Содержание
ТОП-10 самых безопасных «японцев»
Статья о наиболее безопасных японских автомобилей: топ-10 моделей, их характеристики. В конце статьи — видео о самых безопасных подержанных автомобилях. Статья о наиболее безопасных японских автомобилей: топ-10 моделей, их характеристики. В конце статьи — видео о самых безопасных подержанных автомобилях.
Экономика Японии пятый год подряд остается в пятерке мировых лидеров по производству и продаже автомобилей. Не последнюю роль в этом играет безопасность моделей, которые выходят с заводских конвейера таких гигантов как Toyota и Honda.
Прежде чем попасть в серию, автомобили проходят десятки тестов, среди которых три краш-теста.
Проверки безопасности водителя и пассажиров проводятся в «полевых условиях», корпорации Honda и Nissan для тестирования берут каждый двадцатый автомобиль серии и испытывают его на специальном полигоне, где окончательным этапом остается прогон автомобиля на лобовое столкновение при скорости от 40 км в час.
Toyota проверяют свои автомобили более щадящим способом — на лобовое столкновение в краш-тесте участвует только одна машина из ста экземпляров. Какие же японские модели можно назвать самыми надежными?
Самые безопасные японские машины
Toyota Highlander
Корпорация Toyota, по итогам рейтинга от компании J. D. Power and Associates, которая специализируется на проверке безопасности авто, заняла первое место. Таблица рейтинга отображает количество проблем безопасности у бренда на сто проверенных автомобилей.
Тойота смогла взять 8 позиций из 18 возможных и признана в 2018 году компанией, которая выпускает самые надежные и безопасные автомобили. Лидером среди всех моделей был признан Toyota Highlander третьего поколения.
Highlander проектировался с учетом потребностей молодых автомобилистов — концепция изначально была сориентирована на 20-25-летних, а учитывая характер молодых людей, которые предпочитают в основном агрессивный драйв, безопасности автомобиля уделили повышенное внимание.
Хайлендер — это удобный, просторный внедорожник, который так же выбирают как семейный автомобиль. Семиместный автомобиль оснащается максимальным количеством подушек безопасности – в салоне их восемь, есть адаптивный круиз-контроль и стандартная система электронного контроля устойчивости.
После краш-тестов автомобиль получил 100% оценку безопасности для пассажиров при боковом ударе и 80% при фронтальном.
Toyota Highlander, несмотря на большие размеры (хотя до Nissan Patrol ему еще далеко), признана и самой безопасной моделью для пешеходов. Этому способствует система экстренного торможения и круговой обзор.
Toyota Sienna
Наивысшую оценку качества и безопасности японскому минивэну Toyota Sienna дали американские журналисты издательства Motor Trend.
Автоэксперты проводили не одно тестирование автомобиля и через два года признали, что минивэн Сиенна — это лидер сегмента для рынка США, а через год концепцию назвали «абсолютным американским прорывом».
Можно сказать, что ни одна компания не смогла удержаться на рынке Америки в сегменте минивэны. Угодить требовательным автовладельцам, которые прежде всего ценят комфорт и безопасность, не смогли ни компания Ford, ни Volkswagen.
Долгие годы лидерство было за компанией Chrysler, которая смогла создать концепцию Caravan, но это было только до тех пор, пока не появилась Toyota Sienna. Отличное соотношение разгона, динамики, максимальная управляемость и абсолютная устойчивость на дороге сделали модель самой популярной не только в США, но и на всем североамериканском континенте.
Дебют минивэна Toyota Sienna состоялся в 1997 году, в 2003 появилась первая полноприводная версия, комплектация с полным приводом остается единственной на рынке Америке в сегменте минивэны. В 2018 году инженеры Toyota провели обновление передней части кузова — так называемый фейслифт.
Honda Civic
В мировом рейтинге безопасности автомобили компании Honda стоят в топ-10 последние двадцать лет. Среди отобранных для классификации наибольшее количество балов получили Civic, Pilot и CR-V.
Honda Civic — это визитная карточка бренда. Именно благодаря этой уникальной концепции, которая была представлена в 1972 году, компания стала узнаваема в мире и вошла в число наиболее перспективных.
За 47 лет Honda Civic пережила 13 полноценных рестайлинга. Последнее десятое поколение выпускается в дополнительной гибридной комплектации.
Но гибриды не смогли отстоять свое право стать безопасными автомобилями — аккумуляторные батареи на Сивик часто не держат заряд и вызывают проблемы. Бензиновые варианты комплектаций стабильно остаются самыми надежными и безопасными.
Автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, система торможения никогда не вызывала нареканий. После многочисленных тестов в рейтинге безопасности Honda Civic, начиная с восьмого поколения, показала результаты:
- Безопасность водителя и взрослого пассажира – 94%;
Honda CR-V
Полноприводный кроссовер Honda CR-V может с легкостью пройти 300 000 пробега и ценится водителями за свою надежность. Популярная концепция начала завоевывать мир с 1995 года.
Производитель «угадал» с аббревиатурой — CR-V обозначает не что иное, как компактная машина для отдыха (Compact Recreational Vehicle). С 2000 года модель производится по всему миру. В Великобритании конвейер стоит на заводе Суиндона, в США — в Ист-Либерти, В Мексике — на заводе в Эль Сальто.
Интересно отметить, что модель Honda CR-V не только популярная и безопасная. Этими машинами (в паре с моделями Тойоты) забиты заводские охраняемые стоянки, компании стабильно перепроизводят автомобили на 7-10% в год.
По рейтингам Euro NCAP Honda CR-V получила пять баллов из пяти возможных. Системы безопасности полностью защищают водителя и пассажиров при лобовом и столкновении и боковом ударе, автомобиль оборудован четырьмя подушками безопасности.
Последний краш-тест проводился в полевых условиях – о столб (именно о столб, не о стену) было разбито восемь автомобилей. По результатам теста оценка – отлично, макет человека получил единственный перелом бедра. По риску опрокидывания, как для полного, так и для переднего привода, модель получила не такие высокие баллы – всего 4 из пяти возможных.
Nissan Skyline
Компания Nissan практически не отстает от лидера японского автопрома Toyota по качеству, параметрам безопасности и надежности своих автомобилей. Опередить Тойоту бренду мешает, по словам экспертов, конструктивно иная система подвески. У автомобилей Nissan конструкции подвесок малопригодны для передвижения по сложным дорогам.
Использующиеся узлы агрегата (рычажные и шарнирные) и трансмиссии делают модели Nissan самыми устойчивыми для езды по городским улицам, но при выезде на проселочную дорогу снижается курсовая устойчивость.
По классу безопасности выделяется Nissan Skyline. Дебют известной концепции состоялся в далеком 1957 году. Первые автомобили с заводским номером ALSI-1 сегодня занимают места во многих музеях автомобилей.
Двенадцатое поколение классического Skyline вышло в серию в 2006, но наибольшей популярностью стал пользоваться суперкар Nissan GT-R, который был модификацией последнего рестайлинга.
В систему безопасности Skyline инженеры Nissan встроили не просто комплектацию автомобиля стандартными подушками безопасности, но и «умное» сидение. При фронтальном ударе передние сидения водителя и пассажира сдвигаются, лучше удерживая человека в кресле.
В паре с адаптивными ремнями эта система уменьшает риск получить перелом ребер, травмы позвоночника и грудной клетки. Система лифтинга двигателя опустит мотор максимально низко, чтобы при лобовом столкновении водитель не переломал ноги.
Subaru XV
Страховой Институт безопасности на дороге (США) с 1960 года проводит свои рейтинги автомобилей. Краш-тесты и проверки отличаются от тех, которые приняты в Европе — это сложные тесты и жесткий отбор. По данным Агентства IIHS, в 2018 году наивысшую оценку получил кроссовер Subaru XV.
Дебют компактного городского паркетника состоялся в 2011 году. На Шанхайский автосалон было привезено несколько моделей, но всем запомнился яркий оранжево-желтый кроссовер, которые выгодно отличался от аналогичных.
Разработчики планировали создать абсолютно безопасный автомобиль, который имеет свой стиль. И им это удалось. В Subaru XV сочетаются высокая функциональность, экономичность, комфорт и стопроцентная безопасность.
Все европейские агентства безопасности дали пять баллов по шкале безопасности, но только американский эксперт IIHS позволил себе купить несколько автомобилей у дилера и провести полные испытания.
Subaru Impreza
Оценка Американского Института Безопасности имеет первостепенное значение для потенциальных клиентов любой автомобильной компании, которая желает продавать свои модели в США и Канаде.
Сразу две модели Субару получили максимальные оценки в рейтинге TSP — это Impreza купе и хэтчбек и модернизированная Subaru WRX.
Инженеры Subaru не одно десятилетие разрабатывают свои автомобили с учетом высоких скоростей и максимальной безопасности. Серийная Impreza 2017 строилась на опыте всех ранее проведенных гонок.
Именно на автомобилях Субару три пилота выиграли Чемпионаты мира по ралли: К Макрей в 1995, Р. Бернс в 2001 и П Сольберг в 2003. А среди серийных автомобилей Subaru Impreza выиграла в 2008 году Чемпионат мира (пилот П. Флодин).
Subaru Impreza демонстрирует отличную динамику ускорения и эффективный тормоз на любых дорогах. В базе хэтчбеки комплектуются четырьмя подушками безопасности и адаптивными ремнями.
Уникальная геометрия кузова обезопасит ноги водителя от переломов, а кресла, сделанные под условия раллийного ускорения, погасят инерцию и уберегут позвоночник при фронтальном столкновении.
Toyota Camry
Только японские автомобили в классе легковых среднеразмерных авто получили высокую оценку в рейтинге Агентства IIHS. Среди них Toyota Camry и две модели от бренда Subaru: Outback в кузове универсал и последнее поколение Legacy.
Toyota Camry стоит на первом месте среди самых продаваемых автомобилей в мире, и не удивительно, что эту модель берут все рейтинговые агентства по безопасности для тестов и проверок.
Камри ежегодно проверяется Ассоциацией ANCAP – независимой компанией из Австралии, которая следит за качеством авто для своих граждан, так же, как и IIHS — для покупателей Северной Америки.
Кстати, IIHS тестировали Toyota Camry в 2018 достаточно долго и максимально придирчиво — три автомобиля разбили о деформируемый барьер на скорости 64 км. час. Это связано с тем, что испытания 2015 года разочаровали как экспертов, так и фанатов бренда, комплектация показала крайне неудовлетворительные результаты.
Жесткость крыши была нарушена, при боковом ударе крыло влетело в салон. К 2017 году японцы смогли добиться увеличения показателей по безопасности на 90%. И это позволило получить самый высокий рейтинг TSP+.
Honda Accord
Полноразмерный седан от Honda признан самым безопасным автомобилем в своем сегменте среди японских брендов. Только в США с 1986 года продано больше 10 000 000 экземпляров.
Начиная с 2003 года инженеры компании уделяют особое внимание системам безопасности автомобиля.
Если сравнить седьмое поколение Honda Accord, которое в 2003 году получило всего 3,5 балла в рейтинге Европейского Агентства, то уже через шесть лет восьмой рестайлинг концепции получил 5 балов безопасности из пяти возможных.
Американская Ассоциация не проводила тестовых крушений седана ни в 2017, ни в 2018 году. Это связано с тем, что Honda Accord не участвовала в серьезных авариях.
Subaru Outback
Завершает рейтинг самых безопасных «японцев» универсал повышенной проходимости от Subaru. Концепция Outback дебютировала в 1995 году, и прежде чем попала на краш-тест, успела получить большое количество наград в международных соревнованиях по ралли.
Полноприводная модель имеет уникальную комплектацию безопасности – 22 системы, которые обеспечивают комфорт и спокойствие водителя и пассажиров. Это камеры, системы курсовой устойчивости, экстренного торможения, помощи на спуске и т. п.
Макет человека во время лобового столкновения на скорости 64 км. час «отделался» только легким испугом.
Видео о самых безопасных подержанных автомобилях:
Опасно для жизни: 8 самых небезопасных автомобилей, за руль которых лучше не садиться
Одним из ключевых критериев качества автомобиля является его безопасность. Степень безопасности авто устанавливается на основе результатов специальных краш-тестов, которые позволяют определить степень повреждения автомобиля в той или иной ситуации на дороге. Сегодня мы поговорим об автомобилях, с треском проваливших краш-тест, поездка на которых может оказаться последней даже для самых опытных водителей.
Yugo GV
Этот автомобиль начал выпускать в середине 80-х годов, и был довольно популярным вплоть до начала 90-х. Из-за своего оригинального внешнего вида он часто становился объектом шуток автолюбителей. Главными особенностями Yugo GV в то время были: компактность, экономичность потребления топлива и доступная цена.
Купить новенькую модель Yugo GV можно было меньше, чем за четыре тысячи долларов. Правда, за эти деньги владелец Yugo GV получал вместе с новеньким автомобилем массу проблем, в частности, с неработающей проводкой, слабым двигателем и ремнями безопасности, которые рвутся в самый неподходящий момент.
Nissan Sentra
Исследовательский институт IIHS назвал Nissan Sentra одним из самых небезопасных автомобилей в рамках современного автопрома. И это при том, что Nissan Sentra позиционируется, как семейное авто, в котором должно быть комфортно с детьми. На каждый миллион выпущенных автомобилей приходится около ста аварий с летальным исходом.
Такое положение дел стало вполне закономерным результатом неудачной конструкции Nissan Sentra. Из-за модификации кузова производители Nissan Sentra сильно уменьшили водительское пространство. Отсутствие элементарной свободы движений спровоцировало массу аварий на дороге.
Ford Explorer 1995 года
Один из самых известных провалов легендарного автоконцерна. Уже после выпуска автомобиля производители определили, что у нее серьезные проблемы с устойчивостью. Дополнительные исследования позволили определить, что проблема кроется в подвеске. Менеджменту автоконцерна Ford пришлось сразу же свернуть производство авто, в результате чего были потеряны миллиарды долларов.
Компании еще долго пришлось справляться с убытками от Ford Explorer 1995 года. Предприимчивые менеджеры нашли выход из этой ситуации. Проблему решили посредством замены колес. Однако вскоре стали проявляться и другие поломки.
Nissan Titan
Находясь в салоне большого внедорожника, создается мнимое ощущение безопасности. Однако далеко не все крупногабаритные транспортные средства способны обеспечить безопасность водителю и пассажирам. Например, широко растиражированный Nissan Titan склонен к опрокидыванию на поворотах. Кроме того, у этого автомобиля недостаточно прочная крыша.
Большинство аварий с Nissan Titan происходит даже без участия других транспортных средств. Причем процент ДТП с летальным исходом очень высок. На миллион аварий фиксируется свыше сотни автокатастроф с человеческими жертвами.
Audi 5000
Этот стильный автомобиль в свое время чуть не разорил автоконцерн Audi, руководство которого назвало его «коммерческой катастрофой». К сожалению, в данном случае производители авто слишком увлеклись погоней за дивидендами, забыв о качестве. Первые Audi 5000 сошли с конвейера в 1983 году, и стали настоящей сенсацией в автомобильном мире. Правда, эйфория длилась недолго. За пару лет произошло свыше семисот аварий, большинство из которых были с человеческими жертвами.
Вскоре выяснилось, что у Audi 5000 серьезные проблемы со сцеплением и с ходом на холостом ходу. Исправлять выявленные нарушения и модифицировать автомобиль автоконцерн не стал, а просто в 1987 году отозвал Audi 5000 с производства.
Dodge Challenger
Автолюбители долго ждали возвращения автомобилей компании Dodge на рынок. В 2008 году после долго перерыва автоконцерн, наконец, выпустил своего нового «железного коня». Несмотря на свои впечатляющие габариты, «начинка» Dodge Challenger оставляет желать лучшего. Но самое главное: Dodge Challenger неоднократно проваливал краш-тесты, демонстрируя низкий уровень защиты водителя и пассажиров. На миллион выпущенных авто значится свыше восьмидесяти аварий со смертельным исходом.
Toyota Yaris первого поколения
Стремительный рост цен на топливо привел к тому, что с годами на рынке стало появляться огромное количество компактных автомобилей с минимальным расходом бензина. К сожалению, в силу ряда обстоятельств такие транспортные средства, как правило, очень небезопасны.
Первое поколение Toyota Yaris провалило все краш-тесты. К счастью, инженеры Toyota вовремя среагировали и полностью пересмотрели концепцию авто. Третье поколение Toyota Yaris существенно доработано, и гораздо более безопасно для водителя и пассажиров.
Kia Soul
В данном случае речь идет о серии Kia Soul образца 2009-2014 года. Этот автомобиль неоднократно признавался одним из самых небезопасных кроссоверов. Kia Soul полностью провалила краш-тесты. В момент столкновения кузов авто сильно деформируется, сжимая водительское сидение «в лепешку». Кроме того, автомобиль плохо показал себя на дороге. Он не обладает достаточно высоким уровнем маневренности и может опрокидываться на крутых поворотах.
На каждый миллион выпущенных Kia Soul регистрируется свыше восьмидесяти смертельных случаев. Причем большинство из них в результате столкновения с другими транспортными средствами. В 2014 году в результате полной модернизации ситуация с уровнем безопасности Kia Soul существенно улучшилась. Инженеры автоконцерна Kia сделали акцент именно на этом параметре.
А вам приходилось попадать в аварии? Как в этой ситуации повел себя ваш автомобиль? Высказывайтесь на этот счет в комментариях.
Рейтинг самых безопасных автомобилей, топ безопасных машин
За последние двадцать лет от вооруженных конфликтов в мире ежегодно погибает 1,6 млн человек, подсчитали в ООН. И примерно столько же – 1,3 млн человек, по данным ВОЗ, – гибнет в ДТП.
Автомобили и танки тестируют одинаково: им устраивают краш-тесты, пытаясь разбить и фиксируя повреждения от разного вида воздействия. Авто врезаются в бетонные блоки, взлетают с трамплина, падают с высоты.
Проводить краш-тесты дорого, поэтому его проходят только 20% моделей. Но на их результатах и составляются ведущие мировые рейтинги безопасности.
Как это работает?
В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Испытания бывают четырех видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади. Машину могут поставить на рельсы и разогнать до 55 км/ч или «впечатать» в стену.
На каждом этапе выставляют оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Особое внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Автомобиль оценивают по 4- или 5-балльной шкале либо по системе «хорошо/приемлемо/предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо», его снимают с продажи.
Обязательные условия безопасности
В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:
- Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
- Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
- Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
- Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.
Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.
Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.
Переднее сиденье рядом с водителем
Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.
Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:
- при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
- лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
- водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
- лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.
Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.
Сзади за водителем
Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».
Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.
Сзади за передним пассажиром
Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.
При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.
Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.
Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% — слева, 28% — в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.
Самые безопасные кроссоверы
Автомобили этой категории отличаются большим кузовом и мощным мотором, поэтому высокий уровень безопасности кроссовера очень важен для покупателя. Мы отобрали три автомобиля этого класса, которые произведут на вас впечатление надежностью своей конструкции и совершенством систем безопасности.
Subaru Forester
★ Самая доступная цена в категории
Страна: Япония
Средняя цена: 2899000 руб.
Рейтинг (2022): 4.6
Уровень безопасности для водителя и пассажиров Forester по EuroNCAP более чем неплох – 97 %. Пять звезд, которые были присуждены автомобилю, учитывают и защиту для пешеходов. Фронтальная часть максимально адаптирована к минимизации ущерба – тесты показали эффективность на уровне 80 %. Решающим фактором вхождения Subaru Forester в ТОП нашего рейтинга оказались особенности конструкции, делающие авто наиболее безопасным.
Сниженный центр тяжести горизонтально-оппозитного двигателя при серьезных столкновениях уводит агрегат вниз, минуя салон и пассажиров. Полноприводная трансмиссия Symmetrical AWD также делает поведение машины более уверенным на дороге, обеспечивая короткий тормозной путь. Добавьте сюда такие системы, как динамическая стабилизация (VDC), управление вектором тяги (ATV) и автоматическое удержание авто (AVH). Согласитесь, более чем неплохо для самого доступного кроссовера в категории.
Audi Q5
★ Лучшая система интеллектуальной безопасности
Страна: Германия
Средняя цена: 4897000 руб.
Рейтинг (2022): 4.9
Эта модель получает 5 звезд EuroNCAP, начиная с 2008 года. Не стал исключением и прошлый год. Кроме того, авто успешно тестировался IIHS, став первым автомобилем, который на протяжении 5 лет получал номинацию «Самый безопасный выбор». Особого внимания заслуживает забота о защите других участников движения – конструкция переднего бампера минимизирует последствия для пешехода в случае столкновения.
Большое влияние на уровень безопасной эксплуатации оказывают активные системные комплексы. К ним относятся ESP и автоматическое напоминание пристегнуть ремни, входящие в базовую версию авто. В неё также входит установка шести AirBag, включая две боковые завесы, защищающие от осколков стекла. Дополнительными опциями, повышающими рейтинг модели, является интеллектуальная поддержка водителя и такие системы, как ABS, EBD, EBA, ASR, блокировка дифференциала и система поддержки движении на дорогах с уклоном HDC.
Volvo XC60
★ Самый безопасный
Страна: Швеция
Средняя цена: 4745000 руб.
Рейтинг (2022): 5.0
В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.
Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:
- Предупреждает о сходе с полосы движения;
- Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
- Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
- Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
- Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
- Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.
Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.
BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне автомобиля 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
- для взрослого человека в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешего участника движения 70%.
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Hyundai Santa Fe
На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
- водителя 97%;
- пассажира 84%;
- пешехода 79%.
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Самые безопасные компактные автомобили
Автомобили класса A и B, или так называемые «city car», идеально подходят для ежедневных городских поездок, экономичны и компактны. Надежную систему безопасности в этих небольших автомобилях реализовать гораздо сложнее по причине малых размеров кузова. В наш топ-рейтинг мы отобрали модели этого класса с лучшими параметрами безопасности.
Kia Picanto
★ Превентивная система безопасности
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1194000 руб.
Рейтинг (2022): 4.4
Среди маленьких автомобилей А-класса, попавших в топ-рейтинг безопасных авто, Kia Picanto можно купить на территории России по привлекательной цене. Модель с полной комплектацией средств безопасности смогла получить 4 звезды EuroNCAP, оставив позади такие марки, как Ford Ka+ и FIAT 500.
Дополнительная защита автомобиля включает превентивную систему безопасности AEB (предупреждает возможность ДТП), служба контроля скорости и дополнительная AirBag для защиты коленей. При аварии со стороны двери сработают боковые подушки, входящие в стандартный пакет. В этой же версии установлена служба контроля давления в шинах (TMPS) и фиксаторы детского кресла Isofix.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ 15 лучших автомобильных пылесосов, рейтинг популярных беспроводных и работающих от прикуривателя моделей по отзывам
Chevrolet Spark LT
★ Доступная цена
Страна: Узбекистан
Средняя цена: 809000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7
Четыре звезды от EuroNCAP – не так уж и плохо для самой бюджетной малолитражки в России. Несмотря на доступный ценник, в автомобиле есть такие защитные системы, как подушки безопасности (фронтальные и боковые, для водителя и переднего пассажира), ABS и парктроник. Владельцы отмечают достаточно уверенную маневренность авто и отличные тормоза. При экстренном оттормаживании с перестановкой со скорости 60 км/час требуется всего 18,3 м для полной остановки.
Высокие позиции в топ-рейтинге определяет и устойчивость конструкции кузова к ударам со смещением. Эта малолитражка – одна из немногих, получившая награду Safety Pick от страхового института безопасности США (IIHS). Тест имитирует выезд на встречную полосу, и Spark по своей надежности обошел такие модели, как Ford Fiesta, Toyota Yaris, Fiat 500 и другие.
Mercedes-Benz A-Класс
★ Высокий уровень защиты
Страна: Германия
Средняя цена: 2713000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7
Компактный и безопасный автомобиль заработал при тестировании EuroNCAP 5 звезд. Интересная эргономика кузова и системы пассивной защиты снижают вероятность травм пассажиров и водителя. Разработчики не забыли про незадачливых пешеходов – специальные датчики срабатывают на сближение и поднимают капот, защищая человека любого роста от серьезных травм.
Водителю понравится пакет интеллектуальных ассистентов. В него можно включить до 15 опций, среди которых стоит выделить функцию безопасной дистанции, помощь при торможении, активный ассистент при смене полосы и другие. Автомобиль предлагает 360 градусов видео-обзора и руление на парковке – более комфортной и безопасной машины в этой категории рейтинга и быть не может.
ТОП 9 самых безопасных автомобилей 2022 года
1. Subaru Outback
Японский полноприводный универсал замкнул десятку лидеров по защите водителя и пассажиров, попал в пятерку лучших по безопасности детей. Зато Outback наиболее безопасен для пешеходов и велосипедистов и оснащен самыми эффективными системами обеспечения безопасности
2. Polestar 2
Ожидаемо высокий результат. Ведь Polestar – дочерний бренд компании Volvo. Во всех четырех категориях мощный электромобиль вошел в пятерку лучших, что обеспечило итоговое место в рейтинге.
3. Genesis G80
Большой корейский седан ровно выступил во всех категориях, а по оснащению средствами обеспечения безопасности вошел в тройку лидеров. Итог – третье место среди новинок нынешнего года.
4. Volkswagen ID.4
Еще один электромобиль в лидерах рейтинга. Электрический кроссовер безопасен для детей – пассажиров (2 место). Средства обеспечения безопасности немного подкачали – только шестой результат.
5. Skoda ENYAQ iV
Еще один электрический паркетник, ближайший родственник Volkswagen ID.4 – они созданы на одной платформе. Отсюда и очень близкий результат. Skoda несколько уступает своему собрату лишь по оснащению средствами безопасности.
6. Lynk & Co 01
Гибридный китайский кроссовер, к созданию которого приложила руку компания Volvo. Шведская фирма умеет делать безопасные автомобили, что доказала в очередной раз. 1 место по защите водителя и взрослых пассажиров.
7. Genesis GV80
Большой кроссовер, отстал от родственного ему седана Genesis G80, показав слабый результат по безопасности пешеходов и велосипедистов. Только 11 место в категории.
8. Toyota Mirai
Японский гибрид на топливных элементах не показал высоких результатов в трех категориях. Лишь к пешеходам японец дружелюбен – 3 место.
9. Cupra Formentor
Очередной кроссовер, и снова – гибрид. Cupra – суббренд испанской компании SEAT. Лучший результат в категориях – 3 место по безопасности водителя и пассажиров.
Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3678-top-10-samyh-bezopasnyh-yaponcev.html
Источник https://avtoguru.net/opasno-dlya-zhizni-8-samyh-nebezopasnyh-avtomobilej-za-rul-kotoryh-luchshe-ne-saditsya/
Источник https://soulcar.ru/rejting-samyx-bezopasnyx-avtomobilej-top-bezopasnyx-mashin/obzory/