Содержание
Из чего делают литые диски. Выбор литых дисков, что и как выбрать, помощь и советы в выборе
Смену дисков своего автомобиля водители проводят в нескольких случаях. Зачастую причина смены — это желание усовершенствовать внешний вид автомобиля или укрепить установленные шины. В этой статье будут рассмотрены принципы выбора литых легкосплавных дисков, параметры диска, на которые необходимо ориентироваться при выборе, основы установки деталей и рейтинг лучших фирм-производителей.
Легкосплавные диски (литые)
Практически все легкосплавные детали выполнены из алюминия или сплавов на его основе. Они имеют как свои преимущества использования, так и недостатки.
Важно! При выборе автомобильных дисков приобретайте сразу два одинаковых комплекта. Это избавить вас от необходимости искать идентичную модель в случае, если один из дисков придёт в негодность.
Преимущества
Модные тенденции в автомобильной сфере толкают автолюбителей на покупку именно легкосплавных изделий.
- Им можно придать практически любую желаемую форму, в отличие от тяжёлых и плохо поддающихся формовке штампованных элементов.
- Они имеют низкий вес, поэтому процесс установки проходит значительно проще.
- Точность литья обеспечивает безупречную балансировку шин после установки.
- Высокая устойчивость к вибрации гарантирует длительный срок службы даже при вождении по ухабистым дорогам.
- Сопротивляемость коррозии у литых единиц намного выше, чем у штампованных. Помимо нанесения нескольких слоёв защитного лака, они образовывают самостоятельную оксидную плёнку.
- Благодаря высокой теплопроводности защищают систему торможения от перегрева.
Недостатки
Обусловлены в основном физическими свойствами алюминиевых сплавов:
- Литые изделия не подлежат ремонту после удара. В отличие от штампованных изделий, на которых образовывается вмятина, литые детали хрупкие и чаще трескаются, чем прогибаются.
- Ввиду того, что чаще всего требуется замена одного повреждённого диска, автомобиль приобретает неказистый вид. Найти новый диск, идентичный повреждённому, бывает довольно сложно.
- В зимнее время использование легкосплавной продукции ведёт к её коррозии и появлению трещин из-за взаимодействия с противоледовыми реагентами.
- Их высокая стоимость отпугивает многих потенциальных покупателей. К тому же автомобильный рынок переполнен низкокачественными подделками, отличить которые от оригинала неопытному автолюбителю не под силу.
Какие параметры диска необходимо учесть при выборе
Существует большое количество нюансов подбора этой автомобильной детали. Уточняйте у продавца не только материал изготовления, но и точные параметры креплений и отверстий дисков.
Тем, кто интересуется, как правильно выбрать эту продукцию, необходимо ориентироваться параметры, рассмотренные ниже.
Знаете ли вы? Первые в истории человечества автомобили появились в 1760-х годах. Они работали на паровой тяге и не могли перевозить значительные грузы. Скорость таких автомобилей достигала 15 км/час, а внешний вид они имели крайне неказистый.
Материал
Чаще всего для производства этих деталей используют алюминий с вкраплениями кремния для дополнительной крепости сплава. Ещё один возможный вариант — магний с вкраплениями алюминия для большей пластичности.
Алюминий менее устойчив к ударам, зато обладает высокой устойчивостью к коррозии, даже не имея дополнительного покрытия. Магний относится к лёгким и крепким сплавам, он лучше выдерживает удары, поэтому считается более качественным. Магниевый сплав окисляется значительно сильнее, поэтому должен быть покрыт большим количеством защитного лака.
Диаметр
Чтобы эту деталь можно было установить надёжно и на длительный срок, в ней проделывают большое количество отверстий для креплений. Ориентироваться необходимо на диаметр как отверстий, так и окружностей.
Вылет (ЕТ45)
Это расстояние между осью симметрии детали и местом её крепления к колесу. Должно отвечать стандартам до миллиметра. От точности этого параметра зависит срок службы подвески и стабильность колеса при боковых нагрузках. Установка деталей с уменьшенным параметром придаёт автомобилю вид спортивного и в то же время усиливает изнашивание подшипников.
Что такое вылет дисков или ET: видео
Отверстие для крепления (PCD)
PCD — это диаметр круга, в который вписываются центры крепёжных отверстий. Сверяйте этот показатель на деталях с показателем колёс вашего автомобиля в его техническом паспорте. Также убедитесь в том, что количество отверстий для крепления на деталях и колёсах автомобиля совпадает. Лучше делайте это до того, как приобрести детали.
Посадочный диаметр в центре диска (DIA)
Это размер отверстия, предназначенного для крепления ступицы. Расхождение этого параметра возможно только в бо́льшую сторону относительно диска. Многие производители выпускают детали с намеренно большими посадочными отверстиями и в комплекте к ним продают центровочные кольца. Эти кольца надеваются на ступицу и увеличивают её диаметр до диаметра диска.
Важно! Рынок деталей наполнен низкокачественными дисками-подделками. Если вы новичок в автомобильной сфере, то отправляйтесь за покупками вместе с более опытным товарищем или обратитесь за нужной продукцией в сертифицированный автомобильный салон.
Другие нюансы
При покупке обязательно учитывайте монтажный диаметр. Обозначается буквой R, указанная рядом цифра означает величину окружности в дюймах. Окружность детали и колеса должны безупречно совпадать. Существует допустимое расхождение, в пределах которого автомобиль может пойти на подрессоривание. Чрезмерное расхождение вредит не только подвеске, но и механизму в целом.
Также уделяйте внимание крепёжным элементам. Короткие болты не смогут зафиксировать диск достаточно надёжно, а длинные после вкручивания будут царапать внутренние элементы колеса. Также форма крепёжных элементов должна совпадать с формой крепёжных отверстий.
Замена и установка литых дисков
Процесс установки этих деталей не сложен, но для него требуется особое техническое оборудование. Работник автосервиса снимает старые диски и накладывает на колёса новые при помощи специального механизма. Затем он сверяет соответствие крепёжных элементов и отверстий, устанавливает диск на ступицу. Провести установку или замену самостоятельно в условиях собственного гаража не получится даже при наличии должных навыков.
Рейтинг фирм и производителей
Так как выбирать автомобильные диски следует, ориентируясь на качество, а не на цену, следующий рейтинг представляет лучших производителей надёжных автомобильных деталей:
- Немецкий производитель, товарный ассортимент имеет модели на любой вкус и потребности. Детали считаются самыми надёжными и долговечными, покрыты специальным составом против коррозии. Регулярно проходят крэш-тесты и показывают прочность на 60% выше указанной;
- . Итальянская компания, которая гарантирует безупречный стиль, широкий ассортимент деталей и использование последних технологий в производстве. Диски этой компании используются в автомобилях пилотов «Формулы-1», показывают высокий коэффициент прочности даже на неровных дорогах;
- AEZ . Немецкий производитель, дочерняя компания холдинга ALCAR. Выпускает сверхлёгкие детали разной размерности. Известен благодаря грязеотталкивающей обработке всей продукции и однородности структуры сплавов. Имеет сертификат качества независимой лаборатории;
- DOTZ . Немецкий производитель, который ведёт разработки, ориентируясь на спортивную аудиторию. Использует в оформлении деталей цветные полосы. Все диски имеют причудливый современный дизайн, гладкую поверхность с акриловым покрытием. Девиз компании — прочность и надёжность;
- . Немецкая компания, которая производит относительно дешёвые детали безупречного качества. Диски обладают способностью самоочищаться, пригодны к эксплуатации в зимнее время года;
- Enkei . Японская фирма, которая снабжает деталями концерны Nissan и Mitsubishi. Диски крепкие, имеют лаковое антикоррозионное покрытие, практически не нуждаются в балансировке;
- . Турецкий производитель, выпускающий качественные и недорогие копии оригинальных дисков. Не требует подгонки, диаметры крепёжных отверстий и элементов совпадают всегда;
- Kosei . Японский концерн, снабжающий производителя автомобилей Toyota. Продукция отмечена Международным сертификатом качества как надёжная, долговечная и прочная. Изготавливается из лёгких сплавов, внешне походит на кованые изделия;
- . Российская компания, которая находится в Красноярском крае. Поставляет детали для концернов Volkswagen и Ford. Отличается лаконичным дизайном, пользуется спросом на отечественном и европейском рынке как качественная продукция с низкой ценой. Детали несколько тяжелы относительно азиатский моделей;
- . Немецко-россиийское производство, продукция имеет государственную сертификацию. Модельный ряд насчитывает более 400 размерных типажей и 60 видов дизайна. КиК дают пожизненную гарантию на свою продукцию и полтора года — на антикоррозийное покрытие.
Знаете ли вы? В наше время электромобили эксплуатируются наравне с автомобилями, в которых установлен двигатель сгорания. Их история началась в 1820-х годах, когда венгерский изобретатель Иштван Аньош изготовил металлическую игрушку-прототип, движимую силой изобретённого им электрического мотора.
Выбор литых дисков для автомобиля — задание несложное для тех, кто хорошо ориентируется в продукции различных компаний и умеет отличить оригинальную продукцию от подделки. Во время покупки дисков ориентируйтесь на компанию-производителя, отдавая предпочтение маркам с мировым именем. Также уделяйте внимание материалу, из которого изготовлены детали, и их техническим параметрам, которые должны точно совпадать с параметрами колёс автомобиля.
Как правильно выбрать диски: видео
В последние десятилетия стальные штампованные диски для колес повсеместно заменяются литыми моделями. Некоторые автолюбители делают это ради улучшения внешнего вида своих автомобилей, но для большинства из них важен не только эстетический эффект, но и улучшенные эксплуатационные качества.
Итак, что собой представляют литые диски и в чем их преимущества перед штампованными?
Что такое литые диски?
Как несложно понять из названия, литые диски – это изделия, изготавливаемые методом литья. Сталь для них не годится по ряду соображений, поэтому для дисков используются в основном алюминиевые сплавы, иногда – более экзотичные сплавы на основе магния.
Готовый диск представляет собой цельную отливку, которая для приобретения большей прочности подвергается процедуре закаливания, снимающей остаточные напряжения металла. После этих технологических операций поверхность диска полируется и покрывается специальным лаком для сохранения устойчивого блеска.
Форма диска – результат кропотливого расчета ведущих инженеров крупнейших автомобильных компаний. Состав сплава и технология его приготовления у наиболее известных производителей нередко является , практически не поддающемся копированию. Вот почему при внешнем сходстве диски, выпущенные под мировыми брендами, намного более надежны и прочны, чем их дешевые китайские копии.
Преимущества литых дисков
Принимая решение заменить штампованные стальные диски легкосплавными литыми, каждый владелец автомобиля должен понимать, для чего он это делает и что получит в результате замены.
Итак, каковы преимущества литых дисков в сравнении со штампованными?
1. Легкий вес. Диски из алюминиевого сплава, к тому же при отсутствии колпаков, весят намного меньше штампованных предшественников – порой снижение веса достигает 50% от прежнего. В результате снижается нагрузка , и машина становится более управляемой, устойчивой и послушной на дороге. Кроме того, увеличивается комфорт езды, так как подвеска более эффективно гасит толчки и удары. Немаловажным фактором является и снижение износа подвески, вследствие чего уменьшаются расходы на поддержание ее в хорошем техническом состоянии.
2. Открытость тормозной системы. Благодаря отсутствию колпаков внутренняя часть колеса во время движения остается открытой и охлаждается естественным путем. Это улучшает работу тормозной системы, обеспечивает ей большую надежность и безотказность.
3. Устойчивость к коррозии. В отличие от стали, легко подвергающейся ржавению, алюминиевые сплавы устойчивы к коррозии даже в том случае, когда наружное лаковое покрытие покрывается глубокими царапинами.
4. Превосходный дизайн. Ступицы колесного диска образуют изящный рисунок, индивидуальный для каждой модели. Удачно подобранные диски могут значительно улучшить внешний вид авто, придать ему индивидуальность и усилить достоинства дизайна кузова.
Недостатки литых дисков
Как это случается повсеместно, недостатки, присущие цельнолитым дискам, являются продолжением их достоинств. Так, прочность, полученная при закаливании, оборачивается хрупкостью: при сильном ударе литой диск не гнется, а лопается. Продолжать движение в этом случае невозможно, и если в багажнике нет запаски, единственным выходом становится вызов эвакуатора. Лопнувший диск ремонту уже не подлежит – его нужно только заменить новым.
Разнообразие дизайна дисков тоже может обернуться проблемами: если нужна замена одного диска, подобрать идентичный по размеру и рисунку может быть сложно. Правда, сегодня задачу облегчает интернет-торговля, благодаря которой диски нужной формы можно отыскать и заказать даже на противоположной стороне планеты.
Открытые спицы и обод, так украшающие автомобиль, нуждаются в постоянном мытье и чистке, так как в углубления постоянно проникает дорожная пыль и грязь. Если не уделять внимания очистке, накопившаяся грязь может вызвать дисбаланс колес, что приводит к неравномерному износу и преждевременному выходу из строя элементов подвески.
В статье расскажем о том, как правильно подобрать литые диски, на какие параметры стоит обращать внимание и какие нюансы бывают при выборе и установке.
Содержание статьи:
Первым делом при тюнинге автомобиля, автолюбители сразу стараются установить новые диски, заменив штатные диски на литые. На сегодняшний день существует много конфигураций и видов литых дисков. Молодые автолюбители часто ставят на отечественные автомобили диски подобного вида и это правда, они сразу же меняют вид в лучшую сторону. Но не всегда так просто проходит процедура замены. Нужно подбирать под размер колесных арок, так чтоб потом не терло по подкрылкам, параметр который за это отвечает, принято считать диаметр.
С чего делают литые
Немало важным считается материал, с которого сделаны диски. Нынче делают из титанового сплава (очень редко), алюминиевых или магниевых сплавов. Одними с лучших считаются диски с алюминиевого сплава. Чаще всего их можно встретить в дорогих автомагазинах. Они меньше поддаются коррозии и выглядят более симпатично.
По дизайну и цвету подбирает каждый хозяин индивидуально, тут можно спорить до бесконечности. Можете подобрать как на рынке так и в специализированном автомагазине вам покажут, как будет выглядеть ваш автомобиль с темы или другими дисками.
Материал диска
Дизайн не главное при выборе, а вот с чего сделан элемент имеет роль. По составу материала распознают:
- Литой магниевый — легкие, но очень капризные к ударам и быстро растрескиваются;
- Литой алюминиевый — самые оптимальные по совокупности качеств;
- Кованный алюминий — прочные и легкие;
- Кованный магниевый — сверхпрочный и легкий.
Диаметр (R)
По поводу диаметра литых, то следует подбирать оптимальный вариант, зачастую советуют брать такого же диаметра, как и родные диски, из-за этого не будет тереть покрышкой об подкрылки, на поворотах не будет рвать крылья, да и при нагрузке на ось тоже не возникнет проблем. Измерять принято его не в сантиметрах, а в дюймах. Допускается брать немного большего в диаметре, но тогда придется брать меньшего диаметра покрышки. Но учитывая наши дороги, то низкопрофильная резина не самый лучший вариант, быстрей испортите колеса. Если обычный диск можно заварить то литые, к сожалению даже заварив на долго не хватит. На пару тысяч километров, или до первого хорошего удара. Заварить можно будет только аргоновой сваркой. Максимум, что можно сделать, это прокатать диск при деформации.
Вылет (ET45)
Кроме диаметра следует обращать внимание на вылет (ET45 — стандарт), так называемое расстояние между плоскостью диска и плоскостью самого крепления диска. Для каждого диска этот параметр свой и может измеряться от миллиметров до сантиметров, зачастую обозначается как OFFSET. Стоит придерживаться рекомендаций по подбору этого параметра. Некоторые нарушают этот параметр и ставят диски более широкие, это увеличивает устойчивость и маневренность. Но где есть плюсы, там есть и минус, это потянет за собой увеличение нагрузки на подшипники ступицы, увеличение , так как увеличится нагрузка на мотор.
Далее по списку идет параметр PCD или по-другому диаметр центров крепежных отверстий и их количество. В магазине вам порекомендуют, какие размеры подойдут под ваш автомобиль. Иногда автолюбители все-таки покупают не подходящие диски и затем полностью меняют ступицу, или ставят специальные подставки, это позволит подогнать параметры автомобиля под диски.
При установке дисков смотрите, чтоб крепежные болты были подходящего размера, они не должны быть слишком короткие, и слишком длинные. Если будут слишком короткие, то обрежут на ступице. Если же слишком длинные, то могут прижать и повредить тормозной диск или другие подвижные части колеса.
Некоторые производители указывают параметр DIA, диаметр центрального отверстия диска (измеряется со стороны привалочной плоскости, измеряется в мм), зачастую под этот параметр стараются подобрать болты оптимального размера. Если ступицу не меняли, то в автомагазине сразу подскажут какие болты лучше взять.
Теперь пример расшифровки надписей (технических характеристик) всех дисков. Возьмем пример: J5,5×14, 4×100, ET49, DIA56,6 — это значит диск шириной 5,5 дюймов с радиусом R14 дюймов, с четырьмя крепежными отверстиями на окружности радиусом 100 мм, с вылетом 49 мм и диаметром отверстия под ступицу 56,6 мм.
Производить замену литых дисков в домашних условиях дедушкиным способом не стоит, так как сразу оставите следы и повреждения на дисках. Первым, что стоит сделать после покупки, это установить и примерять литой диск без покрышки на ступицу вашего автомобиля. Снимаем родное колесо, и устанавливаем новый диск, если соблюдали все параметры, то оно должно с первого раза стать как родное. После установки пошевелите его по сторонам, оно не должно шевелиться, не должно быть никаких люфтов. Теперь снова ставим родное колесо и едем на СТО, чтоб переобуть автомобиль.
Первое время не стоит сразу жать на газ и испытывать новые диски, дайте им притереться, и заодно посмотрите, как автомобиль ведет себя с новыми колесами.
При покупке многие задаются вопросом как не попасть на подделку. Скажу, что определить качество на глаз могут только опытные специалисты, а провести испытание никто в магазине не разрешит. Обычно продавцы будут уговаривать вас купить именно те, которые они считают лучшими (это не всегда так), им не стоит верить, так как они не всегда честны и объективны. Лучше покупать диски в специализированных салонах с гарантией, зачастую такие салоны дорожать своей репутацией и не станут подсовывать некачественный товар. Не стесняйтесь потребовать документы на диски и сертификат качества от производителя.
На фотографии LEXANI FORGED 105
С популярных брендов стоит отметить Asanti, Lexani, Fuel, Vellano, Rucci. Цены на диски могут варьироваться от 50$ до 5000?6000$. Для примера такой литой диск LEXANI FORGED 105, стоимость которого начинается от 1000$, такими дисками часто комплектуют дорогие спорткары.
Видео о том, как правильно подобрать литые диски:
Видео с советами про примерку:
Если на вашем авто стоят литые легкосплавные диски, вам наверняка будет интересно узнать, как и из чего они производятся. Технология изготовления литых дисков значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Значение имеет все: выбор сплава, температуры, способы механической обработки и многое другое./p
Автодиски начинаются с металла
Читая отзывы о литых дисках, вы наверняка обратили внимание на то, что продукция одних брендов вызывает восхищение, а других — всплеск негатива. Качество основы будущих колес во многом зависит от состава сплава. Большинство брендов производит литые диски из прочного сплавов алюминия с добавкой других металлов. Для недорогих моделей обычно используют сплав с добавкой кремния, например, g-AlSi10/11 или g-AlSi7. Они неплохо переносят термическую обработку, проявляют сравнительно неплохую устойчивость к механическим нагрузкам. Для более качественных колес состав сплава несколько другой: основой по-прежнему выступает алюминий, а в качестве добавок выступают магний или титан.
Как это делается? На начальном этапе металлы в форме болванок отправляются в печь, где их разогревают до температуры плавления — 600-700 градусов по шкале Цельсия. Затем расплавленный сплав заливается в форму. Однако не все так просто, ведь производители применяют различные технологии.
Способы литья
- Чтобы получить отливку, на заводе могут использовать разные методы литья:
- гравитационное (в кокиль);
- с противодавлением.
Выбор способа зависит и от сплава, и от расчетной стоимости дисков (для бюджетной категории часто используют менее дорогостоящие варианты). У каждого метода имеется собственный набор достоинств и недостатков. Если используется гравитационное литье, автоматы заливают в формы алюминиевый сплав при нормальном атмосферном давлении. После остывания получается заготовка с равномерной мелкозернистой структурой. Для магниевых дисков стараются использовать другие методы, поскольку металл приходится разогревать до более высоких температур, и в процессе охлаждения качество оказывается не слишком высоким.
При литье под низким давлением, как понятно из названия, приходится создавать разреженную атмосферу. Это требует дополнительных затрат, но окупается: металла требуется меньше, а отливки получаются на 10-15 процентов прочнее и почти в два раза пластичнее, что непосредственно влияет на дальнейшую обработку и характеристики колес.
Еще более совершенным способом считается литье с противодавлением. На этот раз на заготовку воздействует давление газов, которое приводит к уплотнению сплава и уменьшению количества брака. Диски, изготовленные этим способом, оказываются на 5-10% прочнее отлитых под низким давлением. К тому же, технология позволяет сократить время создания отливки.
Тестирование
Следующий этап, без которого невозможно обойтись, — проверка качества. На современных предприятиях она проводится в автоматическом режиме. Специальное оборудование обнаруживает пустоты и каверны, проверяет плотность заготовок, определяет нарушения заданных размеров. Если в процессе проверки обнаруживается брак, его отправляют на переплавку, так что процент отходов достаточно мал.
В некоторых случаях диски проходят через стадию закалки, чтобы приобрести большую твердость. Нагрев и охлаждение проводят несколько раз, а диапазон температур во время закалки — от 150 до 200 градусов. Однако эта операция может придать сплаву хрупкость, так что при сильном ударе он не согнется, а пойдет трещинами или лопнет.
Окончательная отделка
Поверхность заготовки сильно отличается от готовой продукции, поэтому необходимо убрать с поверхности все лишнее. Для этого будущие диски обтачивают на специальных станках. Фрезы придают болванке форму, после чего проводится повторный контроль качества.
Дальнейшее зависит от выбранного дизайна. Некоторые модели полируют, другие матируют с помощью химической или механической обработки. Отдельные бренды, выпускающие разноцветные яркие колеса для тюнинга, включают в техпроцесс еще одну операцию: окрашивание. На современных предприятиях обычно используют полимерные порошковые краски, которые образуют прочное и равномерное покрытие на спицах или декоративном колпаке. Затем наступает очередь последней проверки, после чего колесные диски поступают на склад готовой продукции, а позже отправляются к официальным дилерам, которые распространяют их по магазинам.
Как правильно выбрать литые диски на авто
Многие профессионалы и автовладельцы-любители считают, что колеса не самая важная деталь вашего авто, но факты показывают обратное. Именно с колеса, зачастую, начинается проблема с подвеской автомобиля. Поэтому, следует достаточно хорошо и детально изучить тему: как выбрать диски на авто.
На сегодняшний день в автопроизводстве используются три типа автомобильных дисков, до сих пор эксперты спорят какой вариант исполнения лучше.
1. Первый тип дисков – штамповка
Способ производства таких изделий прост. Эти диски стальные, достаточно тяжелые. Штампуются отдельные элементы из листового металла (обычно из 2х половинок, с ребрами жесткости) и свариваются контактной сваркой. К минусам можно отнести значительный вес из-за усиления стенок, дополнительных ребер. В таких дисках брак минимизирован, потому что их производят в закрытых штампах, с системой колонки-втулки, а повторяемость гарантирована. Слабое место этого изделия около шовное пространство, хотя если способ сварки применен в аргоне, то соединение не вызывает сомнений. Все равно эксплуатировать такие диски в агрессивном режиме не рекомендуется, так как сварные швы не терпят динамики и ударов.
Штампованными дисками оснащаются авто с конвейера, именно потому что их стоимость низкая, а ресурс работы довольно высок, однако дизайн и внешний вид уже давно устарели.
Вывод преимущества: достаточно прочные и добротные стальные диски, бюджетные, достаточно просто восстанавливаемые.
Вывод недостатки: тяжелые, высокая под рессорная масса, устаревший внешний вид, не эстетичные, под эмалью легко образуется ржавчина, соответственно ржавеет.
2. Диски из легкосплава – технология будущего
Каждый автовладелец, рано или поздно, становится перед выбором: какие диски выбрать для авто, ведь еще как разновидность штампованных дисков – кованые. Их делают из легкосплавов. Обычно легкосплавы бывают на основе магния и алюминия, но есть еще на основе титана.
Так как правильно выбрать литые диски на авто? Если расположить в целом от худшего варианта к лучшему, то наихудший вариант лекгкосплава – это литой на основе магния, следом за ним литой на основе алюминия, потом кованый на основе алюминия (легкий и прочный), и потом кованый на основе магния (легкий и сверхпрочный).
В целом если остановиться на изделии из легкосплава, то самый большой плюс это его легкость и теплопроводность, материал легко отводит избыточное тепло, образовавшееся в результате перегрева узлов трения. Вес такого колеса будет существенно снижен, а значит не попадающий под рессору вес авто будет минимизирован, и уменьшен риск аварии. Ковка как метод производства все больше набирает обороты. Изделия из кованого металла наиболее прочные, так как материал упрочняется в процессе расковки, он становится весьма твердым но и остается пластичным, то есть поддается обкатке и балансировке, не хрупкий и не скалывается, редко трескается. Напомню, что если диск колеса треснул продолжать путь опасно и колесо можно выкинуть.
Множество аргументов говорят в пользу литых дисков. Какие же аргументы есть у штампованных изделий? Самый главный аргумент – это бюджет изделий, они на порядок дешевле литья. Основные плюсы закончились. Данные диски прекрасно смотрятся на внедорожниках , просмотреть и купить внедорожник haval.ru вы можете обратившись по ссылке.
Литой диск представляет собой отлитую в пресс-форму обечайку с ребрами, она однородна, нет сварных напряжений, литье можно прокатать на машинке, проще от балансировать, да и весит оно меньше чем сварные.
3. Литые диски методом порошковой металлургии
Альтернатива ныне существующим технологиям на рынке есть это специальный сплав, легкий, прочный синтетический материал, Высококачественная степень спекания, соответственно высокий рабочий ресурс. Но эти изделия скорее штучный товар.
4. Маркировка дисков
Обязательно на внутреннем ободе колеса ставят клеймо завода, возможно дату выпуска, полезную нагрузку на колесо, статическую нагрузку на колесо. Кроме того диску на заводе присваивают номер партии и карточку, соответствующую порядковому номеру изделия. В карточке указывают информацию об испытаниях.
5. Правка (прокатка) дисков
Не для кого не секрет, что со временем обода теряют геометрию круглости, на них появляются вмятины, отгинаются реборды, колеса делают «восьмерку» и другие дефекты, появляющиеся в процессе эксплуатации авто. Для того чтобы выправить диски существуют специальные вальцы с тремя роликами. Но почему стоимость выправки штамповки ниже литья? Все очень просто, штампованная сталь легко поддается деформации без значительных рисков, вальцуя же литой легкосплав мы рискуем передавить металл, тогда на нем могут появиться трещины. Кованные диски из легкосплава подвергаются обработки значительно лучше, однако они не такие мягкие как литые, что обусловлено упрочнением после обработки металла давлением.
Подводя общие итоги касательно покупки дисков можно выделить несколько критериев:
Как правильно выбрать литые диски. Как выбрать литые диски на автомобиль
Автомобильные литые диски из магниевого сплава очень дорогие, лёгкие, но хрупкие. Как правило, к покупке магниевых дисков склоняются любители скоростной езды на идеально ровных автобанах или трассах. Алюминиевые диски превосходят магниевые по популярности в сотни раз, о них и пойдёт речь далее.
Несмотря на изящество линий, алюминиевые литые диски достаточно крепкие и имеют очень большой срок службы. Оксидная плёнка, которая образуется после первого контакта алюминия с воздухом, надёжно защищает диск от грязи, соли, воды и коррозии.
Как выбрать качественные литые диски
Литые автодиски украшают автомобиль, выгодно отличают его от других. Дизайн литого диска выбирают, полностью полагаясь на свой вкус. Но, помимо эстетической функции, диски должны выполнять свою основную задачу – улучшить работу всей подвески, снизить силу инерции и повысить управляемость автомобиля. А для этого важно правильно определить и подобрать типоразмер литых дисков. Обращать своё внимание мы будем на четыре показателя.
- Монтажный диаметр диска должен точно соответствовать внутреннему диаметру шины. Хотя можно взять диски большего диаметра, а резину сменить на низкопрофильную. Такая рокировка не увеличит вес колеса в сборе, а внешне диски будут смотреться посолиднее.
- Количество отверстий для крепления (LZ) и диаметр их центров (PCD). Проигнорировав этот технический нюанс, можно получить неприятный сюрприз: установить диски будет нереально. Маркировка PCD должна соответствовать показателю, прописанному в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Литые диски часто продаются в комплекте с болтами, но подойдут ли они вам? Производители пытаются сделать диски универсальными, для этого они увеличивают диаметр отверстия под ступицу (DIA). Подогнать размер можно с помощью переходных центровочных колец. Понятно, что если диаметр ступицы окажется больше диаметра центрального отверстия на диске, то установить его будет невозможно.
Постановка нового автомобиля на учет требует некоторых знаний, которые так легко получить на нашем сайте.
Все про подбор видеорегистратора по параметрам написано в этой статье.
Только качественные диски гарантируют безопасность!
Как не попасть на подделку? Ведь некачественный диск может в лучшем случае облезть через пару месяцев, а в худшем – стать причиной аварии. Определить качество алюминиевого сплава и лакокрасочного покрытия на глаз очень сложно, а провести специальные испытания не представляется возможным.
Продавцы, которые будут стараться уговорить вас на покупку, не всегда объективны и честны. Поэтому покупайте диски в специализированных салонах, дорожащих своей репутацией, и не стесняйтесь потребовать документы и сертификаты качества. Еще один значимый вопрос — это какую выбрать фирму и какого производителя литых дисков. Некоторые производители зарекомендовали себя, как гарант качества.
До сих пор не знаете, сколько стоит антикоррозийная обработка автомобиля? Так у нас же есть ответ!
Чтобы узнать, как утилизировать автомобиль без документов, переходите сюда.
Советы о том, как снять машину с учета для продажи здесь: http://avillage.ru/auto-n-law/gibdd/kak-snyat-mashinu-s-ucheta.html.
Ну и в самом конце представляем вам видео о том, как выбрать качественные литые диски.
Как выбрать диски на авто: советы по выбору
Когда проходят первые радостные ощущения от покупки автомобиля, когда управление им становится для Вас повседневным трудом, именно в этот момент перед Вами встают вопросы, о которых Вы раньше и не задумывались. Например, как правильно выбрать колеса для своего авто, а конкретно – автомобильные диски.
В настоящее время рынок представляет огромный выбор дисков автомобильных. Поэтому какие диски и как правильно выбрать становится порой неразрешимой задачей.
Какие диски изготавливают?
Существует несколько разновидностей: штампованные, литые и кованые диски.
Штампованные диски – наиболее распространенные. Изготавливаются из обычной стали, окрашиваются эмалью, обычно в черный или темно серый цвет. Основное преимущество – они легко ремонтируются. Всегда, при наличии способностей, при помощи не сложного инструмента возможно вернуть форму диска. Из минусов – не отличаются изящностью форм. У Вас обязательно должен быть комплект штампованных дисков, обычно из используют вместе с зимней резиной.
Литые диски делаются из облегченных сплавов, обычно алюминиевых.
Имеют различную форму, и легче дисков штампованных. Это объясняет их популярность среди опытных автолюбителей. Однако, высокая стоимость и, практически, невозможность ремонта являются минусом данной разновидности. Рекомендуем Вам покупать, если уверены в аккуратном вождении и внимательности на дороге. И лучше всего применять с летней резиной.
Как выбрать литой диск на авто?
Основные сплавы, используемые в литых дисках, из алюминия, титана, магния. Диски из алюминия легки, прочны, практически не подвержены коррозии. Поэтому они самые рекомендуемые для ежедневного использования. Диски из сплава магния очень подвержены коррозии, поэтому использовать их рекомендуется в теплых и сухих условиях, либо постоянной покрывать антикоррозийным покрытием. Титановые диски относятся к элитной группе поэтому, если у Вас престижный автомобиль или спортивный кар, при этом планируете ездить только в городе, выбирайте титановые диски.
Что лучше – штампованный или литой диск? (видео)
Следующая разновидность – кованые диски.
Самый лучший и качественный, но при этом и самый дорого тип. Изготавливаются при помощи горячей штамповки, обладают высокой прочностью и малым весом. Из минусов – при сильном ударе о препятствие сохраняет форму, но при этом есть вероятность разрушения колеса или корда, что приводит к полной замене шины.
Как выбрать автомобильные диски (видео)
Как выбрать диски на авто по размеру?
Обычно вся информация о типоразмерах колес и дисков указана в инструкции к Вашему автомобилю. Дополнительно (в зависимости от авто) может указана на отдельных частях, например, крышке бензобака.
Рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:
— размер диаметра ступичного отверстия;
— размер посадочного диаметра;
— форму отверстий для крепежа;
Информация на дисках (видео)
Дюймы — классическая мера ширины дисков. Маркируется значение как «J». Например, 5,5J. Расшифровывается как 5,5 дюймов по ширине. Шины также маркируются в дюймах, каждой шине соответствует свой диск.
Вылет влияет на функциональность автоподвески в общем, и подшипников, в частности. Некорректный вылет приведет к преждевременному износу ходовой. Используются понятия как положительный вылет, отрицательный вылет и нулевой вылет.
Вычисление вылета (видео).
Отверстие под ступицу – место, где диск привинчивается к ступице автомобиля. Поэтому оно должно подходить абсолютно точно. Если отверстие мало, то диск не установится. При большом отверстии потребуется балансировка при помощи колец.
Диаметр посадки диска. Это диаметр диска в дюймах. Маркируется буквой R.
Например, R18 указывает на диск диаметром 18 дюймов.
Напоминаем, что необходимые диаметры дисков для Вашего автомобиля указаны в книжке по эксплуатации Вашего авто.
ЗАПОМНИТЕ! Диаметр шин обязан соответствовать диаметру дисков.
Максимальный размер превышать не рекомендуется. Это увеличивает износ ходовой части.
Число крепежных отверстий.
По-английски – PCD (PITCH CIRCLE DIAMETER). По-русски – «разболтовка».
Количество болтов крепления может меняться в среднем от четырех до шести. Минимум 3. Это важно и необходимо неукоснительно соблюдать.
Форма отверстий для крепежа дисков.
Болты штампованных дисков обладают легкой конической формой. Длина меньше, чем у других. У литых стальных дисков коническая форма выражена больше, здесь нужен крепеж длиннее. В некоторых конструкциях используется плоский и полусферический крепеж.
Снаружи диска имеются выступы, фиксирующие бескамерную резину. Называются хампы. Они присутствуют на каждом диске. За исключением дисков под пневмокамеры.
Более 100 лет на автомобили устанавливают пневмошины, которые накачиваются атмосферным воздухом. Внутреннее давление камеры обеспечивает жесткость конструкции и легкость движения. До 80-х годов прошлого века внутри шины располагалась каучуковая или резиновая камера. Но, начиная уже с двухтысячных годов, на замену камерным покрышкам пришли бескамерные. На сегодня практически все автомобили, особенно новые, оборудованы бескамерными шинами.
Как выбрать литые диски | Автоблог
Часто покупая автомобиль, мы его хотим как-то улучшить сделать красивее, одним из видов такого улучшения являются литые диски. Они не только несут улучшенный эстетический внешний вид, но и существенно снижают нагрузку на подвеску. Поэтому многие владельцы сразу меняют обыкновенные «штамповки», на «литье». Но тут возникает резонный вопрос: — А как выбрать литые диски? Что при этом нужно знать? Наша статья вам поможет…
Разновидностей таких типов сотни, если не тысячи, их очень много и запутаться в них запросто можно. И не факт, что вариант который вам понравился, подойдет именно на ваш автомобиль. Конечно, если вы покупаете в большом торговом центре, то вам достаточно сказать марку автомобиля и вам менеджеры сами подберут колеса, но что делать, если вы покупаете в маленьком магазинчике или выбираете в интернете?
В вопросе выбора, нужно знать несколько параметров. Для удобства я размещу небольшую схему. Внизу читайте пояснения к ней.
1) Ширина. Это также важный показатель, размер боковой части диска для разных автомобилей он разный (не бывает одинаков), обычно измеряется (как и диаметр) в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Ширину можно измерить и самому, просто подойдите к колесу сбоку и примерно замерьте ширину + / — 1 дюйм.
2) Диаметр. Также измеряется в дюймах и является более важным размером. Обычно их берут под резину, которая измеряется в радиусе обозначается цифрами. А вот буква R, допустим на шине, обозначает радиальная, не путать с радиусом. Бывают 13, 14, 15, 16, 17 и так далее до 27 (но такой большой размер ставят на внедорожники). То есть аббревиатура R 13 на шине, обозначает, радиальная 13 дюймов.
3) Вылет или вынос диска (ET) – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса автомобиля и плоскостью приложения к ступице. Измеряется вылет в миллиметрах и обозначается латинскими буквами ET. Простыми словами — этот показатель регулирует на сколько будет выходить колесо из под крыла кузова, если «выход» слишком большой, то боковые части будут постоянно грязные.
4) Диаметр расположения отверстий крепления (PCD – Pitch Circle Diameter)/ Обычно идет вместе с количеством отверстий. Бывает «литье» с тремя отверстиями, а бывают и с семью. Этот важный размер измеряется в миллиметрах. Носит аббревиатуру PCD. Простой пример – PCD 105/5 – (диаметр отверстий 105 миллиметров, а самих отверстий 5 штук).
5) И последнее в нашей статье, это центральное отверстие. Измеряется также в миллиметрах. Нужно для ступичного колпака или крепления. Универсальное обозначение DIA, иногда CB. Если будет неправильно подобран, то вы просто не оденете колесо на свою машину.
На этом все, зная эти параметры, вы сможете правильно подобрать колеса для вашего автомобиля.
Не знаете что такое литые диски Replica, читайте в нашей статье.
Надеюсь моя статья вам помогла, оставайтесь с нашим автомобильным сайтом, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.
Как выбрать литые диски
Правильно выбранные колесные диски значительно повышают безопасность движения, долго и надежно служат. Прежде чем приступить к выбору колесных дисков, следует определиться, какой именно вариант вам подходит.
Какие литые диски лучше
В последнее время большой популярностью у автомобилистов пользуются литые диски, которые производят большинство производителей. Литые автомобильные диски в основном делают из алюминия или магния. Основным их преимуществом является легкость и неограниченная возможность экспериментировать с дизайном. Несмотря на тысячи моделей литых дисков не факт что понравившаяся модель подойдет к вашему автомобилю.
Как правильно хранить шины Прочитайте наши рекомендации.
Freelander http://mylandrover.ru/freelander Наша рубрика про этот самый надежный внедооржник.
Литые диски любого производителя обладают параметрами, которые следует учитывать при подборе к конкретной модели автомобиля. Вот основные из них:
- радиус обода литого диска. Радиус литого диска измеряется обычно в дюймах и является одним из самых важных размеров. В большинстве случаев резину подбирают под диски. Этот показатель обозначается латинской буквой R (радиус). В современных автомобилях обычно применяют размеры от R – 12 до R – 22;
- ширина обода — показатель, измеряемый между внутренними плоскостями бортовых закраин диска. Этот показатель также обычно измеряется в дюймах, и он может меняться даже на одной модели автомобиля. Но следует знать, что при изменении ширины обода на 25-30% значительно ухудшаются характеристики езды;
- вылет литого диска. Этот показатель расстояние от поверхности диска, прилегающей к плоскости ступицы, до середины посадочной ширины обода. Обозначается буквами (ET) и измеряется в миллиметрах. Вылеты колесных дисков подразделяются на три типа: нулевой, положительный и отрицательный. При подборе диска этот показатель особенно важен, даже при незначительной ошибке в 5 сантиметров нагрузка на подвеску увеличивается в 1,5 раза. А это в свою очередь скажется на управляемости автомобиля и его сроке эксплуатации.
В этом вопросе при выборе диска лучше придерживаться рекомендаций завода – изготовителя автомобиля.
- PitchCircleDiameter (PCD) — так обозначают наиболее важный показатель — диаметр нахождения отверстий крепления. Наносится в паре с другим показателем (LZ) — сверловка количества отверстий. При ошибке в этом показателе выбранный диск просто невозможно будет установить на посадочное место ступицы. Этот параметр наносится так, например 100/4, где 100 диаметр отверстий, а 4 указывает на их число;
- DIA– показатель, указывающий на размер диаметра центрального отверстия под ступицу. В последнее время большинство производителей перешло на выпуск дисков с универсальным показателем DIA. Диск имеет увеличенный показатель центрального отверстия, но к нему в комплекте прилагается комплект уплотнительных колец. Это позволяет использовать его на различных автомобилях.
При выборе автомобильных дисков и ответе на вопрос какие литые диски лучше купить, следует обратить внимание на то, из какого материала они изготовлены. Алюминиевые диски более устойчивы к воздействию внешней среды, чем диски из магниевых сплавов, а, следовательно, дольше будут иметь презентабельный вид.
Но диски из магниевых сплавов имеют лучший весовой показатель.
Выбор дисков дело довольно сложное и если вы приобретаете их в первые, то лучше сделать покупку в крупных центрах. Здесь продавцы – консультанты постоянно проводят подбор дисков для различных типов автомобилей и подробно ответят на вопрос, какие выбрать литые диски. Если попытаться подобрать «литье» самостоятельно, это может привести к необоснованным и значительным затратам.
Постановка автомобиля на учет в ГИБДД. Наша статья для тех, кто только что купил автомобиль.
Как утилизировать автомобиль? http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/kak-utilizirovat-avtomobil.html Несколько советов.
Если вы выбираете диски для своего автомобиля, то вам может помочь это видео:
Источник http://avtorinok31.ru/materialit/iz-chego-delayut-litye-diski-vybor-lityh-diskov-chto-i-kak-vybrat-pomoshch-i-sovety-v.html
Источник http://vsepoedem.com/story/kak-pravilno-vybrat-litye-diski-na-avto
Источник http://carwheelblog.ru/raznoe/kak-vybrat-litye-diski-na-avtomobil.html