Содержание
Автомобильные стробоскопы для выставления угла зажигания. Самодельный стробоскоп для выставления зажигания
Владельцы карбюраторных автомобилей не понаслышке знакомы с трудностями процесса регулировки зажигания. Обычно это делается на слух, что не очень удобно. Используя стробоскоп, это процесс можно облегчить. Однако промышленные устройства достаточно дорогие, поэтому многие изготавливают стробоскоп для зажигания своими руками.
Недостатки промышленных моделей
Промышленные устройства зачастую имеют определенные недостатки, из-за которых полезность прибора весьма сомнительна.
Для начала, цена на них бывает вполне существенной. Например, современные цифровые модели обойдутся автолюбителю в 1000 р. Более функциональные модели стоят уже от 1700. Продвинутые стробоскопы стоят порядка 5500 р. Нужно ли говорить, что стробоскоп автомобильный (своими руками сделанный) обойдется автолюбителю в 100-200 рублей.
Часто в заводских устройствах производитель применяет особо дорогую газоразрядную лампу. Лампа имеет определенный ресурс, а через некоторое время ее придется заменить. А это само по себе равносильно приобретению нового заводского устройства.
Почему стоит делать стробоскоп своими руками?
Недостатки заводских и технологичных устройств подталкивают автолюбителя к самостоятельному изготовлению этого устройства. Кроме того, намного дешевле по стоимости оснастить это оборудование светодиодами вместо дорогой лампы. В качестве источника диодов или донора подойдет обыкновенная лазерная указка или фонарик.
Остальные детали также обойдутся в копейки. Особых инструментов при этом не понадобится. Бюджет процесса изготовления стробоскопа составит не более 100 рублей.
Как сделать стробоскоп своими руками?
Схем и вариантов для изготовления существует огромное количество. Однако в большинстве все проекты по созданию этого гаджета похожи. Давайте посмотрим, что понадобится для сборки.
Нам понадобится простой транзистор КТ315. Его без труда можно найти в старом советском приемнике. Обозначение может слегка отличаться, но это не беда. Тиристор КУ112А можно без проблем добыть из блока питания старинного телевизора. Там же можно найти резисторы небольших размеров. Так как мы делаем светодиодный стробоскоп своими руками, то, естественно, понадобится светодиодный фонарь. Для этого лучше приобрести самый дешевый, из Китая. Кроме этого, нужно запастись конденсатором до 16 В любым низкочастотным диодом, маленьким реле на 12 А, проводами, крокодилами, экранированным проводом 0,5 м длиной, а также небольшим куском медного провода.
Собираем прибор
Схема небольшая, а разместить ее можно прямо в том самом китайском фонаре. Так, через отверстие в фонарике сзади желательно пропустить провода для питания устройства. На концах проводов лучше запаять крокодилы. В боковой стенке нужно проделать отверстие, если его уже не сделали китайцы. Через это отверстие будет проложен экранированный провод. На обратном конце необходимо заизолировать оплетку и припаять тот самый кусок медной проволоки к основной жиле провода. Это будет датчик.
Схема устройства и принцип работы
После подачи тока через провода питания конденсатор очень быстро зарядится через резистор. Когда будет достигнут определенный порог заряда, через резистор напряжение будет поступать на открывающийся контакт транзистора. Здесь сработает реле. Когда реле замкнется, оно создаст цепь из тиристора, светодиода и конденсатора. Затем через делитель импульс попадет на управляющий вывод тиристора. Далее тиристор откроется, а конденсатор разрядится на светодиоды. В результате стробоскоп, своими руками изготовленный, ярко вспыхнет.
Через резистор и тиристор базовыевывод транзистора соединяется с общим проводом. Из-за этого транзистор закроется, а реле отключится. Время свечения светодиодов увеличивается, так как контакт разрывается не сразу. Но контакт разорвется, а тиристор будет обесточен. Схема вернется в базовое положение, пока не поступит новый импульс.
Изменяя емкости конденсатора, можно менять время свечения. Если выбрать конденсатор большей емкости, то светодиодный стробоскоп, своими руками изготовленный, будет ярче и дольше светиться.
Прибор на микросхеме
Основной деталью этой несложной схемы является микросхема типа DD1. Это так называемый одновибратор 155АГ1. В этой схеме он запускается лишь от отрицательных импульсов. Управляющий сигнал поступит на транзистор КТ315, а он сформирует эти отрицательные импульсы. Резисторы 150 К ОМ, 1 К ОМ, 10 К ОМ, а также стабилитрон КС139 работают в качестве ограничителей амплитуды входящего сигнала с зажигания авто.
Конденсатор 0,1 мФ вместе с сопротивлением в 20 КОм зададут нужную длительность импульсов, которые будут сформированы микросхемой. При такой емкости конденсатора длительность импульсов будет примерно до 2 мс.
Затем с 6-й ножки микросхемы импульсы, которые к этому моменту будут синхронизированы с зажиганием машины, попадут на базовый вывод транзистора КТ 829. Он здесь в качестве ключа. Результат — это импульсный ток через светодиоды.
Как запитывается этот стробоскоп для авто? Своими руками нам необходимо провести пару проводов к клеммам автомобильного аккумулятора. Нужно обязательно следить за уровнем заряда АКБ.
Если вы верно соберете эту простую схему, то сразу же сможете увидеть, как работает устройство. Если вдруг яркости недостаточно, то это регулируется подбором соответствующего сопротивления.
В качестве корпуса для устройства можно использовать старый или китайский фонарик.
Еще одна схема стробоскопа
Данный стробоскоп на светодиодах, своими руками изготовленный по такому принципу, также можно запитать от автомобильного аккумулятора. Диоды позволят создать защиту от неправильной полярности. В качестве крепежа здесь применяется обычный крокодил. Его нужно прицепить на высоковольтный контакт первой свечи на моторе. Далее импульс пройдет через резисторы и конденсатор и придет на вход триггера. К тому моменту этот вход уже будет включен одновибратором.
До импульса одновибратор находится в обычном режиме. Прямой выход триггера имеет низкий уровень. Инверсный вход, соответственно — высокий. Конденсатор, присоединенный плюсом к инверсному выходу, зарядится через резистор.
Высокоуровневый импульс запускает одновибратор, что переключает триггер и служит для заряда конденсатора через резистор. Через 15 мс конденсатор полностью зарядится, а триггер переключится в обычный режим.
В итоге одновибратор отреагирует на это синхронной последовательностью прямоугольных импульсов длительностью примерно 15 мс. Длительность можно регулировать при помощи замены резистора и конденсатора.
Импульсы второй микросхемы составляют до 1,5 мс. На этот период открываются транзисторы, которые представляют собой электронный коммутатор. Затем через светодиоды протекает ток. По этому принципу работает стробоскоп для авто (своими руками изготовленный он был или нет, не имеет значения — оба устройства светят одинаково).
Ток, проходящий через светодиоды, гораздо больший, чем паспортный. Но, так как вспышки недолгие, то светодиоды не выйдут из строя. Яркости будет достаточно, чтобы использовать этот полезный прибор даже в дневное время.
Этот стробоскоп своими руками можно собрать в корпусе от все того же многострадального карманного фонарика.
Как работать с прибором?
Собрав по одной из приведенных схем устройство, можно просто и легко, а главное, точно настраивать зажигание на карбюраторных двигателях, проверять правильность работы свечей и катушек, контролировать работу регуляторов угла опережения.
Чтобы максимально правильно выставить зажигание, обычно исходят из того, что смесь зажигается за пару градусов до того, когда поршень придет в самую верхнюю точку. Этот угол называется «угол опережения». Когда обороты коленчатого вала растут, угол тоже должен увеличиваться. Так, этот угол выставляют на холостых оборотах, а затем необходимо проконтролировать правильность настройки на всех режимах работы агрегата.
Выставляем зажигание
Запускаем и прогреваем двигатель. Теперь запитываем наш стробоскоп на светодиодах и подключаем датчик. Сейчас нужно направить прибор на метку на корпусе ГРМ и отыскать метку на маховике. Если момент нарушен, то метки будут достаточно далеко друг от друга. Методом вращения корпуса ГРМ добейтесь совпадения меток. Когда вы нашли это положение, зафиксируйте трамблер.
Затем пора поднять обороты. Метки разойдутся, однако это вполне нормальная ситуация. Вот так проводится настройка зажигания с использованием стробоскопа.
Итак, мы выяснили, как изготавливается стробоскоп на светодиодах своими руками.
С необходимостью регулировки угла зажигания (УЗ) сталкиваются многие современные автолюбители. Порой эта процедура может вызвать определенные трудности у автомобилиста, поэтому на рынке в последнее время появляется множество устройств для выполнения этой задачи. К примеру, можно использовать стробоскоп для проведения процедуры установки зажигания своими руками, о чем мы расскажем ниже.
Характеристика стробоскопа
Итак, вы решили произвести настройки зажигания на своем авто, но понятия не имеете, как выставлять и производить регулировку УОЗ. Для того, чтобы выставленный угол не приносил дискомфорта водителю во время езды, можно использовать стробоскоп для зажигания.
Принципиальная схема
Ниже представлена схема стробоскопа. Если вы не знаете, как сделать стробоскоп своими силами на светодиодах, можете воспользоваться этой схемой. В конечном итоге получится самый простой стробоскоп, однако сделанный девайс позволит в полной мере произвести регулировку всех необходимых параметров.
В схеме устройства необходимо выделить несколько основных частей:
- Цепь питания, которая состоит из компонентов — SA1, являющегося выключателем, диода VD1, а также конденсатора С2. Сделанная своими руками схема обязательно должна включать в себя диод, предназначенный для защиты остальных компонентов от ошибочной смены полярности. Конденсатор выполняет функцию блокировки импульсных помех, способствуя предотвращению сбоев в работе триггера. Что касается выключателя, то он может быть заменен тумблером, главное, чтобы компонент могу включать и отключать питание.
- Самодельный стробоскоп для установки УЗ должен включать в себя входную цепь, состоящую из контроллера, резисторов R1, R2, а также конденсатора С1. Опцию контроллера в данном случае исполняет зажим типа «крокодила», фиксирующийся на высоковольтном кабеле первого цилиндра. Что касается компонентов С1, R1 и R2, то они образуют простую дифференцирующую цепь.
- Еще один немаловажный компонент используемого стробоскопа — это плата триггера, которая собирается с применением двух одновибраторов, предназначенных для формирования на выходе сигнала заданной частоты. Конденсаторы и резисторы в данном случае являются частотозадающими компонентами.
- Еще одна составляющая — выходной каскад, который собирается на резисторах R5-R9 и транзисторах VT1-VT3. Сами транзисторы предназначены для усиления выходного тока триггера. Резистор R5 позволяет задавать ток базы первого транзистора. А благодаря резистору R9 вероятность сбоев в работе VT3 исключается.
Принцип работы
Итак, в чем заключается принцип работы. Стробоскоп для установки зажигания своими руками в любом случае питается от батареи АКБ. Когда происходит замыкание выключателя, триггер вступает в работу. В это время на инверсных выводах 2 и 12 в соответствии со схемой образуется высокий потенциал, а на прямых выводах 1 и 13 — низкий. Сами конденсаторы С3 и С4 питаются от резисторов.
Сигнал с контроллера, проходя через дифференцирующую цепь, передается на вход DD1.1, который является одновибратором, что в конечном итоге способствует его переключению. Поле этого начинается переразряд С1, заканчивающийся переключением триггера. В конечном итоге, одновибратор начинает реагировать на сигналы с контроллера, образовывая не первом выводе прямоугольные сигналы.
Что касается второго одновибратора DD1.2, то его принцип работы аналогичный — он позволяет снизить длительность сигнала в десять раз на выходе 13. Данный компонент работает под нагрузкой от усилительного каскада транзисторов, открывающихся на время сигнала. Что касается тока, проходящего через эти элементы, то он ограничивается с помощью резисторов R6-R8, его показатель должен быть не более 0.8 ампер.
Этот показатель не особо большой, поскольку:
- сам сигнал длится не более одной секунды;
- как правило, эксплуатация данного длится не более десяти минут, соответственно, за столь короткое время вряд ли случится перегрев кристаллов;
- современные диоды характеризуются более оптимальными техническими особенностями по сравнению с теми, которые использовались в конструкциях стробоскопов десять лет назад.
Соответственно, эксплуатация более ярких диодных элементов даст возможность во многом понизить ток нагрузки в результате повышения показателя сопротивления. Это сопротивление увеличивается на компонентах схемы R6-R8.
Печатная плата и детали сборки
Собрать свой собственный стробоскоп — не проблема. При небольшом бюджете можно использовать недорогие детали, не при необходимости вы можете создать более современное устройство.
- На приведенной выше плате в качестве диодного элемента VD1 используется КД2999В, можно применять другой, в этом случае важно, чтобы диод был с небольшим падением прямого напряжения.
- Конденсаторные устройства С2-С4 должны быть рассчитаны на 0.068 мкФ, а С1 — это высоковольтный компонент с напряжением 400 вольт.
- ТМ2 — это триггер, характеризующийся хорошей устойчивостью к помехам.
- Транзисторные компоненты VT1 и VT2 должны обладать высоким коэффициентом усиления.
- Диодные детали HL1-HL9 должны обладать наибольшей яркостью, при этом их угол рассеивания должен быть минимальным. Светодиоды необходимо установить на отдельной плате, при этом их должно быть три штуки в одном ряду.
После того, как плата для устройства будет готова, необходимо выбрать место для ее установки. К примеру, это может быть корпус переносного фонаря, но он должен быть оснащен отверстием в корпусе для монтажа регулятора R4. В принципе, можно использовать практически любой корпус, главное, чтобы на него можно было без проблем установить регулятор. Подробнее о том, как выглядит самодельный стробоскоп для настройки зажигания, сделанный на основе лазерной указки, вы можете узнать из видео (автор видео — Максим Соколов).
Особенности настройки устройства
Чтобы пользоваться девайсом, его необходимо отрегулировать. Стробоскоп для настройки должен быть отстроен должным образом, чтобы выдавать наиболее точные параметры. В первую очередь, производится регулировка подстроечного резистора R4, что позволяет выставить необходимый визуальный эффект. При вращении ручки регулятора вы заметите, что снижение сигнала может привести к недостаточному освещению меток, а если сигнал будет увеличен, то это приведет к размытости. Соответственно, в ходе первой настройки угла опережения зажигания своими руками следует правильно настроить наиболее оптимальную длительность световых вспышек.
Есть еще один момент, который необходимо учитывать — длина кабеля, который проходит от печатной платы к контроллеру, должна быть не более полуметра. Для контроллера можно использовать 10 см медного проводника, который следует припаять к центральной жиле кабеля. Когда осуществляется подключение, он наматывается на изолированную часть высоковольтника тремя витками.
Чтобы увеличить уровень помехозащищенности, процедура намотки осуществляется как можно ближе к самой свече зажигания. Если меди у вас нет, то можно использовать зажим крокодил — этот компонент припаивается к центральной жиле. При этом зубчики крокодила должны быть немного загнуты, в противном случае это может привести к повреждению изоляции.
Многие владельцы автомобилей желали бы на большой скорости проехать по улице с включенными спец. сигналами тем самым привлекая к себе внимание людей. Но данное удовольствие разрешено лишь немногим, а использование мигалок и прочих спец оборудований у всех на виду простым смертным порочит большой штраф. Но это всего лишь формальности, а иметь стробоскопы и грамотное использование их не запрещено. В связи с этой идеей и возникала мысль сконструировать простые стробы. Единственным отличием данного вида стробоскопов является их абсолютная простота при изготовлении и доступность элементов сборки.
Небольшое видео сборки:
Для устройства понадобятся:
- 2 реле поворотов – 494.3787 (применялись в ГАЗ-3110, ГАЗ-33021 «Газель», ГАЗ-2752 «Соболь»)
- 2 переменных резистора с номиналом в 20 КОм (скорость вспышек будет высока) или 470 КОм (мигать будет чуть помедленней).
- 1 пятиконтактное автомобильное реле 983.3777-01 (98.3777, 903,3747-01, постоянки 984.377, 90.3747)
Для начала необходимо разобрать реле поворотов и отпаять резистор (он указан на фото) и вместо него припаять переменный резистор. (Так как переменный резистор имеет три ножки, необходимо спаять центральную ножку к одной из боковых)
Для второго реле также необходимо проделать эту же процедуру.
- Совет! Все переменные резисторы советуется вывести – так как эти элементы и регулируют скорость вспышек светодиодов или лампочек и скорость переключения между собой (стробоскопами).
Лучший вариант – подключение схемы к ДХО.
Простая схема для стробоскопов.
- PC 5 – простое пятиконтактное реле.
Но советуется собрать схему, что представлена ниже. Сделать, конечно, ее немного сложней, но здесь можно будет легко переключаться от использования дневных ходовых огней к стробоскопам.
- R1, R2 – переменные резисторы;
- PC 5 – простое пятиконтактное реле
- РП1, РП2 – реле поворотов 494.3787
Автомобильный бездроссельный БП на IRS2153 для ноутбуков и мобильников Устройство для контроля работы указателя поворотов Подогрев руля в машине своими руками Охранный датчик для бензобака
Стробоскоп для установки зажигания: как пользоваться схемой
Со стробоскопом выставлять зажигание на карбюраторном моторе всегда намного удобнее, чем «на слух». Но ценники на подобную аппаратуру порой «кусаются», что толкает многих автомобилистов к альтернативным вариантам решения подобного вопроса, например путем изготовления стробоскопа своими руками.
Средняя цена фабричного изделия и его недостатки
Заводской вариант прибора имеет некоторые недостатки, которые значительно уменьшают полезность такого приобретения.
На карбюраторах выставлять зажигание всегда удобнее стробоскопом
Во-первых, стоимость фабричных стробоскопов весьма немала. Так цифровая модель Multitronics C2 обойдется покупателю в суму около 900-1000 р. Более функциональный стробоскоп AstroL5 будет стоить уже 1300 р. Focus F1 — модель, подходящая для обслуживания как бензиновых, так и дизельных двигателей — потребует 1700 р. ее более «продвинутый» собрат Focus F10 — 5600 р.
Во-вторых, зачастую производители используют в конструкции своей продукции дорогостоящую газоразрядную лампу. Она имеет ограниченный ресурс и может через непродолжительное время потребовать замены, что не просто ударит по карману, а окажется равносильным покупке нового стробоскопа.
Во сколько обойдется самодельный стробоскоп для регулировки зажигания
Исходя из вышеуказанных недостатков магазинного стробоскопа. выглядит уместным вывод о целесообразности изготовления подобного оборудования в домашних условиях. Тем более, что гораздо удобнее и дешевле его оснастить доступными светодиодами, которые стоят сущие копейки. Для таких целей, в качестве донора, вполне подойдет дешевая лазерная указка, карманный фонарик и т.д.
Точно так же не возникнет проблем с остальными комплектующими, а также инструментами. Общий бюджет затеи не должен составить больше 100-150 рублей.
Видеоурок по настройке зажигания стробоскопом
Как сделать стробоскоп своими руками
Вариантов исполнения «домашнего» стробоскопа может быть множество. Тем не менее, в целом все подобные проекты конструктивно схожи. Рассмотрим принцип сборки сего гаджета на следующем примере.
- транзистор КТ315 (найти его можно в любой радиоаппаратуре былой эпохи, может иметь различные буквенные индексы);
- тиристор КУ112А (легко отыскать в импульсном блоке питания древних телевизоров);
- малогабаритные резисторы мощностью 0,125 Вт;
- дешевый (китайский) фонарик на диодах (количество диодов может быть разным, но лучше — от 6 до 10 штук);
- конденсатор C1 под напряжение от 16 Вольт;
- диод V2 — любой низкочастотный, например КД105 или Д9;
- малогабаритное реле (индекс BS-115-12A-DC12V или RWH-SH-112D, на 12 Ампер, катушка — 12 Вольт); впрочем, использовать можно и отечественные реле, например типа РЭС-10, с напряжением катушки 12 Вольт;
- провода питания необходимой длины (около 0,5-0,6 м) и зажимы типа «крокодил» для подключения стробоскопа к аккумуляторной батарее;
- экранированный провод до 0,5 м, кусок медного провода около 10 см.
Как все подключить, схема стробоскопа
Схема подключения стробоскопа
Все основные детали прибора удобно разместить прямо в корпусе карманного фонарика или обычной фотоаппаратной вспышки. При этом через заднее отверстие фонарика (фотовспышки) проходят провода питания, на концах они имеют припаянные клеммы-крокодилы разных цветов или с маркировкой (чтобы не перепутать «плюс» и «минус»). В боковой стенке корпуса сверлится отверстие (если оно отсутствует) для прокладки через него экранированного провода к контакту X1. Оплетка данного кабеля на конце подлежит изоляции, к основной жиле необходимо припаять кусок медной проволоки длиной около 0,1 м — это датчик стробоскопа.
Работа стробоскопа для установки зажигания из фотовспышки или фонарика
Согласно схеме, после подключения проводов питания к АКБ конденсатор C1 начинает быстро заряжаться через резистор R3. По достижению определенной степени заряда напряжение через резистор R4 и светодиоды начинает поступать на базу открывающегося транзистора. В этот момент должно сработать реле Р1. Замыкаясь, контакт реле готовит цепь, которую составляют тиристор, контакт реле Р1, светодиоды и конденсатор С1. Через делители R1 и R2 на управляющий электрод тиристора поступает импульс от контакта X1.
Имеет место открытие тиристора, в следствие чего происходит быстрый разряд конденсатора через светодиоды. Наблюдается яркая вспышка фонарика.
Посредством резистора R4 и тиристора база транзистора подключается к общему проводу, отчего происходит закрытие транзистора и отключение реле. В то же время период свечения светодиодов увеличивается на несколько миллисекунд благодаря тому, что контакт размыкается не сразу — из-за незначительной инертности и остаточной намагниченности якоря реле. После того, как контакт все же размыкается, тиристор обесточивается. Электрическая схема возвращается в исходное состояние, пока не пройдет новый импульс. Путем изменения емкости используемого конденсатора можно изменять время свечения светодиодов: больше емкость — дольше и ярче светятся, но более заметен шлейф от метки на маховике.
Как пользоваться таким стробоскопом
При помощи изготовленного в гаражных условиях стробоскопа можно легко и с большой точностью:
- выставить зажигание на карбюраторном моторе;
- проверить свечу или катушку зажигания;
- проконтролировать работу центробежного и вакуумного регулятора угла опережения зажигания.
Самодельный стробоскоп дешевле и надежнее
Чтобы момент зажигания был выставлен правильно, необходимо исходить из того, что обычно смесь воспламеняют за пару градусов до момента прихода поршня в верхнюю точку такта. Данный угол и называется «углом опережения зажигания». С ростом оборотов коленвала УОЗ должен также расти по заданной кривой. В результате угол опережения выставляется на холостых оборотах и потом контролируется во всех диапазонах работы двигателя до 5000 об/мин.
При подключении стробоскопа нужно намотать его датчик (медный провод) прямо на оболочку высоковольтного провода первого цилиндра ДВС. Трех-четырех витков хватит. При этом фиксировать провод таким образом необходимо как можно ближе к свече — с целью минимизации влияния на работу стробоскопа соседних проводов. Для питания прибора его провода с «крокодилами» цепляются на выводы аккумуляторной батареи. Также придется для лучшей видимости метку маховика дополнительно обозначить белой точкой — краской или, например, канцелярским штрихом.
- Запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры, оставив работать на холостых оборотах в пределах 600-800 об/мин.
- Подключите провода питания стробоскопа.
- Намотайте медный провод-датчик на бронепровод первого цилиндра.
- Направьте фонарик, вспышку, лазер и т.п. на неподвижную метку (находится на корпусе ГРМ).
- Затем отыщите так же подвижную точку на шкиве маховика.
- При нарушении момента подвижная и статическая метки будут находиться относительно далеко друг от друга.
- Путем вращения корпуса распределителя зажигания добейтесь совпадения меток и зафиксируйте трамблер в таком положении.
- Далее нужно кратковременно поднять обороты, в результате чего метки снова разойдутся. Но это нормально. В таком режиме зажигание устанавливается более раннее. Для проверки этого показателя предусмотрена пара неподвижных меток — через 5 градусов опережения зажигания.
- Для 3 тыс. об/мин УОЗ в случае двигателей ВАЗ — 15-17 градусов.
- С целью проверки исправности свечи зажигания поочередно наматывайте медный провод на высоковольтные провода и смотрите, нет ли пропуска импульсов. Меньшая частота вспышек светодиодов укажет на пропуск зажигания, «пробивание» свечи на корпус.
Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы.
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было.
Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают.
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года
Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2016 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины -.
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв.
Стробоскопы используются на автомобилях для установки системы зажигания двигателя. Такие устройства продаются в любом автомагазине. Однако, прибор можно сделать своими руками. Процесс изготовления стробоскопа не займет много времени.
Простой стробоскоп
Стробоскоп значительно облегчает жизнь своему владельцу. С помощью него самостоятельно отрегулирует угол зажигания. Работает устройство за счет стробоскопического эффекта — движущийся объект освещают вспышкой света.
Иметь это приспособление выгодно, поскольку это позволит регулировать самостоятельно, без обращения в сервисные центры. А это сэкономит денежные средства и время владельца автомобиля. Некоторые люди не доверяют самодельным стробоскопам, однако они ничуть не хуже простых покупных.
Стробоскоп для установки зажигания своими руками
С «голыми руками»провести регулировку системы зажигания тяжело. Стробоскоп в разы ускоряет время настройки зажигания автомобиля. Свет в лампе стробоскопа сигнализирует, что появилась искра, а это позволяет настроить правильный угол опережения в системе зажигания.
Заводские приборы работают эффективно и безотказно, но стоят прилично. Почти во всех таких приборах дорогая лампа. Если она выйдет из строя — фактически вам придется покупать новый прибор. Между тем даже на станциях технического обслуживания некоторые мастера используют самодельные устройства.
Самые популярные заводские стробоскопы:
- multitronics C2
- focusF1
- focusF10
- astrol5
Цена таких приборов доходит до 6000 рублей. При изготовлении стробоскопа своими руками, он обойдется вам в — 600-700 рублей. Экономия средств почти в 10 раз стимулирует сделать такой прибор самостоятельно.
Как сделать стробоскоп для установки зажигания
В интернете существует множество схем, как создать простой стробоскоп своими руками. Большинство из них быстро и легко собираются, не требуя больших финансовых вложений. Одна их самых используемых схем для создания стробоскопа самостоятельно, требует следующие элементы:
- провода из меди;
- диодный фонарик;
- конденсаторы с1;
- низкочастотный диод V2;
- специализированные зажимы;
- тиристрор КУ112А;
- резисторы 0.125 Вт;
- метровый шнур для питания;
- реле с индексом RWH-SH-112D.
Такие элементы продаются на любом радиорынке или в магазине электроники. Корпус устройства небольшого размера. Вы можете использовать основу старого фонарика.
- Надо просверлить отверстие для провода питания;
- К кончикам проводов необходимо припаять зажимы, соблюдая полярность;
- Сам датчик можно установить слева или справа;
- Медная проволока нужно припаять к основной жиле;
- Необходимо изолировать все контакты.
Такое изобретение используется для проверки свечи зажигания и работы регулятора.
Автомобильный стробоскоп и схема изготовления на светодиодах
Основой в таких устройствах считается микросхема 155АГ1. Для ее запуска необходимы импульсы с отрицательной полярностью. В таких схемах надо использовать сопротивления R3, R2, R1. Они дают ограничения на колебания входного сигнала. Продолжительность импульсов обеспечивает емкость C4 вместе с резистором R6. По стандартным настройкам это значение будет равно 2 мс. Питаться данная схема будет от .
Стробоскоп с использованием таймера
Чтобы самостоятельно сделать устройство с использованием таймера, необходимо приложить больше усилий, чем для простого стробоскопа. Главным достоинством такого устройства считаются постоянные световые импульсы, не зависящие от напряжения аккумулятора. Используется такой стробоскоп, как тахометр. Чтобы это сделать, необходимо переключить регулятор.
Настройки устройства
Для правильной работы самодельного устройства его надо проверить. С имеющегося устройства необходимо поставить угол опережения.
Для этого необходимо:
- разогреть двигатель и оставить его на ;
- к аккумулятору подключить прибор;
- медный датчик намотать на жилу цилиндра;
- источник света сориентировать по специальному обозначению на корпусе;
- отыскать неподвижную точку на маховике;
- для совпадения двух точек надо вращать корпусом зажигания и сохранить его в определенном положении.
Основной момент при самостоятельном изготовлении стробоскопа — правильная сборка электрической схемы. Поэтому обязательно перед началом изготовления рекомендуется сперва сделать подробную схему. Она поможет избежать ошибок во время сбора устройства.
Не забывайте о технике безопасности. Стробоскоп работает под напряжением. Не допускайте, чтобы внутренние детали прибора касались его корпуса, особенно металлического.
Хорошо, если переменный резистор будет защищен ручкой из пластмассы. Хорошо изолированный Провод питания обязательно должен иметь вилку. Все детали необходимо устанавливать на специальной плате, выполненной из изолирующего материала. Расположение всех деталей не принципиально, но надо монтировать их следуя специальной схеме. Крепить все детали требуется очень аккуратно.
Памятка о стробоскопе
Если возникают трудности при изготовлении устройства, лучше всего обратиться к знающему человеку. Как альтернатива «живому» помощнику — подробный видеоурок с описание процесса изготовления и работы стробоскопа:
Стробоскопы для установки зажигания
Сравнение товаров (0)
Стробоскоп Вымпел СТ-02
Назначение Автомобильный стробоскоп Вымпел СТ — 02 предназначен для измерения и правильной устан..
Стробоскоп Вымпел СТ-01
Назначение Автомобильный стробоскоп Вымпел СТ — 01 предназначен для измерения и правильной установ..
Стробоскоп Вымпел СТ-03
Назначение Автомобильный стробоскоп Вымпел СТ — 03 предназначен для проверки правильной устан..
Стробоскоп Вымпел СТ-04
Назначение Автомобильный стробоскоп Вымпел СТ-04 предназначен для измерения и п..
Стробоскоп Astro L1
Назначение Автомобильный многофункциональный стробоскоп Astro L1 предназнач..
Стробоскоп Astro L5
Автомобильный многофункциональный стробоскоп Astro L5 предназначен для измерения ряда электрич..
Стробоскоп Astro M5
описаниеАвтомобильный многофункциональный стробоскоп Astro M5 предназначен для измерения ряда ..
Стробоскоп Focus F1
назначениеАвтомобильный стробоскоп повышенной яркости свечения Focus-F1 предназначен для проверки и ..
Стробоскоп Multitronics SC/10
Автомобильный портативный стробоскоп SC10 предназначен для проверки и регулировки начальной установк..
Стробоскоп Multitronics C2
НАЗНАЧЕНИЕ Автомобильный стробоскоп-тахометр повышенной яркости свечения «МУЛЬТИ..
Стробоскоп Кварц-М
НАЗНАЧЕНИЕ Автомобильный стробоскоп Кварц-М предназначен для точной установки мо..
Показано с 1 по 11 из 11 (всего 1 страниц) по Автомобильный стробоскоп Джет-сенсор предназначен для правильной установки момента зажигания на двигателях с однокатушечной системой зажигания. -не требует контактного подключения к высоковольтной сети автомобиля. Это является более удобным для пользователя, так как поз…
от 1 150 руб. Стробоскоп для бензиновых двигателей 12В, 0-60 гр.Стробоскоп для бензиновых двигателей — универсальное устройство, которое помогает наладить быстрый запуск и бесперебойную работу двигателя. Прибор служит для определения угла…
Оборудование для автосервисов Сорокин Стробоскоп для бе…
от 3 999 руб. Astro L5 – это многофункциональное устройство. С его помощью вы сможете проверить угол опережения зажигания, работоспособность центробежного и вакуумного насосов. Так же, с помощью данного устройства вы сможете измерить обороты…
Стробоскоп-тахометр Multitronics Astro L5
от 1 510 руб. Простая диагностика «состояния здоровья» автомобиля своими руками СТ-02 (стробоскоп + тахометр) Один из самых важных факторов при диагностике – определение угла опережения зажигания. Исследовать этот параметр очень просто. Вам…
Стробоскоп + тахометр СТ-02
от 1 419 руб. Комплект приборов, собранный для оперативной диагностики бензиновых ДВС. Стробоскоп используется для проверки правильности установки угла зажигания. Компрессометр служит для диагностики работоспособности и обнаружения…
Стробоскоп Jonnesway AR020009
от 7 060 руб. Стробоскоп используют для замера и корректной установки угла опережения зажигания, диагностики и контроля работы узлов на дизельных двигателях. Особенность модели: мощный световой луч, подстройка сигнала под пьезодатчик
Стробоскоп дизельный СТ-03
от 1 690 руб. Напряжение питания: 12 В; Тип двигателя: бензиновый; ЖК-дисплей: нет; Габариты: 172х135х42 мм; Вес: 0.3 кг
Стробоскоп Орион СТ-02
от 1 359 руб. Вес: 1.617 кг; Тип: приспособления для снятия
Приспособление для выставления момента зажигания FORD,F…
от 7 130 руб. Jonnesway 49586 Набор приспособлений Jonnesway AL010156 49586 применяется при производстве работ по установке угла опережения зажигания дизельных двигателей SOFIM объемом 2,5/2,8 л, устанавливаемых на автомобили PSA, Fiat, Iveco…
Набор приспособлений для установки угла опережения зажи…
от 790 руб. Для проверки и регулировки начальной установки угла опережения зажигания, измерения оборотов двигателя и для проверки работоспособности центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания
Стробоскоп-тахометр Multitronics C2
от 1 280 руб. Напряжение питания: 12 В; Тип двигателя: бензиновый; ЖК-дисплей: нет; Габариты: 172х135х42 мм; Вес: 0.2 кг
Стробоскоп Орион СТ-01
от 799 руб. SC10 – это стробоскоп, предназначенный для проверки и регулировки угла опережения зажигания, а так же для проверки работоспособности вакуумных и центробежных регуляторов в карбюраторных двигателях. Он не требует отдельного…
Портативный стробоскоп Multitronics SC10
от 490 руб. Focus F1 – это автомобильный стробоскоп с повышенной яркостью свечения. Он предназначен для проверки угла опережения зажигания и работоспособности центробежного и вакуумного насосов. Он подходит для любых систем зажигания бензиновых двигателей. Вы так же сможете использ…
Стробоскоп Multitronics Focus F1
от 1 690 руб. Применение: — для бензиновых двигателей с распределенной системой зажигания. Функции: — работает от 12 В; — угол опережения зажигания (УОЗ): 0-60°. Дополнения: — регулируемая ручка с угловой шкалой; — яркая ксеноновая импульсная лампа создает направленное освещение, обе…
Стробоскоп 19199302 AIST
от 3 688 руб. Стробоскоп для бензиновых двигателей 12В, 0-60 гр.Стробоскоп для бензиновых двигателей — универсальное устройство, которое помогает наладить быстрый запуск и бесперебойную работу двигателя. Прибор служит для определения угла опережения зажигания — от 0 до 60 градусов.Пр…
Оборудование для автосервисов Сорокин Стробоскоп для бе…
от 3 999 руб.
Стробоскоп Джет-Сенсор для бензиновых двигателей универ…
от 1 005 руб. 5027
Стробоскоп Вымпел СТ-01
от 799 руб. SC10 – это стробоскоп, предназначенный для проверки и регулировки угла опережения зажигания, а так же для проверки работоспособности вакуумных и центробежных регуляторов в карбюраторных двигателях. Он не требует отдельного подключения к электрической сети, так как питае…
Портативный стробоскоп Multitronics SC10
от 480 руб. Применение: — для бензиновых и дизельных двигателей. Функции: — работает от 12/24 В; — угол опережения зажигания (УОЗ): 0-60°; — угол замкнутого состояния контактов (узск): 0-99.9%; — тахометр: 200-9990 об/мин; — вольтметр: 0-30 В. Дополнения: — большой ЖК-дисплей для у…
Стробоскоп ксеноновый для дизельных и бензиновых автомо…
от 14 370 руб. Напряжение питания: 12/24 В; Тип двигателя: бензиновый/дизельный; ЖК-дисплей: нет; Габариты: 172х135х42 мм; Вес: 0.41 кг
Интелектуальный стробоскоп для бензина, дизеля Орион СТ…
от 3 030 руб. Тип: стробоскоп, Назначение: для установки/измерения угла опережения зажигания
Стробоскоп Jtc 1626
от 3 795 руб. Стробоскоп применяется для проверки угла опережения зажигания бензиновых ДВС, определения угла замкнутого состояния контактов, частоты вращения коленчатого вала
Цифровой стробоскоп Jonnesway
от 8 640 руб. Astro L1 служит для проверки угла опережения зажигания. Так же его можно использовать для проверки работоспособности вакуумного и центробежного насосов. Astro L1 подходит только для бензиновых двигателей
Стробоскоп Multitronics Astro L1
от 810 руб. Напряжение питания: 24 В; Тип двигателя: дизельный; ЖК-дисплей: нет; Габариты: 172х135х42 мм; Вес: 0.2 кг
Стробоскоп для дизеля Орион СТ-03
от 1 570 руб. Автомобильный стробоскоп «Орион СТ-02» предназначен для измерения и правильной установки угла опережения зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях и оперативного контроля работы основных узлов автомобиля при проведении диагностических и ремонтных работ. Режимы…
Стробоскоп-тахометр «Орион СТ-02»
от 1 359 руб. Автомобильный стробоскоп. Устройство работает в режиме стробоскопа, тахометра, вольтметра, а также в режимах узск и усиления мощности вспышки
Стробоскоп Multitronics Astro L5
от 1 670 руб. Focus F1 – это автомобильный стробоскоп с повышенной яркостью свечения. Он предназначен для проверки угла опережения зажигания и работоспособности центробежного и вакуумного насосов. Он подходит для любых систем зажигания…
Стробоскоп Multitronics Focus F1
от 1 690 руб. Комплект приборов, предназначенных для проведения оперативной комплексной диагностики автомобилей и транспортной техники
от 7 060 руб. Устраняет проблемы зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107, в которых установлена старая катушка Б117А. Сонарик увеличивает мощность искры и передает повышенное напряжение на первичную обмотку катушки – 400 В
Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК
от 1 150 руб. Устройство для определения угла зажигания
Стробоскоп Сорокин 21.20 для бензиновых двигателей 12В,…
от 3 999 руб. Astro M5 исполняет функции сразу двух устройств – стробоскопа и тахометра. Он способен измерять угол опережения зажигания и проверять работоспособность вакуумного и центробежного насосов. Так же с помощью него можно измерять обороты двигателя на холостом ходу. И, в конц…
Стробоскоп-тахометр Multitronics Astro M5
от 2 600 руб. Устройство для определения угла зажигания
Стробоскоп Сорокин 21.22 для бензиновых двигателей 24В,…
от 12 999 руб. Стробоскоп + тахометр Вымпел СТ-02 5028
Стробоскоп Вымпел СТ-02
от 1 289 руб. Стробоскоп для дизельных двигателей 24ВСтробоскоп для установки зажигания дизельных двигателей — специальный инструмент, который помогает определить угол опережения зажигания. При использовании согласно инструкции устройство помогает наладить легкий пуск и бесперебойную…
Оборудование для автосервисов Сорокин Стробоскоп для ди…
от 12 999 руб. Автомобильный многофункциональный стробоскоп, предназначенный для измерения ряда электрических и механических характеристик дизельных двигателей
Стробоскоп для дизеля Multitronics Astro D5
от 3 710 руб. Яркий световой луч, для всех типов цилиндров Стробоскоп СТ-01 – профессиональное оборудование у вас в гараже Зачем платить за диагностику авто в сервис-центре, если те же приборы можно купить домой? Стробоскоп СТ-01 – один из…
от 930 руб. Тип — стробоскоп, Питание — ac 110/220 в, 50/60 гц, Управление — ручное, Цвет — белый, Мощность — 150 вт, Габариты — 230 x 220 x 100 мм, Вес — 1.6 кг, Вес брутто — 1.9 кг
Стробоскоп NIGHTSUN SE005N
от 2 100 руб. Используется для измерения ряда электрических и механических характеристик двигателей автомобилей. Совместим со всеми 12-вольтными бензиновыми двигателями
от 3 795 руб. Набор инструментов предназначен для установки и регулировки ГРМ
JTC-4176 Приспособление для выставления момента зажиган…
от 7 130 руб. Astro L5 – это многофункциональное устройство. С его помощью вы сможете проверить угол опережения зажигания, работоспособность центробежного и вакуумного насосов. Так же, с помощью данного устройства вы сможете измерить обороты карбюраторного двигателя на холостом ходу….
Стробоскоп-тахометр Multitronics Astro L5
от 1 480 руб. Euro DJ LED STROBE 3000 — светодиодный стробоскоп, 32х15W LED White, угол луча 80, строб 0-30 всп/сек, DMX512 (5 каналов), авто, звуковая анимация, Master/Slave
Стробоскоп Euro DJ LED STROBE 3000
от 19 320 руб. Стробоскоп «Джет-Микро-Сенсор
Стробоскоп «Джет-Микро-Сенсор» АвтоDело 12715
от 651 руб. Стробоскоп AR020009 JONNESWAY Комплект приборов, собранный для оперативной диагностики бензиновых ДВС. Стробоскоп используется для проверки правильности установки угла зажигания. Компрессометр служит для диагностики работоспособности и обнаружения неисправностей цилиндр…
Стробоскоп AR020009 JONNESWAY 47800
от 7 060 руб. КомплектацияИмпульсная стробоскопическая лампа безынерционного типа с зажимами.ОписаниеУдаропрочный корпус.Приспособление включает в себя съемные усиленные зажимы, что упрощает выполнение работ по установке момента зажигания.ПрименениеПрименяется для всех 12-вольтных бе…
от 3 645 руб. Предназначен для измерения и правильной установки угла опережения зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях и оперативного контроля работы основных узлов автомобиля при проведении диагностических и ремонтных работ
от 1 060 руб. Набор приспособлений для установки угла опережения зажигания дизельных двигателей Jonnesway AL010156 PSA 2.5/2.8 л. 49586
Набор приспособлений для установки угла опережения зажи…
от 790 руб.
Стробоскоп цифровой со сменной ксеноновой лампой JTC JT…
от 20 300 руб. Светильник-вспышка (стробы) 3,5W 230V, желтый, ST1D
Стробоскопы Feron Светильник-вспышка (стробы) 3,5W 230V…
от 273 руб. Стробоскоп цифровой AR020006 JONNESWAY Универсальный прибор, применяющийся для проверки угла опережения зажигания бензиновых ДВС, определения угла замкнутого состояния контактов, частоты вращения коленчатого вала и напряжения бортовой сети (12 в) с цифровой индикацией з…
Стробоскоп цифровой AR020006 JONNESWAY 47797
от 8 640 руб. ХарактеристикиПодходит для большинства 12 и 24 вольтовых дизельных двигателей, а так же для 12-ти вольтных бензиновых двигателей.В комплекте сменная ксеноновая импульсная лампа.Диапазон рабочих оборотов: дизель до 2000 об/мин, бензин до 8000 об/мин.Яркая лампа стробоско…
Стробоскоп цифровой со сменной ксеноновой лампой JTC
от 20 300 руб. Автомобильный стробоскоп предназначен для измерения и правильной установки угла опережения зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях и оперативного контроля работы основных узлов автомобиля при проведении диагностических и ремонтных работ
Стробоскоп + тахометр орион
от 1 615 руб. Стробоскоп AR020009 JONNESWAY Комплект приборов, собранный для оперативной диагностики бензиновых ДВС. Стробоскоп используется для проверки правильности установки угла зажигания. Компрессометр служит для диагностики…
Стробоскоп AR020009 JONNESWAY 47800
от 6 462 руб. Тип — стробоскоп, Питание — ac 110/220 в, 50/60 гц, Управление — ручное, Цвет — белый, Мощность — 150 вт, Габариты — 230 x 220 x 100 мм, Вес — 1.6 кг, Вес брутто — 1.9 кг
Стробоскоп NIGHTSUN SE005N
от 2 100 руб. Приспособление JTC-4176 используется для установки и регулировки ГРМ двигателей в автомобилях Ford, Fiat, Suzuki и Opel
Приспособление для выставления момента зажигания JTC-41…
от 7 130 руб. Комплект импульсных фар с блоком питания. Технические характеристики: напряжение питания — 12 В энергия вспышки — 15,6 Вт/сек средняя потребляемая мощность — 12 В: 3,4А частота вспышек — более 2 Гц линейная газоразрядная лампа Габариты : Фара: 80х80х60
Оборудование Hansch,Стробоскопы автомобильные ELE Строб…
от 21 760 руб. Установка Автоальянс SL 100, для проверки свечей зажигания проверяет большинство возможных дефектов свечей зажигания, проявляющихся вследствие неправильного сгорания смеси, избыточного вращения при установке свечи, неправильного теплового режима ДВС, неверной настройки…
Установка Автоальянс SL-100 для проверки свечей зажиган…
от 19 900 руб. Комплект приборов, собранный для оперативной диагностики бензиновых ДВС. Стробоскоп используется для проверки правильности установки угла зажигания
Стробоскоп Jonnesway AR020009
от 6 940 руб. Светодиодный стробоскоп SMD 5050 8 Led F 12V IP65 Цвет свечения: белый,красный,желтый Светодиодный стробоскоп 12 Вольт 0.12A, 8 Led. Возможность соединения между собой, наличие двухстороннего скотча
Стробоскоп светодиодный 12V
от 380 руб. Светильник мини-стробоскоп BM1116 – это универсальная возможность создать атмосферу праздника и драйва. Создайте иллюзию полноценной вечеринки, приятно удивляя своих друзей и знакомых. Широкий функционал и удобство использования…
Светильник-стробоскоп светодиодный комнатный
от 650 руб.
Приспособление для выставления момента зажигания (FORD,…
от 7 130 руб. Сортировка: Показать: Вид:
- Стробоскоп Multitronics Astro L1 для карбюратора Есть в наличии Автомобильный стробоскоп Astro L1 предназначен для измерения ряда электрических и механических характеристик карбюраторных двигателей … Описание Multitronics Astro .. Подробнее
- Стробоскоп Multitronics Astro L5 для карбюратора Есть в наличии Автомобильный многофункциональный стробоскоп AstroL5 предназначен для измерения ряда электрических и механических характеристик карбюраторных двигателей … Описание .. Подробнее
- Стробоскоп Multitronics Astro M5 универсальный Есть в наличии Автомобильный многофункциональный стробоскоп Astro M5 предназначен для измерения ряда характеристик карбюраторных и инжекторных двигателей…. Описание Multitronics A.. Подробнее
- Скидка 8% Стробоскоп Multitronics Astro D5 для дизеля Доставим под заказ Автомобильный многофункциональный стробоскоп предназначен для измерения ряда электрических и механических характеристик дизельных двигателей… Описание Multitronics.. Подробнее
- Стробоскоп Орион СТ-01 карбюратор / инжектор Есть в наличии Для измерения и правильной установки угла опережения зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях и оперативного контроля работы основных узлов … Описание О.. Подробнее
- Стробоскоп Орион СТ-02 карбюратор / инжектор Есть в наличии Для измерения и правильной установки угла опережения зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях и оперативного контроля работы основных узлов … Описание Орион.. Подробнее
- Стробоскоп Орион СТ-03 для дизеля Есть в наличии Для проверки правильной установки угла опережения впрыска топлива на дизельном двигателе автомобиля при проведении диагностических и ремонтных работ … Описание Орион.. Подробнее
- Стробоскоп Орион СТ-04 универсальный Нет в наличии Для измерения и правильной установки угла опережения зажигания, диагностики неисправных узлов системы зажигания на карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях … .. Подробнее
- Стробоскоп Multitronics M2 (снят с производства) Нет в наличии Автомобильный стробоскоп-тахометр повышенной яркости свечения M2 предназначен для измерения ряда электрических и механических характеристик карбюраторных двигателей … .. Подробнее
- Мотор-тестер Multitronics Focus F10 (снят с производства) Нет в наличии Автомобильный МОТОР-ТЕСТЕР-СТРОБОСКОП Focus F10 предназначен для измерения ряда характеристик карбюраторных двигателей, контактных и бесконтактных систем зажигания О.. Подробнее
- Стробоскоп Multitronics Focus F1 для карбюратора (снят с производства) Нет в наличии Автомобильный многофункциональный профессиональный стробоскоп Focus F1 предназначен для измерения ряда характеристик карбюраторных и дизельных двигателей … Описание.. Подробнее
- Стробоскоп Multitronics M1 для карбюратора (снят с производства) Нет в наличии Автомобильный стробоскоп повышенной яркости свечения M1 предназначен для измерения ряда электрических и механических характеристик карбюраторных двигателей … Опис.. Подробнее
Автомобильные стробоскопы своими руками. Как собрать стробоскоп для установки зажигания своими руками? Конструкции самодельного стробоскопа для установки зажигания
Зачем нужен стробоскоп автомобилисту? Настоящий любитель всегда ищет способ добиться от двигателя своей ласточки наиболее резвого и точного зажигания. В классических системах зажигания с трамблерами стробоскоп для установки зажигания, по сути, единственно возможный точный способ увидеть собственными глазами угол опережения зажигания. Можно, конечно, не обращать внимания на перегревающийся двигатель и «попасть» на капитальный ремонт.
Можно поступить чуть иначе:
- выпросить электронный прибор у соседа и выплачивать его стоимость в случае поломки изделия;
- купить стробоскоп для установки зажигания с кучей дополнительных нелепых функций на рынке или в магазине, и выбросить при этом совершенно нелишние 2-3 тыс. руб.;
- сделать стробоскоп для установки зажигания своими руками «на коленке». Уметь пользоваться самому и сдавать прибор для наладки опережения зажигания в аренду.
Принцип работы стробоскопа для выставления зажигания
В общем, вещь крайне полезная, и в среде любителей пользуется спросом и авторитетом. Принцип работы стробоскопа для зажигания основан на специфическом свойстве человеческого зрения суммировать в одну картинку серию мгновенных картинок. В основе любого подобного устройства используется импульсная малоинерционная лампа.
По команде небольшой управляющей схемы лампа вспыхивает с определенной, но очень точной частотой. Если в темноте освещать, например, вращающийся диск с нанесенной белой риской, то благодаря упомянутому эффекту мы будем видеть застывший диск с неподвижной риской. Если диск вращается неравномерно, то в наших глазах риска будет смещаться.
Как пользоваться стробоскопом для установки зажигания
При выставлении угла ОЗ прибором направляют вспышки лампы или светодиода на шкив коленвала с риской ВМТ и отмечают ее смещение относительно меток на приливе рядом со шкивом. В качестве индикатора сигнала для зажигания лампы применяют емкостной датчик на бронепроводе первой свечки.
Видя реальное положение метки на шкиве относительно контрольной точки, с помощью стробоскопа выполняют установку угла опережения зажигания. На работающем двигателе просто своими руками доворачивают трамблер влево-вправо, пока не увидят совмещения метки на шкиве с точкой выставления необходимого угла.
Конструкции самодельного стробоскопа для установки зажигания
Сейчас на рынке можно купить немало полезного для настройки и регулировки мотора, но принципиальных преимуществ красивые «игрушки» перед самоделками не имеют, стоят дороже и ломаются чаще. Значительно проще и дешевле изготовить схему стробоскопа для установки зажигания своими руками. Требуется совсем немного терпения, паяльник и с десяток деталей.
Стробоскоп для установки зажигания из двух транзисторов
Себестоимость подобной модели стробоскопа обойдется вам в пять сотен рублей, а используемая элементная база состоит из:
- пары КТ315 — самых распространенных советских транзисторов, которые легко отыскать в любой электронной игрушке;
- с десяток маломощных резисторов различного номинала, КУ112А;
- пару конденсаторов, один электролит на 47 мкФ, второй обычный, на 47 «пикушек»;
- диод серии КД
- с десяток светодиодов, лучше фонарных.
Также для подключения стробоскопа для зажигания своими руками понадобится медный провод, пара метров двужильного с зажимами.
Собираем конструкцию стробоскопа своими руками согласно раскладке схемы, можно даже навесным монтажом, но лучше на подготовленной плате. Особых премудростей в установке и подключении при налаживании УОЗ нет, поэтому при аккуратной пайке должно все заработать с первого толчка.
Можно провести проверку схемы. После подачи напряжения с аккумулятора замыкаем вывод с медным контактом для «броника» с плюсовой клеммой. Если релюха зажужжит — схема в порядке.
Подбором емкости электролита можно установить длительность горения светодиода, но лучше использовать рекомендованные номиналы. При слишком большой и яркой вспышке установить правильно угол не всегда удобно, потому как изображение меток слегка смазывается. Поэтому оптимальной будет емкость чуть менее рекомендованных 47 мкФ.
Важно! Если у вас есть опыт работы со стробоскопом для установки зажигания, схему можно спаять прямо на автомобиле с выводом фонарика и установкой выключателя в удобном месте, в противном случае — лучше не рискуйте.
Подключение и установка стробоскопа-самоделки своими руками сводится к подаче питания от аккумулятора на контакты платы и закреплению медной жилы поверх высоковольтного «броневика» первой свечи. Не забудьте проверить полярность питания перед включением стробоскопа.
Схема проста и надежна, но насколько выдаваемые стробоскопом вспышки обладают точными временными характеристиками, зависит от многих факторов, в том числе от качества сборки и правильности установки схемы.
Вариант стробоскопа с улучшенными характеристиками
Если работа с радиодеталями не вызывает у вас раздражения и есть навык, можно попробовать изготовить и установить более сложный вариант стробоскопа. Схема использует сборку NE555, благодаря чему скважность импульса значительно лучше. Большинство аналогичных конструкций и схем используют КР1006ВИ1 с кучей дополнительной навески. В результате установка стробоскопа для зажигания получается дороже, хотя потенциально может использоваться для дополнительной настройки параметров регулятора. Если вам нужен надежный стробоскоп с точными и стабильными характеристиками — лучше использовать схему с NE555.
Совет! Работать с пайкой контактов микросхемы следует заземленным паяльником.
При более-менее точном соблюдении параметров деталей схема установки должна заработать сразу. Иногда требуется подстройка чувствительности схемы к разряду в бронепроводе. Для этого применяем переменное сопротивление №3.
Если есть задумка оформить схему стробоскопа в виде «фирменного» прибора с коробкой и фонарем, можно вместо медного отрезка проволоки, накручиваемого на высоковольтный «броник», дополнительно изготовить и установить медный зажим-прищепку с припаянным контактом.
В схеме стробоскопа выполнена установка светодиодов 5023VWC-M-15-cd в количестве 8 шт. Для ключа можно применить практически любой силовой биполярный транзистор.
Практика показала высокую эффективность подобных устройств, их живучесть и возможность установки даже при отсутствии навыков и квалификации. Купить равноценный экземпляр стробоскопа в любом случае будет дороже, и еще неизвестно, сколько он проработает.
На следующем видео наглядно показан один из вариантов изготовления стробоскопа своими руками:
Стробоскоп — всем очень хорошо знакомое устройство, которое нашло достаточно широкое применение во многих отраслях науки и техники. Простой пример стробоскопа — милицейские мигалки. Такие мигалки считаются спецсигналом и их применение незаконно. Но не смотря на это, некоторые авантюристы, которые ищут приключения на свою голову, привыкли использовать незаконное, чтобы отличаться от других. Если честно, я себя считаю одним из них, поэтому решил сделать «МЕНТОВСКОЙ» стробоскоп своими руками и поделится с вами схемой.
Схема стробоскопа на светодиодах
Из всех схем, которые можно найти на просторах интернета, эта самая простая и полностью рабочая . Напомню, что такой стробоскоп отличается от простой мигалки тем, что тут можно задать частоту миганий и число череды миганий светодиодов. Проще говоря, каждый светодиод мигает 2 , 3 (можно до 4-х раз) затем переключается и начинает мигать второй светодиод. Получается полный аналог милицейских стробоскопов, которые лучше использовать в глухих окрестностях вашего района иначе грозит круглый штраф за использование спецсигнала.
Схема стробоскопа не содержит МК. Задающий генератор — всеми любимый таймер 555. Счетчик CD4017 имеет отечественный аналог (К561ИЕ8). Это десятичный счетчик-делитель с 10-ю дешифрованными выходами.
Сигнал с выходов микросхемы усиливается транзисторными ключами, тут выбор очень большой. Если собираетесь подключить светодиоды, то можно вообще исключить транзисторы, для питания более мощных светодиодов или светодиодных сборок можно использовать любые биполярные транзисторы НЧ — КТ819/805/805/829 и т.п.
К стробоскопу можно подключить более мощные лампы, к примеру, галогенные лампы от фар автомобиля с мощностью 100 и более ватт. Для этого только нужно использовать мощные полевые ключи IRFZ44, IRF3205, IRL3705, IRF1405 и другие N-канальные силовые транзисторы соответствующей мощности.
Монтаж стробоскопа делался в корпусе от электронного трансформатора, корпус одновременно служит теплоотводом для транзисторов, хотя перегрева на них не наблюдается.
Такой самодельный стробоскоп может работать часами, схема в дополнительной наладке не нуждается и работает сразу после включения. Устройство питается от бортовой сети автомобиля 12 Вольт, хотя начинает работать от 6 Вольт.
Видео работы самодельного стробоскопа:
Для точной установки зажигания на двигателе необходимо использовать специальные приборы – стробоскопы. Их можно приобрести в автомагазинах или изготовить своими руками. Во втором случае вы сэкономите приличную сумму и сделаете наиболее подходящее устройство для вашей модели авто.
Особенности заводских стробоскопов и принцип их работы
Точно отрегулировать зажигание без использования стробоскопа довольно сложно. Такой прибор существенно ускоряет процесс настройки, лампа сигнализирует о появлении искры, что позволяет правильно установить угол опережения зажигания. Несмотря на то, что заводские приборы работают эффективно и точно, многие автолюбители не спешат их покупать. Главным сдерживающим фактором можно назвать высокую цену стробоскопов. В большинстве моделей используется дорогостоящая газоразрядная лампа, её замена приравнивается к покупке нового прибора.
Само устройство можно сделать своими руками, используя простые и доступные материалы. Существует несколько хороших схем изготовления, которые помогут сэкономить на покупке заводских аналогов. Для примера, можно ознакомиться с ценами на самые популярные стробоскопы, которые есть в продаже:
- Multitronics C2 — 900-1000 руб.
- AstroL5 — 1300 руб.
- Focus F1 — 1700 руб.
- Focus F10 — 5600 руб.
Самодельные приборы делаются из фонариков, светодиодов или лазерной указки. При низкой себестоимости (около 500 рублей) прибор будет работать не менее надёжно и эффективно.
Инструкция по изготовлению прибора для установки зажигания
Простой способ
В сети есть много разных схем, практически все из них легко собираются и не требуют больших затрат на материалы. Рассмотрим одну из наиболее популярных схем создания стробоскопа в домашних условиях. Из деталей нам понадобится:
- транзистор КТ315;
- тиристор КУ112А, резисторы на 0,125 Вт;
- любой фонарик на диодах (диодов должно 6 или больше);
- конденсаторы C1;
- низкочастотный диод V2;
- реле с индексом RWH-SH-112D;
- шнур питания длиною 1 метр;
- специальные зажимы;
- медный провод около 10 см.
Все детали можно приобрести на радиорынке или в специализированном магазине. В качестве корпуса для прибора можно использовать старый фонарик или вспышку от фотоаппарата.
Схема сборки автомобильного стробоскопа в корпусе от старого фонарика
Использовать такое устройство можно не только для установки зажигания. Им можно проверить свечу, настроить работу регулятора.
Самодельная приблуда с использованием таймера
Стробоскоп на основе таймерных устройств имеет более сложную схему. Его главное преимущество в стабильных световых импульсах, которые не зависят от напряжения батареи. Прибор также может работать в режиме тахометра, для этого необходимо просто изменить положение регулятора.
Таймерные стробоскопы также можно использовать в качестве тахометра
Совет: В схеме лучше использовать диоды из серии КД521. Если вы не нашли таймера отечественного производства, можно взять зарубежный аналог NE555.
Схема изготовления прибора на светодиодах
В основе такого устройства лежит микросхема 155АГ1, она запускается импульсами с отрицательной полярностью. В схеме используются сопротивления R1, R2, R3, которые ограничивают амплитуду входного сигнала. Требуемая длительность импульсов устанавливается ёмкостью С4 и резистором R6. При стандартных настройках это 2 мс. В качестве источника питания будет использоваться аккумуляторная батарея автомобиля.
Светодиодные стробоскопы имеют высокую надежность и могут использоваться даже при ярком дневном освещении
Видео: как сделать стробоскоп своими руками
Как правильно настроить самоделку
Чтобы проверить устройство на практике и установить угол опережения зажигания, делаем следующее:
- Прогреваем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу.
- Подключаем самодельный стробоскоп к источнику питания.
- Наматываем медный датчик на жилу первого цилиндра.
- Направляем источник света на специальную метку, которая нанесена на корпус.
- Находим неподвижную точку на шкиве маховика.
- Чтобы две точки сошлись, необходимо вращать корпус зажигания и после зафиксировать его в определённом положении.
На практике самодельные стробоскопы ничем не уступают заводским. Главное, правильно собрать схему и проверить работу устройства. Изготовленные стробоскопы в домашних условиях обойдутся совсем недорого и могут быть легко отремонтированы при необходимости.
С необходимостью регулировки угла зажигания (УЗ) сталкиваются многие современные автолюбители. Порой эта процедура может вызвать определенные трудности у автомобилиста, поэтому на рынке в последнее время появляется множество устройств для выполнения этой задачи. К примеру, можно использовать стробоскоп для проведения процедуры установки зажигания своими руками, о чем мы расскажем ниже.
Характеристика стробоскопа
Итак, вы решили произвести настройки зажигания на своем авто, но понятия не имеете, как выставлять и производить регулировку УОЗ. Для того, чтобы выставленный угол не приносил дискомфорта водителю во время езды, можно использовать стробоскоп для зажигания.
Принципиальная схема
Ниже представлена схема стробоскопа. Если вы не знаете, как сделать стробоскоп своими силами на светодиодах, можете воспользоваться этой схемой. В конечном итоге получится самый простой стробоскоп, однако сделанный девайс позволит в полной мере произвести регулировку всех необходимых параметров.
В схеме устройства необходимо выделить несколько основных частей:
- Цепь питания, которая состоит из компонентов — SA1, являющегося выключателем, диода VD1, а также конденсатора С2. Сделанная своими руками схема обязательно должна включать в себя диод, предназначенный для защиты остальных компонентов от ошибочной смены полярности. Конденсатор выполняет функцию блокировки импульсных помех, способствуя предотвращению сбоев в работе триггера. Что касается выключателя, то он может быть заменен тумблером, главное, чтобы компонент могу включать и отключать питание.
- Самодельный стробоскоп для установки УЗ должен включать в себя входную цепь, состоящую из контроллера, резисторов R1, R2, а также конденсатора С1. Опцию контроллера в данном случае исполняет зажим типа «крокодила», фиксирующийся на высоковольтном кабеле первого цилиндра. Что касается компонентов С1, R1 и R2, то они образуют простую дифференцирующую цепь.
- Еще один немаловажный компонент используемого стробоскопа — это плата триггера, которая собирается с применением двух одновибраторов, предназначенных для формирования на выходе сигнала заданной частоты. Конденсаторы и резисторы в данном случае являются частотозадающими компонентами.
- Еще одна составляющая — выходной каскад, который собирается на резисторах R5-R9 и транзисторах VT1-VT3. Сами транзисторы предназначены для усиления выходного тока триггера. Резистор R5 позволяет задавать ток базы первого транзистора. А благодаря резистору R9 вероятность сбоев в работе VT3 исключается.
Принцип работы
Итак, в чем заключается принцип работы. Стробоскоп для установки зажигания своими руками в любом случае питается от батареи АКБ. Когда происходит замыкание выключателя, триггер вступает в работу. В это время на инверсных выводах 2 и 12 в соответствии со схемой образуется высокий потенциал, а на прямых выводах 1 и 13 — низкий. Сами конденсаторы С3 и С4 питаются от резисторов.
Сигнал с контроллера, проходя через дифференцирующую цепь, передается на вход DD1.1, который является одновибратором, что в конечном итоге способствует его переключению. Поле этого начинается переразряд С1, заканчивающийся переключением триггера. В конечном итоге, одновибратор начинает реагировать на сигналы с контроллера, образовывая не первом выводе прямоугольные сигналы.
Что касается второго одновибратора DD1.2, то его принцип работы аналогичный — он позволяет снизить длительность сигнала в десять раз на выходе 13. Данный компонент работает под нагрузкой от усилительного каскада транзисторов, открывающихся на время сигнала. Что касается тока, проходящего через эти элементы, то он ограничивается с помощью резисторов R6-R8, его показатель должен быть не более 0.8 ампер.
Этот показатель не особо большой, поскольку:
- сам сигнал длится не более одной секунды;
- как правило, эксплуатация данного длится не более десяти минут, соответственно, за столь короткое время вряд ли случится перегрев кристаллов;
- современные диоды характеризуются более оптимальными техническими особенностями по сравнению с теми, которые использовались в конструкциях стробоскопов десять лет назад.
Соответственно, эксплуатация более ярких диодных элементов даст возможность во многом понизить ток нагрузки в результате повышения показателя сопротивления. Это сопротивление увеличивается на компонентах схемы R6-R8.
Печатная плата и детали сборки
Собрать свой собственный стробоскоп — не проблема. При небольшом бюджете можно использовать недорогие детали, не при необходимости вы можете создать более современное устройство.
- На приведенной выше плате в качестве диодного элемента VD1 используется КД2999В, можно применять другой, в этом случае важно, чтобы диод был с небольшим падением прямого напряжения.
- Конденсаторные устройства С2-С4 должны быть рассчитаны на 0.068 мкФ, а С1 — это высоковольтный компонент с напряжением 400 вольт.
- ТМ2 — это триггер, характеризующийся хорошей устойчивостью к помехам.
- Транзисторные компоненты VT1 и VT2 должны обладать высоким коэффициентом усиления.
- Диодные детали HL1-HL9 должны обладать наибольшей яркостью, при этом их угол рассеивания должен быть минимальным. Светодиоды необходимо установить на отдельной плате, при этом их должно быть три штуки в одном ряду.
После того, как плата для устройства будет готова, необходимо выбрать место для ее установки. К примеру, это может быть корпус переносного фонаря, но он должен быть оснащен отверстием в корпусе для монтажа регулятора R4. В принципе, можно использовать практически любой корпус, главное, чтобы на него можно было без проблем установить регулятор. Подробнее о том, как выглядит самодельный стробоскоп для настройки зажигания, сделанный на основе лазерной указки, вы можете узнать из видео (автор видео — Максим Соколов).
Особенности настройки устройства
Чтобы пользоваться девайсом, его необходимо отрегулировать. Стробоскоп для настройки должен быть отстроен должным образом, чтобы выдавать наиболее точные параметры. В первую очередь, производится регулировка подстроечного резистора R4, что позволяет выставить необходимый визуальный эффект. При вращении ручки регулятора вы заметите, что снижение сигнала может привести к недостаточному освещению меток, а если сигнал будет увеличен, то это приведет к размытости. Соответственно, в ходе первой настройки угла опережения зажигания своими руками следует правильно настроить наиболее оптимальную длительность световых вспышек.
Есть еще один момент, который необходимо учитывать — длина кабеля, который проходит от печатной платы к контроллеру, должна быть не более полуметра. Для контроллера можно использовать 10 см медного проводника, который следует припаять к центральной жиле кабеля. Когда осуществляется подключение, он наматывается на изолированную часть высоковольтника тремя витками.
Чтобы увеличить уровень помехозащищенности, процедура намотки осуществляется как можно ближе к самой свече зажигания. Если меди у вас нет, то можно использовать зажим крокодил — этот компонент припаивается к центральной жиле. При этом зубчики крокодила должны быть немного загнуты, в противном случае это может привести к повреждению изоляции.
Наверняка многие из нас хотели бы иметь дома стробоскоп, чтобы украсить небольшую вечеринку и придать ей немного драйва. Как правило их делают на импульсных лампах, но к сожалению они довольно дорогие и имеют маленький ресурс.
Я решил заменить лампы на светодиоды, и с уверенностью скажу, что такой стробоскоп своими руками для дискотеки сможет изготовить даже начинающий радиолюбитель.
Сам стробоскоп собирается на 2-х печатных платах, на одной из них расположены светодиоды, а на второй — блок управления. Главной деталью в блоке управления является микросхема-таймер LM555.
Именно она генерирует импульсы, частота которых определяет то, как быстро будет мерцать стробоскоп, и регулируется переменным резистором. Я использовал 60 светодиодов, но можно использовать любое количество кратное трем (3, 6, 9 …).
В качестве блока питания подойдет любой источник от 6-ти до 12-ти вольт. У меня он работает от одной батарейки «Крона», но при желании можно подключить его к блоку питания 12 Вольт (для этого предусмотрен дополнительный разъем). В этом случае стробоскоп светит намного ярче.
Вот список радиодеталей, которые понадобятся при изготовлении стробоскопа:
- Сверхъяркие светодиоды (белые, 5 мм) — 60 шт;
- Микросхема-таймер 555;
- Полевик IRFZ44N;
- Переменный резистор 1 мОм;
- Резистор 5,6 Ом (2 Вт);
- Резистор 56 Ом;
- Резистор 10 кОм;
- Резистор 100 кОм;
- Конденсатор 1 мкФ x 50 В;
- Конденсатор 1000 мкФ x 16 В;
- Диод 1N4148;
Корпусные детали и прочая мелочевка:
- Пластиковый корпус 90×60×25 мм;
- Оргстекло 90×60 мм;
- Текстолит;
- Стойки М4×22 мм (мама-мама) — 4 шт;
- Стойки М4×10 мм (мама-папа) — 4 шт;
- Винты для стоек М3×8 мм;
- Батарейка «Крона» + ответный разъем для нее;
- Разъем питания (штыревой);
- Переключатель движковый (2 положения);
Схема и печатная плата были нарисованы в программе Eagle . Управляющая плата получилась небольшой, при желании её можно сделать еще меньше, используя SMD компоненты. Размеры платы со светодиодами — 87 на 57 мм.
(PDF, 62 Кб);
(PDF, 13 Кб);
(PDF, 48 Кб);
(PDF, 10 Кб);
(PDF, 47 Кб).
К сожалению я не делал фотографии в процессе пайки, но надеюсь что это не будет вам помехой. Вот несколько фотографий, на которых видно уже запаянные платы для стробоскопа.
После изготовления печатных плат и напайки на них радиоэлементов можно приступать к корпусированию.
Внутри корпуса пришлось срезать несколько пластиковых стоек, которые мешали.
Чтобы защитить светодиоды я использовал оргстекло, установив его на стойки (между оргстеклом и корпусом стробоскопа — 10 мм).
Теперь остается только вставить все разъемы, закрутить болты и стробоскоп своими руками для дискотеки готов!
Вот видео работы стробоскопа:
Примечание: Если вы захотите сделать цветной стробоскоп, можете использовать RGB светодиоды (что довольно дорого), либо вырезать различные светофильтры из цветного оргстекла.
Источник http://stroi-ivan.ru/hranenie-ovoschejj/avtomobilnye-stroboskopy-dlya-vystavleniya-ugla-zazhiganiya.html
Источник http://nastoysam.ru/interesnoe/stroboskopy-dlya-ustanovki-zazhiganiya
Источник http://erbaevhack.ru/avtomobilnye-stroboskopy-svoimi-rukami-kak-sobrat-stroboskop-dlya/