Содержание
Как выбрать сцепление
Обратите внимание на массу сцепления. Данный параметр является одним из самых важных. Почти все производители стараются соблюдать и контролировать данную величину. Поэтому при покупке проверяйте массу на ощупь. Также определитесь с величиной крутящего момента, потому что несоблюдение данной величины может привести к повреждениям трансмиссии, а также сделать очень тугой педаль сцепления.
Обратите внимание на массу сцепления, данный параметр является одним из самых важных. Почти все производители стараются соблюдать и контролировать данную величину. Поэтому при покупке проверяйте массу на ощупь. Также определитесь с величиной крутящего момента, потому что несоблюдение данной величины может привести к повреждениям трансмиссии, а также сделать очень тугой педаль сцепления.
Внимательно осмотрите поверхность накладок ведомого диска, которая должна быть однородной и не иметь признаков повреждений и шероховатости. Также недопустимым является наличие масляных пятен. Изучите качество клепки, а также пружин в демпфере, которые не должны иметь признаков люфта.
Не последним критерием отбора является стоимость изделия. Помните, что дорогое оборудование не всегда является качественным. Обратите внимание на производителей, которые уже давно находятся на данном рынке. К ним относятся Valeo, Luk, Sachs и Kraft. Однако зачастую известные бренды оказываются под ударом многочисленных подделок. Поэтому перед походом в магазин обязательно проанализируйте информацию, которую можно найти в интернете или узнать у знакомых автолюбителей.
Выбор зимних шин – это очень важное и самое сложное занятие, это почти как выбор автомобиля. Здесь нужно подходить с разных точек зрения, изучить весь рынок, все характеристики представленных моделей, взвесить все «за» и «против» и принять решение не спеша.
Первым делом необходимо выбрать тип зимних шин, а именно нешипованные или шипованные. Все это зависит от того, в каком районе России (заграницы) вы живете. Если вам зимой приходится ездить по дорогам, которые часто покрываются льдом, также по заснеженной дороге с преобладанием плотного и достаточно укатанного снега, то в данном случае следует покупать шипованные зимние шины. Они позволяют увеличить проходимость, устойчивость автомобиля, сцепление шипов с дорогой, уменьшить тормозной путь и обеспечить надежное поведение на поворотах. Шипованные зимние шины подходят для средней полосы России, где зимы долгие и очень холодные, где часто возникает гололедица и из-под снега не видно асфальта.
Если же вы живете в городе, где регулярно чистят и поливают дороги специальными составами, а зимой часто оттепели, то необходимы нешипованные зимние шины. Они обеспечивают больший комфорт на дорогах, намного легче управлять автомобилем, его не заносит и отсутствует риск блокировки колес.
После этого следует выбрать и сам рисунок протектора. Существует европейская и классическая зимняя резина. Европейская или скоростная зимняя резина отличается «спортивным» рисунком протектора, а высота элемента рисунка составляет 6-7 мм. Она предназначена исключительно для чищенных сухих трасс, и ледяная корка, снег и слякоть могут стать серьезным препятствием. Классическая же отличается поперечными зазорами, высотой элемента рисунка, который оставляет 7-8 мм, и продольными канавками. Такая резина предназначена для безопасного и спокойного передвижения по асфальту. Дальше нужно подобрать шины определенного размера, которые подходят именно для вашего автомобиля. Для этого откройте сервисную книжку и посмотрите размер шин; если вас информация не устроила, то позвоните официальному дилеру. Помните, что звонить нужно нескольким дилерам, чтобы не получить ложную информацию.
Если вы собираетесь покупать зимнюю резину на рынке, то внимательно осмотрите ее на наличие механических повреждений, царапин и трещин.
- Как выбрать зимние шины в 2017
Система сцепления автомобиля — одна из наиболее уязвимых частей трансмиссии; особенно быстро изнашиваются детали при эксплуатации в городских условиях. Множество и российских и зарубежных производителей предлагают свои комплекты для ВАЗ, и выбрать лучший вариант совсем непросто.
Главная часть любого сцепления – диск, который и передает крутящий момент от двигателя к колесам. Косвенными признаками выхода из строя этого элемента являются рывки, дергания авто при переключении скоростей, скрипы и посторонние шумы в районе коробки передач. Все это говорит о том, что пришла пора менять диск сцепления. На сегодня эту запчасть можно приобрести как отечественного производства, так и зарубежного. Существует рейтинг (середина 2013-го года)наиболее распространенных производителей, составленный по опросам автолюбителей, которые распределили компании по степени надежности и популярности их продукции.Предприятие «ВАЗИнтерсервис» — относительно молодая компания (основана в 1991-м г.), является дочерней организацией Волжского автогиганта. Именно эта фирма поставляет диски сцепления (и не только) на вазовский сборочный конвейер. Общая система сцепления – разработка сотрудников тольяттинского завода, однако большинство комплектующих закупается у западных компаний. Начиная с 2012-го года, ВИС организовал с японской компанией EXEDY совместное производство. Все это позволило вывести продукцию на высокий уровень, — сцепление ВИС наиболее популярно у владельцев ВАЗ самых различных модификаций.Эта немецкая компания имеет почти полувековую историю. Каждое второе авто, сходящее с конвейера в Германии, имеет сцепление LUK. Отличительная особенность этого изделия – наличие гасителя крутильных колебаний (и в ведомом и в нажимном диске), что снижает уровень вибрации, повышая комфортабельность при езде. Отзывы российских автовладельцев – только положительные. Стоимость несколько превышает цену сцепления от ВИСа.Компания занимается выпуском деталей трансмиссии с 30-х годов прошлого века. Количество выпускаемых за год комплектов превышает 150 млн. Особенность дисков – в отсутствии асбестовых накладок, что исключает необходимость какого-либо обслуживания, начиная с момента установки. Сцепление SASH легко справляется с высокими нагрузками, что важно для авто, постоянно курсирующих в городе. Единственный минус изделия – его высокая стоимость.
Фирма производит промышленные товары, в т.ч. и автомобильные детали. У компании имеется своя сертифицированная лаборатория, где производится контроль выпускаемой продукции. Отзывы о сцеплении есть и положительные и отрицательные. Нарекания вызывает в основном выжимной подшипник. Что касается дисков сцепления, то автолюбители отмечают мягкий выжим и способность хорошо работать в условиях перегрева. Стоимость сцепления KRAFT чуть выше, чем у российских фирм-производителей, но ниже, нежели у европейских.
как выбрать сцепление
Качественное сцепление автомобиля служит достаточно долго, поэтому задуматься о его замене можно, если пробег автомобиля перевалил за 100 км или наблюдаются явные признаки неисправности этого важного узла. Но прежде чем отправляться на рынок или в автомагазин, следует определиться, какое именно сцепление подходит для данной модели автомобиля и на что обратить внимание при выборе.
Все серьезные производители соблюдают определенные параметры при изготовлении деталей: массу и величину крутящегося момента. Поэтому, в первую очередь, надо посмотреть на соответствие этих показателей для автомобиля.
Если деталь изготовлена качественно, на поверхности трения ведомого диска не будет сколов, трещин или других дефектов. Поверхность не должна быть излишне шероховатой, а также на ней отсутствуют масляные пятна или следы другой жидкости. Заклепки фрикционных пластин и пластин демпфера должны выглядеть одинаково. Заклепки в качественном диске имеют равномерный расклеп по краям. Кроме того, не допустимы смещения и зазоры демпферных пластин и фрикционных накладок по отношению друг к другу. Эти же требования применимы к пружинам в демпфере.
В нажимном диске, если он не сделан кустарным способом, все заклепки, расположенные по периметру корзины сцепления, должны выглядеть так же идентично и аккуратно. Перекошенная ось, недоклепанные детали, трещины говорят о низком качестве детали. Так как в заводских условиях кожух нажимного диска сцепления изготавливается методом штамповки, на юбке кожуха корзины не должно быть задиров, заусенцев или иных повреждений, так же, как и не должно быть этих повреждений в отверстиях.
Еще один момент, на который надо обратить внимание — качество литого диска, расположенного с обратной стороны корзины. В неподдельном качественном диске зеркало не имеет микротрещин, царапин или неровностей. Серьезные предприятия используют для литья определенную марку чугуна, высокотехнологическое оборудование, качественную сборку нажимного диска.
А еще, чтобы не купить поддельное сцепление, следует найти лазерную маркировку на диске, обратить внимание на ее качество и содержание.
Чтобы исключить возможность приобретения контрафактной продукции, лучше покупать сцепление в специализированных автомагазинах или у официальных дилеров. За красивой упаковкой может скрываться подделка. Лучше пожалеть свои деньги, потраченные на ремонт или повторную покупку, время и нервы и внимательно выбрать качественный товар.
Как выбрать сцепление на Lada 2107: классификация и обзоры комплектов
Важность исправной работы фрикционной муфты сложно переоценить – это не только плавность хода, но и эффективное использование тяговой мощности автомобиля. Но не всегда регулировка сцепления трансмиссии приводит к желаемому результату, и приходится менять диски механизма передачи крутящего момента. Нельзя сказать, что такой ремонт совсем прост, однако в первую очередь важен момент выбора детали, поэтому обзор популярных комплектов придется кстати.
Технические параметры сцепления «семерки»: классификация и параметры
Вазовские модели комплектуются однодисковой муфтой с центральной пружиной. Автомобилисты, интересующиеся, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107, должны принять во внимание, что его тип зависит от мощности силового агрегата. Узлы отличаются параметрами нажимной пружины, кожухом и размерами ведомого диска, а весь комплект состоит из трех элементов:
- Нажимного диска.
- Ведомого диска.
- Выжимного подшипника.
Нажимной диск
На вазовской классике используются два типа таких механизмов:
- 2103 – для машин с моторами объемом до 1,5 л.
- 2121 – для авто с двигателями объемом до 1,7 л.
Внешне они практически идентичны, их легко можно перепутать – диаметр диска в обоих случаях составляет 200 мм. Однако отличительные знаки все же есть:
- На изделии 2121 имеется метка в виде шестимиллиметрового отверстия в одной из прорезей лепестка диафрагменной пружины.
- Ширина фрикционных накладок 2103 составляет 29 мм, а 2121 – 35 мм.
Ведомый диск
Чтобы определиться, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, не помешает знать, что диск для «классики» довольно просто отличить от «переднеприводного» по отгибам, которые частично прикрывают демпферные пружины. Ведомые диски выпускаются в двух типоразмерах:
- 200х140 – для моторов объемом до 1,5 л; бывают двух марок: 2103 и 2107, на последнем установлены безасбестовые накладки.
- 200х130 – диск по документации носит марку 2121 и разработан для Нивы, но возможна установка и на «семерку». Кроме размера отличается усиленным демпфером с усиленными диафрагменными пружинами.
Еще один заметный фактор – ведомый диск 2121 имеет большее количество заклепок на накладках, чем аналог под маркой 2103.
Выжимной подшипник
Деталь поставляется в комплекте и имеет дополнительное название – муфта выключения. Для «классики» ее маркировка также начинается с набора цифр 2101. Подшипник визуально отличается наличием проволочных скобочек, с чем знакомы автолюбители, выполнявшие замену рабочего цилиндра на Lada.
Комплект деталей сцепления для Нивы можно ставить на любой автомобиль из ряда классических. Такие детали рассчитаны на большие нагрузки, а стало быть, дольше прослужат. Единственное неудобство – «нивовская» корзина потребует больших усилий на педали муфты.
Критерии: какое сцепление лучше поставить на авто ВАЗ 2107 классической конструкции?
На основании рекомендаций мастеров и отзывы автолюбителей можно составить основные принципы, которые надо учитывать при выборе деталей узла управления переключением передач. В общих чертах картина напоминает регулировку развала-схождения, когда любая полезная рекомендация значительно облегчает процесс. Помимо марки производителя при покупке ведомого диска следует уделять внимание следующим факторам:
- Плоскость фрикционных накладок должна быть однородной, при визуальном осмотре задиры, трещины и сколы недопустимы.
- Наличие масляных пятен на диске категорически не допускается.
- Визуально оценить качество клепки, бортовка каждой заклепки должна быть одинакова, неравномерный расклеп по краям недопустим.
- Шлицы должны быть без повреждений.
- Проверить отсутствие люфта на пружинах, демпферах и накладках. Наличие люфта говорит о низкокачественной сборке узла.
Автолюбитель, которого интересует, какое сцепление лучше всего поставить на классический ВАЗ 2107, должен обратить внимание на маркировку демпферной пластины. Здесь находится фирменный знак, выполненный лазером или голограммой, который представляет собой действенную меру в борьбе с контрафактной продукцией.
Отдельно стоит рассмотреть критерии выбора нажимного диска для классической вазовской «семерки»:
- Оценить качество кожуха корзины, добросовестные фирмы делают их методом штамповки. Наличие глубоких царапин и срезов – признак низкокачественной детали.
- Осмотреть качество клепки.
- Осмотреть уровень изготовления литого диска и механической обработки его зеркала. Наличие микротрещин, раковин и неровностей недопустимо, и, наоборот – идеальная поверхность указывает на качественный материал и высокотехнологичную обработку детали.
Выбирайте лучшее
Последним пунктом в вопросе, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, будет короткий обзор наиболее известных комплектов сцеплений для классических машин. Различия в продукции брендов заключаются в надежности и поведении во время эксплуатации.
Valeo
Известная компания из Франции известна также высококачественными тормозными колодками. Судя по отзывам автовладельцев, сцепление отличается мягкой работой с четким моментом включения.
Многие отмечают надежность новых комплектов Валео, которые зачастую работают без поломок более 150 000 км пробега. Из недостатков – высокая стоимость.
Всемирно известный немецкий производитель фрикционных муфт. Продукция всегда отличалась передовыми конструктивными решениями. Например, использование гасителя крутильных колебаний нажимного и ведомого дисков существенно демпфирует вибрации, что способствует комфорту. Муфты LuK – наиболее оптимальный выбор в соотношении цена-качество, однако в продаже встречается много подделок, так что при покупке нужно быть внимательно.
Kraft
Немецкий бренд известен уже 20 лет, но в последнее время продукция под этой маркой выпускается все чаще в Турции, что, естественно, удешевляет ее. Тем не менее, сцепления имеют массу положительных отзывов, среди них:
- мягкий выжим;
- отсутствие перегрева при тяжелом режиме эксплуатации;
- маховик практически не изнашивается.
Sachs
Немецкий производитель имеет богатый опыт производства деталей трансмиссии. Все модели муфт укомплектованы безасбестовыми накладками, при этом они обеспечивают:
- Оптимальную передачу крутящего момента.
- Устойчивы к повышенным нагрузкам.
- Не требуют обслуживания.
Отечественное предприятие, поставляющее оригинальную продукцию для автомобилей Lada. Конструкция муфты разработана инженерами из Тольятти, но комплектующие в производстве применяются в основном импортные. Большинство автовладельцев, в качестве решения вопроса, какое из сцеплений лучше поставить на классику ВАЗ 2107, останавливаются именно на этом производителе. Причина такого выбора – невысокая цена и приемлемое качество.
Kraft tech
Турецкая продукция по лицензии немецкой компании Kraft. Комплект характеризуется мягкой работой, адаптирован к российским условиям работы. Часть негативных отзывов относится к недолговечности выжимного подшипника.
Триал
Еще один отечественный производитель, который гарантирует для своих дисков до двух миллионов циклов нагрузки без утраты эксплуатационных свойств. Средний пробег деталей комплекта составляет 80 000 км. Некоторые автомобилисты жалуются на возникновение трещин на ведомом диске в районе пружин, в результате чего они вылетают. Однако стоит отметить, что подобные неполадки у них возникли после двух-трех лет эксплуатации.
Выбор лучших производителей сцепления
Во время разгона двигатель быстро набирает обороты, но скорость не увеличивается? В салоне постоянно «стоит» запах гари? Причина очевидна – необходимо заменить сцепление. На рынке можно найти продукцию от более десятка известных брендов. Суть вопроса заключается в том, сцепление какой фирмы лучше. Ниже предлагаем ознакомиться с наиболее популярными компаниями, продукцию которых наиболее часто выбирают покупатели.
Не приобретайте б/у запчасти!
Перед обзором брендов хотим предупредить вас о том, что при необходимости заменить сцепление не стоит обращать свое внимание на б/у продукцию. Вне зависимости от того, под каким брендом она выпущена, покупка бывшей в употреблении корзины всегда является лотереей. Такое сцепление, как правило, можно найти на автомобильных разборках.
По сравнению с магазинами, торгующими новой продукцией, авторазборка дает всего три дня гарантии (в некоторых случаях гарантийный срок составляет пять дней, также есть компании, вообще не предоставляющие гарантию). После покупки, скорее всего, деталь снова придется менять спустя месяц-два. Подшипник и корзина доводятся до такого состояния, при котором фактически невозможно стартовать с места, как бы водитель не игрался с педалями газа и сцепления, и какую бы передачу он ни выбрал.
Потенциальному покупателю никто не скажет, какой стиль езды предпочитал предыдущий владелец. Нормальная с виду деталь может оказаться «угробленной». При оформлении такой покупки клиент разборки в скором времени столкнется с одной из следующих проблем:
1. Полный износ пружины диафрагмы; поврежден или полностью вышел из строя трос;
2. Невозможность правильной регулировки зазора;
3. Утечка жидкости (если используется гидравлическое сцепление);
4. Полностью изношена манжета поршня, расположенная в рабочем цилиндре;
5. Отсутствие смазки внутри направляющей втулки подшипника;
6. Износ сопрягаемой поверхности маховика;
7. Минимальная эластичность нажимных пружин;
8. Набухание манжеты, которое обычно приводит к перекрытию компенсационного отверстия в главном цилиндре.
И это далеко не полный список проблем, с которыми может столкнуться покупатель при выборе б/у сцепления. Из этого можно сделать следующий вывод: вне зависимости от того, какая корзина сцепления лучше исходя из наименования производителя, при выборе б/у запчасти все равно придется переплатить. Это лишь вопрос времени.
Узнать о том как проверить износ сцепления, выжимного и корзины можно здесь
Как определить подделку от оригинальной продукции?
На российском рынке наблюдается повышенная вероятность покупки подделки вместо оригинальной продукции. Она ввозится на территорию страны нелегально. При покупке подделки не стоит требовать от нее такого же качества работы, как и в случае с оригиналом. Даже в проверенном временем магазине есть шанс столкнуться с подобной ситуацией.
Основными факторами, по которым можно обнаружить недобросовестность продавцов, являются следующие.
— Эксплуатация. По сравнению с подделкой, оригинал работает гораздо мягче. Корзина сцепления не боится перегрева, а срок эксплуатации составляет минимум 100-110 тысяч километров.
— Производство. Перед оформлением покупки важно обратить внимание на то, где именно производится оригинальный комплект запчастей. Если экземпляр изготовлен в Тайване, готовьтесь к тому, что придется проводить замену уже спустя 50-70 тысяч километров пробега. CD-диски с инструкцией (в дорогостоящих комплектах). Данное отличие является главным, поскольку оригинальная комплектация всегда включает в себя инструкцию по установке, записанную на компакт-диск или брошюру.
Поддельная продукция может изготавливаться из более блестящего металла. Создатели поддельной продукции, как правило, руководствуются принципом «если сверкает, то только качеством». Причина – яркая на вид деталь имеет большую вероятность быть купленной.
— Стоимость. Среднестатистическая цена оригинального сцепления составляет как минимум 4000 рублей за один комплект. Если вы увидели якобы оригинал за 2500 рублей или даже меньше, не сомневайтесь в том, что вы столкнулись с подделкой. Элементы дисков сцепления могут иметь разную геометрию. Текстовая и графическая составляющая упаковки. Оригинальные производители предпочитают использовать строгие шрифты текста, а также пользоваться более качественными красками для нанесения текста/графики. В подделках надписи, как и картинки, нередко размыты, потому что кустарникам важно сэкономить на себестоимости. —
— Наличие смазывающей жидкости для шлицев. В погоне за тотальной экономией создатели контрафактных товаров не добавляют никаких смазывающий материалов, чего не скажешь об оригинальной продукции. Хотя здесь есть и свои исключения.
Обзор производителей сцепления
Теперь давайте опишем наиболее популярных производителей сцепления для легкового транспорта, а также определим, какой комплект сцепления лучше для российского потребителя.
Компания Valeo является крупнейшим производителем автомобильного сцепления в мире. Продукция от данного производителя установлена на каждом третьем транспортном средстве. На выбор потенциального покупателя презентовано более 1100 моделей для машин от различных производителей. Также бренд отдельно выпускает свыше 700 разновидностей запчастей для сцепления. Производство ведется на территории 12 предприятиях, расположенных по всему земному шару.
Преимущества, гарантированные производителем: применение инновационных технологий, что дает возможность обеспечить высочайшее качество продукции в целом; во время изготовления производитель использует износостойкие запчасти; помимо комплекта деталей, производитель также предлагает в комплекте компакт-диск с подробной инструкцией по установке.
На данный момент не возникало никаких громких скандалов касательно качества любой модели товаров от Valeo. Среднестатистический срок эксплуатации составляет приблизительно шесть лет с момента установки, либо 160 тысяч километров пробега. По сравнению с другими конкурентными компаниями, это самый высокий результат в целом. На выбор потенциального покупателя есть как бюджетные, так и более дорогостоящие модели. Подбор запчастей осуществляется с помощью специального каталожного номера. Некоторая продукция подходит сразу для нескольких моделей в рамках одного бренда автомобилей. Что касается недостатков, водителю придется немного переплатить, но после установки он сможет забыть о необходимости проведения замены как минимум на протяжении нескольких лет.
Компания Kraft расположена на территории Турции. Производство ведется по лицензии. После установки комплекта на автомобиль водитель почувствует мягкость управления. По сравнению с отечественными комплектами, представленными на рынке, здесь практически нет недостатков. Надежный маховик дает возможность забыть о возможном перегреве системы в процессе езды в пробках. Недостатком в этом случае является не очень надежный выжимной подшипник. Производитель постоянно старается модифицировать его конструкцию, но попытки не увенчались успехом, поскольку на данный момент его ресурс варьируется в пределах от 30 до 50 тысяч километров пробега. В отличие от подшипника, среднестатистический ресурс диска и корзины находится на уровне 120-130 тысяч километров.
Быстрота износа напрямую зависит от того, какой стиль вождения предпочитает водитель. Хотя в некоторых случаях водители сталкивались с проблемой, когда сцепление полностью выходило из строя уже в первый день эксплуатации. Причина заключается в плохой конструкции диска, который при слишком сильных нагрузках способен разрываться в клочья. Некоторые пружины также могут ломаться или гнуться. При наличии подобной проблемы водитель может обратиться в магазин, где была совершена покупка, и там ему должны предоставить гарантийную замену. Еще одной характерной особенностью сцепления от компании Kraft является необходимость установки комплекта исключительно на новый маховик.
Начало производства запчастей официально датируется 1895 годом. Помимо производства комплектов сцепления, бренд также предлагает амортизаторы, тормозные колодки и прочие детали. В заводском комплекте сцепления присутствует корзина, вал и выжимной подшипник. Последний может без проблем использоваться на протяжении 70-90 тысяч километров, в то время как корзина выдерживает умеренную эксплуатацию на протяжении 120-130 тысяч километров. В комплекте также присутствует оригинальная смазка для проведения монтажных работ. В некоторых случаях на российском рынке можно встретить продукцию, в комплекте которой отсутствует выжимной элемент. На данный момент фирма Sachs занимается производством сцепления для всех современных марок транспортных средств. Некоторые автопроизводители напрямую рекомендуют водителям использовать продукцию от Sachs.
Уже с самого начала эксплуатации бренд гарантирует отсутствие необходимости проводить сервисное обслуживание и уход. Ряд технологий, применяемых компанией для улучшения передачи крутящего момента, позволили обеспечить предельно плавное, практически незаметное переключение передач. Производитель гарантирует каждому покупателю такие преимущества: повышенный уровень надежности в процессе эксплуатации транспортного средства; высокий срок эксплуатации устройств; передачу полной мощности двигателя на ходовую часть; отличную работу сцепления и коробки передач (если последняя находится в нормальном техническом состоянии); для нажатия на педаль водителю не надо прикладывать большое усилие. При подборе оптимальной модели необходимо обязательно воспользоваться специальным каталожным номером продукции, а также указать продавцу VIN-номер своего автомобиля.
Практически каждый четвертый автомобиль в мире ездит на сцеплении от компании Luk. Немецкий производитель активно налаживает производство собственных деталей по доступным ценам. Продукция производится по единой инженерной базе и технологической схеме. Изготовление комплектов сцепления ведется не только в Европе, но и на территории Соединенных Штатов. Среднестатистический срок эксплуатации находится на уровне 110-120 тысяч километров. Выжимной подшипник может прослужить на протяжении 80 тысяч километров активной эксплуатации.
В конструкции присутствует гаситель вращательных колебаний, благодаря которому достигается высокий комфорт во время езды. Тем не менее, некоторые водители могут столкнуться с такой проблемой, как загибание пружинок и потеря их эластичности. В подобных ситуациях рекомендуем обязательно обращаться за помощью в магазин, где была совершена покупка.
Так какая корзина сцепления лучше?
По показателям износоустойчивости на данный момент лидирует компания Valeo. Но ее продукция также является самой дорогостоящей. Если у вас нет возможности отдавать слишком большие деньги, рекомендуем воспользоваться продукцией от Sachs и Luk.
Как работает сцепление в автомобиле?
Добрый день, дорогие друзья. В прошлых статьях, когда разбирали принцип работы механической коробки передач, упоминалась такая деталь – сцепление. Говорилось, что это важный элемент автомобильной трансмиссии. Если он такой важный и без него машина не поедет, давайте рассмотрим его детально.
В этом материале хочу рассказать, что такое сцепление и для чего оно нужно в автомобиле. Рассмотрим его устройство и принцип работы. Будет интересно и полезно. Все это приправлю познавательными видео роликами и советами специалистов.
Что это такое и из чего оно состоит?
Автомобильное сцепление – это неотъемлемая часть любой коробки передач. Это целый механизм, состоящий из нескольких деталей. Он обеспечивает передачу крутящего момента (энергии вращения коленвала) от двигателя к ведущим колесам через элементы КПП.
Хочется заметить, что сама коробка передач никак не связана с двигателем, нет жесткой сцепки (ни болтового, ни шлицевого соединения). Взаимодействие коленвала мотора с коробкой происходит только через этот агрегат.
Чтобы переключение передач в коробке происходило плавно, нужно временно прекратить подачу крутящего момента с движка на трансмиссию. Без этого переключаться невозможно. Пришлось бы всегда останавливать двигатель и запускать его заново – это глупо, ни экономично, ни удобно. Именно для этих целей было придумано Карлом Бенцом сцепление в автомобилях. Оно позволяет прерывать передачу энергии на КПП при постоянно работающем моторе.
Благодаря ему, можно плавно переключать скорости, трогаться с места, ехать задом. Оно бережет элементы трансмиссии от чрезмерного износа и повреждения. Помогает тронуться на льду и в гору, о чем говорилось в прошлых уроках.
Устройство и назначение
Рассматривать будем на примере простого однодискового сцепления.
Механизм сцепления состоит:
Корзина (кожух). В ней находятся основные элементы этой конструкции. Она намертво соединена с маховиком двигателя болтами. При вращении коленвала она также вращается с такими же оборотами, как и мотор
Диск сцепления (ведомый). Он с двух сторон покрыт фрикционными накладками из материала с высоким коэффициентом трения. Такой же материал используется для изготовления тормозных колодок. Это та деталь, через которую происходит передача силы вращения от ДВС на коробку. Он единственный из всех частей имеет связь с валом коробки передач. О его конструкции поговорим чуть позже. Устройство берет на себя ключевые нагрузки и удары.
Нажимной диск. Из его названия следует, что он нажимает на что-то. Это что-то – ведомый диск. Он плотно прижимает его к ведущему диску, который находится на маховике мотора.
Два вида пружин – тангенциальная пластинчатая пружина и диафрагменная. Первая служит для прижатия нажимного диска к диску сцепления, вторая – для размыкания их.
Прижимной (выжимной) подшипник и вилка . Первый нужен для передачи усилия на диафрагменную пружину, вилка – для перемещения подшипника в сторону корзины и в исходное положение. Через эту вилку передается степень нажатия педали сцепления водителем. Он находится не в корзине, а насажен на первичный вал трансмиссии.
Выжимной подшипник
Есть два вида подшипников:
Механический
Он расположен внутри муфты. На ней есть крепления для вилки. Сам подшипник сидит на первичном вале КПП. Эта запчасть продается в сборе. Можно встретить экземпляры в пластиковых муфтах. Нареканий со стороны специалистов автосервисов на них не было. Поэтому нет особой разницы, или в металлическом исполнении, или в пластиковом.
Применяются подшипники роликового или шарикового типа. Их используют в тросовых и гидравлических приводах. В тросовых, усилие передается от педали до подшипника при помощи троса. Возможен комбинированный вид, где используются два цилиндра – главный и рабочий.
Сила нажима с педали передается на главный цилиндр. Посредством шланг и трубок, заполненных тормозной жидкостью, она за счет силы сжатия в них выталкивает поршень рабочего цилиндр. Который взаимодействует с вилкой сцепления. Она двигает муфту подшипника.
Гидравлический
Существуют также гидравлические, но используют их редко. Причина – ненадежность конструкции. Со временем резиновые уплотнители изнашиваются, начинают пропускать жидкость. Из-за этого эффективность работы снижается, а он под замену. Отличие от механического:
- Нет вилки
- Гидроподшипник не перемещается по первичному валу КПП. Перемещается только поршень, с закрепленным на нем подшипником механического типа.
- Используется жидкость в качестве рабочей среды. Она находится в его корпусе.
Такие подшипники применяются с гидравлическими приводами. В таких системах также есть цилиндры, заполненные жидкостью. Но усилие передается не на поршень рабочего цилиндра, а на сам подшипник.
Как работает выжимной
Я говорил, что весь механизм сцепления спрятан под кожухом (корзиной), которая вращается с такими же оборотами, как и коленчатый вал. Чтобы без повреждения лепестков диафрагменной пружины передать усилие от педали, нужно применять такую деталь, которая может одновременно вращаться с разными оборотами. Такая деталь – подшипник.
Его внутреннее кольцо вращается со скоростью вращения ведущего вала трансмиссии. Внешним кольцом упирается в лепестки пружины. Оно начинает вращаться с такой же скоростью что и корзины. Поэтому безболезненно для пружины происходит контакт ее поверхности с ним. Если бы вместо него была просто муфта, то при малейшем соприкосновении с лепестками произошло разрушение этих двух элементов.
Принцип работы гидравлического подшипника отличается. Как говорилось выше, в системе нет вилки и рабочего цилиндра. В его качестве служит сам корпус гидроподшипника. Поэтому, вся сила нажатия на педаль передается на него. Внутри находится поршень, который по мере сжатия жидкостей в цилиндрах выдавливается из корпуса. На нем находится обычный подшипник, который и нажимает на диафрагменную пружину. То есть, это более сложно и менее надежно.
Корзина сцепления
Она состоит:
- Диафрагменной пружины
- Тангенциальной пластинчатой пружины
- Нажимного диска
- Кожуха, к которому все это крепится
Диафрагменная пружина взаимодействует с выжимным подшипником и нажимным диском. Ее задача отодвигать этот диск от ведомого диска.
Тангенциальная пружина – возвращает нажимной диск в исходное положение и прижимает его к ведомому диску.
Нажимной диск – здесь все понятно из названия. Он должен нажимать, обеспечивать максимальное прижатие диска сцепления к маховику двигателя.
Диск сцепления (ведомый)
В его конструкции есть:
- Стальной диск . С двух его сторон закреплены фрикционные накладки. Они изготавливаются из такого же материала, как и тормозные колодки. Только в случае тормозов они обеспечивают эффективное снижение скорости вращения колес, а в случае со сцеплением – максимальную передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Он не имеет прямого контакта с валом трансмиссии.
- Ступица ведомого диска. Она не закреплена жестко с фрикционным диском. Соединяется по средствам шлицов с первичным валом КПП и может продольно перемещаться по нему. Через нее происходит передача энергии вращения от маховика через фрикционы на ведущие части коробки передач.
- Демпферные пружины. Они соединяют эти два диска между собой. Нужны для гашения крутильных колебаний при передаче момента от ДВС к элементам трансмиссии, уменьшения вибраций от рабочего мотора. Благодаря им, водитель не чувствует рывков при начале движения транспортного средства в момент включения сцепления, продлевается срок службы механизма в целом.
Принцип работы автомобильного сцепления
Он основан на использовании силы трения между ведущим диском и ведомым. Благодаря этой силе вся энергия вращения коленчатого вала передается на первичный вал коробки передач, а дальше на колеса автомобиля. В нормальном положении сцепление включено – все диски плотно прижаты друг к другу. Ведущий вал КПП вращается с такой же скоростью, как и коленвал, происходит передача всего момента от мотора к коробке.
Второе положение – выключено . Ведомый диск «отошел» от маховика, между ними появился зазор. В это время разрывается связь, скорости вращения коленвала и первичного вала МКПП отличаются. В таком положении можно переключать передачи, переводить в нейтральное положение, включать заднюю скорость.
Для наглядного восприятия смотрите видео ролик:
Рассмотрим, что происходит в процессе его включении и отключения поэтапно.
Как это работает
В нормальном состоянии оно включено, именно с него будем отталкиваться. Допустим, мы едим и нужно нам переключить следующую передачу. Что при этом происходит внутри агрегата:
1. При нажатии на педаль сцепления водителем, вилка получает импульс через органы управления и двигает муфту с выжимным подшипником к корзине
2. По мере надавливания на педаль, подшипник упирается в лепестки диафрагменной пружины. Она по краям закреплена со стопорным кольцом посредством крючков (зажимов). В момент нажатия она начинает работать как рычаг, выгибаясь по наружному диаметру.
3. Своими внешними краями она зафиксирована с нажимным диском. Под действием давления нажимного подшипника ее внешний контур приподнимается и тянет за собой этот диск. В этом момент степень прижатия нажимного к диску сцепления уменьшается, а значит, сила трения между последним и маховиком ослабевает.
4. Ведомый диск замедляется. Чем сильнее водитель нажмет на педаль, тем дальше отойдут диски друг от друга. В конце концов, ведомый остановится, разорвется связь ДВС-коробка и передача момента прервется
5. Теперь можно смело включать нужную передачу и отпускать педаль, чтобы возобновить связь мотора и трансмиссии.
При включении происходит все наоборот
1. Водитель плавно отпускает педаль. Вилка медленно возвращает нажимной подшипник в исходное положение
2. Степень нажатия на лепестки диафрагменной пружины уменьшается. Она возвращается в исходное положение.
3. Под действием силы упругости тангенциальных пластинчатых пружин, которые в момент выжима сцепления были сжаты, нажимной диск начинает давить на ведомый. Тот сильнее прижимается к маховику.
4. По мере отпускания педали водителем, все диски сильнее прижимаются друг к другу. За счет трения скорости вращения коленвала и фрикционного диска уравниваются. Возобновляется полная передача крутящего момента от двигателя к ведомому валу коробки – сцепление включено.
Смотрите видео, как работает механизм сцепления:
Зная назначения, устройство и принцип работы, можно перейти к вероятным поломкам сцепления и способам их предотвращения. Поговорим в следующих обзорах, что может ломаться и как правильно пользоваться, чтобы продлить срок службы агрегата. Чтобы не пропустить – подписывайтесь!
Сцепление — это механизм, соединяющий трансмиссию автомобиля с его двигателем. Принцип работы сцепления в механической коробке передач не сложен, но в автоматических коробках этот узел работает в автономном режиме, без участия водителя.
Зачем нужно сцепление?
Все виды двигателей внутреннего сгорания выдают крутящий момент в ограниченном диапазоне оборотов. Чтобы менять скорость вращения ведущих колес, ДВС должен дополнительно оборудоваться трансмиссией. Она позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, изменяя при этом скорость вращения за счет переключения передач.
Но переключение передачи – технически сложный процесс, поскольку для этого требуется временное прекращения подачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию. Но тогда, чтобы плавно переключить скорость, потребуется выключать двигатель. Назначение сцепления – прерывание сообщения между коробкой передач и двигателем при его работе. То есть, этот узел прекращает передачу крутящего момента с двигателя на коробку передач при непрерывно работающем моторе.
Конструкция и принцип работы сцепления
Основная часть сцепления — это диск, который с обеих сторон покрыт фрикционным материалом с повышенным коэффициентом трения. Его устанавливают на маховике, и когда на диск действует внешнее усилие, он вращается вместе с маховиком.
К диску сцепления подключается ведущий вал трансмиссии, через который на коробку передач передается крутящий момент. Привод сцепления, состоящий из корзины, нажимного диска и кожуха, и создает это прижимное внешнее усилие. При этом кожух, с которым монтируется корзина сцепления, должен быть прочно прикреплен к маховику, прижимая к диску сцепления нажимной диск. В этом положении крутящий момент от двигателя полностью передается на коробку передач.
Чтобы разомкнуть механизм сцепления или, как его еще называют муфту сцепления, и прекратить подачу крутящего момента на трансмиссию, применяется специальная диафрагменная пружина. Ее контур всегда остается неподвижным, а лепестки в середине подпуржинены. Она расположена между нажимным диском и кожухом. Если на внутреннюю часть пружины нажать, то она отведет ведомый диск сцепления от основного диска. Соответственно, подача крутящего момента приостановится. Этот процесс происходит при нажатии водителем педали сцепления. В момент, когда механическая схема сцепления разомкнута, можно переключать передачу. После того как переключение состоялось, педаль отпускается, работа сцепления возобновляется и крутящий момент снова передается на трансмиссию.
В диске сцепления расположено несколько демпферных пружин, предназначенных для выравнивания колебаний и порождаемых ими вибраций, источником которых является работающий двигатель. При этом устройство ведомого диска сцепления таково, что его ступица не жестко крепится на основном диске. То есть крутящий момент передается на диск сцепления, потом на пружины и только после этого на ступицу ведомого диска. Таким образом практически полностью гасятся крутящие колебания, создаваемые двигателем, обеспечивая большую плавность хода.
При нажатии на педаль сцепления усилие передается через главный и рабочий цилиндр, после чего специальная вилка рассоединяет диск и маховик. Главный и рабочий цилиндр сцепления состоят из корпуса, в котором размещаются толкатель и поршень, они заполнены жидкостью, которая по своим свойствам напоминает тормозную. При нажатии педали жидкость под давлением поступает в главный цилиндр, который передает давление в рабочий, где производится воздействие на вилку, разводящую муфту. После отпускания педали, жидкость через клапан опять возвращается в главный цилиндр, и диск соединяется с маховиком. Такая система позволяет уменьшить усилие, прикладываемое к педали за счет разности объема цилиндров.
Правильная работа со сцеплением
Подача команд на подведение и разведения диска сцепления и маховика подается водителем путем нажатия на соответствующую педаль, которая находится под левой ногой. Принцип работы педали сцепления состоит в том, что через систему механических приводов она отводит диск от маховика. При ее отпускании диск опять соприкасается с маховиком, передавая крутящий момент на трансмиссию.
К первичному валу трансмиссии присоединяется сложный механический агрегат – коробка передач. Она тоже не может работать без сцепления, поскольку делать переключения без ее временного отключения от двигателя очень сложно, а для новичков данная задача вообще неразрешима.
Крутящий момент передается на шестерни первичного вала, который при нажатии на педаль сцепления останавливается. В нейтральном положении коробки передач это не имеет значения, поскольку даже при двигающемся первичном валу он не входит в зацепление со вторичным валом.
Для передачи крутящего момента на вторичный вал водитель выжимает сцепление, чтобы первичный вал остановился. Затем он рычагом включает нужную передачу, соединяя шестерни валов, после отпускания педали крутящий момент передается с первичного вала на вторичный.
При управлении автомобилем требуется знать некоторые моменты, которые позволят избежать распространенных ошибок:
- Устройство и работа сцепления при нажатии на педаль приводят к тому, что крутящий момент перестает передаваться на ведущие колеса и автомобиль, проехав некоторое время по инерции остановится, а двигатель будет работать и никогда не заглохнет.
- Если в коробке передач включена нейтральная передача, автомобиль не будет двигаться, двигатель при этом тоже не заглохнет.
Педаль сцепления имеет три условных положения, в которых и происходят основные фазы работы системы:
- верхнее положение при не нажатой педали;
- среднее или рабочее положение. На разных автомобилях это положение может находиться выше или ниже от пола, поэтому при пересадке на новый автомобиль его нужно найти;
- нижнее положение при полностью выжатой педали.
Именно в среднем положении происходит соприкосновение диска с маховиком, во избежание излишнего износа деталей, соединять их нужно очень плавно. Главная ошибка новичков, знающих, что сцепление нужно отпускать постепенно: после достижения зацепления диска и маховика они резко бросают педаль, машина несколько раз дергается и глохнет.
Чтобы правильно тронуться, нужно выжать педаль сцепления, включить первую передачу, быстро отпустить педаль до среднего положения и в нем педаль задерживается приблизительно на три секунды. После того как машина проехала около одного метра, педаль полностью отпускается.
При переходе на повышенную передачу сцепление нужно отпускать быстро, причем, чем передача выше, тем быстрее отпускается педаль. Все эти навыки достигаются постепенно в результате многократных тренировок.
Видео:Как работает сцепление?
Начало движения автомобиля на подъеме
Многие водители-новички испытывают серьезные трудности при старте автомобиля на подъеме. Но, зная принцип работы сцепления механической коробки и последовательность действий, они будут делать это намного увереннее. Данную последовательность действий можно использовать, когда в машине плохо работает ручной тормоз:
- изначально выжимаются педали сцепления и тормоза при работающем на холостых оборотах двигателе;
- педаль сцепления медленно и плавно отпускается до тех пор, пока не почувствуется зацеп диска сцепления и трансмиссии, в этот момент автомобиль начинает подрагивать;
- снимается нога с педали тормоза, при этом автомобиль не покатится назад, поскольку сцепление действует, как тормоз;
- нажимается педаль газа, и автомобиль начинает катиться вперед.
Почему частично отпущенное сцепление заменяется собой педаль тормоза? Данный эффект – результат уловленного силового баланса между силой гравитационного притяжения и статической силы трения колес. Их неподвижность обеспечивается балансом силы двигателя, который толкает автомобили вперед и той же силой трения покоя. Но такая работа со сцеплением при остановках повышает износ фрикционного материала диска сцепления.
Заключение
Устройство муфты сцепления и системы переключения передач в любом автомобиле сложное, несмотря на простоту работы. Поэтому, чтобы избежать поломок, нужно знать принципы их правильной эксплуатации. В этом случае узел прослужит долго, позволяя избежать дорогостоящего ремонта, который потребует специальных навыков и оборудования.
Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, а также плавного соединения и разъединения двигателя с механизмами трансмиссии. С его помощью можно начинать движение на автомобиле, переключать передачи, останавливаться с работающим двигателем, маневрировать при резком изменении скорости.
Механизм сцепления предохраняет детали двигателя и трансмиссии автомобиля от повреждений и перегрузок при быстром включении передач и резком торможении.
В конце этой статьи смотрите видео-урок, в котором очень наглядно продемонстрированно, как работает механизм сцепления в автомобиле.
А ниже мы расскажем о принципе работы сцепления автомобиля, об устройстве и типах приводов включения и выключения сцепления, и о том, как правильно пользоваться механизмом сцепления на автомобилях с механической коробкой передач.
Принцип работы сцепления автомобиля
Принцип работы сцепления автомобиля заключается в плавном соединении и разъединении между собой двух металлических дисков: один жестко привязан к валу двигателя, а второй – к коробке переключения передач.
Механизм сцепления приводится в действие тросом, ведущим от педали в подкапотное пространство автомобиля непосредственно к самому механизму сцепления. При нажатой педали происходит разъединение двигателя и трансмиссии.
Основными деталями механизма сцепления являются:
- Маховик коленвала;
- Ведущий диск (нажимной);
- Ведомый диск.
Диск, передающий усилие двигателя, называется ведущим (он же нажимной или «корзина» сцепления). Он крепится шарнирными соединениями к штампованному стальному кожуху, который, в свою очередь, жестко соединен болтами с маховиком коленчатого вала. Такой вид крепления позволяет ведущему диску сцепления изменять расстояние до кожуха.
При продольном перемещении «корзина» сцепления прижимает к маховику диск, называемый ведомым. Он соединен с первичным валом коробки переключения передач. В рабочем положении ведомый диск зафиксирован между маховиком и нажимным диском, а при нажатии на педаль сцепления он освобождается.
Плавность включения сцепления обеспечивается за счет проскальзывания дисков до момента их полного прижатия друг к другу. Для этого ведомый диск делают из нескольких частей, разделенных упругими пластинами. Также он имеет специальные накладки из материала, устойчивого к нагреву и износу. Нажимной диск сцепления тоже подпружинен и имеет теплоизолирующие прокладки.
При отпущенной педали сцепления ведущий и ведомый диски прижимаются сильными пружинами к маховику, образуя жесткую конструкцию. При этом вал коробки передач начинает вращаться со скоростью вращения коленвала, передавая усилие к узлам трансмиссии и далее через приводные валы к колесам. Автомобиль трогается с места.
Но скорости двух валов не могут моментально стать одинаковыми, автомобиль в этом случае «прыгнет» и заглохнет. Поэтому педаль управления сцеплением отпускается плавно, чтобы с помощью сил трения уравнять вращение ведущего и ведомого дисков. Тогда можно нажатием на педаль акселератора изменять скорость вращения коленвала и, соответственно, управлять скоростью движения автомобиля.
Такой вид сцепления называется сухим, дисковым и постоянно замкнутым. Это значит, что для его работы нужны сухие поверхности дисков, при отпущенной педали, соединенных друг с другом.
Принцип работы приводов сцепления
Принцип работы привода сцепления автомобиля, с которым усилие от педали передается на механизм переключения, может быть механическим, гидравлическим или электрическим.
Механический привод сцепления конструктивно самый простой: он представляет собой стальной трос, связывающий тягу педали и рычаг включения сцепления. На нем обычно находится резьбовое соединение, которым можно регулировать длину троса. Недостаток такого привода – большее усилие при нажатии на педаль.
Гидравлический привод комфортнее в работе, особенно если приходится часто пользоваться сцеплением. Его принцип работы похож на работу тормозной системы: при нажатии на педаль поршень давит на жидкость, которая, двигаясь в цилиндре, приводит в движение толкатель рычага включения сцепления. В этом случае ход педали мягче, но нужно следить за состоянием гидравлических шлангов, и контролировать уровень и качество заливаемой в систему гидравлической жидкости.
Электрический привод отличается от механического тем, что трос выключения сцепления приводится в движение от электромотора, который включается при нажатии на педаль. В остальном его устройство мало чем отличается от механического привода.
Как правильно пользоваться сцеплением на автомобиле
На практике работа со сцеплением автомобиля в основном выражается в выработке навыка правильного трогания с места, особенно на подъеме. При оживленном городском движении умелая работа с педалью позволит автомобилю двигаться плавно и не заглохнуть при резком торможении.
При начале движения, нужно, отпуская педаль сцепления, уловить момент соприкосновения дисков, уравновесить скорости их вращения, и дальше плавно отпустить педаль. Ориентир – число оборотов двигателя. Если двигатель работает равномерно, значит, сцепление включается правильно.
Сцеплением следует пользоваться лишь при старте, переключении передач и при остановке автомобиля. Выполнение этого требования продлит срок его службы.
- Резкое или, наоборот, замедленное отпускание педали сцепления при старте приводит к ускоренному износу рабочей поверхности дисков.
- Остановка на светофоре при нажатой педали и включенной передаче не лучшим образом скажется на работе нажимных пружин, подшипника и вилки выключения.
Две главные неисправности механизма сцепления – это недостаточно плотное соприкосновение дисков и недостаточно полное их разъединение.
- В первом случае сцепление пробуксовывает, а у автомобиля будет наблюдаться плохая динамика разгона. Обычно это является результатом износа ведомого диска, его фрикционных накладок.
- Во втором случае в результате неполного разъединения дисков при включенной передаче и нажатой педали автомобиль пытается поехать.
Если эти неисправности не устраняются регулировкой привода, то необходим ремонт самого механизма в стационарных условиях.
Видео: принцип работы сцепления автомобиля
Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?
Как работает сцепление?
В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.
В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.
Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки
При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?
Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?
Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.
Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.
Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра
Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.
Из-за чего возникают неисправности сцепления?
Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.
Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.
Какое сцепление лучше?
Каждый знает, что оценка и сравнение – это самые неблагодарные дела. Особенно это так, если речь заходит об автомобилистах, потому как народная поговорка «кто на чём учился», в автомобильной теме, очень актуальна. И вопрос о том, какое сцепление лучше стоит очень остро. Кому-то по нраву немецкая деловитость «Мерседеса», а кому-то очень нравится советский «Москвич». Причем, стоит отметить, что каждый автомобилист найдёт миллион и одно достоинство своего любимого автомобиля. И это достоинство будет неоспоримо.
Именно по этой причине, мы не будем сравнивать и выявлять лидеров в сфере сцепления. Не будем говорить, какое сцепление лучше: Крафт, Валео или Лук. Просто рассмотрим сцепления каждого производителя. Ведь, сцепление – это дело привычки. Некоторым водителем по нраву мягкое сцепление, а кто-то предпочитает вообще автомобили с АКПП и про педаль сцепления порой не знает.
Как бы то ни было, водитель выбирает сцепление, не обращая внимания на какие-либо советы. Он руководствуется только своим личным опытом от использования какого-то типа сцепления. Наш обзор лишь расскажет о наиболее популярных брендах автомобильных сцеплений и даст вам информацию для размышления. Итак, какое сцепление лучше? Сейчас разберёмся.
VALEO
Cцепление VALEO – небольшой тёплый привет из Франции, ну или из Кореи, или откуда-то ещё. Вообще, качественным автозапчастям очень трудно приходится на отечественном автомобильном рынке. Сегодня развелось слишком много желающих подделать оригинальные запчасти. К сожалению, эта участь не обошла и бренд Valeo.
На самом деле, контрафактный комплект сцепления «Валео», не так сложно отличить от оригинала, по очень низкому качеству составляющих. Сегодня на автомобильном рынке можно встретить комплекты сцепления «Валео», как с Родины бренда — Франции, так и из других стран, к примеру, Италии, Испании и Южной Кореи.
Те автомобилисты, которым посчастливилось использовать оригинальное сцепление «Валео», отзываются о нём очень лестно и добро. Иногда сцепление Valeo называют «женским». Такая ассоциация возникла из-за мягкости и плавности хода узла. При всём этом, сцепление обладает высоким уровнем надёжности и обладает долгим сроком службы. При правильной и грамотной эксплуатации сцепления, оно легко отслужит 150 тыс км пробега. Диск сцепления Valeo устойчив к перегреву (в рамках разумного), а маховик практически бессмертный.
Luk – это немецкая педантичность и качество. Такое описание бренда имеет место быть. Не случайно сцепление Luk, по статистике, установлено на каждый второй автомобиль, произведённый в Германии. И на каждый четвёртый автомобиль из мирового автопрома. Да, статистика заставляет задуматься.
Соотношение цена-качество является сильной стороной комплектов сцепления Luk. Отличительная характеристика сцепления LUK – это характерное свойство механизма по демпфированию вибраций. Отзывы автолюбителей подтверждают этот факт. Всё дело в особом гасителе колебаний ведомого диска, а также в нажимном диске, которые входят в конструкцию комплекта.
KRAFT
Сцепление Крафт – небольшой подарок с берегов Турции. Отзывы о сцеплении Kraft очень положительные. На нашем рынке комплекты сцепления Крафт появляются прямиком с Турции, с производственных цехов, которые работают по лицензии компании Крафт (Германия). Стоит отметить, что для современного мирового рынка это обычная практика.
Среднестатистический отечественный автомобилист не обращает никакого внимания на такой нюанс. Не стоит забывать, что комплект сцепления Крафт, пожалуй, заслуженно завоевал сердца огромного количества автолюбителей России. Для сцепления Kraft характерны: мягкая выжимка, стойкость к перегревам в самых интенсивных режимах эксплуатации, а также долговечность службы маховика. По статистике, средний срок службы сцепления Крафт составляет 130 – 160 тыс км.
Из недостатков можно отметить недолговечность выжимного подшипника. Но тут всё во многом зависит от практикуемого стиля вождения отдельных водителей, так как такие отзывы не массовые. Комплекты сцепления Крафт очень прочно и надолго заняли свою долю авторынка России. Отличное качество и бюджетная стоимость – это основные достоинства бренда. Причем, это подтверждается словами квалифицированных специалистов.
Вывод
Пожалуй, на этом обзорная информация о самых актуальных, на сегодняшний день, сцеплений завершается. Какое сцепление лучше? Выбор только за вами, и только вам решать для себя вопрос о сцеплении.
Valeo, Kraft или Luk? Удачи вам в нелегком вопросе выбора лучшего из самых лучших. Помните, что не опробовал каждый бренд в деле, нельзя сформировать свое собственное объективное мнение.
Источник http://autofluids.ru/zapchasti-i-aksessuary/kak-vybrat-sceplenie.html
Источник http://legionerov.ru/avtomobili/chto-takoe-sceplenie-v-avtomobile-i-kak-ono/
Источник http://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/transmissija/kakoe-sceplenie-luchshe