Содержание
Как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля. Выбираем лучшие автомобильные свечи зажигания Какие свечи зажигания ставятся на
Правильный выбор свечей зажигания влияет на устойчивую работу двигателя, скорость, разгон и расход топлива. Все автопроизводители четко указывают в инструкциях технические характеристики, которыми должны обладать свечи для той или иной модели автомобиля. Эти данные должны лечь в основу выбора.
Виды свечей
Свечи делят на типы в зависимости от материалов, которые используют при их производстве.
Никелевые свечи — самые простые, поскольку центральный и боковые электроды выполнены из никеля. Такие свечи дешевле и прослужат от 15 до 50 тысяч километров.
Платиновые свечи на центральном электроде имеют напайку с острым наконечником из платины. Ресурс такой свечи составляет от 50 до 60 тысяч километров пробега.
У иридиевых свечей на центральном электроде напайка выполнена из иридия, а на боковой электрод нанесена аналогичная напайка из платины. Они прослужат еще дольше: от 60 до 100 тысяч километров пробега.
Платиновые и иридиевые свечи дают мощную продолжительную искру.
Количество боковых электродов
На свече может быть до четырех боковых электродов. Чем больше электродов, тем дольше прослужит свеча: искра возникает попарно между каждым боковым и одним центральным электродом последовательно. Искра появляется «открытой», поскольку пламя образуется не между электродами, а попадает в пространство камеры сгорания, это благоприятно увеличивает мощность и экономит топливо.
Есть и недостаток — многоэлектродные свечи рассчитаны на работу с качественным бензином. Если он будет плохим, свечи будут срабатывать неправильно, что чревато хлопками и пропусками зажигания.Если для вашей машины предусмотрены свечи с одним боковым электродом, лучше использовать только их.
Зазор между электродами
Зазор влияет на размер искры и значение напряжения, необходимое для нее. Чем больше зазор — тем длиннее искра, но если он будет чрезмерным, то его сложнее пробить. Это вызовет дополнительную нагрузку на катушку зажигания, которая может быстрее выйти из строя.
Нужно периодически проверять зазор, потому что электроды постепенно изнашиваются, и зазор увеличивается.
Как правило, информацию о рекомендованном на свечах зазоре автопроизводитель указывает в инструкции к автомобилю. Мы рекомендуем выбирать свечи с расстоянием, которое указал автопроизводитель и с острыми наконечниками электродов. Чем они тоньше — тем легче образовать искру.
Если на машине установлено ГБО, то электродный зазор должен быть на 0,1 мм меньше.
Калильное число
Этот параметр напрямую зависит от размера теплоотводной части свечи и скорости остывания свечи.
Чем тепло рассеивается быстрее — тем свеча более «холодная», то есть, имеет более низкое калильное число. Свечу с низким калильным числом можно использовать в форсированных двигателях и рассчитанных на высокооктановый бензин.
Когда свеча медленнее остывает — тем она более «горячая», у нее высокое калильное число. Такие свечи можно устанавливать для недалеких поездок по городу с частыми стартами и остановками или в двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин.
В соответствии с этим значением свечи делятся на:
- горячие (11-14);
- средние (17-19);
- холодные (более 20);
При выборе неподходящих свечей возможны три варианта: свеча не выходит на рабочую температуру и не поджигает топливную смесь; на электродах скапливается нагар, который загрязняет электроды; неподходящая свеча перегревается во время работы и поджигает смесь слишком рано. Это чревато потерей мощности и перерасходом топлива.
Геометрические параметры свечей
Самый важный параметр — длина резьбы. В соответствии с имеющейся классификацией, свечи делят на три основных типа:
- короткие — до 12 мм;
- средние — до 19 мм;
- длинные — до 25 мм.
В большинстве легковых автомобилей применяют свечи зажигания с резьбой М14×1,25, тип «А». В некоторых малолитражных двигателях могут быть установлены короткие свечи. Эта информация есть в руководстве к вашему автомобилю.
Ни в коем случае не пытайтесь вкрутить свечу с большей длиной резьбы. Так вы рискуете повредить не только клапана, но и резьбу на посадочном месте.
Какие свечи стоит выбрать
Первое, о чем вы должны думать при подборе свечки — прямые указания завода-изготовителя вашей машины. Это касается калильного числа, геометрии и электродного зазора. Отклонение этих параметров в любую сторону не только сократит срок службы свечи, но и снизит мощность мотора, повысит расход горючего и приведет к условиям, когда другие части двигателя будут работать с чрезмерным износом.
В большинстве своем, в сбоях работы ДВС, когда мотор начинает работать с перебоями, плохо заводиться и терять мощность, винят свечи зажигания. Отчасти это и есть причина, так как многие водители узнают о том, что пора бы свечи заменить, только по этим признакам. В автомобиле, за которым тщательно следят, все системы и агрегаты, в том числе и система зажигания вкупе с топливной, работают безотказно. Заинтересовавшись, какие свечи зажигания лучше ставить, стоит обратиться, конечно, к экспертам, или просто прочитать мануал, инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Правильная свеча – хорошая искра
Грамотно подобранные свечи зажигания, во взаимодействии с качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно хорошего пробега автомобиля. В среднем, это 30 – 60 тыс. км, бывает и больше, но в реалиях российских дорог и качества топлива эти показатели значительно снижаются.
Плюс ко всему, чтобы дать возможность свечам самоочиститься, нужно чтобы температура в цилиндрах двигателя достигла отметки 450 градусов и выше. Что в условиях долгого прогрева двигателя в зимнее время, и пробок, не дающих возможности это осуществить, практически невозможно. Прибавьте сюда и некачественное топливо, вследствие чего образуется черный нагар, который не дает свече правильно работать. Она перестает эффективно давать искру, которая и воспламеняет топливную смесь в цилиндре двигателя.
Выбор качественной свечи
Свечи классифицируют на два вида – по количеству электродов. Они могут быть двухэлектродными и многоэлектродными, где двухэлектродная свеча – классическая, имеет один центральный и один боковой электрод. Многоэлектродные же свечи имеют несколько электродов, это намного увеличивает их надежность и обеспечивает долговременную эксплуатацию.
Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены. В основе своей – это легированная никелем и марганцем сталь. Чтобы увеличить ресурс свечи, в некоторых случаях на них напаивают платину и иридий. Если рассматривать платиновые свечи зажигания, то их преимущество состоит в меньшем требуемом напряжении, за счет чего нагрузка на катушку зажигания снижена, а значит и сгорание топливной смеси оптимизировано.
Самое главное качество платиновых и иридиевых свечей зажигания – это их более долгий срок службы, а за счет этого увеличивается и пробег, при котором замена свечи не требуется. В среднем он составляет около 60 – 65 тысяч км. Естественно, что цена на них значительно дороже, чем на простые классические свечи, но срок эксплуатации и качество ее работы окупают ее стоимость в разы быстрее.
Во многих случаях, срок службы классической свечи можно продлить, хорошенько высушив ее и очистив от нагара, чего категорически нельзя делать с платиновыми.
Свечи нового поколения
С развитием новых технологий новое поколение свечей отличается от классических повышенным сроком службы и лучшей самоочисткой. Плазменно-форкамерные свечи отличаются по конструкции от классических тем, что роль бокового электрода играет корпус самой свечи, где искра вращается как бы по кругу.
Проведенные тесты показали, что в зимнее время плазменно-форкамерные свечи дают лучшие показатели, чем все остальные. Если на автомобиле установлены именно такие свечи, пуск двигателя и его работа становятся более стабильными.
Размер имеет значение
Для выбора правильной свечи имеют значение и такие критерии как размер и калильное число. Размер свечи имеет самое большое значение. Свеча не подходящая по размеру – слишком маленькая или слишком большая. В первом случае она не вкрутится в предназначенное для нее гнездо, а во втором, может послужить причиной поломки. Если свеча слишком длинная, она будет далеко выступать внутрь цилиндра. Это и нагар, мешающий образованию искры, и во многих случаях причина повреждения поршня. Если говорить по-простому, то слишком короткая свеча, вследствие образования нагара, не даст потом вкрутить подходящую свечу, а слишком длинная – не даст выкрутить.
Калильное число также немаловажно – это показатель температурного режима работы свечи. Чем калильное число выше, тем свеча, говоря словами слесарей-ремонтников – «холоднее». И наоборот, чем число ниже, тем она «горячее».
Свеча с более высоким калильным числом может работать в более агрессивной среде с высокими температурами, а свеча с более низким будет частенько перегреваться, что естественно сказывается на сроке ее службы.
Не надо экспериментировать с размерами и калильным числом, что очень не рекомендуется. Лучше взять мануал автомобиля и досконально изучить, какой именно размер и число подходит больше всего, и отталкиваться уже от этих значений.
Конструкция свечи сама по себе проста, и можно сказать, гениальна в своей простоте, хотя имеет огромное значение для оптимальной работы двигателя и системы зажигания. Поэтому и правильный выбор имеет огромное значение, также как и время замены отслужившей свой срок свечи.
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания комплектуются специальными устройствами для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Эти приспособления называются свечами зажигания и от их функционирования напрямую зависит работа силового агрегата. В автомобильных двигателях применяются устройства искрового типа, которые, в свою очередь, различаются между собой по нескольким признакам.
На рынке автокомплектующих присутствует большое количество брендов, известных российских и иностранных производителей. У потребителя часто возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше и как правильно подобрать их для конкретной марки автомобиля? Для получения ответа на него необходимо разобраться в принципах работы устройства, основных параметрах и различиях между основными их видами.
Воспламенение топливовоздушной смеси происходит в самом конце цикла сжатия, чтобы к моменту прохождения верхней мертвой точки процесс получил максимальное развитие. Источником огня является воздушный зазор между электродами свечи, где происходит искрообразование. На них подается электрический ток с напряжением в тысячи и даже десятки тысяч вольт.
Между электродами происходит пробой и на короткое время возникает дуга, появление которой сопровождается резким повышением температуры. В результате топливная смесь воспламеняется, а фронт горения распространяется от центра к периферии. При правильно подобранных параметрах свечи процесс протекает в определенных рамках. Двигатель при этом выдает оптимальный параметры.
Описанный выше процесс происходит при каждом цикле работы силового агрегата без пропусков. Нарушения в работе свечи вызывают сбои в его функционировании.
Длительное игнорирование проблемы может привести к достаточно серьезным поломкам и повреждениям деталей двигателя и других систем. В ходе эксплуатации двигателя детали указанного устройства стареют и их характеристики ухудшаются, что опять же сказывается на работе двигателя.
Устройство и основные параметры
Надежное воспламенение смеси в цилиндре возможно только при использовании высококачественных комплектующих. Свечи зажигания имеют простую конструкцию, включающую три основные детали:
- стальной корпус;
- центральный электрод с проводником;
- изолятор керамический.
В свою очередь, каждый из перечисленных выше элементов состоит из нескольких частей.
Металлический корпус имеет:
- Цоколь с резьбой для завинчивания и удержания узла в головке блока цилиндров.
- Боковой электрод, обеспечивающий определенный зазор для искрообразования. Таких элементов может быть один или несколько, в форкамерных свечах функционирования устройства обеспечивает зазор между юбкой и центральным электродом.
- Шестигранный венец под ключ для закручивания и откручивания узла расположено в верхней части корпуса
Центральный проводник имеет следующие составные элементы:
- Центральный электрод является одной из деталей, что непосредственно осуществляет искрообразование.
- Проводник передает напряжение от высоковольтных проводов на рабочую часть свечи.
- Контактный вывод представляет собой стержень с резьбой, к которому разными способами крепится проводник от катушки зажигания или от распределителя (трамблера). В настоящее время на него закручивается наконечник специальной формы, обеспечивающий защелкивание контакта провода.
Лучшие свечи зажигания на наружной части изолятора обладают несколькими ребрами, расположенными между наконечниками центрального проводника и корпусом. Они предотвращают пробой электрического заряда по поверхности детали. Этот элемент способен выдержать высокие температуры до 1000 ⁰C и высокое напряжение до 60 кВ.
На корпус свечи надевается уплотнительная шайба, защищающая стык между нею и посадочным местом от прорыва газов из цилиндра наружу. От особенностей устройства искровых свечей зависит их рабочий режим.
Видео — краткий обзор свечей зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4:
Важнейшей характеристикой устройства является интегрированный показатель, который принято именовать калильным числом. Он указывает на рабочую температуру той части изолятора и электродов, что находятся в цилиндре двигателя.
Свеча с правильно подобранным калильным числом нагревается до такой степени, что в процессе работы происходит ее самоочищение. При недостаточно высокой температуре возможен разряд через образующийся на поверхности изолятора нагар без нормального искрообразования.
Это приводит к пропускам в работе цилиндра, повышению расхода топлива и потерям мощности. Другая крайность – чрезмерно высокая температура может провоцировать такое явление, как калильное зажигание, не поддающееся контролю.
Другими важнейшими характеристиками данного устройства являются диаметр и длина резьбы, а также параметры шестигранника под трубчатый гаечный ключ. Его используют для выкручивания и закручивания свечи в головку двигателя. В продаже имеются свечи разного вида, что необходимо учитывать при подборе изделия для конкретного двигателя.
Классификация свечей зажигания: основные виды
При проектировании силового агрегата в него закладываются определенные параметры рабочего цикла. Свечи зажигания при условии правильного подбора обеспечивают лучшие условия для функционирования двигателя во всех режимах. Данные устройство принято классифицировать по следующим признакам:
- По калильному числу: различают «горячие», «холодные», «средние», «оптимальные» и «унифицированные».
- По типоразмеру: диаметру резьбы (от М8 до М18), шагу резьбы (1, 1,25 и 1,5 мм) и ее длины: короткая, длинная и удлиненная.
- По размеру шестигранной головки: уменьшенная, средняя, нормальная и увеличенная.
- По способу уплотнения: с шайбой из мягкого металла или коническим сопряжением.
- По наличию и количеству электродов; одно- и многоэлектродные, специальные, факельные и плазменно-форкамерные.
Каждый из перечисленных выше видов свечей зажигания рассчитан на применение в определенных типах двигателей. При возникновении необходимости в замене данных устройств следует учитывать целый ряд факторов, а ошибки могут привести к нарушениям в работе двигателя. У автолюбителя могут возникнуть вопросы как подобрать свечи зажигания и сделать это правильно.
Какие свечи зажигания лучше выбрать для автомобиля
Важность данного устройства для нормального функционирования двигателя переоценить крайне сложно. Для точного ответа на вопрос, как выбрать свечи зажиганиядля конкретного автомобиля следует обратиться к технической документации. В официальном руководстве по эксплуатации, что присутствует в комплекте поставки транспортного средства, присутствует перечень рекомендованных производителем изделий.
В случае если такой книги в машине не обнаружено, можно приобрести комплект свечей по образцу, установленному на двигателе. Однако такой способ можно применять далеко не всегда, в том случае если машина куплена с рук на ней могут быть устройства непригодные для использования на данной модели силового агрегата. При отсутствии необходимых данных их поиск можно выполнить в интернете.
Подбор свечей зажигания возможно произвести по результатам изучения официального сайта производителя автомобиля. Здесь можно найти все необходимые данные для поиска наиболее подходящего комплекта изделий. Кроме того, в интернете имеются сайты крупнейших производителей свечей зажигания , Denso и некоторых других, где в режиме онлайн можно осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, мотоцикла или иной техники.
Сроки, показания и порядок замены
Техническое обслуживание транспортного средства предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на поддержание надлежащих параметров двигателя.
Регулярная замена свечей зажигания обычно осуществляется через каждые 30 – 60 тысяч км пробега. Указанный показатель зависит от нескольких факторов: правильности подбора изделия, оптимального состава воздушно-топливной смеси, условий езды и .
Видео — как можно проверить работу свечей зажигания:
Длительная работа не прогретого двигателя на холостом ходу, короткие поездки во время городских пробок значительно сокращает срок службы свечей зажигания.
Диагностика неисправностей, связанных с выходом данных устройств из строя, может быть произведена по внешнему виду изделия и по работе двигателя в разных режимах работы. Исправная свеча не имеет нагара, следов перегрева и , цвет изолятора — молочно-кофейный.
В ходе осмотра следует обращать внимание на недопустимость любых повреждений корпуса, изолятора или центрального проводника. Указанные неисправности свечей могут привести к их выходу из строя, что приведет в конечном итоге к перебоям в работе одного или нескольких цилиндров двигателя. В таких случаях выход один — замена комплекта свечей зажигания на новые устройства, рекомендованные специалистами к установке на данный тип двигателя.
Для выполнения данной операции своими силами потребуется соответствующий инструмент: свечной ключ. Наиболее удобным является приспособление с достаточно длинной ручкой воротком и карданной передачей. Порядок замены свечей следующий:
- Останавливаем автомобиль, выключаем двигатель и даем ему остыть.
- Со свечей снимаем наконечники, не следует браться за провода, чтобы случайно не вырвать их.
- При помощи ключа выкручиванием поочередно устройства из гнезд предварительно продув как следует посадочное гнездо.
- На место неисправного комплекта устанавливаем новый.
Согласно руководству, свечи должны затягиваться со вполне определенным моментом. После выполнения данной операции следует установить на места наконечники проводов. Производим пробный запуск двигателя и проверяем его работу во всех режимах работы. Провалов и пропусков в функционировании силового агрегата при этом наблюдаться не должно.
Иридиевые свечи зажигания: достоинства и особенности применения
В процессе эксплуатации спортивных автомобилей было замечено, что заточенный на конус центральный электрод дает более устойчивое искрообразование. Иридиевые свечи зажигания в сравнении с обычными имеют увеличенный срок службы, объяснение тому простое. Этот металл относится к группе драгоценных и температура его плавления составляет 2454 ⁰C, помимо этого его отличает высокая твердость и стойкость к воздействию агрессивной среды.
Иридиевые свечи зажигания, невзирая на тот факт, что их появление на рынке произошло совсем недавно, заслужили самые лестные отзывы автолюбителей. Статистика показывает, что по многим показателям изделия такого типа дают ощутимое улучшение параметров работы двигателя. Так, для инжектора экономия топлива составляет 6-8 % от уровня потребления того же силового агрегата с обычными свечами.
Использование благородных металлов в конструкции изделий данного типа соответственно отражаться на их стоимости. Высокая цена иридиевых свечей зажиганияявляется одним из основных недостатков автокомплектующих такого типа. С другой стороны расчеты, показывают, что при регулярных поездках на автомобиле окупаемость наступает уже через полгода .
Одни из лучших иридиевых свечей зажиганиявыпускает японская компания Denso. Согласно данным авторитетного российского автомобильного журнала в ходе испытаний именно изделия данного бренда получили пальму первенства. Свечи этого производителя успешно выдержали испытания на стенде и в условиях полигона.
При подготовке автомобиля к зиме о свечах зажигания часто забывают — и весьма неоправданно. Свеча исполняет важнейшую роль при запуске двигателя, и ее исправность — залог успешного старта и движения в любую, даже самую суровую погоду. Что делать, если нет искры? Можно ли «починить» или лучше купить новые свечи зажигания? Какие выбрать? Эти вопросы все чаще волнуют не только новичков, но и опытных, «бывалых» автомобилистов. Ведь с каждым годом машины «умнеют», а вместе с ними и система зажигания становится более продуманной и совершенной.
Зажигание — как говорится, дело тонкое. Достаточно одного, казалось бы, пустяшного отклонения — и машина встала. Ситуация неприятная в любое время года. Однако зимой, особенно в разгар новогодних праздников, она может принять и вовсе печальный оборот. Только представьте… Морозное утро, Вы где-то далеко за городом. Позади — десять дней заслуженного отдыха, покорения снежных склонов, ледяных крепостей и уютных вечеров в теплой дружеской компании. И вот пришло время собираться домой. Вы запускаете двигатель, а автомобиль не заводится. Стартер активно «крутит», бензонасос работает, но искры по-прежнему нет. Вы пробуете выкрутить и просушить свечи зажигания — эффект тот же. Настроение на нуле, праздники испорчены. А всего-то нужно было заранее проверить исправность свечей, почистить или при необходимости их поменять.
Свечи зажигания незаменимы при запуске двигателя: они поджигают топливно-воздушную смесь с помощью разряда, который возникает между электродами. Классически свеча представляет собой металлический корпус с центральным проводником, покрытым керамическим изолятором, и боковым электродом. Благодаря такой конструкции достигается замкнутость электрической цепи при прохождении высокого напряжения.
Почему возникает потребность в замене свечей зажигания ? Дело в том, что в процессе работы они подвергаются различным нагрузкам: тепловым, электрическим, химическим, механическим, вибрационным. В результате происходит ускоренное старение. Увеличивается зазор на свечах зажигания (расстояние между центральным и боковым электродом, отвечающее за «мощность» искры), интенсивность разряда падает, а в условиях холодного пуска и повышенных нагрузок — совсем пропадает. При разряженном, пусть и не вконец, аккумуляторе (как выбрать новый АКБ читайте ) свечи часто промокают — заливаются бензином. Со временем появляется нагар на свечах зажигания : серый или коричневый, свидетельствующий о нормальном функционировании системы, либо черный, белый или красный, указывающий на излишнее обогащение горючей смеси, плохое качество топлива, чрезмерное наличие присадок, а также несоответствие свечей параметрам, рекомендуемым для данного автомобиля.
Как избежать проблем со свечами зажигания ? Нужно своевременно их менять, а лучше — всегда иметь запасной комплект. Кроме того, в наших климатических условиях нелишним будет запастись зимним набором «погорячее» и летним — «похолоднее».
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
NGK | Свеча зажигания BCPR6E-11 VL11 | HONDA ACCORD, CIVIC, MITSUBIHI L200, SU | |
NGK | Свеча зажигания BKR5ES-11 | HYUNDAI ACCENT, GETZ, KIA RIO, CEED, CERATO | |
NGK | Свеча зажигания BKR6E | KIA RIO, NISSAN PRIMERA, RENAULT LOGAN | |
NGK | Свеча зажигания BKR6E-11 | ||
NGK | Свеча зажигания BP6E VL4 | PEUGEOT 309 | |
NGK | Свеча зажигания BPR6ES-11 VL13 | HYUNDAI SONATA, SANTA FE, MITSUBISHI L200, LANCER, PAJERO | |
NGK | Свеча зажигания LFR5A-11 | HYUNDAI SONATA, SANTA FE, KIA CERATO, SORENTO, SPORTAGE, NISSAN ALMERA | |
NGK | Свеча зажигания ZFR5F-11 | HONDA ACCORD, CIVIC, CR-V, HYUNDAI ELANTRA, KIA CEED | |
NGK | Свеча зажигания | ||
NGK | Свеча зажигания | CHEVROLET AVEO, HONDA ACCORD, CIVIC, HYUNDAI ELANTRA, SONATA, SANTA FE, NISSAN PATHFINDER, PATROL | |
NGK | Свеча зажигания | CHEVROLET AVEO, LACETTI, DAEWOO NEXIA, HONDA CIVIC, MITSUBISHI LANCER | |
NGK | Свеча зажигания | CHEVROLET AVEO, DAEWOO MATIZ, HONDA JAZZ, KIA RIO, TOYOTA CAMRY |
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
DENSO | K20TT | Свеча зажигания | RENAULT LOGAN |
DENSO | W20EPRU11 | Свеча зажигания | HYUNDAI SANTA FE, SONATA, MITSUBISHI L200, LANCER |
DENSO | IK20 | Свеча зажигания | |
DENSO | IK16 | Свеча зажигания | AUDI A4, A8, CITROEN C-Crosser, HYUNDAI ACCENT, ELANTRA, SONATA, KIA PICANTO, CEERATO, CEED,MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, PRIMERA, TOYOYA AVENSIS, COROLLA, CAMRY, RAV4 |
DENSO | W20TT | Свеча зажигания | HYUNDAI ACCENT, ELANTRA,TOYOTA COROLLA, CAMRY |
DENSO | K20PRU | Свеча зажигания | CITROEN BERLINGO, PEUGEOT 106, 306, KIA RIO, MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, VOLKSWAGEN GOLF PASSAT |
DENSO | K16PRU11 | Свеча зажигания | NISSAN ALMERA |
DENSO | K20PRU11 | Свеча зажигания | NISSAN ALMERA CLASSIC |
DENSO | W20EPRU | Свеча зажигания | HONDA ACCORD |
DENSO | Q20PRU11 | Свеча зажигания | HONDA CIVIC |
DENSO | K16RU11 | Свеча зажигания | TOYOTA AVENSIS |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
От системы зажигания зависит многое: как условия эксплуатация автомобиля, так и состояние окружающей среды. Поэтому решая, какие свечи зажигания лучше, помните: любые, главное, чтобы они соответствовали всем необходимым требованиям, были надежными и безопасными.
В сети магазинов IXORA представлен широчайший выбор свечей зажигания самых различных видов и брендов . Наиболее популярные свечи других производителей представлены в таблице ниже. Еще больше свечей зажигания ищите в наших каталогах .
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
BOSCH | Свеча зажигания | Для всех автомобилей | |
CHERY | A113707110BA | Свеча зажигания | CHERY TIGGO |
CITROEN | 5960L0 | Свеча зажигания EP6 | PEUGOT 307, CITROEN C4 |
FORD | Свеча зажигания Zetec-E/S (Platinum) | FORD FOCUS | |
FORD | Свеча зажигания Zetec-E/S/Rocam ан | FORD FOCUS | |
FORD | Свеча зажигания | FORD MONDEO | |
FORD | Свеча зажигания 1.25 SIGMA | FORD FIESTA | |
GENERAL MOTORS | Свеча зажигания 40269 /1.6 16 КЛ.(АВЕОТ200/Т250,ЛАЦ,НУБ) | Daewoo ;Espero;1.5 16V;Бензиновый;A15MF;A15MF;1993 — 1999;Седан | |
HYUNDAI | Прокладка свечного колодца | HYUNDAI ACCENT, GETZ | |
HYUNDAI | Свеча зажигания | ||
HYUNDAI | Свеча зажигания | ||
HYUNDAI | Свеча зажигания | Hyundai ;i30 CW универсал I;1,4;Бензиновый;G4FA;G4FA;2009 — 2012;Универсал | |
HYUNDAI | Свеча зажигания | Hyundai ;Elantra седан II;1,6;Бензиновый;G4FC;G4FC;2006 — наст. Время;седан | |
HYUNDAI | Свеча зажигания | Hyundai ;Grandeur V;2,4;Бензиновый;;;2011 — наст. Время;Седан | |
HYUNDAI | Свеча зажигания | KIA;Carens I;1,8;Бензиновый;T8;T8;2000 — 2002;Минивэн | |
HYUNDAI | Свеча зажигания | Hyundai ;i10 I;1,1;Бензиновый;G4HG;G4HG;2007 — наст. время;хэтчбек | |
HYUNDAI | Свеча зажигания | KIA;Carens II;1,6;Бензиновый;S6D; GA6D;S6D; GA6D;2002 — 2006;Минивэн | |
HYUNDAI | Свеча зажигания | Hyundai ;Santa Fe I;2.0;Бензиновый;G4BP; G4JP-G;G4BP; G4JP-G;2001 — 2006;Внедорожник | |
HYUNDAI | 0K01C18110 | Свеча зажигания | KIA;Clarus седан;2.0 i 16V;Бензиновый;FE (16 V);FE (16 V);1996 — 2000;Седан |
MITSUBISHI | MD339118 | Уплотнитель свечного кольца | MITSUBISHI LANCER, PAJERO |
MITSUBISHI | MD198128 | Прокладка свечи зажигания | MITSUBISHI LANCER |
MITSUBISHI | MS851357 | Свеча зажигания | Mitsubishi;L 200 III;2.4 4WD;Бензиновый;4G64; 4G64 (SOHC 16V);1996 — 2007;Пикап |
MOBIS | Свеча зажигания | Hyundai ;Accent седан I;1,3;Бензиновый;G4EH;G4EH;1994 — 1999;Седан | |
NISSAN | 22401CK81B | Свеча зажигания | Nissan;Micra III;160 SR;Бензиновый;HR 16 DE;2005 — наст. время;хэтчбек |
NISSAN | 224018H515 | Свеча зажигания | Nissan;Almera Classic;1,6;Бензиновый;QG16DE;2006 — 2012;Седан |
OPEL |
Автомобильным свечам владельцы автомобилей обычно уделяют мало внимания. Как правило, вызывает интерес только вопрос: какие выбрать свечи зажигания, если машина барахлит и возникает проблема с зажиганием. Тогда именно свечи становятся основными «обвиняемыми».
Попытки «почистить» или «просушить» их, естественно, ни к чему не приводят, и менять свечи все равно приходится. В такой ситуации большинство проявляет непростительную халатность. Приобретая в магазинчике или на авторынке первые предложенные продавцом свечи зажигания, они устанавливают их и вновь, пусть и через некоторое время, сталкиваются с теми же проблемами.
Лучший вариант получить компетентное мнение сотрудника автотехцентра.
На сегодняшний день на рынке представлено великое множество свечей зажигания. Они имеют различия по размеру, калильному числу, материалам, из которых они изготовлены, а так же принципам действия и, естественно, по цене.
Критерии выбора свечей
Два главных показателя, существенно влияющих на выбор свечи — это калильное число и размер (геометрический).
- Размер свечи. Тут все понятно: слишком маленькая свеча может просто не вкрутится в имеющееся в двигателе гнездо. Вследствие чего ее электроды окажутся на недопустимо большом расстоянии от камеры сгорания. В случае обратной ситуации, когда длина свечи больше рекомендованной — электроды слишком сильно «торчат» из гнезда, что влечет к возможности удара поршня о них. В обоих случаях ничего хорошего, как вы понимаете, ждать не приходится.
- Калильное число — показывает температурный режим работы свечи. Чем оно выше, тем свеча, как говорят, «холоднее», следовательно, она может работать в более агрессивной, высокотемпературной среде. Низкое число означает, что свеча «горячая» и часто будет перегреваться, что, естественно, пагубно повлияет на срок ее службы.
Отсюда само собой напрашивается простое умозаключение: чтобы верно выбрать свечу, нужно найти инструкцию автомобиля (руководство по эксплуатации) и в нем список возможных заменяемых аналогов. Точно зная размер свечи, можно поэкспериментировать с разным калильным числом.
Разновидность конструкций свечей
Обычная конструкция это искровые свечи зажигания и, нет автолюбителей, которые ни разу не видели свечу зажигания классического вида. Сверху она имеет керамический корпус, а внизу – металлический «стакан», снабженный резьбой. Боковой и центральный электроды диаметром около 2.5 мм производят искру. Конструкция проста и потому гениальна, за десятки лет с начала их производства поменялись только диаметры электродов да еще длина свечи.
Такая свеча недорого стоит, в некоторых случаях она улучшает работу двигателя — например, снижает прирост или расход мощности. Но и служит такая свеча довольно недолгое время. при этом вряд ли раскроется.
Многоэлектродные свечи
Центральный электрод в такой свече окружен несколькими боковыми электродами (обычно их имеется около 3-4). Такая свеча сразу легко отличается от одноэлектродной. Тут использован новый принцип образования искры. При износе и загрязнении электрода искра «перебирается» на другой, более чистый, исправный электрод, что гарантирует увеличение срока работы и, как следствие, лучшую и более стабильную искру.
Такие свечи имеют еще одно преимущество: на одноэлектродной свече боковой электрод немного закрывает загорающееся топливо, что приводит к тому, что это топливо сгорает медленнее и хуже. Такая проблема при использовании многоэлектродной свечи не возникает, поскольку факел возгорается точно в центре искры и его ничего не прикрывает. Получается значительное увеличение мощности двигателя. К тому же и , а за счет этого заметно улучшается и экологические показатели.
Платиновые и иридиумные свечи
Испытания, проводимые на свечах разных типов, показывают, что электроды, с более тонкой толщиной, обеспечивают увеличение мощности искры, а, следовательно, увеличивается и мощность мотора, иногда даже довольно значительно.
Искра, образовавшаяся на остром крае электрода, обладает более высокой температурой.
Однако появляется другая проблема — не всякий металл выдерживает подобные температурные нагрузки. Платина и иридиум лучше всего подходят для этой цели. Они имеют лучшие характеристики, противостоящие разрушению. «Сильная» искра, помимо добавляемой двигателю мощности, есть еще один большой плюс — искра образуется на боковине электрода, а не в его торце. При этом мощность искры такова, что срывает весь образовавшийся нагар и грязь с электрода, получается некоторый процесс само очистки.
Форкамерные свечи зажигания
Электроды свечи такой конструкции имеют вид ракетного сопла — форкамеру. Во время подачи высоковольтного импульса происходит пробой в зазоре между электродами, а образующийся плазменный сгусток выталкивается с большой силой в камеру сгорания. Одновременно с этим поджигается топливная смесь в форкамере свечи.
Продукты сгорания с высокой скоростью через сопло впрыскиваются в цилиндры ДВС. При этом образуется объемное поджигание основной топливной смеси, в отличие от обычной свечи, имеющей точечное поджигание. Происходит значительное увеличение скорости, полноты сгорания топлива, мощность двигателя повышается, уменьшается .
Профессиональный подход к выбору свечи
Исходя из особенности конструкции, какие свечи зажигания следует выбирать? Все зависит от типа автомобиля и от того, насколько интенсивно его эксплуатируют. Незачем тратить большие суммы на свечи, если объем двигателя автомобиля не превышает в 2-2.5 литра, если умеренно ездить на нем, не участвовать в гонках. Разумеется, любители «погонять» по треку или часто должны остановить свой выбор на свечах зажигания премиум-класса.
Здесь производители используют и смешивают разные передовые технологии, положительно влияющие на их эксплуатационные характеристики. Однако дорогостоящие металлы и высокие технологии требуют оплаты, и немалой.
Сроки использования
Свечи можно разделить на три основных типа. Они имеют разную цену, предназначены для разного срока использования, и выбрать их можно исходя из того, какое их качество кажется предпочтительнее.
- Иттриевые, стоят дешево, но менять их придется чаще, в среднем рекомендуется на каждые 25 тысяч км. пробега. С уровнем качества нашего бензина и дизельного топлива эту цифру можно смело делить на 2. Так что примерно раз в год их точно стоит поменять.
- Иридиевые. Цена уже выше, зато и прослужат они несколько дольше – до 50 тысяч км.
- Платиновые – самые дорогие. Вложение оправдывается долговечностью. Считается, что машина с ними пробежит до 100 тысяч километров.
В том как выбрать свечи зажигания немаловажно помнить, что не только пробег отличает свечи друг от друга, но также и материал, из которого они сделаны. Иридий, никель и платина применяют в производстве главного элемента свечей зажигания – центрального электрода. Через него и проходит электрический разряд.
Если сравнивать три свечи, сделанные из разных металлов, можно увидеть, что никелевый центральный электрод более толстый, а из других материалов тоненький, как острие иголочки.
Зимой свечи зажигания заливает у тех, кто поставил свечи с никелевыми электродами.
Капелька топлива на толстом центральном электроде свободно подвешивается, и в этом случае ни о каком воспламенении можно и не помышлять.
Иридиевые свечи имеют намеренно уменьшенный электрод для лучшей и быстрой воспламеняемости. Капельке просто не за что подвешиваться. Ставить такую свечу специалисты рекомендуют даже тем, кто ночью машину хранит в теплом гараже. Днем эксплуатация автомобилей у большинства все равно одинакова — на улице.
Если позволяют финансы, можно, поставить платиновые свечи. Они являются идеальным вариантом для сложных двигателей: GTI, D4, NEO DI и субаровских оппозитных моторов. Из-за конструктивных некоторых из них, дешевые никелевые свечи просто не проживут долго. А в Subaru только замена свечей стоит значительную сумму денег. Поэтому платиновые для таких машин — самый целесообразный и, как ни парадоксально, экономичный вариант. Поставил и забыл.
Свечи для бесконтактного зажигания
Такие свечи предназначены для воспламенения основной горючей смеси в цилиндрах двигателей с использованием искрового разряда между электродами. В БСЗ используют свечи А-17ДВР, имеющие зазором 0,7-0,8 мм.
Видео советы автолюбителям о том, как поменять свечи
Заключение!
Индивидуальные характеристики двигателей придают собственные особенности в том, какие выбирать свечи зажигания для своего автомобиля. Особенно это сказывается по мере эксплуатации. Уважаемые посетители сайта могут рассказать о прихотях своих моторов, это будет интересно многим.
Генпрокуратура начала проверку автоюристов
Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности.
Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки
По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх.
Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка
Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе.
О пробках в Москве будут предупреждать за неделю
На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства.
Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России
Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет.
Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой
По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию.
Названа средняя цена нового автомобиля в России
Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 — уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля.
Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности
Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» — Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного.
Внедорожник GMC превратили в спорткар
телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора.
Названы регионы России с самыми старыми автомобилями
При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст — 9,3 года), а самый старый — в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее.
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба.
Самые дешевые автомобили в мире
Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .
Тюнинг системы зажигания автомобиля
КСЗ штатно устанавливается на большинство авто. Преимущество — предельная простота и надежность. Внезапный отказ маловероятен, ремонт не сложен и не займет много времени. Основных недостатков три. Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу (КГ). Что накладывает ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1.5 кВ), а значит сильно ограничивает энергию искры.
Второе — необходимо периодически следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния. Контакты надо периодически очищать поскольку они в процессе эксплуатации подгорают. Вал трамблера и кулачек распределителя необходимо после каждых 10 тыс. км. пробега смазывать. Третий недостаток — низкая эффективность при высоких оборотах двигателя связанная с «дребезгом» контактной группы.
При модернизации меняют элементы на более качественные и надежные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, контактную группу, катушку.
Можно установить блок зажигания «Пульсар». Один из недостатков КСЗ устраняется, поскольку ток для формирования высоковольтного напряжения подается на первичную обмотку катушки зажигания через мощные силовые цепи «Пульсара», а не через КГ. Что позволяет существенно поднять мощность искры. При этом КГ не подгорает. Но чистить придется, она начинает окисляться.
Бесконтактная система (БСЗ)
Штатно устанавливается на переднеприводные авто. Может быть поставлена на автомобиль оснащенный КСЗ — замена не требует дополнительных переделок.
Плюсы
Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, что позволяет обеспечить гораздо большую энергию искры за счет возможности получения большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).
Второе — электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий КГ и реализованный с помощью датчика Холла. Он реализует лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя. В результате двигатель с БСЗ имеет лучшие мощностные характеристики и топливную экономичность (до 1 л. на 100 км).
Третье преимущество — низкая по сравнению с КСЗ потребность в обслуживании. Нужно только смазывать вал трамблера каждые 10 тыс. км. пробега.
Минусы
Основной недостаток — низкая надежность. Коммутаторы часто выходили из строя после нескольких тысяч пробега. Был разработан модифицированный коммутатор. Он имеет лучшую надежность, но также низка. Поэтому в БСЗ не следует применять отечественные коммутаторы, лучше импортный. При отказе диагностика и ремонт сложны. Особенно в полевых условиях.
Модернизация БСЗ заключается в замене элементов на более качественные и надежные импортные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, датчик Холла, коммутатор, катушку. Систему можно модернизировать применением блока зажигания «Пульсар» или «Октан» для БСЗ.
Недостаток — обе системы не оптимально устанавливают угол опережения зажигания. Начальный уровень устанавливается вращением трамблера. После трамблер жестко фиксируется, а угол соответствует лишь составу рабочей смеси на момент установки. При изменении параметров топлива, воздуха, температуры и давления — параметры рабочей смеси могут меняться, причем существенно.
В результате начальный уровень установки зажигания не будет соответствовать параметрам смеси.
В процессе работы двигателя для оптимального сгорания рабочей смеси, требуется коррекция угла опережения зажигания. Автоматические регуляторы угла в этих системах, вакуумный и центробежный, грубые и примитивные устройства не отличающиеся стабильностью работы.
Минусом КСЗ и БСЗ является наличие электромеханического распределителя бегунок-крышка трамблера реализованного с помощью контактного уголька скользящего по вращающейся пластине. Это накладывает дополнительное ограничение на величину высоковольтного напряжения на свечах зажигания, особенно актуально для БСЗ.
Микропроцессорная система (МПСЗ)
Преимущества МПСЗ — улучшает оптимальное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленвала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механический распределитель, поэтому высокую энергию искры.
Недостатки — в системе присутствует два сложных электронных блока выпускавшихся мелкосерийно.
При оценке перехода на МПСЗ следует учитывать, что для обеспечения оптимального управления зажиганием уровню самых простейших современных инжекторных систем, МПСЗ не хватает датчика детонации, массового расхода воздуха и датчика состава сгоревшей смеси. Поэтому система неполноценная.
Модернизация по надежности невозможна, поскольку основные узлы уникальные. Тюнинг с целью оптимизации осуществляется подбором программного обеспечения (прошивок) под свой двигатель.
Блоки управления Пульсар и Октан
Блоки управления зажиганием Пульсар, вне зависимости от назначения — для КСЗ или БСЗ, состоят из самого блока и выносного пульта. Наиболее интересными возможностями является функция «октан-коррекции» и т.н. «резервный режим». Функция «октан-коррекции» реализована за счет корректировки начального уровня опережения зажигания (УОЗ) из салона автомобиля с помощью пульта.
На самом деле с помощью пульта упрощенно регулируется запаздывание сигнала с датчика положения коленвала (контактной группы для КСЗ или датчика Холла для БСЗ).
Запаздывание в Пульсаре никак не связано с оборотами двигателя, т.е. регулировка запаздывания не является регулировкой УОЗ. Поэтому польза от такой «октан-коррекции» сомнительна. За исключением случаев периодического использования бензина с разными октановыми числами. Т.е. если УОЗ начально установлен на 95-ый бензин, то при заправке 76-ым действительно можно с помощью пульта, из салона, убрать детонацию не залезая под капот.
«Резервный режим» предназначен для обеспечения работы двигателя при выходе из строя датчика положения коленвала. Работает с помощью простейшего генератора импульсов. В этом режиме непрерывно генерируются кратковременные импульсы, которые формируют множественные высоковольтные импульсы (искры) на той свече, на которую повернут бегунок. Один из импульсов с высокой вероятностью обеспечит воспламенение смеси в соответствующем цилиндре, но даже о минимальной стабильности работы двигателя говорить трудно.
Пульсары выполнены неудачно, корпус громоздкий и имеет несколько больших отверстий снизу. Под корпус будет попадать влага и грязь, а плата не защищена внутри ничем, что не позволяет надеяться на нормальную надежность и долговечность.
Развитием Пульсара является «Силыч». Он оснащен датчиком детонации, который должен делать корректировку УОЗ. Принцип коррекции УОЗ подобен Пульсару, т.е. практически не зависит от оборотов. Поэтому корректировка УОЗ далеко не оптимальна. Конструктивно «Силыч» подобен Пульсару, т.е. надеяться на нормальную надежность и долговечность не стоит. Правда встречаются «Силычи» с импортными элементами, что положительно влияет на надежность.
Выбираем свечи зажигания под газ на гбо 2 и 4 поколения
Свечи зажигания – важный элемент в устройстве автомобиля. Учитывая, что основная часть машин имеют бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пуск и работа двигателя невозможны без свечей зажигания.
Что делает свеча зажигания?
Инвертирует ток от катушки зажигания или высоковольтных проводов в искру, которая в свою очередь воспламеняет топливо-воздушную смесь.
Руководясь регламентной литературой, свечи — расходники, имеющий определенный срок службы по истечению которого необходима замена.
Как часто менять свечи зажигания зависит от нескольких факторов:
— вида свечи;
— качества производства;
— качества топлива;
Виды свечей зажигания
Разновидностей свечей очень много, основные из них:
1) Иридиевые;
2) Никелевые;
3) Одно лепестковые;
4) 2 или 3 лепестковые;
Возникновение искры происходит между сердечником (цоколем) и лепестком. Многоэлектродные свечи имеют несколько иное строение. У них нет дополнительных (боковых) электродов в классическом понимании. По сути, в свече есть один электрод, который изготовлен из сплава разных металлов.
Главной характеристикой свечи зажигания является показатель калильного числа. В любой технической документации, или оригинальных каталогах производителей, указывается необходимое калильное число для двигателя. По этому следует подбирать свечи по вин коду или номеру двигателя.
Ресурс никелевых свечей на газу
Это стандартный и бюджетный вариант свечи пользуется спросом, благодаря стабильной работе и недорогой цене, но ресурс на газу сокращается в 2 раза нежели на бензине. Ресурс таких свечей на бензине до 30 тыс. км., но на газу они служат не более 20 тыс км, потом начинаются проблемы с ошибкой двигателя — пропуск зажигания на газу.
Иридиевые свечи на газ
Использование этого драгоценного материала для изготовления электродов свечи позволило, как минимум вдвое увеличить ресурс.За счет напыления платины и иридия, сердечник свечи на так сильно подвергается выгоранию. В среднем, хорошая платиновая или иридиевая свеча проезжает не менее 60 тыс. км. или 250 000 мото часов. Минус их только в высокой цене, из-за этого они не так популярны, но в автомобилях выпуска от 2019 года и спортивных авто устанавливают только такие свечи.
Вывод: Какие свечи покупать, решать только Вам! Как рекомендация, если ваше авто младше 2017 года, имеет одиночные катушки зажигания и установлено ГБО, ставить только иридиевые или платиновые свечи!
Пример работы некачественной катушки, которая пробила свечу при пробеге до 15 000 км.
Рекомендуем просмотреть видео о подборе свечей для ГБО:
Смотреть видео: Выбираем свечи зажигания под газ на гбо 2 и 4 поколения
Источник http://korea1.ru/tuning/kak-pravilno-podobrat-svechi-zazhiganiya-dlya-avtomobilya-vybiraem/
Источник http://amastercar.ru/tuning/engine_tuning_6.shtml
Источник http://gbo-time.com/vybiraem_svechi_zazhiganiya_pod_gaz