые из специалистов настоятельно рекомендуют производить замену трансмиссионного масла с периодичностью 45 000 (км). Крайне желательно осуществлять полную замену смазки. Для этого мастеру не обойтись без помощи специального вакуумного агрегата. В процессе машинной замены коробочного масла удается устранить все 100% отработки.

В целом же коробка скоростей Дэу Сенс проявляет вполне сносные эксплуатационные характеристики. Опытные водители быстро подстраиваются под особенности работы КПП данного автомобиля. При грамотном вождении трансмиссия Sens прослужит более 10 лет . Если того требует ситуация, проблемную трансмиссию получится легко и быстро поменять на новую.

Инструкция и полезные рекомендации по замене масла в КПП Ланос и Шанс 1.5

Важным конструктивным механизмом после двигателя на автомобилях является коробка передач. На Ланосы с завода устанавливали не только механические, но и автоматические варианты трансмиссий. Основное предназначение КПП — изменение тяговой силы на колеса в зависимости от сопротивления движению. Механизм характеризуется большим эксплуатационным ресурсом при условии проведения регулярного обслуживания. Если давно или вовсе не менялось масло в КПП на Ланосе, тогда подробное описание поможет справиться с этой задачей даже новичку.

Масло в КПП Ланос

Замена масла в МКПП Ланос — а нужно ли его менять?

Коробка передач в автомобиле играет очень важную роль, и в случае ее неисправности, понадобится дорогостоящий ремонт. Основными конструктивными элементами механизма являются шестерни, износ которых снижается за счет использования смазочных веществ. В КПП, как и в двигателе, используется масло, которое периодически нужно менять.

Это интересно! В материале рассматривается процесс замены масла в КПП для автомобилей Ланос. На Сенсах устанавливаются другие типы коробок передач, поэтому технология проведения ТО отличается.

Рекомендуется к прочтению  Автоматическая коробка передач на Скания

Крышка поддона кпп

Замена масла в КПП на Ланосе обязательна, и причинами этого являются следующие факторы:

  1. При вращении шестерней наблюдается износ зубьев, и образование стружки, которая скапливается в поддоне. Фильтра в коробке передач не предусмотрено, поэтому процедура замены масла является обязательным к исполнению действием.
  2. Потеря трансмиссионной смазки первоначальных свойств. Это возникает по причине перепада температур, в результате чего снижается ее вязкость, и поэтому уменьшается эффективность смазывания.
  3. Ускоряется износ шестерней по причине увеличения количества стружки, а также вследствие снижения полезных свойств смазочного вещества.
  4. Течь и снижение уровня жидкости по причине износа уплотнительной прокладки крышки поддона, которая нуждается в замене.

Хотя этот механизм является одним из самых надежных, но в случае отсутствия его обслуживания, происходит значительное сокращение эксплуатационного срока.

Необходимость проведения процедуры

Это интересно! В КПП Ланос с завода заливается два типа жидкостей, которые отличаются по цвету — красное и зеленое с желтым оттенком. Смазка красного цвета (оригинальное масло от GM), как заявляет сам производитель, не нуждается в замене, так как оно имеет значительно высокий эксплуатационный ресурс. Масло зеленого цвета с желтым оттенком нужно менять через 80 тысяч км пробега (как указывает производитель).

Как часто менять масло в КПП

Производители автомобилей Шевроле, ЗАЗ и ДЭУ Ланос регламентируют частоту замены масла в КПП (указано выше). Даже если в КПП залито оригинальное масло от GM, то это вовсе не повод того, чтобы эксплуатировать трансмиссию без проведения ТО. Если фирменная жидкость способна сохранять свои свойства, то очищать металлическую стружку от выработки зубьев, она не способна. При замене рекомендуется ориентироваться на среднее значение пробега, которое составляет 40-60 тысяч км.

На Шевроле Ланос замена масла в КПП осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

  • в зависимости от вида трансмиссий выбираются соответствующие масла — для автоматических КПП с маркировкой ATF, и MTF для механических;
  • категорически запрещено смешивать масла разных производителей, и если это произошло (при снижении уровня), то нужно как можно скорее прибегнуть к замене;
  • обслуживание коробки передач необходимо выполнять с большей частотой при интенсивной ее эксплуатации (имеется в виду, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе);
  • перед заменой нужно определиться с типом используемой смазочной жидкости (обычно тип трансмиссионного масла указан в документации к автомобилю).

Что внутри КПП Ланос

Если не знаете, как часто нужно менять трансмиссионное масло на Ланосе или Шансе, тогда придерживайтесь средних значений. Они составляют 40-60 тысяч км пробега. При этом важно учитывать, что если за год машина не проезжает более 5 тысяч, то частоту замены нужно исчислять не по километражу, а по времени. При небольших пробегах прибегать к проведению ТО КПП на Ланосе следует не дольше, чем один раз в 5 лет.

Какое лить масло в коробку передач Lanos

В трансмиссию автомобиля нужно заливать специальное масло, которое так и называется трансмиссионное. Оно отличается от моторного наличием соответствующих присадок. Главная задача этих добавок — обеспечение эффективной защиты деталей от перегрева и износа. Как и моторные масла, трансмиссионные также классифицируются по типу:

  1. Минеральные — самые дешевые смазочные жидкости, которые создаются на основании нефтепродуктов с добавлением серных присадок. Преимуществом таких веществ является образование защитной пленки, которая обеспечивает надежную герметизацию. При отрицательных температурах минералка густеет, поэтому ее не рекомендуется использовать автовладельцам Ланос, которые эксплуатируют автомобили в холодных регионах. Склонность к окислению требует проведения более частой замены жидкости.
  2. Полусинтетика — имеет вязкость 80W-90, и создается на основании нефтепродуктов с добавлением минеральной жидкости. Такая комбинация позволяет получить недорогое, но при этом более качественное трансмиссионное масло, которое идеально подходит для автомобилей Ланос. Производитель рекомендует использовать масло маркиAPIGL-4SAE 80W-90.
  3. Синтетика — ее получают путем синтеза химических компонентов. Характеризуется высокой степенью текучести и низкой зависимостью от температуры. Это идеальный вариант для автомобилей, эксплуатируемых в холодных регионах. Недостатком синтетики является высокая цена, и кроме того, за счет большой степени текучести, может наблюдаться протекание через сальники и прокладки.

Для новых автомобилей Ланос можно использовать синтетику, но так как производство этой модели было прекращено, то автовладельцам смело можно приобретать полусинтетические трансмиссионные жидкости. Для новых автомобилей Шанс (Chans) можно использовать синтетику. При этом важно выбирать оригинальные смазки, которые не только обеспечивают эффективный уход за внутренними деталями КПП, но еще и имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс (до 80 тысяч км пробега).

Это интересно! Регулярность замены трансмиссионного масла зависит от типа используемой жидкости. Минералку нужно менять при пробеге в 35-40 тысяч км, полусинтетику при 45-50 тысяч км, а синтетика прослужит не менее 65-70 тысяч км пробега.

Когда менять масло в КПП на Ланосе, если неизвестен пробег

Случаи, когда покупается б/у автомобиль, и новый владелец забывает уточнить, когда последний раз менялось масло в КПП, не являются редкостными. И особенно это актуально для авто марки Ланос, которые за счет своей неприхотливости, пользуются популярностью на вторичном рынке. В таком случае не стоит полагаться на случай, и сразу же приступать к делу. Если вы купили б/у Lanos, тогда сразу рекомендуется заменить все смазочные жидкости и расходники. Это также касается и трансмиссионного масла.

Пробка заливного отверстия КПП

Когда есть сомнения о качестве смазки в КПП, тогда необходимо прибегнуть к проверке. Для этого нужно найти заливную пробку на Ланос, и выкрутить ее (она расположена снизу). Наличие на магнитной пробке большого количества металлической стружки говорит о срочной необходимости проведения замены масла (на фото выше показана пробка с магнитом). Если пробка чистая, значит с высокой долей вероятности, бывший владелец недавно производил ТО. Используя шприц, нужно взять на проверку трансмиссионную жидкость. Светлый оттенок означает, что не следует торопиться производить замену масла.

Рекомендуется к прочтению  Механическая коробка передач Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens

Сколько масла нужно лить в КПП Ланос

Задавшись целью заменить трансмиссионную жидкость, возникает вполне адекватный вопрос, а сколько литров нужно покупать? Если вы приобретаете масло у специалиста, то он подскажет, какой объем нужно брать для Ланоса. В любом случае для автовладельца не будет лишней эта информация.

Масло в КПП Ланос

В КПП Ланос и Шанс 1.5 вмещается 1,8 литра трансмиссионного масла. Это при условии, что удастся слить всю жидкость. Обычно в коробке остается 200-300 грамм, которые можно слить, если поднять переднюю левую сторону автомобиля на 20 см. Чтобы заменить масло в коробке Ланос, достаточно приобрести две литровые бутылки качественной смазки.

Это интересно! Оригинальное трансмиссионное масло от GM в Lanos имеет артикул 1940182. Мало кто решается на использование фирменной жидкости, так как его стоимость в 2 раза выше, чем хорошие аналоги.

Пошаговое описание по замене масла в МКПП на Ланос 1.5 и 1.6 и Шанс 1.5

На автомобилях Lanos с объемом двигателя 1.5 и 1.6 литра (и Шанс 1.5) используются одинаковые коробки передач, поэтому инструкция по замене трансмиссионного масла будет идентична. Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится приобрести кроме канистры трансмиссионной жидкости, новую прокладку картера КПП и герметик. Использовать различные очистители и прочие жидкости для удаления загрязнений противопоказано (также касается очистителей для двигателя). Это не только лишние затраты, но полное отсутствие эффективности.

На прокладке нужно сделать акцент, так как они бывают на 10 и 11 отверстий. Второй вариант встречается крайне редко, и используются они для коробок от Шевроле Лачетти. Выпускаются как оригинальные образцы, так и качественные варианты, которые в 2-3 раза дешевле. При условии своевременной замены масла в КПП, не обязательно использовать фирменные уплотнители поддона трансмиссии Ланос.

Крышка КПП Ланос на 11 отверстий

Весь процесс замены занимает по времени не более 1 часа. Выглядит он следующим образом:

  1. Автомобиль лучше разместить на яме, что значительно упрощает проведение работ.
  2. Проводить замену рекомендуется после поездки, чтобы трансмиссионная жидкость была вязкой.
  3. Снимается защита двигателя (при ее наличии), и приступаем к ослаблению 10 (11) болтов крепления крышки поддона. Для этого используем ключ на «13».
  4. Предварительно готовим емкость (желательно плоской формы), в которую будет сливаться отработка. Ослабив крепление болтов, поддеваем слегка крышку отверткой, и подставляем емкость.
  5. После того, как жидкость перестанет вытекать из-под крышки, можно выкрутить все болты, и аккуратно снять ее, слив остаток.
  6. Поднимаем левую переднюю сторону автомобиля при помощи домкрата, чтобы слить оставшиеся 200 грамм масла с КПП.
  7. Далее приступаем к удалению старой прокладки (даже при условии, что она хорошо сохранилось, что бывает крайне редко, все равно ее лучше заменить). Очищаем внутреннюю часть снятой крышки, где присутствует металлическая стружка.
  8. Выкручиваем заливную (контрольную) пробку, которая находится чуть выше крышки (на фото показано стрелочкой ее расположение).
  9. В ней встроен съемный магнит, который играет роль фильтра, улавливая металлическую стружку, и удерживая ее. Пробку и магнит нужно тщательно очистить.
  10. Возле АКБ в районе выбора механизма передач находится сапун. В нем есть встроенный клапан, который при увеличении давления внутри коробки открывается, тем самым стравливая избыточные газы. Через эту пробку также можно заливать масло в КПП, что делать намного удобнее. Выкручиваем эту пробку, чтобы залить через отверстие масло.
  11. Используя герметик, необходимо промазать им прокладку с обеих сторон, и установить на место поддон, закрутив ее 10 (11) болтами на «13». Сильно их затягивать не нужно, чтобы не сорвать резьбу.
  12. Приступаем к заливанию смазки. Для этого в канистрах могут быть предусмотрены специальные удлинительные трубки. Если их нет, можно изготовить самостоятельно (используя шланг) или воспользоваться шприцем. Чем больше объем шприца, тем быстрее процесс заполнения коробки передач.
  13. Масло заливается до момента, пока в контрольном отверстии оно не достигнет минимального уровня. Неудобство способа заливания через отверстие сапуна в том, что помощнику нужно контролировать заполняемость коробки снизу автомобиля.
  14. Закручивается контрольная (заливная) пробка на место, и доливается еще 100 мл масла. Делать это не обязательно, если из коробки было слито все масло.

Замена масла в коробке передач Ланос — это простая процедура, на которую уходит не более 1 часа времени. На видео ниже можно детально посмотреть, как проводится эта процедура.

Затраты при этом минимальные, но такие действия позволяют продлить срок службы КПП за счет уменьшения количества металлической стружки, и обновления смазочного вещества. Не забывайте сделать пометку, когда была произведена замена масла в коробке, чтобы в следующий раз провести процедуру своевременно.

Как работает коробка передач в автомобиле?

Простое объяснение — что такое коробка передач.

Простое объяснение, что такое коробка передач

Любой автомобиль состоит из тысячи запчастей и сопутствующих компонентов. Но некоторые части любого автомобиля контролируют именно те самые агрегаты, которые делают вашу машину именно движущимся транспортным средством, поэтому они играют более важную роль при сравнении таковых с другими автокомпонентами автомобиля. Например, к очень важным частям любой автомашины относится так называемая коробка передач. Без нее крутящий момент от двигателя не смог бы передаваться и достичь конкретноо колес автомобиля, который не тронулся бы с места.

Да, мы с многими согласны, сам автовладелец не обязательно должен владеть углубленными знаниями об устройстве автомобиля. Но что такое коробка передач и что она из себя представляет изнутри нам так кажется, обязан знать каждый из водителей. Об этом сегодня мы с вами и поговорим.

Смотрите также: Десять самых странных коробок передач

Бывают два основных типа коробок передач, которые используются и применяются в большинстве из автомобилей на мировом рынке машин, а именно — это ручная (т.е. механическая) КПП и автоматическая коробки (АКПП). Сегодня мы с вами остановимся на этих двух основных коробках передач, хотя здесь сразу стоит отметить, что в последние годы набирают популярность и другие виды трансмиссий. К примеру такие, как коробка передач с двойным сцеплением, которая работает по принципу механической трансмиссии, но с компьютерным управлением сцепления. Электроника автоматически сама выжимает сцепление, а сами скорости переключает по-прежнему водитель. Также получили свое распространение и бесступенчатые автоматические коробки передач с так называемым вариатором, сокращенно- CVT. Принцип действия подобной коробки основан на ременном приводе по аналогии с велосипедной цепной передачей. А еще в последние годы на мировом авторынке стали появляться автомобили вообще без коробок передач. Как правило такие машины без трансмиссии используют у себя только электрический двигатель.

Рекомендуется к прочтению  МКПП (механическая коробка передач)

Прежде чем углубиться в описание принципа самой работы коробки передач, давайте с вами обозначим основные применяемые к ней термины:

Передача: -В данном понимании любая передача представляет в самой коробке определенный набор различных шестерёнок, которые работая синхронно совместно регулируют соотношения между скоростью двигателя и скоростью колес(а). Также этот термин используется и для описания каждой скорости коробки передач в отдельности. К примеру, в автоматической коробке передач электроника автоматически выбирает какой вал с шестернями необходимо использовать для оптимальной передачи крутящего момента. В механической же трансмиссии водитель сам самостоятельно выбирает необходимую ему скорость.

Передаточное отношение: -Это отношение частоты вращения ведомого вала к частоте вращения ведущего вала.

Сцепление: -Это механизм подключения или отключения двигателя к (от) системы передач(и) коробки.

Коробка передач: -Это механизм передачи крутящего момента от двигателя непосредственно на колеса транспортного средства.

Рычаг переключения передач: -Это передаточный рычаг, который водитель использует для управления коробкой передач и для выбора нужной скорости.

Теперь давайте перейдем непосредственно к самому описанию действий, т.е. к тому, как работают две наиболее распространенные и известные многим коробки передач.

Механическая коробка передач

Несомненно, в мире в настоящий момент автоматическая коробка передач стала самой популярной из всех существующих. Согласно статистике мировых продаж автомобилей, доля всех новых проданных автотранспортных средств за 2014 год была оснащена автоматической трансмиссией. Но тем не мене, механическая коробка передач вопреки прогнозам статистики пока что по-прежнему используется всей мировой автпромышленностью. Как правило, эта механическая трансмиссия более проста по своей конструкции и принципу работы. Именно с нее мы с вами друзья и начнем ознакомление.

По своей конструкции механическая коробка передач представляет из себя набор зубчатых шестеренок и валов (входные и выходные валы). Шестерни одного вала взаимодействуют с шестернями другого вала. В результате соотношений между включенной передачей на входном валу и включенной передачи на выходном валу и определяется общее передаточное число определенной передачи.

Водитель, выбирая нужную передачу на механической коробке передач, тем самым перемещает данный рычаг переключения скоростей в нужное ему положение. Рычаг управляет движением передач непосредственно вдоль входного вала. Перемещая рычаг вперед или назад водитель выбирает нужный набор шестеренок для включения необходимой ему передачи. Как правило, при переключении рычага вверх или вниз два набора шестерней находятся на одном валу. При переключении же рычага влево или вправо выбор набора шестеренок происходит уже на разных валах.

Чтобы включить нужную передачу в механической коробке передач водитель нажимает сначала на педаль сцепления в результате чего крутящий момент двигателя при выжатом сцеплении не передается на саму коробку, поскольку двигатель в такой момент отключается от входного вала КПП. Это позволяет с помощью рычага коробки выбрать нужную водителю скорость, подключив тем самым нужный набор шестерен. После выбора необходимой передачи водитель отпускает педаль сцепления и крутящий момент начинает передаваться на первичный вал и далее на выбранный вал, который в свою очередь передает крутящий момент на привода и сами колеса.

Автоматическая коробка передач

В автоматической же коробке передач процесс работы намного сложнее, если сравнивать его с механикой. Одним из самых заметных различий между механической и автоматической коробкой является следующее, что автоматическая трансмиссия не использует у себя муфты. Как правило, автоматическая коробка передач применяет и использует у себя гидротрансформаторы, которые и отключают двигатель от коробки передач (от вала с набором шестерен).

Функция этих гидротрансформаторов основана на принципах гидродинамики, которую объяснить в рамках этой статьи реально будет сложно. Для этого необходимо будет подключать к такому объяснению математику и другие естественные науки. Но основной смысл работы довольно-таки прост. Когда двигатель работает на небольших оборотах, то небольшой крутящий момент передается с помощью жидкости и через различные каналы на набор шестеренок. Когда же двигатель начинает работать быстрее, то этот крутящий момент начинает передаваться на валы напрямую.

Благодаря преобразованию крутящего момента шестерни в коробке передач могут делать свою работу и без участия водителя. Когда же коробка передач начинает выбирать необходимую скорость автоматически, которую в механической трансмиссии выбирает водитель вручную? Отвечаем:

-В отличие от механики, где как правило конструкция коробки представляет из себя два параллельных вала, автоматическая коробка использует и применяет у себя планетарное расположение валов с шестернями. В отличие от той же механической коробки, в автоматической трансмиссии используется огромный выбор различных наборов шестерен, которые автоматически подключаются к передаче крутящего момента в зависимости от набранной скорости.

Вместо ручного переключения скоростей в ней используется гидравлическое автоматическое переключение скоростей, которое управляется конкретно электроникой. Данная коробка управляется специальным модулем в котором запрограммированны все соотношения передаточных чисел. В зависимости от подключаемого набора планетарного механизма электронная программа сама определяет какую передачу необходимо включить с помощью гидравлического автоматического управления.

Источник https://zaz-shop.com.ua/remont/360_resurs-kpp-deu-sens-problemy-korobki-peredach/

Источник https://lanosovod.ru/instrukcziya-po-zamene-masla-v-kpp-lanos.html

Источник https://1gai.ru/publ/514516-kak-rabotaet-korobka-peredach-v-avtomobile.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: