Трансмиссия автомобиля ГАЗ-3307

Трансмиссия ГАЗ 31105

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать трансмиссия Газ 31105.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит трансмиссия Газ 31105, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

5.0 Трансмиссия
Сцепление Проверка технического состояния сцепления, причины неисправностей и методы их устранения Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной, их причины и методы устранения Прокачка системы привода выключения сцепления Снятие и установка Проверка техническог.

5.1. Сцепление
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

5.2. Коробка передач
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

5.3. Карданная передача
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Трансмиссия автомобиля ГАЗ-3307

Устройство, разборка и ремонт ведомого диска сцепления. Повышение качества и снижение травмоопасности при проведении ремонтно-обслуживающих воздействий. Техническое обслуживание механизмов трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307. Охрана окружающей среды.

РубрикаТранспорт
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления17.12.2011
Размер файла799,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по ТО и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечения большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда, при проведении ТО и ремонта машин.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и в системе машин позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийные ситуации, ведущие к ДТП.

На предприятиях по ТО автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на авторемонтных предприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

Механизация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определенных навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно — измерительными приборами.

Целью данной письменной экзаменационной работы я считаю:

1. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в соответствии с технологией ремонтно-обслуживающих воздействий;

2. Повышение качества и снижение травмоопасности при проведении ремонтно-обслуживающих воздействий.

1. Специальная часть

1.1 Устройство ведомого диска сцепления

Каждая из фрикционных накладок 1 и 13 приклепывается отдельно к четырем пружинным пластинам 3, приклепанным, в свою очередь, к стальному диску 5. Пластины 3, изготовленные из тонкой листовой стали и слегка изогнутые, играют роль упругого элемента, обеспечивающего мягкое включение сцепления. Диск 5 с помощью шести пружин 11 соединен со ступицей 8, сидящей на шлицах первичного вала коробки передач. За одно целое со ступицей 8 выполнен фланец, по обе стороны которого расположены диски 5 и 12, Эти диски соединены между собой расклепанными с обеих сторон пальцами 7, находящимися в прорезях фланца ступицы 8. Крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передается в начальный момент через пружины 11, величина сжатия которых пропорциональна величине момента. Благодаря этому обеспечивается мягкое включение сцепления. Сжатие пружин ограничивается упором пальцев 7 в стенку вырезов во фланце ступицы 8.

Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционная накладка, 2 — заклепка, 3 — пластинчатая волнистая пружина, 4 — балансировочный груз, 5 — диск, 6 — фрикционная шайба, 7 — палец, 8 — ступица 9 — фрикционная шайба, 10 — регулировочная стальная шайба, 11 — пружина ступицы, 12 — диск, 13 — фрикционная накладка, 14 и 15 — заклепки крепления фрикционных накладок

Для предупреждения возможности возникновения значительных крутильных колебаний в системе трансмиссии введено гасящее устройство, состоящее из фрикционных паронитовых шайб 6 и 9, зажатых между фланцем ступицы и дисками 5 и 12. Гашение колебаний осуществляется за счет трения между этими деталями. При сборке сцепления на заводе момент трения гасителя колебаний устанавливается в пределах 1,5-1,9 кгм при помощи стальных регулировочных шайб 10.

1.2 Разборка ведомого диска сцепления

Не рекомендуется разбирать ведомый диск сцепления и заменять его детали, кроме фрикционных накладок. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин и короблении ведомый диск (если его нельзя выправить) надо заменить новым.

1.3 Основные неисправности ведомого диска сцепления

— деформация ведомого диска;

— износ шлицев ведомого диска;

— износ или повреждение накладок ведомого диска;

— износ или повреждение накладок ведомого диска;

— замасливание ведомого диска;

рывки при работе сцепления

— износ или повреждение накладок ведомого диска;

— замасливание ведомого диска;

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах;

вибрация при включении сцепления

— износ шлицев ведомого диска;

— деформация ведомого диска;

— замасливание ведомого диска;

1.4 Ремонт ведомого диска сцепления

1. Осторожно, не задев пружинные пластины диска, высверлите сверлом диаметром 3,4 мм латунные заклепки, крепящие фрикционные накладки к пружинным пластинам ведомого диска, и снимите накладки.

2. Внимательно осмотрите пружинные пластины ведомого диска и проверьте, нет ли на них трещин, глубоких царапин по наружному контуру и около отверстий. В противном случае замените диск.

Рис. 1. Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционная накладка; 2 — заклепка крепления фрикционных накладок; 3 — заклепка; 4 — пластина демпфера; 5 — пружина демпфера; 6 — пружинное кольцо; 7 — ступица ведомого диска; 8 — упорное кольцо демпфера; 9 — фрикционные кольца; 10 — упорный палец; 11 — ведомый диск; 12 — пружинная пластина

3. Наложите фрикционную накладку на пружинные пластины диска так, чтобы отверстия в пружинных пластинах, обращенных выпуклой стороной к накладке, совпали с зенкованными отверстиями фрикционной накладки. Накладку расположите так, чтобы зенкованные отверстия были обращены наружу большим диаметром.

Рис. 2. Фрикционная накладка ведомого диска сцепления

При отсутствии упомянутых специальных комплектов можно, пользуясь ведомым диском как кондуктором, просверлить в новых фрикционных накладках двадцать отверстий диаметром 4,1+0,16 мм, десять из которых (через одно) рассверлить до диаметра 8 мм, затем рассверлить сверлом диаметром 8,5 мм с углом заточки 140° оставшиеся десять отверстий, выдержав размеры, указанные в сечении В-В на рис. 2.

4. Вставьте латунные трубчатые заклепки 2 так, чтобы их головки располагались с наружной стороны фрикционной накладки 1, и аккуратно расклепайте их со стороны пружинных пластин при помощи специальной оправки или на клепальном станке.

5. Таким же способом, как в предыдущем пункте, приклепайте вторую фрикционную накладку. При этом зенкованные отверстия одной накладки должны совпадать с незенкованными отверстиями другой.

6. После приклепки обеих фрикционных накладок проверьте положение головок заклепок: они должны быть утоплены относительно рабочей поверхности не менее чем на 1,0 мм. При отсутствии латунных заклепок заводского производства (нормалей) их можно изготовить по чертежу, приведенному на рис. 1.

Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40-43 мм. В процессе работы в результате износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените.

Рекомендуется к прочтению  Средства диагностирования трансмиссии машин

Рис. 3. Замена фрикционных накладок ведомого диска: 1 — оправка; 2 — ведомый диск; 3 — кондуктор

Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении трещин, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах. При ремонте ведомого диска и замене фрикционных накладок пользуйтесь приспособлением (рис. 3). Развальцованные заклепки не должны иметь разрыв.

1.5 Сборка ведомого диска сцепления

Наложите фрикционную накладку на пружинные пластины диска так, чтобы отверстия в пружинных пластинах, обращенных выпуклой стороной к накладке, совпали с зенкованными отверстиями фрикционной накладки. Накладку расположите так, чтобы зенкованные отверстия были обращены наружу большим диаметром.

Вставьте латунные трубчатые заклепки так, чтобы их головки располагались с наружной стороны фрикционной накладки, и аккуратно расклепайте их со стороны пружинных пластин при помощи специальной оправки или на клепальном станке.

Таким же способом, как в предыдущем пункте, приклепайте вторую фрикционную накладку. При этом зенкованные отверстия одной накладки должны совпадать с незенкованными отверстиями другой.

После приклепки обеих фрикционных накладок проверьте положение головок заклепок: они должны быть утоплены относительно рабочей поверхности не менее чем на 1,0 мм.

1.6 Техническое обслуживание механизмов трансмиссии автомобиля ГАЗ3307

1.6.1 Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Повышение эффективности использования подвижного состава осуществляется на базе научно обоснованной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить требуемые работоспособность и исправность машин.

Система технического обслуживания и ремонта машин — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых исполнителями для поддержания и восстановления работоспособности машин в соответствии с нормативно-технической документацией и с использованием необходимых технических средств.

Виды технического обслуживания и ремонта — комплексы операций, выполняющихся с различной периодичностью или при переходе на эксплуатацию в различные природно-климатические периоды.

Техническое обслуживание — комплекс обязательных операций, направленных на поддержание работоспособности или исправности машин в период их подготовки к эксплуатации, эксплуатации и хранения, выполняющихся с заданной периодичностью. Техническое обслуживание включает в себя обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочно-заправочные, крепежные работы, а также работы по консервации, расконсервации машин и их составных частей.

Диагностирование — это совокупность методов и средств, для определения основных показателей технического состояния отдельных механизмов и машин в целом без разборки или при их частичной разборке. Диагностирование является составной частью технического обслуживания.

Виды диагностирования — комплексы операций, выполняющихся в зависимости от поставленной цели.

Периодичность ТО или ремонта — интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания или ремонта машины.

Для автомобилей всех марок установлены следующие виды технических обслуживании: ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); номерные технические обслуживания: первое (ТО-1) и второе (ТО-2); сезонные технические обслуживания — при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) и осенне-зимнему (СТО-ОЗ);

Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания при работе I категории эксплуатации для ТО-1 — 2000 км и для ТО-2 — 10 000 км. Для II и III категорий условий эксплуатации периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 определять с применением коэффициента 0,8 и 0,6 соответственно.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год с изменением климатических условий эксплуатации автомобилей. Обычно оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1). Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в географических зонах холодного климата. Оно проводится при повышении (понижении) среднесуточной температуры воздуха до + 5 градусов.

1.6.2 Техническое обслуживание ведомого диска сцепления

При ТО-1 проверяют крепление сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего моста и при необходимости подтягивают крепежные детали. Проверяют и при необходимости подтягивают крепление подшипника промежуточной опоры карданного вала. Свободный ход педали сцепления проверяют линейкой, которую устанавливают рядом с педалью на полу кабины. Движок на линейке подводят к педали, нажимая на педаль рукой до появления сопротивления. Расстояние между движками 1 и 2 на линейке указывают свободный ход педали сцепления.

Свободный ход педали сцепления соответствует установленному зазору между выжимным подшипником и рычажками включения сцепления (1,5-3 мм) и для Г составляет 35-45 мм.

Регулируют свободный ход изменением длины тяги привода включения сцепления.

Смазочные работы состоят из следующих операций. Втулки оси педали и вилки выключения сцепления автомобиля смазывают через пресс-масленки консистентной смазкой до появления свежей смазки Контролируют и при необходимости пополняют уровень масла в коробке передач, заднем мосту, раздаточной коробке, Смазывают подшипники карданов и подшипник промежуточной опоры консистентной смазкой до появления смазки через специальный клапан на крестовине кардана. Проверяют состояние сальников крестовин кардана и резиновых чехлов на шлицевых соединениях.

При ТО-2 контролируют и при необходимости регулируют привод коробки передач и делителя. Прочищают сапуны коробки передач и заднего моста. Проверяют и при необходимости регулируют подшипники вала ведущей шестерни, редуктор автомобиля изменением числа регулировочных шайб, обеспечивающих предварительный натяг подшипников, заменяют масло.

При СО заменяют масло в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии со временем года. При замене масла промывают картеры трансмиссии дизельным топливом и очищают магнитные пробки.

Проверить диск сцепления в центрах (рис. 4) на биение накладок, используя оправку или запасной первичный вал коробки передач.

Допустимое биение накладки со стороны надписи «ВПЕРЕД» должно быть не более 1 мм на радиусе 165 мм. Если биение больше указанного значения, ведомый диск необходимо выправить. Следует иметь в виду, что при биении более 2 мм проводить правку не рекомендуется, так как возможна поломка накладок.

Рис. 4. Правка ведомого диска сцепления

1.7 Контроль качества ремонта

Объективная оценка качества работы ремонтного предприятия необходима для завоевания определенного рынка ремонтных услуг и она должна способствовать решению таких задач, как: прогнозирование и планирование качества, ценообразование с учетом качества и эффективности работ, разработка нормативно-технической документации, изучение динамики качества, моральное и материальное стимулирование за повышение качества и др.

Качество ремонта автомобиля и его агрегатов может быть оценено: единичными показателями качества, которые характеризуют только одно из свойств автомобиля и его агрегатов. Например, наработка до первого отказа характеризует безотказность, время восстановления — ремонтопригодность, ресурс после капитального ремонта — долговечность; комплексными показателями качества, которые характеризуют несколько свойств автомобиля или его агрегатов. Примером комплексного показателя может служить коэффициент готовности

где Т0 — наработка на отказ, характеризующая безотказность автомобиля; Тв — среднее время восстановления, характеризующее ремонтопригодность автомобиля;

интегральным (или обобщенным) показателем качества, который является частным случаем комплексных показателей и отражает соотношение технических и экономических показателей автомобиля.

Показатели качества отремонтированного автомобиля и его агрегатов оценивают обычно сравнением с аналогичными показателями новых автомобилей и его агрегатов (с базовыми показателями). Для оценки качества применяют следующие методы:

дифференциальный — использует совокупность единичных и базовых показателей качества. Дифференциальный метод предполагает, что все учитываемые свойства одинаково важны;

комплексный показатель учитывает степень важности каждого свойства в формировании качества всего автомобиля или его агрегатов с помощью коэффициентов весомости;

интегральный — оценивает качество продукции как отношение полезного эффекта от ее использования к совокупным затратам на ее создание и использование. Интегральный показатель имеет четкий физический смысл — количество полезного эффекта, приходящееся на единицу затрат.

1.8 Оборудование и инструмент, применяемый при ремонте и обслуживании системы выпуска отработавших газов

1. Ключи рожковые;

2. Ключи торцевые;

4. Газоанализатор «Инфракар»;

2. Расчетная часть

2.1 Определение остаточного ресурса ведомого диска сцепления

Остаточный ресурс ведомого диска сцепления определяем аналитическим расчетом и графическим прямолинейным способом прогнозирования.

Для определения остаточного ресурса выбираем следующие параметры состояния узла или агрегата:

Пн — номинальное значение параметра;

Пп — предельное значение параметра;

Пз — измеренное в процессе диагностирования значение параметра;

Д — допустимое значение параметра;

Иt — изменение параметра к моменту измерения;

Иn — предельное изменение параметра;

Тм — наработка до ТО или ремонта;

Тост — остаточный ресурс узла, сопряжения или агрегата;

После выбора параметров состояния и измерений строим график определения остаточного ресурса:

Отрезок СD — отображает изменения параметра к моменту его измерения — Иt, а отрезок АВ — есть предельное изменение параметра Ип.

Из подобия треугольника АВО и СDО можно установить, что

Откуда получаем формулу: Тост=Тм*(Ип/Иt-1), км.

Остаточный ресурс ведомого диска сцепления будем определять по сопряжению «шлицы ступицы — первичный вал».

В результате диагностирования устанавливаем следующие параметры:

Тост = 55000*(3,5/3,1-1) = 7096 км.

Ответ: Остаточный ресурс ведомого диска сцепления по сопряжению «шлицы ступицы — первичный вал» составит около 7000 км. пробега.

3. Охрана труда

Настоящий раздел устанавливает единый порядок организации обучения и проверки знаний по охране труда и промышленной безопасности у руководителей, специалистов, других служащих и рабочих.

Подготовка и аттестация работников в области охраны труда и промышленной безопасности является обязанностью организаций (филиалов) и закреплена в уставах организаций, положениях, должностных инструкциях и отраслевых нормативных документах.

Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей, специалистов, рабочих и других служащих должны проводиться независимо от характера и степени опасности производства, а также стажа работы и квалификации работающих по данной профессии или должности.

Аттестации или проверки знаний работников по промышленной безопасности предшествует их подготовка по программам, согласованным с территориальными органами Госгортехнадзора России.

Обучение по охране труда и промышленной безопасности осуществляется при всех формах повышения квалификации.

Обучение по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций проводятся по программам, разработанным в соответствии с требованиями Минтруда России, действующих норм и правил по охране труда в и утверждёнными организациями или учебными центрами, комбинатами, институтами, имеющими соответствующие разрешения органов управления охраной труда субъектов Российской Федерации на проведение обучения и проверки знаний по охране труда.

Обучение безопасности труда при подготовке и переподготовке рабочих, получении второй профессии, повышении квалификации должно проводиться в учебно — курсовых комбинатах, институтах повышения квалификации, а также на специальных курсах (семинарах), организуемых государственными органами надзора и контроля и органами управления охраной труда субъекта Российской Федерации. Обучение безопасным методам и приёмам труда рабочих и других служащих проводится в организации (филиале).

Рекомендуется к прочтению  Категории тракторных прав: расшифровка

Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ разрабатываются и утверждаются в соответствии с «Положением о разработке инструкций по охране труда», утверждённым Минтруда России от 01. 07. 93 г. №129.

Методическое руководство, контроль за своевременным проведением обучения и проверкой знаний по охране труда и промышленной безопасности, а также своевременным и правильным оформлением документации о результатах обучения и проверки знаний возлагается приказом (распоряжением) на производственную службу охраны труда организации (филиала) или специально назначенное для этих целей лицо.

Для обучения и проверки знаний по охране труда организация (филиал) выделяет и оборудует кабинеты или уголки охраны труда, оснащает их техническими средствами обучения в соответствии с действующими Методическими указаниями по оборудованию кабинетов с программированным обучением.

Работники обеспечиваются администрацией организации (филиала) стандартами ССБТ, правилами, инструкциями по охране труда, должностными и производственными инструкциями, другими нормативными документами, соблюдение которых при проведении работ обеспечивает безопасные и здоровые условия труда. Общее руководство и ответственность за организацию своевременного и качественного обучения, аттестации и проверки знаний по охране труда и промышленной безопасности в целом по организации возлагается на руководителя организации, а в его филиалах — на руководителя филиала.

Обучение рабочих и других служащих безопасным методам и приёмам труда предусматривает:

— первичный инструктаж на рабочем месте;

— производственное (теоретическое и практическое) обучение по безопасным методам и приёмам труда в объёме не менее 10 часов, а при подготовке рабочих по профессиям к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, а также по профессиям и работам связанным с обслуживанием объектов подконтрольных органам государственного надзора в промышленности, строительстве, на транспорте и др. не менее 20 часов при подготовке на производстве под руководством преподавателя, мастера (инструктора) производственного обучения или высококвалифицированного рабочего;

1. стажировку в объёме не менее 2 — 14 рабочих смен;

2. первичную проверку знаний — допуск к самостоятельной работе;

3. повторный инструктаж на рабочем месте;

4. внеплановый инструктаж на рабочем месте;

5. целевой инструктаж на рабочем месте;

6. очередную проверку знаний;

7. внеочередную проверку знаний.

Допуск к самостоятельной работе лиц не прошедших соответствующего обучения и необходимой стажировки запрещён. Обучение, стажировка и допуск к самостоятельной работе оформляются распоряжением начальника филиала (группы, участка, цеха, службы, отдела) с записью в журнале распоряжений и личной карточке регистрации инструктажей.

1. Токарь, перед началом работы на станке, должен обязательно проверить исправность станка, механизм включения и ограждения станка.

2. Проверить наличие ограждения, ограждающего шестерни передней бабки, так как открытие шестерни могут послужить причиной несчастных случаев.

3. Для безопасности и правильной работы на станке, следить за тем, чтобы обрабатываемый предмет был прочно закреплён в соответствующем патроне или приспособлении.

4. Помни, что на ходу станка воспрещается:

а) смазывать и убирать станок,

б) устанавливать, укреплять, снимать резец и обрабатываемый предмет,

в) переключать его,

г) изменять, снимать и устанавливать обрабатываемую деталь,

д) опираться на станок,

е) снимать ограждения,

ж) тормозить руками станок после включения,

з) одеваться и раздеваться возле станка.

5. Помни, что станок должен быть остановлен в случае:

а) обнаружившейся неисправности,

б) снятия и установки обрабатываемого предмета,

в) смазки, измерения, укрепления обрабатываемого предмета, удаления стружки из отверстий и т.д.,

г) отлучка от станка.

6. При работе на станке:

а) отводить из-под резца стружку только щётками и крючками, ни в коем случае не дотрагиваться до стружки и не отводить её руками.

б) при обработке металла из прудка нельзя допускать выступающих концов из шпинделя.

5. При получении всякого рода ранения, ушибов, обращайся в здравпункт.

4. Охрана окружающей среды

ведомый сцепление трансмиссия ремонт

Постоянно возрастающее количество автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и на здоровье человека. Миллионы автомобильных двигателей загрязняют и отравляют атмосферу отработавшими газами, особенно в крупных городах, где движение транспорта очень интенсивное. Шум работающих двигателей и движущихся автомобилей оказывает раздражающее действие на нервную систему людей, мешает им работать и отдыхать. Движущийся с высокой скоростью автомобиль представляет в определенных условиях опасность для жизни людей, находящихся как на дороге и вблизи ее, так и в самих автомобилях. Все эти отрицательные воздействия автомобилей на людей и окружающую среду нельзя полностью исключить, но можно в значительной степени уменьшить.

При работе автомобильного двигателя в атмосферу выбрасываются газы, содержащие более 60 различных веществ, в том числе токсичные вещества: окись углерода, окислы азота, углеводороды, альдегиды, сажа и др., а при применении этилированных бензинов — соединения свинца. Уменьшение токсичности отработавших газов достигается рядом мер: выбором режимов работы двигателя и регулировкой его топливной аппаратуры, поддержанием исправного состояния двигателя, работой двигателей на бедных смесях и др. Для понижения токсичности отработавшие газы перед выбросом в атмосферу иногда фильтруют и нейтрализуют. С целью уменьшения отравления атмосферы совершенствуются существующие двигатели внутреннего сгорания, разрабатываются новые типы таких двигателей, исследуется возможность замены на автомобилях двигателей внутреннего сгорания другими видами энергетических установок. В России и других странах установлены допустимые нормы содержания вредных компонентов в отработавших газах для двигателей автомобилей, выпускаемых промышленностью и находящихся в эксплуатации.

Основным источником шума в городах является автомобильный транспорт. Шум создается главным образом от выброса в атмосферу отработавших в двигателе газов и от взаимодействия шин с дорогой. Наибольший шум производят грузовые автомобили с дизелями. Главным направлением работ по снижению шума автомобилей с двигателями внутреннего сгорания является совершенствование глушителей шума выпуска и конструкции шин.

Автомобильный транспорт является также одним из основных потребителей нефтепродуктов. Нефтепродукты, различные кислоты и щелочи, применяемые при эксплуатации и ремонте автомобильного транспорта, попадают в сточные воды и отравляют пресноводные водоемы и мировой океан. Загрязненная вода не только становится непригодной для использования, но и наносит иногда непоправимый ущерб всей природной среде, с которой она соприкасается. В Российской Федерации вопросу охраны природы и, в частности, охране водных ресурсов придается государственное значение: осуществляются необходимые меры по предотвращению вредных сбросов загрязненных сточных вод, применяется различная очистка водоемов, совершенствуются технологические процессы для экономного расхода воды и др.

При выполнении данной письменной экзаменационной работы я выделил две основные цели:

1. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в соответствии с технологией ремонтно-обслуживающих воздействий;

2. Повышение качества и снижение травмоопасности при проведении ремонтно-обслуживающих воздействий.

В процессе выполнения работы я описал технологию технического обслуживания и диагностирования механизмов трансмиссии и ремонта ведомого диска сцепления автомобиля ГАЗ-3307 в соответствии с нормативно-технической документацией. Произвел расчет остаточного ресурса ведомого диска сцепления по сопряжению «шлицы ступицы — первичный вал». Также рассмотрел вопросы охраны труда и окружающей среды.

Считаю, что цель работы достигнута.

Список литературы

1. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, М.: Издательский центр «Академия», 2004

2. Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М.: Издательский центр «Академия», 2007

3. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей, М.: Издательский центр «Академия», 2002

4. Вахламов В.К. Автомобили, М.: Издательский центр «Академия», 2003

5. Мосякин В.Н. Справочник автомобилиста, М.: Книжный Клуб, 2006

6. Интернет-ресурс www. avtorussia.ru

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Устройство сцепления ГАЗ-3307, его ремонт и техническое обслуживание. Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения. Технологический процесс ремонта ведомого диска сцепления.

курсовая работа [1,8 M], добавлен 18.11.2014

Техническое обслуживание автомобильного транспорта. Технология выполнения операций по ремонту сцепления автомобиля Kia Rio с заменой ведомого диска. Инструменты, приспособления, применяемые для ремонта автотранспортных средств. Организация рабочего места.

курсовая работа [4,0 M], добавлен 07.12.2016

Назначение, устройство и принцип работы сцепления автомобиля ВАЗ-2110. Причины возможных неисправностей сцепления, порядок его разборки, ремонта и сборки. Организация рабочего места слесаря. Процесс замены фрикционных накладок ведомого диска сцепления.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 20.06.2012

Назначение и требования к сцеплению автомобиля. Анализ его существующих конструкций. Выбор основных параметров сцепления. Расчет вала сцепления и ступицы ведомого диска. Техническое обслуживание спроектированной конструкции. Расчет сцепления на износ.

курсовая работа [4,3 M], добавлен 07.03.2010

Устройство кузова автомобиля ВАЗ-2115. Основные его неисправности, способы их устранения. Техническое обслуживание и ремонт машины. Организация рабочего места слесаря. Меры безопасности при ТО. Охрана окружающей среды на автомобильной заправочной станции.

курсовая работа [5,7 M], добавлен 22.12.2013

Устройство электрооборудования автомобиля, его техническое обслуживание, диагностика, ремонт и модернизация. Устройство фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки. Техника безопасности при проведении ремонта автомобиля, приеме нефтепродуктов.

курсовая работа [915,6 K], добавлен 13.01.2014

Раздаточная и дополнительная коробки передач. Понижающая передача в раздаточной коробке автомобиля. Назначение и типы рулевых механизмов. Схема привода рабочей тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307. Назначение и общее устройство прицепов-тяжеловозов.

Технология технического обслуживания и текущего ремонта трансмиссии автомобиля ГАЗ

Трансмиссия или силовая передача, служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. На автомобилях так называемых классических моделей двигатель установлен в передней части машины, а ведущими являются задние колеса, что обусловливает необходимость применения трансмиссии, состоящей из нескольких механизмов.

Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить силовую передачу от двигателя и обеспечивать плавное включение трансмиссии при трогании автомобиля с места или при переключении передач.

Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.

Рекомендуется к прочтению  Цена Свапа. Часть вторая. Коробка передач. Обзор механики на Японские моторы.

Трансмиссия автомобиля обеспечивает возможность изменять не только скорость движения и величину подводимого к колесам момента, но также маневрировать, останавливаться, двигаться задним ходом.

Тема работы: технология технического обслуживания и текущего

ремонта трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307.

Цель работы: анализ работы трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307.

  1. Теоретическая часть
    1. Назначение и устройство трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307

    Сцепление и коробка передач является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля.

    Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

    Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2, в соответствии с рисунком 1.

    Рисунок 1 – Сцепление ГАЗ-3307

    А — 2,5-3 мм; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — вилка; 11 –

    Трансмиссия автомобиля УАЗ

    . двигателя на первичный вал коробки передач. Привод управления сцеплением, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Коробка передач служит для изменения по величине и направлению передаваемого крутящего момента на ведущие колёса автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии . обеспечивает нормальную работу обоих узлов. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА., Задний карданный вал, ВЕДУЩИЕ МОСТЫ. Ведущие мосты автомобиля через .

    кожух; 12 — нажимная пружина.

    Основными элементами сцепления ГАЗ-3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами.

    Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепления служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.

    Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.

    Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепления ГАЗ-3307 необходим зазор от 2,5 до 3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе от 4 до 5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали от 40 до 55 мм при неработающем двигателе.

    Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-3307 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфта выключения сцепления соединены гибким шлангом.

    При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.

    Привод выключения сцепления ГАЗ-3307 гидравлический, состоит из подвесной педали 8, в соответствии с рисунком 2, главного цилиндра 3, трубопровода и рабочего цилиндра 13.

    Рисунок 2 – Привод сцепления ГАЗ-3307

    1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3 — главный цилиндр; 4 защитный колпак; 5 — толкатель главного цилиндра; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — вилка; 8 педаль; 9 — регулировочная гайка; 10 — контргайка; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина; 13 цилиндр; 14 — поршень; 15 — клапан прокачки; 16 — поршень главного цилиндра; 17 — манжета; А компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие.

    Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педали на двух пластмассовых втулках, не требующих смазки в эксплуатации, ипередает усилие на толкатель 5 главного цилиндра 3. В крайнее заднее положение педаль возвращается оттяжной пружиной 12. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором сферической головки толкателя 5 в шайбу главного цилиндра.

    Между толкателем 5 и поршнем 16 главного цилиндра сцепления ГАЗ-3307 предусмотрен постоянный зазор, который при сборке и в процессе эксплуатации не регулируется.

    Главный цилиндр управления сцепления ГАЗ-3307 установлен на щитке передка кабины и соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две друга секции бачка питают гидравлический

    привод двухконтурной рабочей тормозной системы).

    Рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-3307 крепится к картеру сцепления двумя болтами. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр вверну: клапан 15, закрытый резиновым колпачком.

    Коробка передач автомобиля ГАЗ-3307 механическая, с четырьмя передачами для движения вперед и одной для движения назад.

    Рисунок 3 – четырехступенчатая коробка передач ГАЗ-3307

    1 — первичный вал; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — фиксатор; 4 — рычаг переключения передач; 5 — шестерня третьей передачи; 6 — шестерня второй передачи; 7 — шестерня первой передачи; 8 — сапун; 9 — вторичный вал; 10, 13 — шайбы; 11 — блок шестерен заднего хода; 12 — подшипник; 14 — втулка; 15 — картер; 16 — промежуточный вал; 17 – муфта.

    Первичный вал 1, в соответствии с рисунком 3, коробки передач ГАЗ-3307 изготовлен за одно целое с косозубой шестерней.

    На переднем конце вторичного вала КПП ГАЗ-3307 на шлицах установлена муфта 17, которая служит для включения третьей и четвертой передач. В средней части вторичного вала свободно вращаются шестерни второй 6 и третьей 5 передач, а по шлицам перемещается шестерня 7 первой передачи.

    Промежуточный вал 16 представляет собой блок четырех шестерен: три косозубые и одна прямозубая. С левой стороны по направлению движения автомобиля на неподвижной оси установлен блок 11 шестерен заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках.

    Включение передач для движения вперед осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи КПП ГАЗ-3307, а включение передачи заднего хода — перемещением по втулке блока шестерен заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями. Переключение передач проводится посредством рычага 4.

    Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера КПП ГАЗ-3307 на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла служит отверстие в нижней части картера. Оба отверстия закрыты резьбовыми пробками. Пробка сливного отверстия снабжена постоянным магнитом.

    2.1 Возможные неисправности трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307

    Основные неисправности сцепления автомобиля ГАЗ-3307 возникают из-за неисправности ведомых дисков, в соответствии с таблицей 1.

    Таблица 1 – Основные неисправности ведомого диска сцепления

    • деформация ведомого диска;
    • износ шлицев ведомого диска;
    • износ или повреждение накладок ведомого диска;
    • износ или повреждение накладок ведомого диска;
    • замасливание ведомого диска;

    рывки при работе сцепления

    • износ или повреждение накладок ведомого диска;
    • замасливание ведомого диска;
    • заедание ступицы ведомого диска на шлицах;

    вибрация при включении сцепления

    • износ шлицев ведомого диска;
    • деформация ведомого диска;
    • замасливание ведомого диска;

    Основные неисправности КПП ГАЗ-3307 могут возникать, в соответствии с таблицей 2.

    Таблица 2 – Основные неисправности КПП ГАЗ-3307

    • ослабли кpепления вилок механизма пеpеключенияпеpедач;
    • погнутость вилок и заедание ползунов;
    • заусенцы на внутpеннейповеpхности зубьев муфт синхpонизатоpов или зубьев шестеpен;
    • непpавильное положение упоpа заднего хода на боковой кpышкекоpобкипеpедач;

    Продолжение таблицы 2

    Самопроизвольное выключение передачи

    • износ тоpцов и pабочейповеpхности зубьев муфт синхpонизатоpов и зубьев фиксатоpов;
    • ослабление пpужинфиксатоpов;
    • неполное включение пеpедачи;
    • уеличенныйзазоp между шестеpней заднего хода и ступицей;
    • значительный износ вилки включения заднего хода;
    • самопpоизвольное выключение пеpеключателя, ползунов;

    Шум в коpобкепеpедач

    • износ подшипников валов;
    • износ или выкpашиваниеpабочейповеpхности зубьев шестеpен;
    • отсутствие масла в коpобкепеpедач или уpовень масла пониженный;
    • неполное включение сцепления;
    • ослабли гайки кpеплениякpышек подшипников и фланцев каpдана;
    • повышенный нагpевкоpобкипеpедач;

    Течь масла из коpобкипеpедач

    • повышенный уpовень масла в каpтеpекоpобкипеpедач;
    • износ сальников коpобкипеpедач;
    • износ сталебаббитовых втулок удлинителя;
    • загpязнение сапуна;
    • ослабление пpобоккаpтеpа и удлинителя, болтов кpеплениякpышек;
    • разpывпpокладоккpышек или забоины и повpеждения на пpивалочныхповеpхностях;

    Примеры похожих учебных работ

    Ремонт сцепления ВАЗ

    . о собственноручном техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта частного сектора. Объектом данной работы является сцепление ВАЗ-2107 Предметом дипломной работы является ВАЗ-2107 Целью данной работы является ремонт сцепления с .

    Трансмиссия автомобиля УАЗ

    . КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА., Задний карданный вал, ВЕДУЩИЕ МОСТЫ. Ведущие мосты автомобиля через ведущие колёса воспринимают все . коробка распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной .

    Трансмиссия автомобиля ГАЗ

    . соединен со ступицей 8, сидящей на шлицах первичного вала коробки передач. За одно целое со ступицей 8 выполнен фланец, по . ступицы 8. Крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передается в начальный момент через пружины 11, величина .

    Проведение испытаний основных узлов автомобиля

    . издержками являются те, которые связаны с потерей времени. 1. ИСПЫТАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ При дорожных и стендовых испытаниях исследуют как все сцепление, так и отдельные его детали: измеряют момент трения .

    Ремонт коробки передач и сцепления Газ-3110 «Волга»

    . газов во впускной трубопровод Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией Трансмиссия Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения Коробка передач Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на .

    • Технологии и технологи
    • Инженерные сети и оборудование
    • Промышленность
    • Промышленный маркетинг и менеджмент
    • Технологические машины и оборудование
    • Автоматизация технологических процессов
    • Машиностроение
    • Нефтегазовое дело
    • Процессы и аппараты
    • Управление качеством
    • Автоматика и управление
    • Металлургия
    • Приборостроение и оптотехника
    • Стандартизация
    • Холодильная техника
    • Архитектура
    • Строительство
    • Метрология
    • Производство
    • Производственный маркетинг и менеджмент
    • Текстильная промышленность
    • Энергетическое машиностроение
    • Авиационная техника
    • Ракетно-космическая техника
    • Морская техника

    Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
    Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

    Источник https://automend.ru/gaz-31105/autocategory-6299-10.html

    Источник https://knowledge.allbest.ru/transport/3c0b65635b2bc78b5c53a89421306c37_0.html

    Источник https://inzhpro.ru/diplomnaya/tehnicheskoe-obslujivanie-tormoznoy-sistemyi-gaz/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Схемы трансмиссий колесных и гусеничных машин

Схемы трансмиссий колесных и гусеничных машин В зависимости от способа передачи, изменения и распределения вращающего момента трансмиссии могут быть механическими, гидромеханическими, гидрообъемными и электромеханическими со ступенчатым, бесступенчатым или автоматическим изменением вращающего момента. На многих изучаемых транспортных машинах используются механические ступенчатые трансмиссии, состоящие только из механических агрегатов. Рассмотрим механическую трансмиссию трехосной полноприводной колесной машины. От двигателя […]

Устройство и виды полного привода

Устройство и виды полного привода Многие любители активного отдыха и частых поездок за город выбирают в качестве транспортного средства кроссоверы и внедорожники, в конструкции которых используется полный привод. Такие авто отличаются повышенным клиренсом и всеми ведущими колесами, что обеспечивает хорошую проходимость. Но далеко не всегда такие авто способны преодолеть даже среднее бездорожье, не говоря уже […]