Содержание
Такого еще не было: российский автопром спасут, но с оговорками
Lada начнут выпускать почти без иностранных деталей, Камаз планирует частично перейти на моторы Евро-2, производители получат госзаказы, а покупатели уйдут на кредитные каникулы. Как в России будут спасать авторынок
Чиновники и российские автопроизводители рассказали о нововведениях, которые профильные министерства внедряют для поддержки отрасли. За последнее время для стимулирования спроса была повышена цена на автомобили для начисления налога на роскошь, АвтоВАЗ запланировал отказаться от многих иностранных компонентов, а КамАЗ, как узнал Autonews.ru, всерьез рассматривает перевод части моделей на моторы Евро-2.
А вот на запуск программ льготного автокредитования при покупке новых автомобилей рассчитывать не стоит. Разбираемся, какие меры предлагают внедрить или уже запустили на российском авторынке для его спасения.
Снижение требований к безопасности автомобилей компонентам
В связи с дефицитом комплектующих, Минпромторг разработал новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период». Он позволяет снизить требования к безопасности автомобилей: как подтвердили Autonews.ru в пресс-службе Минпромторга, проект указа «О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих» уже разработан.
Согласно документу, поддержка будет направлена только в адрес российских автомобильных предприятий, в отношении которых «введены ограничения и которые испытывают сложности с поставками компонентов». Как ожидается новый регламент позволит автокомпаниям использовать параллельный импорт и устанавливать неоригинальные детали.
Как отметили близкие к разработке документа источники, нововведение в первую очередь направлено на поддержку отечественных автопроизводителей: АвтоВАЗ, КамАЗ и Урал.
На АвтоВАЗе в беседе с Autonews.ru разработку такого регламента подтвердили.
Санкции 30 марта Остановился даже АвтоВАЗ. Каких деталей не хватает и что будет дальше
Новости 22 марта Глава Минпромторга допустил возможность ухода из России ряда автобрендов
«АвтоВАЗ, как крупнейший и самый высоколокализованный производитель легковых автомобилей в России, поддерживает принятие нового технического регламента с упрощенными требованиями», — сказали в пресс-службе АвтоВАЗа.
Там уточнили, что такое решение позволит в условиях нехватки ряда импортных компонентов продолжить производство автомобилей, обеспечить загрузку конвейеров и занятость персонала.
«С июня «АвтоВАЗ» планирует начать производство нескольких модификаций с минимальным содержанием иностранных комплектующих. Поэтому мы приветствуем скорейшее принятие такого технического регламента. Параллельно ведется активная работа по поиску альтернативных решений для ключевых импортных компонентов для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций», — объяснили в пресс-службе «АвтоВАЗа».
В свою очередь в пресс-службе Группы ГАЗ Autonews.ru сообщили, что упрощенные требования техрегламента означают только расширение спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек. Это, по словам представителей пресс-службы, позволит продолжить бесперебойное производство и поставку техники, в которой нуждаются потребители.
«С учетом требований заказчика и доступности тех или иных компонентов в конкретный период времени, будет выпускаться техника и с более высокими техническими параметрами. То есть «верхнюю планку» никто не отменяет. В условиях недоступности ряда комплектующих Группа ГАЗ ведет подбор новых поставщиков и проекты импортозамещения на российских предприятиях. Новый регламент также позволит обеспечить ускоренную сертификацию отдельных модификаций, которые дорабатываются с учетом замены комплектующих», — отметили в пресс-службе Группы ГАЗ.
КамАЗ с моторами Евро-2
О планах перевести часть моделей КамАЗ на моторы экологического класса Евро-2 с апреля 2022 года говорится в письмах партнеров отечественного КамАЗа. Сейчас некоторые из моделей соответствуют более высоким экоклассам, в том числе Евро-4 и Евро-3.
Однако, как следует из переписки, которая имеется в распоряжении Autonews.ru, часть моделей теперь будет доступна только с моторами Евро-2. Чтобы производитель получил разрешение на переход на более низкие классы, необходимы изменения в действующих ГОСТах, за которые отвечают в Росстандарте.
На запрос Autonews.ru в пресс-службе КамаАЗ не ответили.
В Росстандарте редактору Autonews.ru сообщили, что согласно перечню требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств на территории Евразийского экономического союза, все машины должны соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5.
Там отметили, что у ведомства нет сведений о возможности выпуска в обращение транспортных средств, соответствующих экологическому классу Евро-2, в рамках применения антикризисных мер. За дополнительными разъяснениями Росстандарт посоветовал обратиться в Минпромторг. В пресс-службе Минпромторга на этот запрос Autonews.ru отвечать отказались.
Выбора нет
В свою очередь руководитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен, что у КамАЗа, как и многих других российских автозаводов, не остается выбора. По его мнению, им придется снизить экологичность, а в ряде случаем и безопасность выпускаемых ими автомобилей.
«Вариантов работы два: полное прекращение производства или возврат к технологиям в лучшем случае начала 2000-х годов. Понятно, что останавливать заводы нельзя. Но при этом не получится применять к автомобилям, созданным на таких технологиях, технические требования 2022 года», — отметил Шапарин.
По его словам, НАС уже предлагал Правительству отменить часть требований ТР ТС 018 2011.
«Мы видим, что в Правительстве поддерживает такой подход, идет поиск формата. Усложняется работа тем, что ТР ТС 018 2011 — часть наднационального законодательства, поэтому для его отмены или приостановки потребуется работа с партнерами по ЕАЭС», — сообщил Шапарин в беседе с Autonews.ru.
Возможность уйти на каникулы по автокредитам
Купившие автомобиль в кредит водители, которые столкнулись с неожиданными финансовыми проблемами, уже получили возможность уйти на каникулы по платежам на срок до полугода. Речи о том, чтобы вообще не выплачивать остаток кредита, нет. Долг перед банком придется выплатить в любом случае, но на время финансовых трудностей можно воспользоваться такой отсрочкой.
Она действует на все автокредиты, оформленные до 1 марта 2022 года на сумму до 700 тыс. руб. Важно, что именно вся сумма оформленного автокредита, а не его остаток, не должна превышать порога в 700 тыс. рублей. К примеру, если водитель взял автокредит на 2,7 млн руб. и 2 млн руб. уже погасил, то взять передышку на оставшиеся 700 тыс. руб. не получится.
Налог на роскошь придется платить только за машины ценой от 10 млн рублей
Необходимость платить дополнительный «налог на роскошь» за машины дороже 3 млн руб. отменили. Ранее повышающий коэффициент при расчете транспортного налога начинал работать для автомобилей ценой 3-5 млн рублей — 1,1. Если машина стоила от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составлял 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.
Теперь повышающий коэффициент действует только для машины ценой от 10 млн руб.: изменение касается всех автомобилей, проданных с начала 2022 года. Автовладельцу, который купил машину дороже 10 млн руб., придется умножить стандартный транспортный налог по мощности на специальный «роскошный» коэффициент: 3.
Господдержка автопроизводителей
Чтобы дополнительно поддержать автокомпании в Минпромторге также регулярно обновляют список мер, которые доступны в текущей ситуации. Например, первоочередной мерой поддержки автопрома в условиях санкций стал перенос на декабрь уплаты российскими автопроизводителями утильсбора за 2021 год на конец 2022 года.
Также на автопроизводителей распространяется возможность привлечения системообразующими предприятиями льготных кредитов под 11% на пополнение оборотного капитала. Компания сможет получить на год до 10 млрд руб., а группа компаний — до 30 млрд рублей.
Кроме того, Минпромторг поддержит госзакупки школьных автобусов и машин «скорой помощи» — размеры партий увеличат для поддержки производителей.
А вот на возобновление популярных в России госпрограмм льготного автокредитования и лизинга в ближайшее время надеется не стоит: по оценке ведомства они будут имеет смысл лишь при возобновлении ритмичного выпуска автомобилей.
«Пока до конца не выстроится вся цепочка логистики и ритмично не начнется производство автомобилей, смысла запускать эту программу на сегодняшний день нет», — говорил журналистам глава Минпромторга.
Как недавно сообщил «Интерфакс» со ссылками на источники, Минпромторг уже подготовил новый пакет предложений о поддержке российской экономики в условиях санкций. Речь идет о выделении 55,3 млрд рублей на поддержку российских автопроизводителей, производителей спецтехники и стимулирование локального выпуска автокомпонентов. Autonews.ru направил в ведомство соответствующий запрос, но ответа пока не получил.
Что еще предлагают сами участники отрасли и эксперты
Как сообщили в НАС, в организации считают необходимым расширить список поддержки, на которую могут рассчитывать водители и автопроизводители. Например, они считают необходимым отменить ввозные таможенные пошлины на все категории автокомпонентов, шин, горюче-смазочных материалов и прочих товаров, необходимых для производства и эксплуатации транспортных средств в России.
Ранее НАС уже выступил с обращением к ряду профильных министерств с идеями о возможных мерах поддержки как водителей, так и автокомпаний. В частности, как первым сообщал Autonews.ru, в НАС предлагали снизить ставки акциза на бензин и дизельное топливо на 50%. А затем установить государственное регулирование цен на сжиженный углеводородный газ, которым заправляют газовое оборудование.
В НАС полагают, что такое альтернативное топливо должно стоить не более 50% от цены литра бензина АИ-92. Также эксперты назвали необходимой отмену обратного акциза на СУГ и ввод на это топливо экспортную пошлину 15%.
Кроме того, в НАС предлагали полностью отказаться от техосмотра легковых автомобилей и от обязательного использования системы ЭРА-ГЛОНАСС. Часть идей пока осталась без ответа, а вот по поводу ЭРА-ГЛОНАСС в Минтрансе сообщили, что не намерены отказываться от обязательности установки системы. Там напомнили о возможности выпускать в обращение автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года с последующим дооснащением до 31 декабря 2022 года.
5 безопасных автомобилей до 1 млн рублей, которые не разочаруют при эксплуатации
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Покупка нового автомобиля в рамках ограниченного бюджета, безусловно, требует компромисса. Но это не означает, что придется отказаться от выгодных преимуществ, сопровождающих дорогие авто. По-прежнему существует множество качественных вариантов – достаточно лишь правильно расставить приоритеты.
Сегодняшний авторынок балует нас тысячами разномастных предложений с широким выбором двигателей, кузовов и комплектаций. Среди них немало моделей, способных доставить людей и грузы из пункта А в пункт Б не только комфортно и безопасно, но и экономично.
Такие автомобили выбирают водители, рассчитывающие на то, что их машина при покупке будет стоить как можно меньше, а ее эксплуатация не отнимет много нервов и денег в дальнейшем. Конечно, в этом случае инвестиции требуют жертв – например, ограничения мощности двигателя, выбора менее интересной версии оборудования или цветовой гаммы, но использование «обычного» надежного автомобиля имеет свои преимущества в долгосрочном владении.
Выбирайте из молодых и популярных
Выбирать машину – все равно что выбирать девушку: все они по-своему привлекательны, сложно определиться. Зачастую главным показателем качества становится цена, но, вопреки расхожему мнению, хороший автомобиль совсем не обязательно должен стоить дорого. С каждым годом машины становятся все современнее и технологичнее, и даже среди моделей в ценовой категории до 1 млн рублей есть достойные кандидаты. Но какие из них созданы с особым упором на безопасность?
Чтобы облегчить вам первые шаги в поиске, мы составили список популярных автомобилей стоимостью менее 1 млн рублей, а затем проверили уровень безопасности каждого по оценкам ведущих авторитетов в этой области – организаций, которые занимаются профессиональным тестированием. К ним относятся:
Пока новая российская система независимых автомобильных краш-тестов ARCAP, организованная газетой «Авторевю», не получила широкого признания (к тому же она учитывает только уровень пассивной безопасности и сильно страдает от нехватки финансов), остаётся опираться на данные этих компаний.
Для европейских, в том числе и российских, пользователей особенно актуальны оценки EuroNCAP, чья команда регулярно публикует рейтинги безопасности, проверяя сотни машин на прочность, и практически каждый год ужесточает методики и стандарты.
Давайте подробнее рассмотрим самые безопасные доступные автомобили на рынке. Воспользуйтесь информацией и выберите для себя лучшее.
Недорогие и безопасные
Год назад «Российская газета» привела перечень наиболее безопасных моделей стоимостью до 1 млн рублей. В него вошли такие популярные среди российских потребителей машины, как:
К сожалению, к концу 2021 года стоимость большинства ранее дешевых предложений перевалила за миллионный рубеж, а те, что по-прежнему доступны новыми по дешевке, не могут похвастаться ни передовым функционалом, отвечающим за защиту, ни хорошими оценками в краш-тестах. Хороших показателей они достигают только с дополнительными опциями и пакетами, а это удовольствие дорогостоящее.
Однако на рынке всё ещё остались автомобили, способные даже в базовом виде по низкой цене предложить россиянам пятизвездочную безопасность.
1. Volkswagen Golf
Новый Гольф стоит порядка 2,5 млн рублей, но на вторичном рынке можно найти достаточно свежие модели в 2-3 раза дешевле. Golf долгое время считался одним из самых приятных в управлении автомобилей – репутация, которая насчитывает десятилетия. Вдобавок он очень практичен, и это хороший выбор для молодой семьи.
Машина отлично подходит как для городских поездок, так и для маршрутов средней протяженности. В отношении безопасности Гольф тоже на высоте: проверка последнего поколения (выпускается с 2019 года) принесла ему пять звезд.
2. Honda Civic
Модель предлагает много вариантов комплектации. Все стили кузова этого компактного автомобиля стоят недорого, хотя наиболее экономным покупателям придется придерживаться базовой комплектации. В Civic по-прежнему есть, что любить, даже в версии начального уровня, которая включает в себя камеру заднего вида среди прочих стандартных функций. По безопасности Civic тоже получает хорошие оценки по всем направлениям.
3. Subaru Impreza
Еще один практичный компакт с невысокой ценой, но довольно полным и убедительным пакетом оснащения даже на начальном уровне. Subaru производит хорошие и доступные автомобили для повседневного вождения, поездок на работу и отдых. Impreza высоко ценится семейными пользователями и очень хорошо показывает себя в краш-тестах. Она получила отличные оценки от NHTSA и IIHS, включая высшую награду Top Safety Pick +, а также 5-звездочный общий рейтинг EuroNCAP.
Камера заднего вида и некоторые другие «средства первой необходимости» входят в оснащение каждой Impreza с 2017 года, но большинство передовых функций активной безопасности доступно только в более высоких комплектациях.
4. Renault Megane
Еще одно интересное предложение. Неважная репутация второго поколения (до рестайлинга) положительно сказалась на стоимости подержанных машин. Даже будучи новыми, эти автомобили быстро обесценивались, хотя многое в них было улучшено по сравнению с предшественником, и они стоили гораздо больше тех сумм, в которые их оценивали.
В диапазоне от 500 тыс. до 1 млн рублей предложений действительно много. Интересно, что за столь малые деньги можно найти отличную версию 2-3-летней давности, чей пробег не превышает 50 000 км. С безопасностью тоже все в порядке: Renault не делает машины прочными, как танки, но они в состоянии защитить на дороге и водителя, и пассажиров.
5. Ford Focus
Седан, хетчбэк, универсал – этот малый семейный автомобиль предлагается в разных видах. Это давний фаворит в своем классе, несмотря на то, что последний раз он капитально пересматривался еще в 2012 году.
В пределах бюджета до 1 млн руб. некоторые новейшие функции безопасности и помощи водителю недоступны, но все равно Focus остается одним из самых надежных недорогих автомобилей и дает возможность каждому покупателю выбрать нужные ему опции. Он обеспечивает всестороннюю защиту не только благодаря передовым технологиям, но и за счет прочных материалов, используемых в конструкции.
Жесткий каркас, среди прочего, позволяет сохранить структурную целостность кузова даже при серьезной аварии, что крайне ценно для небольшой и сравнительно легкой машины.
Еще большей безопасности можно достичь, если научиться контролировать «мёртвые» зоны автомобиля .
Источник https://www.autonews.ru/news/624b21db9a794706d37ec81a
Источник https://novate.ru/blogs/241221/61626/
Источник