Содержание
Как вместо замка зажигания поставить кнопку «старт стоп. Запуск двигателя с кнопки: схема и особенности самостоятельной установки Кнопка пуск с ключом
Если вы автомобилист, и вам надоели проблемы, связанные с выработкой пластмассовых элементов замка зажигания (ЗЗ), подгары и деформации в контактах, то рекомендуем узнать, как вместо замка зажигания поставить функциональную кнопку. Она в разы повысит комфорт управления зажиганием, и даст возможность лишний раз убедиться в ошибочности стереотипа «всегда носи с собой ключ». Проблемный ЗЗ с его контактной группой в машине вовсе необязателен.
Классические способы модернизации
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Итак, на сегодняшний день для осуществления подобной модернизации есть множество универсальных способов.
1-й способ
Один из наиболее простейших классических вариантов – установка кнопки «старт стоп» с ключом. Это полумодернизированная схема, имеющая как свои преимущества, так и недостатки.
Дело в том, что без ключа будет невозможно завести машину. Сначала нужно вставить его, затем установить в нужное положение, а уже после воспользоваться кнопкой для запуска ДВС. Если надо мотор заглушить, ключ поворачивается обратно.
2-й способ
Другой способ тюнинга уже полностью исключает наличие ключа. Однако схема проведения модернизации более сложная, нужно обзавестись специальным реле (подойдет модель реле, управляющая на автомобилях ВАЗ задними «противотуманками»).
Если на машине имеется сигнализация, то подсветку кнопки можно запитать от неё, а не от АКБ. Таким образом, можно обеспечить свечение кнопки сразу после снятия автомобиля с «охраны». Кнопка «старт стоп» будет сигнализировать водителю о готовности к запуску ДВС.
Что касается специфических особенностей этой схемы:
- Как только автомобиль снимается с «охраны», на кнопке запуска появляется напряжение 12 вольт (одновременно загорается светодиод);
- Когда водитель нажимает на кнопку и немного удерживает её, срабатывают реле и стартер, двигатель запускается;
- После отпускания кнопки, отключается стартер, зажигание остаётся в рабочем положении;
- Когда вновь водитель нажимает на кнопку, силовой агрегат останавливается;
- Как только автомобиль ставится на сигнализацию, с кнопки полностью снимается напряжение, светодиод гаснет.
Важный момент. При реализации этой схемы модернизации, полностью исключающей наличие ключа, не стоит забывать о блокировке руля. Её следует перед проведением тюнинга отключить, чтобы рулевое колёсо нормально вращалось.
3-способ
Третий вариант классической модернизации практически ничем не отличается от второго, с одной небольшой разницей. Стартер уже не будет включаться в работу после нажатия кнопки, задействуется лишь реле. Для того чтобы запустить мотор, водитель должен нажать на одну из педалей (в данном случае – подключаем педаль тормоза).
Этот вариант схемы характерен для большинства современных иномарок. А педаль тормоза задействуется по той лишь причине, что она имеет собственный датчик. Педаль выжимается и, тем самым, обеспечивается задействование 5-контактного реле.
Вариант переделки комбинированный (пошагово)
Подготавливаются необходимые материалы для тюнинга:
- Три разновидности реле: зптф, 4- и 5-контактные;
- Несколько метров качественной проводки с сечением больше одного миллиметра;
- Кнопка «старт стоп»;
- Диод и клеммы.
Вооружиться следует всеми необходимыми для тюнера инструментами, включая плоскогубцы, кусачки и т.д.
Схема переделки выглядит так.
Всё осуществляется согласно схеме, однако диод можно установить в любом удобном месте.
Готовые универсальные комплекты
Современный рынок изобилует и готовыми универсальными комплектами запуска ДВС от кнопки. Они продаются вместе с защитными системами, подходят для инсталляции практически во все известные модели авто.
Готовые комплекты способны обеспечить надёжный пуск двигателя. Модернизация, если её осуществить грамотно, легко превратит систему пуска отечественного автомобиля в универсальный и функциональный элемент, ничем не отличающийся от штатного исполнения лучших в мире иномарок. Однако стоят комплекты не дешёво, а если вызвать специалиста, то вместе с установкой новая система пуска потребует довольно больших финансовых вливаний. Если же вы знаете, как поставить кнопку зажигание, то можно сэкономить.
Таким образом, установить кнопку можно несколькими способами. Каждый имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
- С ключом. Такой вариант зажигания требует наличие ключа. Старая и проверенная схема. Плюс – простота инсталляции, минус – опять надо брать с собой ключ. Для запуска мотора водитель должен нажимать кнопку.
- Такой же вариант, только без ключа. Преимущества очевидны, а вот недостаток – сложная схема инсталляции.
- Кнопка с кратковременным нажатием. Достаточно лишь секунду удержать кнопку в нажатом положении – этого будет достаточно для прокручивания стартера. Преимущество схемы: кнопка даёт стартеру лишь команду активироваться, он вращается до тех пор, пока не запустится ДВС.
- Кнопка с длительным нажатием. То же самое, только кнопка удерживается более длительный период времени. Преимущество схемы выражается тем, что водитель сам контролирует вращение стартера. Если он отпустит кнопку – стартер перестанет вращаться.
Как и было написано выше, помимо классических вариантов использования схем, существуют также и комбинированные. Они часто придумываются на ровном месте любителями и умельцами. Некоторые схемы настолько удачны, что заслуживают более высокого одобрения.
Кнопка «старт стоп»: плюсы и минусы
Кнопка представляет собой маленькое изделие, инсталлируемое вместо ЗЗ или в другую часть салона автомобиля. Для запуска мотора достаточно одного лишь нажатия пальцем. Это просто, удобно и оригинально.
Штатные кнопки на иномарках функционируют так: как только машина снимается с «охраны», водитель садится внутрь, нажимает педаль тормоза и задействует кнопку один раз. Спустя полсекунды силовой агрегат запускается. Чтобы остановить мотор, достаточно ещё раз нажать тормоз и кнопку.
Часто кнопки оборудуются светодиодами для удобства эксплуатации. Светящийся индикатор даёт знать водителю, что пуск автомобиля прошёл успешно (на некоторых иномарках уровень шумоизоляции кузова доведён до такого уровня, что внутри салона даже не слышно, заведён двигатель или нет).
Преимущества и недостатки
Преимущества | Недостатки | |
---|---|---|
1 | Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия | Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом |
2 | Больше не нужно носить с собой ключ зажигания | Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска |
3 | Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования | Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже |
4 | Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности | |
5 | Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго |
Примечание. Бытует мнение, что якобы в машину не удастся зайти, если сядет батарейка в брелоке. На самом деле это не так. Достаточно будет подвести брелок со стороны кнопки, а если сядет АКБ – тогда открыть автомобиль ключом.
Теперь вы знаете, как вместо замка зажигания поставить кнопку. Это можно осуществить своими руками, экономя на услугах дорогих специалистов.
Все без исключения люди мечтают максимально облегчить себе жизнь. Автомобилисты не являются исключением. Кто не мечтал избавиться от необходимости заводить машину с ключа? Многие решают эту проблему с помощью установки кнопки «старт-стоп». Давайте посмотрим, как это сделать самостоятельно и с минимумом затрат.
Многих пользователей очень привлекает сама церемония быстрого запуска машины. Кроме того, этот процесс очень приятен — в карманах не будет лишнего. На мойку ключи брать все же нужно, так как они понадобятся зимой, когда замки замерзнут. Но если мойка не планируется, то ключей в карманах будет меньше, так как нужен только брелок.
Что такое система «старт-стоп»?
Главная идея данной системы — это отнюдь не удобство и комфорт, а выключение мотора в те моменты, когда он не нужен. Например, это может быть ситуация с простоем в пробках или долгое ожидание на светофоре. Естественно, при этом число запусков двигателя значительно увеличится, что ведет к необходимости покупки более надежного и усиленного стартера, а также аккумулятора большей емкости.
Иногда роль стартера выполняет генератор, что, кроме всего прочего, делает запуск силового агрегата максимально быстрым и тихим. Кнопка работает следующим образом: вначале водитель отключает сигнализацию, затем нажимает на педаль тормоза и далее жмет на кнопку запуска. После запускается стартер на несколько секунд и двигатель заводится. Если нужно остановить мотор, то вновь нужно выжать тормоз и снова нажать на кнопку.
Преимущества
Ключи от машины с этой системой необходимы только для того, чтобы открыть автомобиль. Больше не нужно каждый раз поворачивать ключ в замке. Для запуска силового агрегата достаточно установить КПП в нейтральную передачу, нажать педаль газа, а в случае с АКПП — тормоз, и коснуться кнопки.
Монтаж можно осуществить в любом месте. Это значит, что машина станет более комфортной. Существуют разные схемы подключения — кнопка может быть связана с сигнализацией или иммобилайзером. Это еще одна мера безопасности. Выходя из автомобиля на несколько минут, можно просто закрыть дверь с кнопки. Здесь нет необходимости ставить машину на охрану.
Недостатки
Чтобы запустить автомобиль, в котором установлена система «старт-стоп», водитель обязан находиться в машине и удерживать педаль тормоза. Привыкать к такому способу запуска двигателя достаточно трудно. Особенно непросто это дается начинающим водителям, которые только что сели за руль.
Если владелец решит установить на автомобиль, оснащенный такой кнопкой, охранную систему с автозапуском, то он может столкнуться с определенными проблемами. Все это можно решить. Но придется заплатить за это вдвое большую сумму. Если в автомобиле есть кнопка, но еще нет сигнализации или другой охранной системы, монтаж и подключение сигнализации обойдется в два раза дороже.
Схемы установки
Существует масса самых разных схем установки кнопки «старт-стоп». При этом каждый метод имеет свои определенные нюансы. Один из популярных способов — тот, где наряду с кнопкой используется также и ключ. Завести мотор без него не представляется возможным. Вначале нужно повернуть ключ в замке, а затем коснуться кнопки. Есть еще одна схема, где ключи не используются.
Мотор запустится от одного нажатия на кнопку. Это максимально удобно, но в случае неверного монтажа автомобиль становится лакомым кусочком для злоумышленников. Угнать его будет очень просто.
Применяется и способ с коротким нажатием. Нужно удерживать кнопку запуска в нажатом положении всего пару секунд. За это время стартер успеет сделать необходимое количество оборотов, мотор запустится и стартер отключится. Есть похожий вариант, где кнопку нужно удерживать дольше — водитель может держать кнопку столько, сколько нужно до запуска мотора.
Еще одна схема — нажатием кнопки запускается система зажигания. Также применяется способ, когда система зажигания будет включена на секунду ранее запуска стартера. Но этот метод менее популярен.
Можно сочетать разные варианты. Все зависит от того, какие ставятся цели. Но установка кнопки «старт-стоп» с использованием разных комбинаций может потребовать определенных знаний в электрической части авто.
Подготовка к установке
Прежде чем начать установку, необходимо подготовиться. Этот этап сильно разнится в зависимости от модели автомобиля. Вначале работ необходимо демонтировать замок зажигания. Если этого сделать нельзя, то рядом с замком на панели проделывают подходящих размеров отверстие. Его можно сделать любым надлежащим инструментом. Через это отверстие откроется доступ к проводке. Далее на это место нужно будет установить заглушку.
Давайте рассмотрим простую установку кнопки вместо замка зажигания. Запуск мотора будет осуществляться вместе с нажатым тормозом.
Материалы
Для работы понадобится непосредственно кнопка, четырехконтактное реле в количестве трех штук, одно реле на пять контактов и от противотуманных фар. Также потребуются изолированные провода и клеммы.
Элементарный способ подключения
Реле плюсовым контактом соединяется с плюсом АКБ. Кроме того, на плюс батареи включают и разрешающий контакт реле. Минусовые контакты подключаются к массе. На нагрузочном реле с помощью контактов нужно выставить 12 В. Минусовой сигнал (управляющий) соединяется со стартовой кнопкой.
В автомобиле создаются три точки. Одна из них — в колодке замка зажигания, вторая находится на концевике педали тормоза. Третья точка — на управляющем проводе.
Правильно подключаем устройство в автомобиле
Какой бы способ подключения ни был выбран, также нужно соблюдать все эти принципы. В комплект входит сама кнопка и провода различных цветов. Что-то перепутать достаточно сложно. Чаще всего многие путаются с желтыми проводами — на разных моделях системы «старт-стоп» имеются три желтых провода. Тонкий шнур, который находится на жгуте, отвечает за тормоза. Остальные должны подключаться к зажиганию.
Также можно наблюдать и фиолетовые провода. Они зачастую отвечают за запуск силового агрегата. Красный шнур соединяют с минусом на АКБ, а черный — с плюсом. Цвета проводов при установке кнопки «старт-стоп» важны. Многие, чтобы не возиться с подсоединением проводки к кнопке, приобретают готовые комплекты с нужными проводами и схемами. Цвет изоляции проводов в комплекте от различных производителей практически всегда имеет одно и то же значение.
Пошаговая инструкция по установке
Установка кнопки «старт-стоп» своими руками осуществляется в несколько шагов. Первым делом нужно извлечь замок зажигания вместе с замком. Шнур от замка нужно аккуратно срезать. Всю проводку, которая идет на блок зажигания, обматывают изолентой. Что делается на следующем этапе? После к нужным проводам по схеме (она идет в комплекте) подключается кнопка. Далее саму кнопку монтируют где-нибудь на приборной панели.
Кнопка и безопасность
Система Engine start-stop никак особо не влияет на безопасность автомобиля. В большинстве способов подключения предусмотрено применение электронного ключа в брелоке. Если угонщик откроет дверь неродным ключом, то система не даст запустить мотор.
Проблемы возникают, когда из схемы исключается брелок. Зачастую это случается, когда монтаж осуществлялся не по правилам. Поэтому лучше доверять монтажные работы и подключение специалистам. Стоимость установки такой системы составляет от пяти до десяти тысяч рублей в среднем. Однако при наличии знаний и опыта данную операцию можно осуществить и своими руками. Время на установку — примерно четыре-пять часов.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое кнопка «старт-стоп». Что дает она водителю? Первым делом она предоставляет комфорт — ключи от машины нужны только для того, чтобы открыть дверь. Еще одно преимущество — экономия времени. Время особенно актуально — люди всегда куда-нибудь спешат. Для получения этих преимуществ можно установить кнопку по самой простой схеме. Для этого не нужно даже иметь каких-либо серьезных знаний в области автомобильной электрики.
В наше время многие зарубежные автопроизводители комплектуют свои автомобили кнопкой при нажатии, на которую происходит запуск . В чем преимущества такой системы запуска а и есть ли смысл ставить кнопку запуска двигателя на двигатель своего ВАЗа постараемся разобраться в данной публикации. Для тех автолюбителей, которые все же захотят внедрить в жизнь такую систему, и установить кнопку запуска на свой автомобиль расскажем о самых доступных и несложных способах этой доработки.
Как самому сделать кнопку пуска двигателя ВАЗ
Как было сказано выше, способов установки кнопки Start Engine на ВАЗ есть множество, но при этом есть несколько нюансов, которые обязательно нужно учитывать, выполняя такую доработку.
Во-первых, есть варианты запуска двигателя с кнопки с использованием ключа и без него. Во-вторых, запуск мотора происходит при однократном нажатии на кнопку, а также при ее удержании, пока не запустится ДВС. И в третьих включение зажигания может выполняться той же кнопкой пуска двигателя (при однократном нажатии включение зажигания при втором нажатии и удержании педали тормоза запуск мотора) и одновременное включение зажигания и стартера.
Примитивную кнопку пуска двигателя ВАЗ сможет сделать и установить даже самый неопытный атволюбитель, но все же лучше делать Start Engine на микроконтроллере с задержкой пуска и таймером.
Кнопка пуска двигателя в паре с ключом зажигания
Перед началом этой доработки стоит учитывать, что сечение проводов кнопки должно соответствовать сечению проводов используемых в . Также стоит помнить, что в своей конструкции не особо замысловатый, так что и устройство кнопки запуска двигателя должно быть не сложным.
Принцип работы простейшей кнопки Start Engine для ВАЗ
- Без ключа зажигания кнопка не работает
- Ключ обязательно должен быть вставлен в зажигания и установлен в первое положение
- Кнопка пуска двигателя нажимается и удерживается до полного запуска силового агрегата (кнопка должна фиксироваться)
- Для остановки двигателя ключ зажигания необходимо повернуть в положение “0”
- Кнопка должна работать только, если ключ зажигания находится в положении “1”
Инструкция по изготовлению кнопки пуска двигателя
Для реализации этой доработки необходимо реле зажигания с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты).
Один из проводов сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (в общем, один розовый, а второй красный).
Один из проводов слаботочной цепи кидаем на «-» массу, а второй на зелёный провод на нём «+» появляется при включении зажигания (сделано для того чтобы без ключа стартер нажатием на кнопку не срабатывал) и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой!
Видео, как работает кнопка пуска двигателя на автомобиле ВАЗ
Многие современные автомобили могут заводиться не только от поворота ключа в замке зажигания, а от очень удобного нажатия кнопки, которая также приводит в действие стартер двигателя. Правильно называть эту кнопку «Start Engine», и главным ее достоинством является упрощенная процедура запуска двигателя. Подобное преимущество сразу бросилось в глаза владельцам автомобилей, у которых нет такой возможности, и они придумали свой способ установки и подключения кнопки стартера. Профессиональные автоэлектрики сегодня устанавливают такую кнопку даже на машины с карбюраторным двигателем. Сегодня мы тоже попробуем ознакомить вас с процедурой установки кнопки стартера на автомобиль.
1. Запуск двигателя с кнопки, или как кнопка стартера упрощает жизнь автовладельцам.
Каких-то существенных отличий автомобиль с кнопкой «Start Engine» от всех остальных моделей не имеет. По сути, наличие кнопки – это и есть главное отличие. Правда, такая система запуска не является самодостаточной. Чтобы ею пользоваться, необходимо иметь доступ к автомобилю без ключа. Это и логично: зачем вам иметь возможность заводить авто без ключа, если, чтобы попасть в салон, вам приходится постоянно носить этот ключ с собой? Но и меры предосторожности при создании такого способа запуска стартера, конечно же, были учтены – кнопка среагирует на нажатие только в том случае, если в салоне будет находиться электронный ключ.
Именно последний и обеспечивает доступ в автомобиль, а также возможность запускать и управлять автомобилем. Благодаря электронному ключу водитель получает дистанционный доступ к автомобилю, поскольку данные с него передаются на электронный блок управления посредством радиоволн или же инфракрасного излучения. Как правило, такая система является независимой от системы разблокировки замков дверей, и на электронном ключе также может присутствовать механический ключ (он нужен для того, чтобы автовладелец мог попасть в автомобиль, когда разражается аккумулятор).
Как же действует электронный ключ? Когда человек вместе с ключом находится далеко от автомобиля, ключ находится в пассивном состоянии. Когда же вы приближаетесь к авто – он активизируется благодаря антеннам, которые обычно устанавливаются в дверях автомобиля. Если вы нажмете в это время на ключ – он разблокирует замки на дверях. А вот уже запуск двигателя осуществляется благодаря кнопке «Start Engine».
Еще одна особенность автомобилей, на которых присутствует кнопка стартера, заключается в наличии автоматической блокировки дверей. Как заблокировать, так и разблокировать двери можно простым нажатием на кнопку ручки двери или крышки багажника – главное, чтобы у вас в кармане находился электронный ключ. Если же вы находитесь в салоне, то блокировка дверей осуществляется по аналогичному принципу благодаря обычной кнопке. В большинстве случаев автоматическая блокировка дверей осуществляется, когда автомобиль превышает определенную скорость во время движения. Если же авто попадает в аварию – блокировка дверей автоматически снимается.
Как вы сами можете убедиться, кнопка стартера, а вернее, ее наличие в автомобиле, значительно облегчает его эксплуатацию. Вместе с тем, очень большой акцент сделан на обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Однако этот нюанс немного осложняет задачу для тех, кто хочет самостоятельно установить кнопку стартера вместо ключа зажигания на свой автомобиль.
2. Кнопка стартера вместо ключа зажигания: популярные способы установки.
На самом деле, способов установки кнопки стартера на автомобиль, в котором двигатель запускается от поворота ключа в замке зажигания, существует несколько. У каждого из них есть свои недостатки и преимущества, но самое главное – каждый из них можно выполнить самостоятельно. Познакомим вас с ними поближе:
1. Установка кнопки с одновременным использованием функций замка зажигания. Несмотря на наличие кнопки стартера, автомобиль все равно нельзя завести без помощи обычного ключа. То есть, в первую очередь вам нужно завести авто при помощи поворота ключа в замке зажигания, после чего вы нажимаете кнопку и запускаете в работу сам двигатель. Как видите, такое обновление автомобиля малофункционально, однако может сбить с толку угонщика, которому будет очень трудно с ходу разобраться в конструктивных особенностях вашего «железного коня».
2. Установка кнопки стартера, запуск которого возможен только с нажатой педалью газа (если у вас механическая коробка передач, то это будет педаль сцепления). В таком случае, при нажатии кнопки «Start Engine» вы просто запускаете зажигание, а вот уже включить двигатель помогает нажатие педали.
3. Запуск кнопки стартера только с одновременным нажатием педали тормоза. Данный вариант подключения кнопки стартера является наиболее нелогичным, поскольку если автомобиль заглохнет, вместо газа вам придется жать на тормоз. Но, опять же, такая конструкция способна еще больше усложнить задачу для угонщиков.
4. Запуск двигателя через кнопку и нажатие педали сцепления. В этом варианте установки необходимо обязательно установить специальный датчик на .
5. Так называемая установка кнопки стартера с задержкой. Данный способ считается наиболее приемлемым для установки на автомобиль. Дело в том, что подобная система позволяет максимально снизить ущерб, который она же и приносит стартеру. Вместе с этим, подобное подключение имеет очень много нюансов и считается невозможным без профессионального вмешательства. Сложность заключается в том, что для полноценного запуска двигателя с кнопки приходится вносить изменения и в другие системы автомобиля.
Если обобщить все названные способы установки кнопки стартера, то в результате мы получим три системы:
— когда кнопка отвечает лишь за запуск зажигания, а двигатель приводится в действие педалью сцепления или тормоза;
Когда при помощи кнопки можно запустить как зажигание, так и двигателя;
— когда вместе с использованием кнопки «Start Engine» применяются дополнительные процедуры блокировки и обязательным является использование датчика открытых дверей, сигнализации, включения габаритов.
Как вы сами догадались, в последнем случае речь идет об установке полноценной системы запуска двигателя автомобиля с кнопки, с возможностью применения электронного ключа.
3. Кнопка стартера своими руками: просто о сложном.
Прежде чем перейти к вопросу о том, как же устанавливается кнопка стартера своими руками, необходимо более подробно ознакомиться с тем, как же происходит запуск двигателя на автомобилях, которые не оснащены такой кнопкой.
На автомобилях старого образца, большинство которых уже давно сняты с конвейера, провода от стартера подключаются к контактной группе. Контакты последней замыкаются при повороте ключа в замке зажигания, одновременно с чем потребляется большое количество электроэнергии. То есть через контакты проходит высокий ток, и они излучают искру. Из-за этого на них очень скоро начинает собираться гарь, образуя целую пленку налета. Часто контакты вообще перегорают, что делает практически невозможным запуск двигателя.
Если же говорить о более современных моделях автомобилей, то в них уже применяется отдельное реле, которое способно замыкать контакты стартера при повороте ключа зажигания. Использование реле позволило значительно упростить эксплуатацию автомобиля и принесло следующие плюсы:
— система с реле является более надежной. Реле способно переносить большие нагрузки от электротока, поэтому срок его эксплуатации может увеличиваться в разы;
Реле можно быстро и просто заменить в случае перегорания;
Контактная группа, которая отходит от замка зажигания, при наличии реле также будет работать значительно дольше. Связано это с тем, что при повороте ключа включается только реле, которое берет всю нагрузку на себя.
Но все же, независимо от того, есть ли в вашем автомобиле реле или нет, запуск стартера все равно будет осуществляться посредством использования ключа. Поэтому, чтобы правильно подключить кнопку стартера, в первую очередь необходимо разобраться с тем, какие именно контакты отвечают за старт двигателя. Именно их и необходимо будет подключить к кнопке «Start Engine».
Как это сделать? Смело разбираем пластиковую защиту, которая находится под рулем автомобиля. Зачастую разъем, к которому подключены все необходимые вам провода, находится с обратной стороны контактной группы замка зажигания (именно к контактной группе он и подключен). На этом разъеме с двух сторон имеются лапки, благодаря которым он фиксируется. Чтобы его вытащить, вам как раз и нужно на эти лапки нажать.
Если же в автомобиле нет реле, то снять защиту под рулем вам необходимо внимательно осмотреть контактную группу и найти на ней два самых толстых провода (скорее всего, один из них будет окрашен в красный цвет). Эти два провода напрямую подключены к контактной группе от стартера. Чтобы проверить это наверняка, можно повернуть ключ и соединить их вместе – стартер должен начать крутиться.
Что делаем дальше? Можно пойти по самому легкому пути и просто подключить эти два провода к новой кнопке, заранее разместив ее в удобном для использования месте. Очень важно, чтобы кнопка не фиксировалась. Речь идет о том, что когда вы нажимаете на кнопку, она должна замыкать контакты, а когда пускаете – обратно размыкать. Если же у нее будет фиксация, чтобы обратно рассоединить контакты, Вам придется нажимать на кнопку дважды, причем с очень маленьким интервалом между нажатиями.
Как пользоваться такой кнопкой? По сути, ее использование ничем не отличается от использования обычного ключа зажигания. Нажав на кнопку, вам придется немного ее подержать, пока вы не услышите оборотов стартера. Когда двигатель полностью запустился, кнопку можно и отпускать. Но к выбору кнопки также необходимо подходить очень ответственно, поскольку через нее будут постоянно проходить токи большой мощности. Чтобы она не перегорела после первого нажатия, лучше всего выбирать антивандальную хромированную кнопку из металла.
Когда на автомобиле установлено реле, то к кнопке стартера вам необходимо будет подключить те провода, которые непосредственно отвечают за работу самого реле. Чтобы их отыскать, необходимо использовать тестер, сразу же выставив его в режим измерения сопротивления. С его помощью нужно «прозвонить» все провода, которые идут от стартера на корпус автомобиля. Те из них, которые «прозвонятся», являются минусами и замыкаются на корпусе. Продолжаем проверку оставшихся проводов. Касаемся к проводу одним щупом тестера, а другим – к корпусу автомобиля, выставив на приборе режим измерения напряжения. Ваша цель – найти провод, который покажет напряжение в 12В во время поворота ключа в замке зажигания.
Однако найти нужный контакт мало. Необходимо осуществить дополнительную проверку того, как работает система:
1. При помощи тестера, настроенного на измерение напряжения, найдите контакт, напряжение которого неизменно равно 12В относительно массы.
2. При выключенном стартере поверните ключ в замке зажигания.
3. Еще раз проверьте найденный вами провод:
— он не должен «звониться» с массой, а также не должен быть закорочен с корпусом;
Еще раз проверьте, появляется ли на нем напряжения при осуществлении поворота в замке зажигания и включенном режиме стартера.
4. Соедините при помощи отдельного кабеля найденный вами провод, на котором появляется напряжение только при повороте ключа зажигания, с проводом, на котором постоянно есть напряжение в 12В.
Если после выполнения последнего пункта стартер вашего автомобиля прокрутился, значит, вы нашли нужные провода. Именно они в обычном режиме соединяются при повороте ключа в замке зажигания. После этого необходимые провода нужно подвести к месту подключения кнопки стартера и, естественно, подключить их к кнопке.
На этом можно считать работу по установке кнопки стартера завершенной. Главное, не стоит забывать, что вам придется работать исключительно на свой страх и риск. Если у вас нет опыта работы с электротехникой, то браться за самостоятельное подключение кнопки стартера мы не рекомендуем. Малейшая ошибка в проводах может стать причиной выхода из строя всей электросети автомобиля, для возобновления которой придется приложить немалое количество усилий. В любом случае, мы верим в вашу рассудительность и в то, что кнопка стартера станет вашим надежным помощником в управлении автомобилем.
Форум владельцев Volkswagen Passat B2
Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » «Самоделкинг» » Запуск авто с кнопки ‡как сделать с сохранением замка зажигания?
Запуск авто с кнопки ‡как сделать с сохранением замка зажигания?
Сообщений 1 страница 29 из 29
Поделиться107.07.2012 23:17
- Автор: PASSABEST
- Активный участник
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован : 19.02.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 362
- Уважение: +22
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
9 дней 15 часов - Последний визит:
24.02.2022 21:01
Добрый вечер!
Хочу поставить кнопку запуска авто. Начитался на форумах что можно купить готовые варианты,какие то модули управления и прочее, пока не очень понимаю что почем. Что хотелось бы и что уже есть в наличии:
1) Кнопка с Китая
2) Планирую сделать кнопку скрытно в очень интересном месте.
3) Хотелось бы оставить штатный замок зажигания с возможностью от него заводится.
Кто делал какие либо схемы с запуском с кнопки отзовитесь. Да, плохо разбираюсь в электрике,лучше сразу кидайте фото прям что резать куда врезать)
Заранее спасибо. Да,знаю что колхоз,но кнопка пропадает,надо поиграть.
Отредактировано PASSABEST (08.07.2012 01:14)
Поделиться208.07.2012 14:08
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
1)схемма работы твоей кнопки? я вижу три контакта. как оно коммутируется? ссылку на ДХ-может там есть. самому перерывать ДХ влом.
2) если простейший и тупой вариант-кнопка включения стартера- то схемма проста как пять копеек.
плюс с АКБ на кнопку, с кнопки на клемму втягиваюшего. работатать будет по алгоритму-включаешь зажигание замком-нажимаешь кнопку-заводится.
при этом с ключа тоже будет заводится, если ты на клемме ВК соединишь оба провода:штатный+от твоей кнопки.
Поделиться308.07.2012 21:06
- Автор: PASSABEST
- Активный участник
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован : 19.02.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 362
- Уважение: +22
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
9 дней 15 часов - Последний визит:
24.02.2022 21:01
Ты знаешь я даже ее тестером не прозвонил еще ( на тестере кончилась батарейка),завтра на работе попробую,оставил там.
На ДХ к сожалению нет схемы, по моему схема описана тобой в пункте 2
http://www.dealextreme.com/p/red-light- … -12v-22299
2) + с АКБ на кнопку и с кнопки на клемму втягивающего. Да по этой схеме я и думал сделать. НО: 1) как определять продолжительность кручения стартера? (например зимой) до заводки авто? 2) как обезопасить от нажатия кнопки по ходу движения авто? (хотя кнопка и спрятана будет, но все же)
Да, по отзывам я понимаю что хоть качество кнопочки на высшем уровне но все же это Китай: один покупатель разобрал видно кнопку и пишет что внутрянка врядли выдержит заявленные 50А, поэтому лучше поставить через реле. Но как я понимаю в случае нашего подключения никакие 50А там не идут.
Поделиться408.07.2012 21:46
- Автор: CY.
- Царь. Просто Царь.
- Откуда: Магнитогорск
- Зарегистрирован : 01.10.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2049
- Уважение: +423
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1986-08-19]
- Провел на форуме:
4 месяца 24 дня - Последний визит:
Сегодня 17:29
Пользуюсь «КАМАЗовской». Схема подключения такая, как описал Dgippo.
Поделиться508.07.2012 23:08
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
PASSABEST
1)Ну судя по тому что она на ДХ(светится кнопка) там 1)контакт +с акб 2)контакт на ВК 3)контакт на массу,для того чтоб в момент нажатия загоралась лампочка(светодиод)).
На ВК может и не 50 ампер, но 20 железных. нуна смотреть на внутренноститвоей кнопки. реле лишнее никогда не будет.
2) когда ты ключем заводишь то стартер тоже отключается лично тобой.
штатно не предусмотренна блокировка зашиты от случайного включения-только акуратность.
или колхозить реле которое при работе гены не даст включатся стартеру.
как самый примитив обычное 4-х контактное реле стартера. к контакту 86 плюс от замка(и(или) твоей кнопки, от контакта 85 не к массе, а к синему проводу на обмотку возбуждения генератора через диод.
контакт 30 плюс от АКБ , с контакта 87 на ВК.
Работать будет так: синий провод «волшебный» он бывает и плюсом и минусом.
когда двиг не заведен он минус относительно АКБ. то есть при подаче плюса с замка реле сработает, а вот при работаюшем гене тама плюс. и реле не сработает.
ну эт примерно. может меня ребята поправят. первое что в голову пришло.
Отредактировано Dgippo1 (08.07.2012 23:53)
Поделиться611.07.2012 00:59
- Автор: PASSABEST
- Активный участник
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован : 19.02.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 362
- Уважение: +22
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
9 дней 15 часов - Последний визит:
24.02.2022 21:01
Djippo1 спасибо за развернутые ответы!
Нашел тут пару схем для накопления информации на форуме:)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Отредактировано PASSABEST (11.07.2012 01:00)
Поделиться713.07.2012 22:31
- Автор: PASSABEST
- Активный участник
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован : 19.02.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 362
- Уважение: +22
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
9 дней 15 часов - Последний визит:
24.02.2022 21:01
Djippo помоги пожалуйста схематично с подключением. Какие реле покупать? Что где резать?)
я в электрике плох, боюсь что после моей установки кнопочки я вообще машину не заведу)
Поделиться813.07.2012 23:12
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
ну вроде ж все на пальцах уже обсудили. без релюшки сложно ошибится.
если вопрос с реле защиты?,
то если не горит, то на неделе потренируюсь на кошке(себе) потом распишу. не люблю давать не проверенные советы. особенно там где нет 100% уверенности.
Поделиться914.07.2012 00:02
- Автор: PASSABEST
- Активный участник
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован : 19.02.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 362
- Уважение: +22
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
9 дней 15 часов - Последний визит:
24.02.2022 21:01
Да в том то и дело,что мне хотелось бы с реле собрать. Кнопочку разобрал,хм,что я увидел,да чего то ничего и не увидел,но все красиво)
Не особо разберешь,фоткал на телефон просто. Внутри кнопки 2 пружинки и контакты.
Поделиться1023.07.2012 23:35
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
ну что-дошли у мну руки до этого. при ближнем рассмотрении оказалось что реле стартера поставили еще до меня. как я и говорил
как самый примитив обычное 4-х контактное реле стартера. к контакту 86 плюс от замка(и(или) твоей кнопки, от контакта 85 не к массе, а к синему проводу на обмотку возбуждения генератора через диод.
контакт 30 плюс от АКБ , с контакта 87 на ВК.
Работать будет так: синий провод «волшебный» он бывает и плюсом и минусом.
когда двиг не заведен он минус относительно АКБ. то есть при подаче плюса с замка реле сработает, а вот при работаюшем гене тама плюс. и реле не сработает.
ну эт примерно. может меня ребята поправят. первое что в голову пришло.ну во. я не один..примерно тож самое
все примитивно, единственное что изменил-вместо массы кинул провод на клемму возбуждения генератора
даже без диода работает без проблем. после того как лампочка зарядки гаснет , стартер не включается.
P.S.
понял что надо заниматся проводкой. машина= кошмар электрика.
может кто посоветует недорогую панель на десяток релюшек? чтоб поставит все культурно.
Поделиться1124.07.2012 19:16
- Автор: PASSABEST
- Активный участник
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован : 19.02.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 362
- Уважение: +22
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
9 дней 15 часов - Последний визит:
24.02.2022 21:01
Привет!
А ты не мог бы сфотографировать прямо вот что куда. очень очень слаб я в электрике. Промучался тут со стартером, вот теперь решил сделать это и опять грабли электрические меня огребли.
Желательно конкретно, чтобы пошел в магазин — закупился,а потом смотри на твои фотки и подключай)))
Заранее спасибо)
Поделиться1224.07.2012 19:27
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
Я конечно могу. тока
1)не проще позвать того кто проводов не боится?
2)время-х.з. надо выбрать .
Поделиться1324.07.2012 20:53
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован : 07.10.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7639
- Уважение: +1149
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 8 дней - Последний визит:
27.04.2022 19:11
..
может кто посоветует недорогую панель на десяток релюшек? чтоб поставит все культурно.
блок управления вентиляторами и кондиционером Вектра Б — куча реле ,колодок и проводов ,колодки втыкаются друг в друга до бесконечности.
Поделиться1424.07.2012 21:12
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
а фото или ссылочку мона?
Поделиться1524.07.2012 22:18
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован : 07.10.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7639
- Уважение: +1149
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 8 дней - Последний визит:
27.04.2022 19:11
Поделиться1624.07.2012 23:20
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
ОК! а что это там за отверстия небольшие, кроме как под реле?
Поделиться1725.07.2012 21:37
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован : 07.10.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7639
- Уважение: +1149
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 8 дней - Последний визит:
27.04.2022 19:11
колодки блатные ,помимо 5 мошных контактов есть еще мелкие для спец реле ,предохранители тож мужчинские — до 80 а можно тулить с того-же опеля.Там есть еще парочка с усиленными силовыми контактами — типа как на волге на вентилятор .
Отредактировано elektro (25.07.2012 21:40)
Поделиться1807.09.2012 20:35
- Автор: PASSABEST
- Активный участник
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован : 19.02.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 362
- Уважение: +22
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
9 дней 15 часов - Последний визит:
24.02.2022 21:01
Ребят ну все еще в процессе. Купил реле стартера вазовское 4 контактное, реле зажигания — 5 контактное, реле ЗПТФ 6 контактное.
Не могли бы вы сфоткать применительно к нашему авто как сделать?
Поделиться1907.09.2012 22:12
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
ой. я про тебя и забыл.
но и положительная сторона этого тоже есть.
короче как и писал выше релюха мну уже вкоряченна до мну. я тока кинул провод с массы на клемму возбуждения генератора.
и тут проявился глюк. несколько раз стартер не выключался после заводки двига и отпускания ключа. а один раз подхватился на заведенном двигателе при отпушенном ключе %). до того (с минусовым проводом на массе) такого не было никогда.
Поставил в цепь диод согласно схеме- больше таких глюков небыло. ну и как положенно- раз работает забил и забыл.
Отредактировано Dgippo1 (07.09.2012 22:15)
Поделиться2011.09.2012 11:44
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
Special for PASSABEST
Постараюсь все таки выполниь обещание.
Прошу прошенья валялось тока 5-ти конакное реле.
Начинаем с установки реле стартера.
Берем обыкновенное автомобильное реле они стандартизованы и распайка соотвествует
Вид на тоже реле со стороны контаков
берем колодку реле (распайка соответсвенно). фото не фонтан. цвета пометил но это тока на моей колодке,на других цвета будут другие. смотреть на месте на контакты
Схемма подключения, цвета соответствуют фото
Диод использовал валяюшиЙся в закромах Д226, но можно любой другой на напряжение не менее 20 вольт и ток не менее 0,3 ампера. диод ставишь минусом к генератору
провода отт АКБ к реле(30 контакт) и от реле к стартеру(87 контакт) берем по толще гдето 4кв.
Поделиться2111.09.2012 12:46
- Автор: roman
- кофемашина
- Откуда: Челябинск
- Зарегистрирован : 09.12.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 300
- Уважение: +11
- Пол: Мужской
- Возраст: 42 [1980-01-01]
- Провел на форуме:
5 дней 12 часов - Последний визит:
04.06.2016 17:55
я не особо силен . в пободных схемах . да и во всем вообще Ж))
насколько понял — когда машина заводится — генератор выдает напряжение больше чем на акб и катушка 86-85 выключается , если я правильно понял то — если генератор сломан или провод не подключен или еще чего . то эта катушка 86-85 будет замкнута всегда . и стартер будет крутится всегда . вне зависимости от того завелась ли машина или нет . что не особо хорошо — даже сама возможность подобного
если неправ — простите
Поделиться2211.09.2012 17:09
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
не совсем. есть же еще контакт замка зажигания.
По идее ток идет так(упрошенно)- + акб- контакты замка зажигания-контакт 85-катушка-контакт 86- клемма возбуждения на генераторе. Пока генератор не возбудился эта клемма — относительно АКБ цепь закнута, катушка под напряжением -стартер включен.
Как тока генератор возбудился потенциал на этой клемме становится + относительно + АКБ. Катушке в принципе пофиг где плюс где минус, но напряжение отключения реле где-то 5 вольт . при работе генератора в сети примерно 14 вольт. АКБ выдает примерно 12.
14-12=2 вольта реле не должно срабатывать(но х.з. может быть все), но диод перестраховывает этот момент.
Так что стартер не включится.
Описывая свой глюк я не утверждал что виновато такое подключение, более того я не понимаю как стартер мог заработать при разомкнутых контактах в ЗЗ? ведь цепь то должна быть разомкнута. Стартер будет снят на профилактику.
З.Ы.- схемма с подключением на обмотку возбуждения возникла только из желания блокировки включения стартера при заведенном двигателе.Ни чего не мешает 86 контакт бросить на «массу». А вот полезность разгрузки КГ ЗЗ сомнению не подлежит.
Отредактировано Dgippo1 (11.09.2012 17:11)
Поделиться2312.09.2012 23:52
- Автор: PASSABEST
- Активный участник
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован : 19.02.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 362
- Уважение: +22
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
9 дней 15 часов - Последний визит:
24.02.2022 21:01
Djippo вот что называется командный дух!Премного благодарен за подробный мануал. Пока теплые деньки попробую таки сделать фото уже именно в машине что как (хотя и хотел все сделать скрытно) чтобы аккурат полностью закрыть эту тему. Да,плюсую!
Поделиться2417.11.2012 02:06
- Автор: wollsik
- Активный участник
- Откуда: Харьков
- Зарегистрирован : 25.06.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 141
- Уважение: +1
- Пол: Мужской
- Возраст: 31 [1990-08-14]
- Провел на форуме:
3 дня 20 часов - Последний визит:
11.01.2014 20:31
у меня вопрос зачем все это? ключем стартер крутить никак?
Поделиться2513.08.2013 13:27
- Автор: Vermut
- Новичок
- Откуда: Калининград
- Зарегистрирован : 20.07.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 18
- Уважение: +1
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
20 часов 19 минут - Последний визит:
12.11.2016 21:46
у меня вопрос зачем все это? ключем стартер крутить никак?
вещица, кстати, прикольная (это я про кнопку) и не лишена практической пользы. Долго собирался, а поставил кнопочку на запуск двигателя себе только месяц назад.
Зачем?
А затем, что мене порядком надоели проблемы с контактной группой (КГ). Когда то давно «полетела» родная КГ, купил, поставил. Дв-ль заводится через раз, то срабатывает, то нет (КЕтай наверное, а может ТаньВань). купил другую КГ — результат тот же. Купил новый замок — таже хрень, только ещё замок блокировки рулевой колонки защёлкиваться перестал. Стал разбираться почему так. Оказывается для того чтобы сработала КГ в режим стартера, шлиц нужно провернуть примерно на 100-110 градусов от исходного, а замок зажигания от положения «выкл» или «0» до положения «стратер» поворачивается примерно на 95-100 град. и упирается в ограничитель. Вот из-за этого несовпадения угла поворота и мучился пока не снял КГ и стал заводить просто отвёрткой.
Зато теперь как парень с кнопочкой. Кстати кнопочка работает как и проектировали господа Бюргеры. Т.е. ключём вкл. зажигание и нажимаю кнопочку — стартер начинает крутить, а свет фар (если были включены) гаснут, двигатель завёлся, кнопку отпустил фары снова включились.
Цена вопроса 200р. и полтора часа времени. Можно было справиться наверняка и быстрее, но для тех кто с электрикой на ТЫ, а это не про меня.
Зажигание с кнопки на авто
Главная » Трансмиссия (коробка передач) » Зажигание с кнопки ваз. Установка кнопки старт стоп для запуска двигателя вместо замка зажигания своими руками
Зажигание с кнопки ваз. Установка кнопки старт стоп для запуска двигателя вместо замка зажигания своими руками
Запуск двигателя с кнопки стал популярным видом тюнинга в последнее время. Хотелось и себе сделать такую фишку: в реализации просто, а эффектно. И дело даже не в понтах, а в объективном удобстве: не нравилось мне держать вывернутым ключ при запуске, что-то было некомфортное в этом. Но возиться с такой ерундой времени не было, поэтому руки не доходили.
Как часто бывает, ситуация сама вынудила заняться. Однажды лопнула возвратная пружина в замке зажигания, та самая, которая возвращает ключ в положение «Зажигание» после запуска двигателя. Причём лопнула так, что её отвалившийся кусочек блокировал поворот личинки замка, и зажигание было вообще не включить. Естественно случилось это в дороге, ну, впрочем, как обычно. Тут же на месте пришлось что-то придумывать, как снять замок зажигания (он же на болтах со срывными головками), чтобы разблокировать руль. К счастью, сделать это получилось достаточно легко. Замок был разобран, пружинка удалена, работа восстановлена. Но было решено, прежде чем капитально поставить замок и кожух руля на место, всё-таки сделать запуск с кнопки. Т.к. со временем был большой дефицит, то сложные варианты были отложены в долгий ящик, и выбран простейший способ, когда зажигание включается по-прежнему ключом, а кнопка только запускает стартёр. Впрочем, это не такой и плохой вариант: наличие замка зажигания оставляет защиту через штатную механическую блокировку, а также снимает вопрос о том, как хотя бы примитивно защитить машину от запуска, когда она остаётся незапертой (у дома ненадолго, где-то на отдыхе и т.п.), чтобы кто угодно сдуру не запустил двигатель или не включил зажигание.
Сам замок зажигания переделывать не придётся, всё, что нужно, это припаять 2 провода около штатного разъема: к проводу включения стартера (красный) и к синему проводу. На фото это соответственно красный и синий провода с «мама»-разъемами (остальные провода нужны для других модернизаций).
После этого собираем простейшую схему из кнопки, реле и резистора. В качестве кнопки была выбрана KD2-22BBR — подходящая по дизайну, приятная тактильно, имеющая подсветку. Как выяснилось, светодиод подсветки не имеет ограничительного резистора, поэтому резистор рассчитываем обычным образом, на 12 В. Реле можно использовать любое — ток планируется очень небольшой, но нужно учесть, что при установке кнопки со схемой, реле должно пролезть через отверстие для кнопки.
Кроме двух вышеперечисленных проводов понадобится ещё один — для подключения к датчику давления масла. Это подключение, как впрочем и реле, нужно для того, чтобы случайно не включить стартер на уже работающем двигателе.
Собранную схему закрепляем на нижнем кожухе руля и ставим вместе с ним, а после этого подключаем провода к штатной проводке.
Итак, при выключенном зажигании кнопка не подсвечивается, нажатие на неё ни к чему не приведёт.
При включении зажигании включается подсветка кнопки, означающая, что возможен запуск. Нажимаем и держим кнопку до момента запуска двигателя. Далее можно или отпустить кнопку, или, если не отпустить, стартёр выключится сам, т.к. возрастёт давление масла и сработает реле в нашей схеме. Соответственно после запуска подсветка кнопки выключится.
Нужно заметить одну особенность. Если вы только заглушили двигатель после поездки и тут же пытаетесь завести его кнопкой, может ничего не получиться: давление ещё не упало, и реле не сработает, не даст включиться кнопке, а следовательно и стартёру. Имейте это ввиду.
Видео запуска
Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.
Впечатления и опыт использования
Привыкаешь быстро — это удобно. Иногда, правда, по старой привычке проворачиваешь ключ для запуска стартера, но это редко. Кнопка действительно приятнее, хотя разница несущественная.
Материалы и стоимость
Разъемы, провод и др.
Многие современные автомобили могут заводиться не только от поворота ключа в замке зажигания, а от очень удобного нажатия кнопки, которая также приводит в действие стартер двигателя. Правильно называть эту кнопку «Start Engine», и главным ее достоинством является упрощенная процедура запуска двигателя. Подобное преимущество сразу бросилось в глаза владельцам автомобилей, у которых нет такой возможности, и они придумали свой способ установки и подключения кнопки стартера. Профессиональные автоэлектрики сегодня устанавливают такую кнопку даже на машины с карбюраторным двигателем. Сегодня мы тоже попробуем ознакомить вас с процедурой установки кнопки стартера на автомобиль.
1. Запуск двигателя с кнопки, или как кнопка стартера упрощает жизнь автовладельцам.
Каких-то существенных отличий автомобиль с кнопкой «Start Engine» от всех остальных моделей не имеет. По сути, наличие кнопки – это и есть главное отличие. Правда, такая система запуска не является самодостаточной. Чтобы ею пользоваться, необходимо иметь доступ к автомобилю без ключа. Это и логично: зачем вам иметь возможность заводить авто без ключа, если, чтобы попасть в салон, вам приходится постоянно носить этот ключ с собой? Но и меры предосторожности при создании такого способа запуска стартера, конечно же, были учтены – кнопка среагирует на нажатие только в том случае, если в салоне будет находиться электронный ключ.
Именно последний и обеспечивает доступ в автомобиль, а также возможность запускать и управлять автомобилем. Благодаря электронному ключу водитель получает дистанционный доступ к автомобилю, поскольку данные с него передаются на электронный блок управления посредством радиоволн или же инфракрасного излучения. Как правило, такая система является независимой от системы разблокировки замков дверей, и на электронном ключе также может присутствовать механический ключ (он нужен для того, чтобы автовладелец мог попасть в автомобиль, когда разражается аккумулятор).
Как же действует электронный ключ? Когда человек вместе с ключом находится далеко от автомобиля, ключ находится в пассивном состоянии. Когда же вы приближаетесь к авто – он активизируется благодаря антеннам, которые обычно устанавливаются в дверях автомобиля. Если вы нажмете в это время на ключ – он разблокирует замки на дверях. А вот уже запуск двигателя осуществляется благодаря кнопке «Start Engine».
Еще одна особенность автомобилей, на которых присутствует кнопка стартера, заключается в наличии автоматической блокировки дверей. Как заблокировать, так и разблокировать двери можно простым нажатием на кнопку ручки двери или крышки багажника – главное, чтобы у вас в кармане находился электронный ключ. Если же вы находитесь в салоне, то блокировка дверей осуществляется по аналогичному принципу благодаря обычной кнопке. В большинстве случаев автоматическая блокировка дверей осуществляется, когда автомобиль превышает определенную скорость во время движения. Если же авто попадает в аварию – блокировка дверей автоматически снимается.
Как вы сами можете убедиться, кнопка стартера, а вернее, ее наличие в автомобиле, значительно облегчает его эксплуатацию. Вместе с тем, очень большой акцент сделан на обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Однако этот нюанс немного осложняет задачу для тех, кто хочет самостоятельно установить кнопку стартера вместо ключа зажигания на свой автомобиль.
2. Кнопка стартера вместо ключа зажигания: популярные способы установки.
На самом деле, способов установки кнопки стартера на автомобиль, в котором двигатель запускается от поворота ключа в замке зажигания, существует несколько. У каждого из них есть свои недостатки и преимущества, но самое главное – каждый из них можно выполнить самостоятельно. Познакомим вас с ними поближе:
1. Установка кнопки с одновременным использованием функций замка зажигания. Несмотря на наличие кнопки стартера, автомобиль все равно нельзя завести без помощи обычного ключа. То есть, в первую очередь вам нужно завести авто при помощи поворота ключа в замке зажигания, после чего вы нажимаете кнопку и запускаете в работу сам двигатель. Как видите, такое обновление автомобиля малофункционально, однако может сбить с толку угонщика, которому будет очень трудно с ходу разобраться в конструктивных особенностях вашего «железного коня».
2. Установка кнопки стартера, запуск которого возможен только с нажатой педалью газа (если у вас механическая коробка передач, то это будет педаль сцепления). В таком случае, при нажатии кнопки «Start Engine» вы просто запускаете зажигание, а вот уже включить двигатель помогает нажатие педали.
3. Запуск кнопки стартера только с одновременным нажатием педали тормоза. Данный вариант подключения кнопки стартера является наиболее нелогичным, поскольку если автомобиль заглохнет, вместо газа вам придется жать на тормоз. Но, опять же, такая конструкция способна еще больше усложнить задачу для угонщиков.
4. Запуск двигателя через кнопку и нажатие педали сцепления. В этом варианте установки необходимо обязательно установить специальный датчик на .
5. Так называемая установка кнопки стартера с задержкой. Данный способ считается наиболее приемлемым для установки на автомобиль. Дело в том, что подобная система позволяет максимально снизить ущерб, который она же и приносит стартеру. Вместе с этим, подобное подключение имеет очень много нюансов и считается невозможным без профессионального вмешательства. Сложность заключается в том, что для полноценного запуска двигателя с кнопки приходится вносить изменения и в другие системы автомобиля.
Если обобщить все названные способы установки кнопки стартера, то в результате мы получим три системы:
— когда кнопка отвечает лишь за запуск зажигания, а двигатель приводится в действие педалью сцепления или тормоза;
Когда при помощи кнопки можно запустить как зажигание, так и двигателя;
— когда вместе с использованием кнопки «Start Engine» применяются дополнительные процедуры блокировки и обязательным является использование датчика открытых дверей, сигнализации, включения габаритов.
Как вы сами догадались, в последнем случае речь идет об установке полноценной системы запуска двигателя автомобиля с кнопки, с возможностью применения электронного ключа.
3. Кнопка стартера своими руками: просто о сложном.
Прежде чем перейти к вопросу о том, как же устанавливается кнопка стартера своими руками, необходимо более подробно ознакомиться с тем, как же происходит запуск двигателя на автомобилях, которые не оснащены такой кнопкой.
На автомобилях старого образца, большинство которых уже давно сняты с конвейера, провода от стартера подключаются к контактной группе. Контакты последней замыкаются при повороте ключа в замке зажигания, одновременно с чем потребляется большое количество электроэнергии. То есть через контакты проходит высокий ток, и они излучают искру. Из-за этого на них очень скоро начинает собираться гарь, образуя целую пленку налета. Часто контакты вообще перегорают, что делает практически невозможным запуск двигателя.
Если же говорить о более современных моделях автомобилей, то в них уже применяется отдельное реле, которое способно замыкать контакты стартера при повороте ключа зажигания. Использование реле позволило значительно упростить эксплуатацию автомобиля и принесло следующие плюсы:
— система с реле является более надежной. Реле способно переносить большие нагрузки от электротока, поэтому срок его эксплуатации может увеличиваться в разы;
Реле можно быстро и просто заменить в случае перегорания;
Контактная группа, которая отходит от замка зажигания, при наличии реле также будет работать значительно дольше. Связано это с тем, что при повороте ключа включается только реле, которое берет всю нагрузку на себя.
Но все же, независимо от того, есть ли в вашем автомобиле реле или нет, запуск стартера все равно будет осуществляться посредством использования ключа. Поэтому, чтобы правильно подключить кнопку стартера, в первую очередь необходимо разобраться с тем, какие именно контакты отвечают за старт двигателя. Именно их и необходимо будет подключить к кнопке «Start Engine».
Как это сделать? Смело разбираем пластиковую защиту, которая находится под рулем автомобиля. Зачастую разъем, к которому подключены все необходимые вам провода, находится с обратной стороны контактной группы замка зажигания (именно к контактной группе он и подключен). На этом разъеме с двух сторон имеются лапки, благодаря которым он фиксируется. Чтобы его вытащить, вам как раз и нужно на эти лапки нажать.
Если же в автомобиле нет реле, то снять защиту под рулем вам необходимо внимательно осмотреть контактную группу и найти на ней два самых толстых провода (скорее всего, один из них будет окрашен в красный цвет). Эти два провода напрямую подключены к контактной группе от стартера. Чтобы проверить это наверняка, можно повернуть ключ и соединить их вместе – стартер должен начать крутиться.
Что делаем дальше? Можно пойти по самому легкому пути и просто подключить эти два провода к новой кнопке, заранее разместив ее в удобном для использования месте. Очень важно, чтобы кнопка не фиксировалась. Речь идет о том, что когда вы нажимаете на кнопку, она должна замыкать контакты, а когда пускаете – обратно размыкать. Если же у нее будет фиксация, чтобы обратно рассоединить контакты, Вам придется нажимать на кнопку дважды, причем с очень маленьким интервалом между нажатиями.
Как пользоваться такой кнопкой? По сути, ее использование ничем не отличается от использования обычного ключа зажигания. Нажав на кнопку, вам придется немного ее подержать, пока вы не услышите оборотов стартера. Когда двигатель полностью запустился, кнопку можно и отпускать. Но к выбору кнопки также необходимо подходить очень ответственно, поскольку через нее будут постоянно проходить токи большой мощности. Чтобы она не перегорела после первого нажатия, лучше всего выбирать антивандальную хромированную кнопку из металла.
Когда на автомобиле установлено реле, то к кнопке стартера вам необходимо будет подключить те провода, которые непосредственно отвечают за работу самого реле. Чтобы их отыскать, необходимо использовать тестер, сразу же выставив его в режим измерения сопротивления. С его помощью нужно «прозвонить» все провода, которые идут от стартера на корпус автомобиля. Те из них, которые «прозвонятся», являются минусами и замыкаются на корпусе. Продолжаем проверку оставшихся проводов. Касаемся к проводу одним щупом тестера, а другим – к корпусу автомобиля, выставив на приборе режим измерения напряжения. Ваша цель – найти провод, который покажет напряжение в 12В во время поворота ключа в замке зажигания.
Однако найти нужный контакт мало. Необходимо осуществить дополнительную проверку того, как работает система:
1. При помощи тестера, настроенного на измерение напряжения, найдите контакт, напряжение которого неизменно равно 12В относительно массы.
2. При выключенном стартере поверните ключ в замке зажигания.
3. Еще раз проверьте найденный вами провод:
— он не должен «звониться» с массой, а также не должен быть закорочен с корпусом;
Еще раз проверьте, появляется ли на нем напряжения при осуществлении поворота в замке зажигания и включенном режиме стартера.
4. Соедините при помощи отдельного кабеля найденный вами провод, на котором появляется напряжение только при повороте ключа зажигания, с проводом, на котором постоянно есть напряжение в 12В.
Если после выполнения последнего пункта стартер вашего автомобиля прокрутился, значит, вы нашли нужные провода. Именно они в обычном режиме соединяются при повороте ключа в замке зажигания. После этого необходимые провода нужно подвести к месту подключения кнопки стартера и, естественно, подключить их к кнопке.
На этом можно считать работу по установке кнопки стартера завершенной. Главное, не стоит забывать, что вам придется работать исключительно на свой страх и риск. Если у вас нет опыта работы с электротехникой, то браться за самостоятельное подключение кнопки стартера мы не рекомендуем. Малейшая ошибка в проводах может стать причиной выхода из строя всей электросети автомобиля, для возобновления которой придется приложить немалое количество усилий. В любом случае, мы верим в вашу рассудительность и в то, что кнопка стартера станет вашим надежным помощником в управлении автомобилем.
Многие современные автомобили оснащаются системой под названием Start-Stop. Она позволяет запускать двигатель с помощью кнопки, а не ключа зажигания. Кроме штатных устройств, в продаже встречаются универсальные решения, которые позволяют установить такой механизм практически на любой автомобиль. Сегодня мы расскажем вам о том, как работает кнопка бесключевого запуска двигателя, какими преимуществами и недостатками она обладает, а также как её правильно подключить и установить на автомобиль своими руками.
Как работает кнопка запуска двигателя
Принцип работы системы следующий: водитель отключает сигнализацию, занимает положение за рулем, нажимает педаль тормоза и кнопку Start-Stop. Кнопка подключена к стартеру, который, в свою очередь, запускает двигатель. Для остановки двигателя надо также нажать педаль тормоза и кнопку.
Преимущества и недостатки системы «Старт-Стоп»
Start-Stop Engine – это далеко не новая разработка специалистов. Хотя система постоянно совершенствуется, специалистам пока не удалось уладить нюансы, связанные с определенными «минусами» этой функции. Конечно, каждый водитель должен сам всё взвесить и проанализировать, нужна ли ему кнопка запуска двигателя.
Преимущества:
- запуск мотора осуществляется легким кликом;
- установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания возможна в любом подходящем месте;
- не нужно носить ключ зажигания;
- дополнительная защита от злоумышленников (аналог иммобилайзера).
- для запуска двигателя необходимо нажимать педаль тормоза, к этому надо привыкнуть, у начинающих водителей могут быть определенные трудности;
- необходимость доработки при использовании сигнализации с автозапуском;
- необходимость демонтажа штатного блокиратора рулевого колеса или постоянного нахождения ключа в замке зажигания;
- установка защитной сигнализации на автомобиль с кнопкой запуска двигателя требует дополнительных манипуляций и отличается более высокой стоимостью.
Методы установки и подключения кнопки
Обычно используются следующие схемы подключения кнопки «Старт-Стоп»:
- С ключом зажигания или без него. При выборе этого варианта ключ используется для включения зажигания. А вот запуск мотора осуществляется уже с помощью кнопки. Второй метод предполагает полный демонтаж замка зажигания. Включение зажигания и запуск силового агрегата осуществляется без использования ключа.
- Включение зажигания. Возможен вариант, в котором нажатие кнопки включает зажигание или же вариант с включением зажигания одновременно с активацией стартера.
- Однократное или продолжительное нажатие. При использовании первого способа однократное нажатие приведет к вращению стартера до запуска двигателя. А второй метод предполагает вращение стартера до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.
Примечательно, что все эти варианты можно комбинировать друг с другом, поскольку предпочтения у каждого свои. В большинстве случаев установка устройства не требует особых навыков. Всё интуитивно понятно, необходимо лишь разобраться в представленной производителем схеме подключения и придерживаться инструкции.
Сборка и установка системы запуска двигателя с кнопки
Первый этап – подготовка места для монтажа кнопки Start-Stop Engine. Некоторые автолюбители предпочитают установку механизма вместо штатного замка зажигания, другие монтируют деталь на передней панели или с другой стороны рулевой колонки. Если вы намерены оставить замок зажигания на штатном месте, советуем замаскировать его подходящей крышечкой. Не забывайте о том, что кнопка обычно имеет светодиодную подсветку, поэтому лучше монтировать её так, чтобы она не слепила вас в тёмное время суток.
Сначала мы рассмотрим схему установки кнопки «Старт-Стоп», изготовленную своими руками, на автомобиль ВАЗ. По сути, это простейший вариант системы со следующим принципом работы:
- Первое нажатие педали тормоза и нажатие кнопки приводит к запуску двигателя.
- Второе нажатие приводит к выключению двигателя.
Необходимые инструменты и расходные материалы:
- кнопка Start-Stop без фиксатора;
- три реле с четырьмя контактами открытого типа;
- одно реле с пятью контактами закрытого типа;
- реле задних «противотуманок»;
- клеммы и провода с изоляцией;
- клещи или компактные плоскогубцы для обжима проводов.
Схема подключения кнопки «Старт-Стоп»:
- рабочий «плюсовой» контакт реле подключаем к +12В АКБ (коричневый провод);
- разрешающий «плюсовой» контакт реле также подключаем к «плюсовой» клемме батареи;
- общий «минус» соединяем с «массой»;
- рабочий контакт нагрузочного реле соединяем с +12В с помощью голубого провода (питание подаётся после включения зажигания);
- сигнал управления «минус» соединяем с кнопкой запуска мотора;
- разрешающий сигнал «плюс» не используется.
Такой вариант установки предусматривает следующие точки подключения:
- разъем замка зажигания;
- провод управления;
- концевик («лягушка») педали тормоза.
Этот способ подключения отключает стартер после запуска двигателя.
Мы рассмотрели вариант применения кнопки на автомобиле ВАЗ, но на других транспортных средствах схема практически идентичная. Необходимо понимать, что цвета проводов могут отличаться.
Очень часто проблемы возникают в подключении проводов оранжевого цвета, которых бывает несколько. Обычно парные связаны с зажиганием, они идут на «+», а тонкий оранжевый провод подключается в концевику педали тормоза.
Ещё одна трудность – фиолетовый провод, его надо подключить к топливному насосу. Красный подключается к «-» аккумулятора, а провод чёрного цвета – к +12В. Синий провод идёт к сигнализации, подключается к «+». Провод желтого цвета подключается к стартеру.
Установка кнопки «Старт-Стоп» с Алиэкспресс
В большинстве случаев наиболее целесообразной будет покупка готового установочного комплекта. Обычно он состоит из самой кнопки, блока управления, считывающего устройства, брелков и набора проводов. Стоимость этого набора в популярном китайском интернет-магазине «Алиэкспресс» составляет около 25 долларов. Именно там обычно происходит покупка установочного комплекта для запуска двигателя кнопкой.
Схемы подключения кнопки (на русском и английском)
Мы рассмотрим процедуру установки устройства на автомобиль ВАЗ («Лада Калина») с сохранением возможности использования штатного замка зажигания. В этом случае отсутствует только блокировка рулевого колеса. При выходе из строя кнопочного механизма, его можно будет отключить, подключить штатный разъем замка зажигания и запустить двигатель с помощью ключа. Для сохранения такой возможности рекомендуется приобрести колодку с проводами контактной группы замка зажигания.
Последовательность установки и подключения:
Проверка работы системы:
- изначально кнопка находится в неактивном состоянии;
- для разблокирования необходимо поднести брелок из комплекта к считывателю (должен прозвучать двойной сигнал);
- если на протяжении 15 секунд нажатий кнопки не будет, произойдёт автоматическая блокировка (прозвучит одиночный сигнал);
- после разблокирования первое нажатие включает ACC (в нашей ситуации не используется), второе нажатие включает зажигание, третье – выключает систему (если предварительно не нажать педаль тормоза);
- при нажатой педали тормоза третье нажатие кнопки запустит двигатель;
- возможен быстрый запуск двигателя – необходимо нажать педаль тормоза и просто подержать кнопку в течение 1-3 секунд до запуска силового агрегата;
- для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.
Видео – пример установки «Старт-Стоп» на ВАЗ-1117 («Лада Калина»)
Вопрос безопасности автомобиля
Нередко водителям нравится эта система, но они не торопятся устанавливать её, переживая по поводу защиты автомобиля от угона. На самом деле в этом плане всё продумано – вы не сможете запустить двигатель без брелка.
Кнопка Start-Stop Engine – достаточно интересная функция, которую наиболее часто внедряют в своих автомобилях любители тюнинга.
Источник http://globusks.ru/kak-vmesto-zamka-zazhiganiya-postavit-knopku-start-stop-zapusk-dvigatelya-s/
Источник http://passatb2.ru/viewtopic.php?id=259
Источник http://truck-hyundai.ru/zazhiganie-s-knopki-vaz-ustanovka-knopki-start-stop-dlya-zapuska/