Содержание
Техосмотр в страховой: делают ли и как оформить в 2022 году
Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.
Если до 2012 года контроль исправности авто был однообразен и с 90-х годов не претерпевал никаких изменений, то с этого периода техосмотр механизмов проходит с нововведениями. В частности, исправное техническое состояние авто теперь подтверждается не талоном, а диагностической картой.
Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.
Кроме того, доказать исправности машины без подтверждающего документа крайне сложно – водитель транспортного средства рискует быть признанным виновником дорожного происшествия.
Зачем нужен технический осмотр автомобиля?
Техосмотр – это всегда долгая процедура, к тому же еще и платная. Из-за этого многие водители задаются вопросом о необходимости этой самой диагностики. Ведь государственный ТО отменили, но все равно приходится отправляться на пункты СТО для проверки машины. Главная причина, по которой водителям нужно проходить осмотр транспортного средства, это необходимость получить страховой полис ОСАГО.
Формально документ о пройденной диагностике необходим для оформления страхового полиса.
При успешном прохождении ТО водителю выдается диагностическая карта (ранее талон техосмотра). Она представляет собой бланк формата А4 с общими данными об автомобиле, а также результатами проверки по 65 показателям. В конце бланка указывается заключение оператора технического осмотра об исправности или неисправности автомобиля. Именно с этой диагностической картой автовладелец обращается в страховую компанию для оформления автогражданки.
Для чего проходят техосмотр
Во-первых, эта процедура необходима для личной безопасности водителя и пассажиров. Автомобили не зря считаются средствами передвижения повышенной опасности, и эксплуатация неисправной машины может привести к печальным последствиям. Во-вторых, без прохождения ТО нельзя получить диагностическую карту, следовательно, застраховать авто по ОСАГО.
Новые правила техосмотра: настоящее
С 01.06.2019 г. вступит в силу новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля и правил проведения процедуры техосмотра авто после тюнинга.
Теперь, если владелец ТС хочет модернизировать авто, в частности установить допоборудование, заменить двигатель, установить ГБО или произвести иные изменения, необходимо получить разрешение ГИБДД. Для его получения проводится предварительная экспертиза возможностей применения таких изменений в модели ТС в специализированной лаборатории. Кстати, в разрешении могут и отказать, если эти новшества небезопасны для участников дорожного движения, конструктивно необоснованны или по иным причинам. С полученным заключением и необходимым пакетом документов нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на проведение тюнинга.
Всё оборудование должно быть сертифицировано и устанавливаться в аккредитованном сервис-центре. Автовладельцу выдаётся декларация (акт выполненных работ, чек и т.д.), которая содержит всю информацию об исполнителе и объёме произведенной им работы. Затем − снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по результату. После этого надо пройти техосмотр и с машиной и документами опять обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о том, что все конструктивные изменения соответствуют международным нормам и правилам безопасности. В дальнейшем в течение 10 дней необходимо внести изменения в регистрационные данные.
Все свидетельства, протоколы испытаний должны быть зафиксированы в едином реестре Минэкономразвития, который создадут к 01.01.2022 г. Сейчас все данные хранятся в единой базе ЕАИСТО ГИБДД. Там же можно проверить данные диагностической карты.
В каких случаях не надо регистрироваться в ГИБДД:
- Если изменения предусмотрены изготовителем авто и подтверждены документально.
- Если узлы и детали уже прошли испытания в модели машины и имеют соответствующий сертификат.
Где можно сделать ТО для ОСАГО?
До изменений в 2014 году техосмотр можно было проходить только в отделениях ГАИ по месту прописки владельца автомобиля. На сегодняшний день пройти диагностику можно на СТО, в диагностических центрах, при страховых компаниях, в организациях, работающих в данной сфере. Это очень удобно для водителей, ведь не нужно, к примеру, ехать в другой конец города и стоять в очередях.
Еще один вариант, как сделать ТО для ОСАГО – это его купить. Процедура является полностью законной. Конечно, так получить диагностическую карту намного легче, но к этому способу стоит прибегать, только если вы не так давно уже проверяли автомобиль и знаете, что он работает исправно.
При выборе организации продавца нужно быть очень внимательным. Многие мелкие фирмы могут завлечь вас низкой ценой, однако есть риск, что вы так и не получите свою диагностическую карточку. Все ДК заносятся в электронную базу ЕАИСТО ГИБДД, и совершенно любой может проверить наличие своего документа через Интернет.
Для этого нужно заполнить несколько предлагаемых полей, и если ваша карта есть в базе, то система ее покажет.
Оформленная ДК появится в ЕАИСТО в течение трех дней. Некоторые же компании-мошенники после получения оплаты только кормят покупателя обещаниями, что завтра-послезавтра документ уже появится в базе, и в итоге водитель просто теряет деньги. Распознать мошенников не сложно:
- Слишком низкие цены.
- Требование полной предоплаты.
- Отсутствие лицензии на данную деятельность.
- Отсутствие сертификатов и документов на работу.
- Отсутствие гарантий на предоставляемые услуги.
Важно! Всегда перед обращением в страховую компанию проверяете наличие ДК в электронной базе.
Можно ли в страховой делать техосмотр
Организация и проведение технического осмотра автотранспорта регламентированы нормами закона №170 ФЗ 2001 года, который наряду с другими требованиями предусматривает следующие:
- Диагностику разрешено проводить только аккредитованным операторам, располагающим технической базой для проверки автомобиля.
- Граждане и юридические лица вправе выбрать любого оператора, исходя из своих предпочтений (территориальности, цены услуги, графика работы).
- Услуга предоставляется по гражданскому договору между владельцем автотранспорта и оператором.
- Оператор несет, предусмотренную законом ответственность, за предоставление качественной услуги (проверки в полном объеме и выявление недостатков, влияющих на безопасность движения).
Таким образом, процесс покупки техосмотра в страховой компании в принципе невозможен. Техосмотр должен проводиться в специализированном пункте технического осмотра.
Страховая компания, при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о том, что оператор проводивший диагностику не выявил неисправность (равно отсутствует запись о ней в диагностической карте), которая стала причиной аварии, как следствие — нанесения ущерба третьим лицам, предъявить регрессное требование к нему объёмом страховой выплаты пострадавшим.
Важно! Регрессное требование страховщиками может предъявляться к виновнику ущерба при истечении времени действия карты на момент дорожного происшествия.
Порядок проведения ТО в страховой
Диагностическое исследование проводит специалист лицензированного технического центра, он же осматривает представленные документы владельца, автотранспорта. Проверка включает ревизию состояния обязательных принадлежностей, а также инструментальную диагностику работы узлов и механизмов:
- Наличие средств пожаротушения, их состояние, даты дозаправки, а также аварийного знака.
- Укомплектованность авто аптечки медицинскими препаратами.
- Наличие и состояние номеров агрегатов, государственных регистрационных знаков.
- Системы торможения.
- Подвески и системы рулевого управления.
- Приборов освещения и сигнализации.
- Прочность крепления навесного оборудования (зеркала, аварийные колёса и прочее).
- Соответствие нормам токсичности выхлопа двигателя.
- Уровень технических жидкостей.
Результаты осмотра записывают в диагностическую карту, второй экземпляр которой вручается водителю, информацию вносят в ЕАИСТО (единая база фиксации прохождения диагностики России).
При определении технического состояния авто, как не соответствующего требованиям безопасности движения, владельцу предлагают устранить неисправности, и течением двадцати календарных дней представить его на повторный осмотр. Услуга требует оплаты рамками полной диагностики.
Как пройти ТО
ТО можно пройти в любом пункте техосмотра по выбору владельца авто, так как проведение процедуры не зависит от места регистрации транспорта. При себе владелец должен иметь паспорт и свидетельство о регистрации машины.
На заметку! Право на осуществление ТО есть у дилерских центров и аккредитованных операторов.
В ходе ТО специалисты проверяют наличие и исправность около 65 составляющих транспортного средства:
- исправность тормозной системы и рулевого управления;
- рабочее состояние фар, стеклоочистителей;
- состояние двигателя;
- общую комплектацию автомобиля.
Схема прохождения техосмотра
Владельцу стоит подготовиться к ТО и исправить все неполадки, так как при обнаружении несоответствий требованиям мастер вернет ТС назад, что будет означать необходимость повторного осмотра за отдельную плату. Повторение осмотра возможно в 2 случаях:
- С момента возврата прошло не больше 20 дней.
- ТО проходит у того же оператора, что в первый раз.
Какие документы понадобятся для прохождения ТО?
Перед тем, как приехать на пункт технического осмотра, водитель должен подготовиться. Обязательно наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя с хорошими сроками годности. Также необходимо иметь при себе пакет следующих документов:
- паспорт;
- удостоверение водителя;
- регистрационное свидетельство транспортного средства;
- доверенность, если ТО проходит не собственник машины.
Технический осмотр для ОСАГО – это важный и довольно длительный процесс. Если с первого раза технический оператор выявил неисправности в работе вашего автомобиля, то вам дается 20 дней на их устранение, после чего нужно опять явиться для ТО. Причем, повторно проверяются только те пункты, результат по которым был отрицательным при первой диагностике. Если же водитель не успел заново приехать на ТО в течение 20 дней, то осмотр будет проводится заново по всем показателям.
Побеспокойтесь о подготовке диагностической карты и страхового полиса заранее, ведь именно вы заинтересованы в исправном автомобиле и возможности получения материальной компенсации в случае необходимости.
Как часто нужно проходить ТО?
Как известно, страховка на автомобиль выдается не более чем на один год, после чего ее нужно оформлять заново. Но это не значит, что и техосмотр всем транспортным средствам нужно проходить ежегодно. Для разных типов автомобилей существуют отдельные временные периоды для обязательной диагностики (см. ст.15 №170-ФЗ):
- Новые авто, возрастом до 3-х лет – не проходят осмотр (п. 2).
- Автомобили, с года выпуска которых прошло от 3-х до 7-ми лет, диагностируются 1 раз в 2 года (п. 1 подпункт 4).
- ТС, которым более 7-ми лет – ежегодно (п. 1 подпункт 2).
Важно! Есть отдельная категория, транспортные средства из которой обязаны проходить ТО каждые 6 месяцев (п. 1 подпункт 1). К ним относятся такси, пассажирские автобусы, грузовые авто, перевозящие опасные грузы, грузовики с числом пассажирских мест более восьми.
Техосмотр. Стоимость и штрафы
C 01 января 2019 г. изменён предел стоимости техосмотра в зависимости от региона местонахождения и категории ТС. К примеру:
- стоимость техосмотра для автомобилистов группы «В» составит от 300 до 800 рублей;
- водителям грузовиков техосмотр будет стоить от 700 до 1650 рублей. Госпошлину за техосмотр дополнительно оплачивать не требуется.
Также ужесточены санкции, которые начнут действовать к концу 2019 г.:
- Вождение авто без оформления диагностической карты − 2000 рублей.
- Повышение штрафов и лишение свободы для сотрудников СТО за реализацию карты диагностики и грубые нарушения при проведении осмотра:
- до 10 000 рублей операторам или должностным лицам;
- от 300 000 до 500 000 рублей компаниям;
- уголовная ответственность в зависимости от тяжести совершенного деяния.
Если техосмотр не пройден, штраф составляет от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении штраф будет уже увеличен до 5500 рублей, в некоторых случаях водитель может лишиться прав на срок до трёх месяцев. Санкция предусмотрена для лиц, управляющих грузовыми машинами, автобусами и такси.
И самое полезное из изменений: с 1 января 2019 года все уплаченные водителями новые штрафы в полном объеме будут поступать уже в региональные дорожные фонды. Поэтому можно ожидать улучшения состояния автомобильных дорог уже в ближайшее время.
Сколько стоит ТО и диагностическая карта
Методика расчёта стоимости оказания технических диагностических услуг закреплена приказом тарифной службы страны № 642 – 2011, предусматривает, в том числе:
- нормы предельного размера оплаты технического осмотра;
- состав суммарных расходов операторов, зависимо от применения технологий проверки;
- поправочные коэффициенты для разных субъектов страны;
- запрещение изменения тарификации и коэффициентов течением календарного года.
Таким образом, стоимость техосмотра в разных регионах России может иметь существенные отличия, но не превышать установленную ставку размером 800.00 рублей (легковые авто). Учитывая конкурентные отношения, в одном субъекте страны, операторы правомочны назначать разные цены – колебания могут составлять до 200.00 рублей. Так, в Московском регионе оплата этих услуг представлена следующим:
- для легковых автомобилей, средняя ставка — 720.00 рублей;
- мотоциклов и подобного — 240.00 рублей;
- прицепные устройства, зависимо от грузоподъемности и устройства – от 600.00 до 1050.00 рублей;
- прицепы (полуприцепы) до 0.75 тонн пределом 600.00 рублей, далее цена возрастает с увеличением грузоподъёмности;
- транспорта для перевозки пассажиров – 1290.00 рублей;
- грузовики с массой до 3.5 т – 770.00 рублей, далее возрастание цены зависимо от грузоподъёмности.
Оплата стоимости услуги диагностирования транспортного средства производится до проведения работ, объемом заключённого договора оператором с заявителем.
Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра
Многих интересует вопрос о том, можно ли сделать в страховой компании полис без техосмотра. В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО владельцев ТС» страховщик обязан заключить договор страхования без истребования нового диагностического исследования транспорта в следующих случаях:
- Автомобиль является вновь приобретенным или его использование превышает трёх лет.
- Состояние техники не требует диагностики. Например: автоприцеп массой до 3.5 т.
- При наличии действующей диагностики. Например: законом предусмотрено диагностирование состояния периодичностью два раза в год (транспорт для перевозки пассажиров) или одни раз в два года (легковые машины от пяти до семи лет).
- Авто стоящих на учёте ВАИ или авто служб, где предусмотрена воинская служба.
- ТС для решения задач оперативных и сыскных служб.
- Самоходных устройств, тракторов и иных ТС, прошедших регистрацию Гостехнадзора.
Прохождение технического осмотра не требуется при заключении краткосрочных договоров страхования на двадцатидневный срок (ст.10 ФЗ):
- при получении права распоряжения автомобилем (покупка, наследование, дарение) и следования к уполномоченному регистрационному государственному органу, но фактически, перед постановкой на учёт остаётся обязанность владельца авто оформить страховку на максимальный срок;
- для перемещения автомобиля к месту проведения диагностического исследования.
Проведение технического осмотра автомобиля, в сроки определённые законом, позволяет содержать его в исправном состоянии, своевременно принимать меры по устранению технических неисправностей. Исключит вероятность конфликтных ситуаций во взаимоотношениях со страховщиками по вопросу выплаты компенсации при дорожном происшествии. Использование разных мошеннических схем покупки техосмотра может привести к наступлению ответственности по закону.
Штраф и ответственность за отсутствие техосмотра
В некоторых случаях штраф не налагается: к таким относятся отсутствие диагностики у новых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т. Если техосмотр просрочен у владельца личного авто, штраф ему также не грозит, так он сам отвечает за свои действия. Однако по истечении 3 лет он будет нести ответственность на равных основаниях с остальными. Сотрудники ГИБДД также не вправе требовать предъявления карточки, подтверждающей исправность авто.
Ситуация складывается иначе, если осмотр не был пройден водителем общественного транспорта, такси и автомобилей, осуществляющих перевозки опасного груза. При выписке первого штрафа сумма составляет 500-800 рублей. Однако это не означает, что можно продолжать не соблюдать закон: повторное нарушение приводит к выписке штрафа, который будет в 10 раз больше предыдущего.
В лучшем случае, придется заплатить 5000 рублей, а в худшем – лишиться прав на вождение на 3 месяца. При этом водитель обязуется отдавать личные средства: организация, на имя которой зарегистрирован автомобиль, ничего не оплачивает, и при этом может отстранить от работы сотрудника, вовремя не прошедшего техосмотр.
Чтобы избежать штрафа, достаточно следить за сроком, в течение которого ТО считается действительным:
- если автомобилю 3-7 лет – 2 года;
- 7 и более лет – ежегодная диагностика.
- общественный транспорт нуждается в проверке раз в 6 месяцев.
Выбор центра техосмотра
Итак, для страхования требуется проверить техническое состояние автомобиля и предоставить соответствующие документы. Но перед тем, как осуществлять процедуру, следует выбрать центр ТО. Раньше автовладельцам следовало обращаться исключительно по месту регистрации авто, теперь же можно обратиться в любую организацию.
Центр ТО должен иметь соответствующую лицензию. Чтобы ее получить, организация обязана соблюдать следующие условия:
- иметь помещения для осмотра транспортных средств;
- обладать специальными инструментами, позволяющими осуществлять профессиональную диагностику;
- техосмотр должны проводить высококвалифицированные специалисты.
Центр легко может потерять аккредитацию, если нарушает законодательство. Например, безосновательно повышает стоимость услуг.
Частые вопросы
Как определить СТО-мошенников?Наиболее распространенные схемы, по которым действуют мошенники:
- завышение цен на детали на 50 % и более: чтобы избежать переплаты, рекомендуется заранее ознакомиться с ценовым диапазоном на специализированных сайтах;
- выставление клиенту счета за работы, которые не были проведены: к примеру, при замене неисправной детали мастер обязан вернуть или показать клиенту и ее, и коробку из-под нее, а если он отказывается делать это, никакого ремонта, скорее всего не было;
- несогласование конечной стоимости работы до ее начала: если сотрудник не называет конечную цену, в которую обойдется починка, клиент может оказаться в ситуации, когда ему выставят счет, по которому он не будет готов платить.
Принимаются ли для полиса ОСАГО талоны вместо диагностической карты?Талоны принимались наравне с картой только до 01.08.2015.Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?Можно, но в случае ДТП возможности доказать техническую исправность машины не будет, водитель будет признан виновником аварии, а компенсация не будет выплачена.
Прохождение ТО необходимо не только для избегания штрафа за отсутствие документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации транспорта. Регулярный осмотр автомобиля гарантирует безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.
Техосмотр машины при страховке 2022
В 2022 году многим автомобилистам нужно будет пройти техосмотр. Познакомьтесь с основными стадиями технического освидетельствования автотранспорта, которые помогут его пройти без особых трудностей. Важно знать порядок техосмотра и ситуации, когда нет необходимости проходить эту процедуру.
Что нужно знать о техосмотре машины и диагностической карте
Техосмотр представляет собой набор действий, который производится в установленном порядке для освидетельствования техсостояния машины на его соответствие требованиям действующего законодательства. Данная процедура является обязательной, она осуществляется для допуска автотранспорта к участию в перемещении на дорогах. Требования к автотранспорту регулируются Правилами проведения техосмотра и Приложением №1.
В действующем законодательстве понятие «Талон техосмотра» не используется. Вместо него автомобилисты получают диагностическую карту (ДК). Её размер должен составлять формату А4. Она может быть выдана только аккредитованными центрами после техосмотра машины.
Диагностическая карта выполняется в качестве таблицы и составляется в 2-х экземплярах. В ней указываются сведения о техсостоянии машины. На базе этого составляется заключение: можно ли эксплуатировать автотранспорт либо нет. Документ также выдаётся в электронном виде, ему присваивается специальный идентификационный номер.
Один оригинал диагностической карты необходимо предоставить собственнику автомобиля, другой должен три года хранить выдавший его специалист. Электронный экземпляр необходимо направить в единую информационную автоматизированную систему, там его должны сберегать не меньше 5 лет. При порче либо потере документа следует обратиться в данную службу к техоператору, дубликат должен быть выдан в тот же день. Для получения оригинала либо дубликата карты не обязательно повторно оплачивать государственную пошлину.
Помните, техосмотр для получения ОСАГО проходить нужно. Но делать это следует исключительно в лицензированных организациях.
Требования для прохождения техосмотра в 2022 году
ТО обязаны проходить собственники всех машин, изготовленных свыше трёх лет назад. При расчёте нужно принять во внимание возраст авто. После приобретения нового автотранспорта важно указать год прохождения последующего ТО.
Сейчас государственная пошлина за техосмотр не взимается отдельно. Каждый центр, у которого имеется доступ к ЕАИСТО, выдаст собственнику авто полноценную диагностическую карту. С лета 2015 года прежние документы техосмотров уже не действуют. На данный момент актуальные только сертификаты ТО, оформленные в специальных лицензированных центрах.
Итак, обязателен ли техосмотр для ОСАГО? Для постоянного страхового сертификата – да. Без диагностической карты удастся оформить исключительно временную автогражданку на срок в 20 дней. Для постоянного документа требуется карта о пройденном техосмотре, исключением являются машины моложе трёх лет.
Как формируется стоимость техосмотра в 2022 году
Автомобили категории В принадлежат к категории оплаты М1. Самая большая цена ТО в ней составляет 800 рублей. Ни один федеральный округ Российской Федерации не уполномочена превышать данную планку. Обычно стоимость устанавливается на значении 720 рублей. Колебания редко оказываются больше 200 рублей в одну из сторон.
За техосмотр мототранспортных средств придётся заплатить меньше, максимальная цена техосмотра составляет 240 рублей. За прицепы стоимость составляет 600-1500 рублей, параметр зависит от категории и веса.
Если диагностическая карта оформляется на транспорт категории М, который применяется для пассажироперевозок, тогда установлены уровни 1290 и 1560 рублей. Первый вариант для машин категории М2 (масса меньше 5 т), второй – для М3 (масса свыше 5 т). Для грузовиков (категория N) выставлены такие цены по техосмотру:
- Категория N1 (масса до 3.5 т) – 770 руб.
- Категория N2 (масса 3.5-12 т) – 1510 руб.
- Категория N3 (масса свыше 12 т) – 1630 руб.
Цена техосмотра не зависит от даты изготовления машины либо её стоимости. Иногда собственники лицензированного центра стараются убедить собственника старой машины, что на ценообразование влияет год изготовления либо пробег авто. Это прямое нарушение российского законодательства, в такой ситуации можно обратиться в другую компанию либо направить претензию в Роспотребнадзор.
Возраст авто влияет лишь на частоту прохождения техосмотра, однако он не сказывается на цене. Данная диагностика действительная для автомобилей разного возраста:
- автотранспорту менее 3 лет – не требуется
- автотранспорту 3-7 лет – через 2 года
- автотранспорту больше 7 лет – ежегодно
Класс и стоимость машины не влияют на стоимость диагностической карты. Максимальная стоимость даже старого авто не может быть больше 800 рублей. Разница в цене может наблюдаться лишь в подготовке к ТО, однако это не распространяется непосредственно на процедуру техосмотра.
Техосмотр для продажи автотранспорта
При успешном техническом освидетельствовании и получении документа о ТО на автотранспорт, который будет выставлен на продажу, может возникнуть вопрос: надо ли проходить техосмотр для совершения сделки купли-продажи? ФЗ №170, принятый 1.07.11, в статье 1 пункте 9 устанавливает: сделка по покупке-продаже авто не требует отмены действующего либо внепланового проведения ТО.
При покупке машины с действующей диагностической картой она будет оставаться актуальной на протяжении всего срока, на который она оформлена. При отсутствии такого документа новому владельцу придётся его получить.
Когда требуется техосмотр для оформления ОСАГО, а когда — нет
На сегодняшний день для покупки автогражданки требуется соблюсти одно из трёх требований:
- Для новой машины техобслуживание не требуется
- Даже если до конца действия диагностической карты остаётся 1 день, можно приобрести полноценный ОСАГО
- При отсутствии сертификата о прохождении ТС можно оформить транзитный полис. Срок его действия 20 суток
В остальных ситуациях требуется пройти техосмотр, после чего обратиться к страховщику для оформления автогражданки.
Как следует проходить техосмотр в 2022 году
С самого начала необходимо выбрать аккредитованную организацию, которая понравилась автомобилисту. Информация о пунктах прохождения ТО представлена на официальном сайте РСА в соответствующем разделе.
Техосмотр в 2022 году проводится в таком порядке:
- Инструментальная диагностика
- Проверка госномера, наличие и актуальность состояния огнетушителя и содержимого аптечки
- Диагностика светотехнического оснащения и тормозной системы
- Оценка работы подвески и люфта рулевого управления
- Определение количества выхлопных газов
- Проверка надёжности и работоспособности дверных замков
- Измерение нормативных показателей технических жидкостей
В специальных машинах необходимо дополнительно проверить рабочие параметры устройств для вызова экстренных и оперативных служб.
Какие документы требуются для техосмотра
Для прохождения технического освидетельствования требуется предоставить:
- Гражданский паспорт
- Удостоверение водителя
- Паспорт на автотранспорт, свидетельство о регистрации машины
- Доверенность для тех случаев, когда ТО будет проходить представитель собственника авто
Техосмотр имеет право проводить лицензированный специалист, на основании полученных результатов он в документе о ТО обязан составить заключение. Для ТС, отвечающим нормам безопасности перемещения на дороге и получившим разрешения, будет выдана диагностическая карта. При обнаружении нарушений водителю предоставляется 20 суток на устранения всех недостатков, после этого он обязан снова пройти техосмотр. Эта процедура является платной. При экспертизе авто тем же специалистом, ему нужно будет проверить лишь те характеристики, по которым были обозначены замечания. Иначе потребуется пройти полный осмотр.
Какие штрафы установлены за отсутствие диагностической карты
Штраф за управление автомобилем без диагностической карты взимается исключительно с владельцев легковых такси, автобусов и грузового транспорта, автотранспорта для пассажироперевозок и спецтехники для перемещения опасных грузов. Административная ответственность накладывается в размере 500-800 рублей. На владельцев иных категорий ТС штраф не накладываются. Они не обязаны возить с собой документ о ТО.
Более реальным является штраф за ОСАГО. Его легко получить, если нет автогражданки. А для её получения требуется документ о прохождении ТО.
Прохождение техосмотра – это не просто бюрократическая процедура. Он призван проверить состояние автомобиля и его основных систем. Поэтому лучше всего своевременно проходить ТО. Это гарантирует отсутствие проблем с дорожной полицией и уверенную езду на дороге.
Техосмотр и страховка автомобиля: как оформить
Каждый автовладелец должен пользоваться машиной только после покупки обязательной страховки ОСАГО. Она продается многими страховыми компаниями, требующими от клиентов подготовки определенной документации. В нее входит диагностическая карта, выдающаяся только после прохождения техосмотра. Процедура выполняется раз в два года для машин старше трех лет. Без этого документа не получится приобрести полис. Поэтому техосмотр и страховка являются двумя взаимозависимыми элементами. Диагностическая карта, выдающаяся после осмотра, гарантирует, что имеющийся автомобиль находится в идеальном состоянии, поэтому может использоваться постоянно для передвижения по дорогам.
Понятие техосмотра
Техосмотр и страховка являются обязательными элементами для каждого автовладельца. Без осмотра машины не получится приобрести полис ОСАГО для машины, выпущенной три года назад. Для прохождения технического осмотра выбираются только специализированные организации, оснащенные необходимым оборудованием. К особенностям процесса относится:
- процедура прохождения осмотра регулируется положениями ФЗ №170;
- вместо специальных талонов теперь выдается диагностическая карта;
- не требуется водителям возить с собой данную карту, так как автоинспекторы не имеют прав требовать данный документ от граждан;
- без диагностической карты невозможно приобрести страховку ОСАГО;
- сведения о пройденном ТО вносятся в специальную систему ЕАИСТО, по которой нужную информацию может узнать любой работник страховой компании или сотрудник ГИБДД.
Если человек задумывается о том, как сделать страховку и техосмотр, то важно заранее определиться с тем, где именно будет выполняться осмотр машины и покупаться страховой полис.
Правила техосмотра
Все вопросы, связанные со страхованием и техосмотром автомобиля, регулируются положениями ФЗ №170. Каждый владелец машины должен знать, по каким правилам проводится ТО. К основным правилам данного процесса относится:
- выбирать для прохождения техосмотра необходимо только специальные СТО, оснащенные необходимым оборудованием и обладающие разрешением на этот вид деятельности;
- выдается по результатам данного процесса диагностическая карта, представленная документом в формате А4;
- в карту включается специальная таблица, содержащая сведения о машине;
- в конце имеется техническое заключение, на основании которого понятно, можно ли далее пользоваться автомобилем по назначению;
- заверяется карта подписью эксперта, занимавшегося осмотром;
- формируется документация в двух экземплярах, а также обязательно делается электронная версия, обладающая индивидуальным номером.
Если гражданин имеет новую машину, которой еще нет трех лет, то ему не требуется проходить ТО. Через три года придется выполнять данный процесс раз в два года.
Можно ли купить полис ОСАГО без техосмотра?
Страховка и техосмотр по новым правилам являются взаимозависимыми элементами, поэтому для каждой трехлетней машины прохождение ТО выступает обязательным процессом. Без него не получится приобрести полис ОСАГО, поэтому если в электронной системе будет отсутствовать информация об электронной диагностической карте, то страховая компания не сможет продать полис клиенту.
Существует возможность без техосмотра купить полис только на 20 дней в следующих ситуациях:
- отсутствуют у автовладельца документы, на основании которых выдается диагностическая карта, например, утеряно свидетельство о регистрации или ПТС;
- покупается зеленая карта для машины, обладающей иностранной регистрацией, поэтому требуется определенное количество времени, чтобы доехать до выбранной СТО.
Только в этих случаях выдается без техосмотра полис ОСАГО, но он действует только в течение 20 дней.
Когда нужен ТО?
Техосмотр и страховка являются обязательными элементами для любого автовладельца. ТО необходимо проходить в разных ситуациях. К ним относится:
- у водителя появляются сомнения в идеальном состоянии автомобиля, поэтому он хочет выявить все проблемы в машине, так как после проверки можно увидеть в заключении, какие требуется устранить неисправности, чтобы продолжать безопасную эксплуатацию ТС;
- техосмотр и страховка являются взаимозависимыми элементами, поэтому если требуется купить полис ОСАГО, то придется заранее получить диагностическую карту, причем это необходимо для автомобилей, возраст которых превышает три года;
- планируется поездка на личной машине в другое государство, причем использование авто в другой стране без диагностической карты считается серьезным правонарушением, за которое приходится уплачивать достаточно существенный штраф, поэтому необходимо заранее позаботиться о получении диагностической карты;
- после ДТП часто страховые компании требуют от водителя предъявления диагностической карты, чтобы убедиться, что дорожное происшествие не связано с тем, что машина находилась в неисправном состоянии.
Если участник ДТП действительно не имеет диагностической карты, хотя его автомобиль старше трех лет, то это становится основанием для отказа в перечислении компенсации.
Содержание диагностической карты
Каждый автовладелец должен знать, где сделать страховку и техосмотр. Диагностическая карта и полис ОСАГО – это два документа, которые должны иметься у каждого автовладельца. Карта представлена зеленой карточкой, которая содержит индивидуальный код.
Документ защищается специальной полиграфией. В нем имеется информация о том, что конкретный автомобиль находится в идеальном техническом состоянии, поэтому может использоваться для постоянного передвижения по дорогам.
Как часто надо делать ТО?
По результатам осмотра выдается водителю диагностическая карта. Срок ее действия зависит от того, как давно был выпущен автомобиль. Не требуется проходить ТО для новых машин, причем процедура не выполняется в течение трех лет с момента выпуска авто. Через три года автовладельцу придется оформлять диагностическую карту. Срок ее действия может немного отличаться:
- документ действует в течение двух лет, если машина выпущена от трех до 7 лет назад;
- если возраст машины превышает 7 лет, то делать ТО придется ежегодно;
- каждый год выполняется процедура для грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 тонны;
- ежегодно требуется ТО для машин, оснащенных специальными звуковыми или световыми сигналами, поэтому они используются работниками разных спецслужб;
- для машин, используемых для обучения новых водителей, требуется новая диагностическая карта каждый год независимо от года их выпуска.
Наиболее часто предпочитают граждане одновременно оформить страховку и техосмотр, что позволяет сначала получить диагностическую карту, а после приобрести полис ОСАГО.
Правила проведения
Техосмотр считается достаточно простым процессом, выполняемым разными СТО, обладающими нужным оборудованием и разрешением. Процедура реализуется экспертом, имеющим необходимые сведения о разных автомобилях. Некоторые крупные страховые компании предлагают собственные услуги по проведению ТО. Многие автовладельцы предпочитают делать страховку с техосмотром в Росгосстрахе.
Во время проведения ТО учитываются следующие правила:
- во время данного процесса проверяются основные узлы автомобиля, к которым относится тормозная система, рулевое управление и другие элементы;
- если выявляются какие-либо проблемы, то их придется устранить, так как при наличии неисправностей не выдается диагностическая карта;
- стоимость ТО может немного отличаться в разных компаниях, но стандартно находится в пределах 1 тыс. руб.;
- если устранить неисправности в течение 20 дней, а также вернуться в первоначальное СТО для повторного прохождения техосмотра, то оплачивается исключительно изучение тех элементов, в которых ранее были выявлены проблемы.
Вся информация, полученная экспертом по результатам осмотра, вносится в диагностическую карту. Только после этого можно обращаться в страховую компанию для покупки полиса ОСАГО. Многие крупные фирмы предлагают страховку авто и техосмотр, поэтому все необходимые действия можно выполнить в одной организации. Это приводит к значительной экономии времени и средств.
Какие требуются документы?
Для оплаты техосмотра со страховкой, необходимо автовладельцу подготовить следующую документацию:
- паспорт гражданина, являющегося владельцем автомобиля;
- ПТС и СТС;
- водительское удостоверение;
- если процедура выполняется доверенным лицом, то у него должна иметься доверенность, заверенная нотариусом.
Оператор обязательно указывает в диагностической карте, какие им обнаруживаются неисправности. Если будет выдан документ без учета имеющихся нарушений в машине, то после ДТП страховая компания может взыскивать компенсацию с оператора СТО. Поэтому многие люди предпочитают сразу оформлять техосмотр со страховкой в одной компании. Фирмы при таких условиях значительно снижают стоимость полиса ОСАГО и непосредственного ТО.
Стоимость документов
Многие люди предпочитают покупать страховку с техосмотром в Росгосстрах. В этом случае можно рассчитывать на лояльные условия. Стоимость ТО обычно одинакова во многих фирмах, поэтому находится в пределах 1 тыс. руб.
Цена полиса ОСАГО зависит от разных факторов:
- стаж вождения гражданина;
- наличие в прошлом ДТП, при которых автовладелец являлся виновником;
- количество людей, вписываемых в полис ОСАГО;
- возраст водителя.
Расчет ведется непосредственно работниками выбранной страховой компании. Если обращаться за обеими услугами в одну фирму, то можно рассчитывать на более низкую стоимость, чем при покупке диагностической карты и полиса ОСАГО в отдельных фирмах.
Нюансы процесса
Каждый автовладельцу в определенный период времени задумывается о том, как сделать страховку и техосмотр. Все владельцы машин должны учитывать следующие особенности:
- собственники легковых автомобилей обязаны покупать каждые два года диагностическую карту после того, как машине исполнится три года;
- если у гражданина отсутствует действующая карта, то не получится приобрести полис ОСАГО;
- если во время ТО обнаруживаются разные неисправности, то автовладелец должен заняться их оперативным исправлением;
- сведения о наличии диагностической карты вносятся в специальную электронную систему, поэтому документ в бумажном виде может не находиться постоянно в машине;
- наиболее выгодно обращаться за ТО и покупкой полиса ОСАГО в одну компанию.
Страховые фирмы требуют наличия диагностической карты даже при оформлении полиса КАСКО. Поэтому отказаться от приобретения данного документа невозможно.
Заключение
Для покупки полиса ОСАГО гражданин должен доказать, что его автомобиль находится в идеальном техническом состоянии. Для этого требуется проходить ТО. Процедура выполняется раз в два года для автомобилей, выпущенных три года назад. Если возврат машины достиг семи лет, то получать новую диагностическую карту придется ежегодно.
Отсутствие карты приводит к отсутствию возможности приобретения полиса ОСАГО. Без этого документа пользоваться машиной не допускается по закону, поэтому автовладелец будет привлечен к ответственности при выявлении нарушения.
Источник https://pro-strahovki.ru/avtostrahovanie/tehosmotr-v-strahovoy-delayut-li-i-kak-oformit-v-year-godu
Источник https://instore.market/wiki/osago/tekhosmotr-mashiny-pri-strahovke/
Источник https://realconsult.ru/419966a-tehosmotr-i-strahovka-avtomobilya-kak-oformit