Электромобиль Tesla Model X — супербрутальный электрокар

Содержание

Электромобиль Tesla Model X — супербрутальный электрокар

Ну разве Tesla не назвать брутальным авто? И не только брутальным — а просто супербрутальным! О мощном электрокаре с огромными возможностями читайте в нашем материале.

Содержание

  • 1 Старые модели Tesla Model X до 2017 года
  • 2 Электромобиль Tesla Model X 2019
  • 3 Внешний вид и отличия электромобиля Tesla Model X 2019
  • 4 Интерьер электромобиля Tesla Model X 2019
    • 4.1 Салон электромобиля Tesla Model X 2019
    • 4.2 Функция очистки воздуха в салоне Tesla Model X 2019
    • 5.1 Аккумулятор и подвеска электромобиля Tesla Model X 2019
    • 5.2 Типы подвески электромобиля Tesla Model X 2019
    • 5.3 Тормозная система электромобиля Tesla Model X 2019
    • 5.4 Рулевое управление Tesla Model X 2019
    • 5.5 Силовая установка электромобиля Tesla Model X 2019
    • 7.1 Системы безопасности электромобиля Tesla Model X 2019
    • 7.2 Активная безопасность Tesla Model X 2019
    • 7.3 Индекс безопасности электромобиля Tesla Model Х с автопилотом и без него
    • 7.4 Краш тест Tesla Model X 2019
    • 9.1 Преимущества автомобиля Tesla Model X 2019
    • 9.2 Недостатки автомобиля Tesla Model X 2019

    Тесла всегда пользовалась популярностью среди любителей автомобилей премиум класса. Свою популярность получили благодаря эффективному мотору и высокой производительности. Поставляться машины стали с 2015 года, при этом первый показ их состоялся в американском городе Лос-Анджелес, еще в 2012 году. Собираются автомобили в штате Калифорния, при этом поставки сборных моделей распространены по всему миру. На данные момент продано огромное количество автомобилей в России и европейских странах. Кроме того, на основе этих моделей, часто создаются и другие автомобили от этой компании. И особое место занимают Tesla Model X – кроссоверы и электрокары. На данный момент, Тесла модель Х получила множество вариаций.

    Старые модели Tesla Model X до 2017 года

    Существует немало популярных моделей автомобилей данного производства, которые выходили до 2017 года, при этом по своим техническим особенностям, они намного опережают современные аналоги. Единственным существенным недостатком таких машин, является их достаточно высокая стоимость.

    • Самым известным и популярным автомобилем, вышедшим до 2017 года, является Tesla Model X P90D, которая появилась еще в 2015 года. По своим характеристикам, она ничуть не уступает многим современным аналогам. Установлен качественный двигатель на 462 лошадиные силы, с полным приводом. Такой автомобиль является по своему типу внедорожником, поэтому получил популярность во многих европейских странах. Разгоняется машина до 100 километров в час — всего за 3.8 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час. Порадовал и запас хода тесла модель Х на 385 километров. Здесь есть возможность комфортно разместиться 6 пассажирам.
    • Tesla Model X 75D. Это еще один автомобиль, который вышел до 2017 года. Это один из первых электромобилей данного класса, при этом он пользуется невероятной популярностью и по сей день. Машина имеет мощность в 382 лошадиные силы и крутящий момент в 525 Нм. Это отличный внедорожник, для практически любых дорог. Максимальная скорость в данном случае, составляет 210 километров в час.

    Есть еще немало автомобилей Tesla Model X, которые вышли до 2017 года, но именно эти две машины являются самыми популярными и востребованными.

    Электромобиль Tesla Model X 2019 модельного года

    В 2019 году, была продемонстрирована всему миру новая модель автомобиля Tesla Model X 2019, который сразу же покорил сердца миллионов поклонников серии.

    Совершенно новая модель автомобиля, получила название Tesla Model X Performance, которое подходит этой машине просто идеально. Это качественный внедорожник, который получил полный привод и автоматическую коробку передач. Порадовали и технические особенности машины. Прежде всего, такая модель радует шикарным запасом хода, которого более чем достаточно для езды по городу.

    Внешний вид и отличия электромобиля Tesla Model X 2019

    С визуальной точки зрения, Tesla Model X Performance, выглядит просто потрясающе. Здесь имеются качественные колеса на 20 дюймов. Помимо этого невозможно не отметить, плавные линии корпуса, которые просто шикарно смотрятся на фоне предыдущих моделей. В отличии от популярного Tesla model X P100D, цена на который немного ниже, здесь нет столь плавных переходов волн, а так же массивного бампера, который выглядит достаточно грубо. Кроме этого, если сравнивать эти две модели 2019 года, то цена Tesla Model X 2019 Performance, немного упала и составила порядка 54 миллионов рублей. А вот его главный конкурент не собирается сдавать позиции и понижать стоимость.

    Электромобиль Tesla Model X 2019 модельного года Tesla Model X Performance

    Несмотря на то, что кроссовер Тесла модель X стоит достаточно дорого, его стремятся приобрести заранее, поскольку количество таких машин ограничено.

    Интерьер электромобиля Tesla Model X 2019 модельного года

    Интерьер новой модели Тесла, порадовал своей грацией и красотой. Вот лишь небольшие плюсы обновленного авто.

    • Качественный кожаный салон. Здесь все обтянуто дорогой натуральной кожей, причем смотрится все это невероятно стильно.
    • Удобное рулевое колесо. Невозможно не выделить рулевое колесо, нижняя часть которого слегка приплюснуто, что позволяет намного удобней управлять автомобилем при резких поворотах. Кроме того, руль мультифункциональный.
    • Приборная панель. На приборной панели у новой модели авто, нет ничего лишнего. С первого взгляда виден некий аскетизм, что некоторым поклонникам серии не совсем понравилось.

    В целом с визуальной точки зрения, все получилось достаточно неплохо, однако машине не хватает некой изюминки.

    Салон электромобиля Tesla Model X 2019 модельного года

    Что касается салона автомобиля, то здесь все весьма стандартно, для автомобилей этого класса. Вообще, автомобили Тесла модель X, практически всегда используют один и тот же принцип создания салона. Здесь все обтянуто кожей, чаще всего натурального происхождения, при этом все создается для того, чтобы максимально уменьшить общий вес автомобиля. Именно по этой причине, в новом автомобиле, а так же в более старых версиях, практически нет громоздких элементов.

    Салон электромобиля Tesla Model X 2019 модельного года

    Салон электромобиля Tesla Model X 2019 модельного года

    Даже приборная панель выполняется чаще всего без особых излишеств. Несмотря на кажущеюся простоту, все выглядит достаточно неплохо.

    Функция очистки воздуха в салоне Tesla Model X 2019

    Интересной особенностью автомобиля, является специальная функция очистки воздуха. Она поможет справиться, не только с неприятным запахом сигарет или резких духов, но и помочь сделать воздух в салоне более свежим и приятным. При этом данная функция присутствует далеко не во всех моделях авто. Что касательно Тесла модель X 2019 года, то здесь имеется возможность воспользоваться функцией очистки.

    Технические характеристики электромобиля Tesla Model X 2019

    Из технических особенностей новой модели Тесла, прежде всего, стоит отметить высокую производительность автомобиля. Невероятно качественный и мощный двигатель способен развивать неплохую скорость и справляться практически с любым дорожным покрытием. Если сравнивать этот автомобиль с предыдущими моделями, которые вышли немного раньше, то здесь появился и гораздо более качественный запас хода.

    • Мощность Tesla Model X – 762 лошадиные силы.
    • Разгон Tesla Model X до 100 километров в час – 3.7 секунды.
    • Максимально доступная скорость Tesla Model X – 250 километров в час.
    • Запас хода автомобиля – 542 километра.

    Автомобиль действительно способен соперничать с любым другим видом кроссоверов.

    Аккумулятор и подвеска электромобиля Tesla Model X 2019

    Емкость батареи у нового автомобиля, составляет целых 100 кВт ч. Таким показателем, на данный момент не могут похвастаться ни один другой автомобиль подобного класса. Именно благодаря столь мощной батарее и получилось достигнуть показателя в 542 км езды без подзарядки. Однако данный показатель может варьироваться в зависимости от типа дороги, скорости и других факторов. Подвеска в данном случае, установлена стандартная для большинства автомобилей компании, которые вышли в 2018 и 2019 годах. Здесь имеется пневматический тип подвески, благодаря чему, управлять автомобилем достаточно легко, даже на самых тяжелых участках дороги. Здесь установлена двухрычажная подвеска на передней части, а за заднюю часть автомобиля отвечает многорычажная подвеска.

    Типы подвески электромобиля Tesla Model X 2019

    Из преимуществ такого типа подвески, что установлен на модели Tesla Model X Performance, можно выделить невероятную маневренность автомобиля. Даже если дорога не самого лучшего качества, ехать очень комфортно. Так же нужно отметить, что сама подвеска достаточно мягкая, а это значит, что проходить неровности машина будет достаточно уверенно. Двойной тип подвески установлен не только на этом автомобиле, но и на некоторых других машинах серии. К примеру, такой же тип использовался у X 75D и X 90D, а также на ряде других машин данного класса. При этом, все они являются кроссоверами.

    Тормозная система электромобиля Tesla Model X 2019

    Если говорить простым и понятным каждому языком, то здесь используется тормозная система, которая создавалась непосредственно производителями. Благодаря наличию великолепных характеристик, есть возможность легко затормозить при любых сложных дорожных ситуациях. При этом не стоит забывать, что здесь используется и специальная система экстренного торможения, которая в случае чего, может помочь справится с проблемной ситуацией.

    Электромобиль Tesla Model X 2019 модельного года

    Электромобиль Tesla Model X 2019 модельного года

    Немаловажную роль в общей безопасности играют и более усовершенствованные по сравнению с предыдущими версиями авто, тормозные диски.

    Рулевое управление Tesla Model X 2019

    Обзор Тесла модель X позволяет смело утверждать о том, что во всех автомобилях серии, используется качественное рулевое управление. Благодаря удобному мультирулю, есть возможность с легкостью управлять не только самим автомобилем, но и пользоваться дополнительными возможностями. Каких либо инновационных решений в этом плане не было придумано, поскольку этого и не нужно. Все наработки плавно перекачивали из предыдущей версии автомобилей Тесла модель S.

    Силовая установка электромобиля Tesla Model X 2019

    Потрясающий силовой агрегат мощностью в 762 лошадиные силы, способен соперничать практически с любым автомобилем, работающим на электричестве. Отличные показатели не только стартового рывка, но и набора скорости по ходу движения, делают такой двигатель один из лучших в линейке Тесла. Какова же зарядка Тесла модель X? В целом, Тесла модель X заряжается на сто процентов за 12 часов.

    Автопилот электромобиля Tesla

    Несмотря на то, что предусмотрен еще и тюнинг Тесла модель X, здесь есть функции, которые погрузят каждого покупателя в мир будущего. Одной из таких необычных функций, является автопилот. Благодаря таким нововведениям, есть возможность ездить «на автомате» и без особых проблем припарковаться. Помогает все это осуществить:

    • Восемь различных камер, которые способны полностью контролировать пространство вокруг автомобиля.
    • Специальная функция распознавания возникающих препятствий.
    • Двенадцать современных сенсоров. Они способны различать автомобили вокруг и осуществлять движение и парковку, не задевая их.

    На надо учитывать, что автопилот пока еще несовершенен и работает далеко не всегда, в особенности, если нет качественной разметки.

    Безопасность электромобиля Tesla Model Х

    За безопасность автомобилей Тесла, отвечают множество дополнительных функций, таких как: система экстренного торможения, ограничитель скорости, подушки безопасности и многое другое. В данном случае, все зависит от того, какая именно комплектация у автомобиля, а так же ее модель. В любом случае, даже самая дешевая модель Тесла, имеет все самое необходимое для комфортного и безопасного движения. При этом, всегда есть возможность дополнительно установить различные системы безопасности.

    Системы безопасности электромобиля Tesla Model X 2019

    В качестве систем безопасности, на автомобиле установлено немало дополнительных возможностей, которые существенно упрощают «жизнь» водителю.

    • Установлены специальные сиденья, которые имеют возможность регулироваться в 12 направлениях.
    • Имеется специальная система предотвращения столкновения с автомобилем. При этом ее можно отключить, но зачастую она способна спасти жизнь водителю и пассажирам.
    • 10 различных подушек безопасности, которые полностью окружают салон автомобиля.
    • Специализированная система стабилизации на дороге.

    При этом всегда можно дополнительно установить некоторые системы.

    Активная безопасность Tesla Model X 2019

    Технические характеристики Тесла модель X, действительно позволяют сделать вывод, что автомобиль достаточно резвый. Однако этого не достаточно для комфортной и безопасной езды. По этой причине, здесь имеется неплохая активная безопасность. Именно благодаря системам активной безопасности, значительно снижается риск попадания в аварию. Вот лишь небольшая часть таких систем.

    • Специальная система курсовой устойчивости автомобиля.
    • Система распознавания пешеходов.
    • Система контроля тормозов.

    Есть еще несколько различных систем, которые позволяют избавиться от проблем на дороге.

    Индекс безопасности электромобиля Tesla Model Х при движении с автопилотом и без него

    Относительно недавно компания Tesla, выпустила отчет по безопасности автомобилей при движении с автопилотом и без него. На основании которых, стало ясно, что:

    • Без включенной системы автопилотирования, аварии случались каждые 3.09 миллиона километров.
    • С включенным автопилотом – каждые 5.37 миллиона километров.

    Так же было заявлено, что автомобили Тесла попадают в аварию в 4 раза реже, чем любой другой автомобиль. В России, Tesla Model X, имеет высокую цену, по этой причине, подобных опытов на территории нашей страны не проводилось.

    Краш-тест Tesla Model X 2019

    Независимыми экспертами был проведен краш тест автомобиля Tesla Model X 2019, на основании которого был получен удивительный результат. Для проведения эксперимента, машина была разогнана до 56 километров в час, при этом она столкнулась с преградой в виде бетонной стены.

    На основании теста, эксперты пришли к выводу, что риск получения травмы шеи, груди, ног и головы, равен 10 процентам. Безусловно, если произвести разгон Tesla Model X до 100 километров в час, то ситуация будет кардинально иная.

    Комплектация и цены Tesla Model X 2019 модельного года

    Всего имеется несколько различных комплектаций автомобилей 2019 модельного года, главными и самыми востребованными из которых стали.

    • Luddicrous. Стоимость данной комплектации автомобиля стартует от 12 миллионов рублей.
    • Performance. Стоимость этой модели начинается от 11 миллионов рублей.
    • Long Range. Данная комплектация обойдется покупателю в 10 миллионов рублей.

    Безусловно, цена может отличаться в зависимости от дополнительных систем, которые могут приобретаться за дополнительную плату. Таким образом, максимальна комплектация автомобиля, может обойтись почти в 52 миллиона рублей.

    Плюсы и минусы Tesla Model X 2019

    Есть несколько основных плюсов и минусов покупки данного авто.

    1. Плюс первый – экологические особенности. Автомобили Тесла, работают на электричестве, а значит, практически безопасны для окружающей среды.
    2. Бесшумность.
    3. Высокая эффективность.
    4. Быстрый набор скорости.

    Теперь несколько слов о минусах.

    1. Высокая стоимость.
    2. Необходимость длительной подзарядки.
    3. Отсутствие специальных мест для зарядки автомобилей.

    Преимущества автомобиля Tesla Model X 2019

    Если говорить о преимущественных особенностях авто, то на основания тест-драйва Tesla Model X, можно прийти к выводу, что по своим скоростным характеристикам, он ничем не уступает многим спорткарам. При этом, его безопасность значительно выше, чем у большинства автомобилей подобного класса.

    Недостатки автомобиля Tesla Model X 2019

    Что касательно минусов, то здесь он всего один, а именно идентичность в визуальном плане. Несмотря на то, что вышло уже несколько автомобилей серии, они практически все похожи друг на друга, как две капли воды. Без сомнений, такой стиль многим пришелся по душе, но уже хочется чего-то новенького.

    Уже достаточно давно в сети появились фотографии новых моделей серии. С визуальной точки зрения, они смотрятся достаточно неплохо, хотя и имеют некоторые недочеты. Прежде всего, многие поклонники серии, желают получить кардинально измененный внешний дизайн, а ни небольшие доработки старого стиля.

    Видео (тест-драйв) Тесла модель Х

    Благодаря тому, что вес Tesla Model X гораздо ниже, чем у большинства кроссоверов, она может достаточно быстро набирать скорость. На основании проведенного теста, было выявлено, что автомобиль легко справляется со всеми своими основными задачами. Автоматическая парковка происходит достаточно качественно и быстро. Так же неплохо машина проявила себя и при разгоне до 100 километров в час.

    В целом автомобиль проявил себя достаточно неплохо, хотя для отечественных дорог, это не самый лучший вариант.

    Тесла Model S. Безопасность превыше всего

    Лея Йоффе

    Тесла Model S — пятидверный электромобиль F-класса производства американской компании Tesla, выпускающийся с 2012 года в кузове «лифтбэк». В 2021 году первое поколение электромобиля подверглось первому серьёзному рестайлингу. В самом ближайшем будущем в Израиле ожидается старт продаж Model S (данные на 2021 год).

    Продажи Модели S в США начались в 2012 году, а уже в 2013-м она стала самым продаваемым люксовым седаном в США, обогнав за первый квартал БМВ 7 серии и Мерседес S-класса. В Европе успехи электрокара несколько скромнее — бестселлером он был только первые две недели сентября в Норвегии. Всего в мире к концу первого квартала 2014 года было продано около 32 тыс. автомобилей Тесла S, в 2015-м году — 50 тыс., в 2016-м — тоже 50 тыс.

    В 2014 году Model S прошел краш-тесты NHTSA и заработал пять звезд во всех категориях: фронтальный, боковой и задний удар, а также тест на опрокидывание, получив итоговую оценку 5,4 балла. Журнал Consumer Reports, выпускаемый союзом потребителей США (Consumers Union), провел собственные тесты безопасности этого электрокара. Из 100 возможных баллов Тесла Model S получил 99, и был назван «лучшим из когда-либо протестированных CR автомобилей».

    Есть, правда, и одно существенное «но». Электрокар уязвим к хакерским атакам. Чтобы облегчить управление и проверку состояния систем автомобиля, владелец Model S должен пройти обязательную процедуру регистрации на сайте производителя. Для взаимодействия с электрокаром используется приложение для смартфонов на Android и IOS. Потенциально существует угроза для хакерских атак на протокол аутентификации в приложении. Также, целью атаки может стать сама база данных Tesla, дав злоумышленникам доступ ко всем зарегистрированным электрокарам. Получив доступ к этим данным, злоумышленники, конечно, не смогут причинить серьезный ущерб автомобилю или водителю. Из приложения можно контролировать процесс зарядки аккумуляторов, изменять температуру салона, а также включать внутреннее освещение или использовать клаксон. Гораздо более опасными в руках «хакеров» могут стать функции блокировки/разблокировки дверей и крыши и возможность отслеживать местоположение автомобиля.

    Первое поколение

    Прототип нового Model S был представлен на автосалоне во Франкфурте 17 сентября 2009 года. В 2012 году американский электрокар вышел в серийное производство и стал доступен в США. Первоначально машина продавалась только на американском рынке, в 2013 году начались ее поставки в некоторые страны Европы, в 2014 году — в Китай.

    Тесла Модель S 2012. Кузов, экстерьер. Лифтбэк, 1 поколение

    Тесла Модель S 2012. Кузов, экстерьер. Лифтбэк, 1 поколение

    Тесла Модель S 2012. Кузов, экстерьер. Лифтбэк, 1 поколение

    Первая Модель S имела пятидверный кузов типа «лифтбэк», электромотор был расположен под полом багажника, батареи — под полом салона, благодаря этому спереди имелся дополнительный багажник. Задние колеса приводились в движение через одноступенчатый редуктор. Дорогие версии комплектовались пневмоподвеской, позволяющей менять дорожный просвет в диапазоне 100–160 мм. В интерьере обращала на себя внимание необычная передняя панель с огромным сенсорным экраном, через который можно было управлять всеми функциями и настройками машины.

    Тесла Модель S 2012. Руль. Лифтбэк, 1 поколение

    Тесла Модель S 2012. Руль. Лифтбэк, 1 поколение

    Тесла Модель S 2012. Руль. Лифтбэк, 1 поколение

    Следует учитывать, что только автомобили, проданные до 22 января 2017 года, могут пользоваться пожизненной бесплатной неограниченной быстрой зарядкой на станциях Tesla Superchargers. Автомобили, проданные после января 2017 года, получат 400 кВт/ч бесплатной быстрой зарядки в год, а при превышении этого количества, владельцу придётся оплатить стоимость потреблённого во время быстрой зарядки электричества.

    Рестайлинг 2016 года

    Обновлённая Тесла Model S получила новый дизайн. В продаже оставлены версии 75, 75D, 100D, P100D (цифры обозначают ёмкость аккумулятора в кВт/ч, D — полный привод, P — производительная версия).

    Тесла Модель S 2016. Кузов, экстерьер. Лифтбэк, 1 поколение, рестайлинг

    Тесла Модель S 2016. Кузов, экстерьер. Лифтбэк, 1 поколение, рестайлинг

    Тесла Модель S 2016. Кузов, экстерьер. Лифтбэк, 1 поколение, рестайлинг

    Версии

    Самая простая — 306-сильная, заднеприводная, с разгоном до первой сотни за 5,5 секунд и «максималкой» в 210 км/ч. Выпускалась до 2017 года. Следом за ней идёт заднеприводная 320-сильная с тем же разгоном, но с максимальной скоростью уже 230 км/ч. Выпускалась до 2020 года.

    Полноприводные: все выпускались до 2020 года:

    • 328-сильная: разгон 5,2 секунды, максимальная скорость 210 км/ч.
    • 333-сильная: разгон 5,4 секунды, но «максималка» уже 230 км/ч.
    • 422-сильная: разгон 4,4 секунды, максимальная скорость 250 км/ч.
    • 449-сильная: разгон 4,2 секунды, «максималка» такая же — 250 км/ч.
    • 512-сильная: разгон 3,3 секунды, скорость — 250 км/ч максимум.
    • 762-сильная: разгон 2,7 секунды, но «максималка» всё та же.

    В 2020 году модельный ряд снова обновился, появились две версии, каждая с двумя электромоторами:

    • Dual motor P100D kWh Long Range Plus: 518-сильная, полноприводная, с максимальной скоростью до 250 км/ч и разгоном с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды. Пробег на одной зарядке — 639 км. Суммарная мощность батареи: 100 кВт/ч.
    • Dual motor P100D kWh Performance: 762-сильная, полноприводная, с максимальной скоростью 261 км/ч, разгоном с нуля до сотни за 2,5 секунды. Пробег на одной зарядке и суммарная мощность — такие же: 639 км и 100 кВт/ч, соответственно.

    Рестайлинг 2021 года

    Рестайлинг 2021 года принёс много новшеств: впервые появился настоящий штурвал вместо обычного руля, компания отказалась от всех подрулевых переключателей — дворников, указателей поворотов и рычага управления светом фар, все эти функции переведены на сенсорные клавиши, расположенные на самом руле, установлен 17-дюймовый «горизонтальный» экран вместо «вертикального» планшета по центру новой передней панели, новые сиденья второго ряда, 8-дюймовый дисплей для задних пассажиров — и это далеко не весь список изменений. Тесла Модель S 2021 года получила измененную внешность, полностью новый салон и улучшенную технику, а также — снова — новые электромоторы.

    Безопасность

    Отдельно хочется рассказать о безопасности электромобиля. В октябре 2013 года на YouTube появилось видео горящей Теслы Model S. Тогда сообщалось, что возгорание произошло из-за механического воздействия, повлёкшего разрушение одного из шестнадцати блоков аккумуляторов. Дыра размером 7 см в блоке аккумуляторов возникла от наезда автомобиля на крупный металлический предмет, сила удара которого в днище оценивается в 25 тонн. По заявлению водителя машины, от момента удара до возгорания прошло около пяти минут, а салон электромобиля остался полностью неповреждённым.

    В результате происшествия никто не пострадал: подчиняясь инструкциям системы управления машины, водитель съехал на обочину скоростного шоссе, остановил её и покинул салон. Распространению пожара способствовало то, что пожарные при тушении проделали ещё четыре отверстия в защитном металлическом щите блока аккумуляторов, и огонь вышел наружу, но не дошёл до кабины. Пожар в случае бензинового автомобиля мог быть более сильным.

    Илон Маск заявил, что «потребители, озабоченные пожароопасностью, не должны сомневаться, что безопаснее водить автомобиль с аккумуляторами, чем с большим баком с легковоспламеняющейся жидкостью». Но реакция Tesla не заставила себя ждать: уже через месяц было выпущено обновление ПО, увеличивающее дорожный просвет.

    Model S является одним из наиболее безопасных автомобилей на рынке, получившим 5 звёзд по результатам аварийных испытаний как по версии EuroNCAP, так и NHTSA.

    А в 2014 году в конструкцию автомобиля внесены изменения: под днищем установили полый алюминиевый брус специальной формы, титановую плиту и щит из штампованного алюминия. Алюминиевый брус либо отбрасывает лежащий на дороге предмет, либо, если это очень твёрдый объект, смягчает удар и направляет его вверх перед батарейным отсеком, в район переднего багажника, предотвращая серьёзные повреждения и сохраняя управляемость автомобиля. Титановая плита защищает от повреждений уязвимые компоненты в передней части машины, помогая нейтрализовать лежащие на дороге обломки. Щит из алюминия установлен на случай, если первые два устройства защиты не справятся — он дополнительно поглощает и рассеивает энергию удара. Владельцы уже купленных Tesla S могут бесплатно доукомплектовать свои электромобили усовершенствованной защитой на станциях обслуживания.

    В 2015 году при обновлении прошивки добавлены функции адаптивного круиз-контроля «Autosteer» и «Автопилот», автомобили стали оснащаться дополнительными датчиками: сонарами, камерой, радаром. Данные функции позволяют Тесла Модель S самостоятельно следовать по полосе или менять полосы при видимой разметке, но не включают в себя реакции на ограничения скорости, на сигналы светофоров, на пешеходов.

    7 мая 2016 года произошло первое дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом с автомобилем, двигавшимся на автопилоте. По сведениям, размещённым в корпоративном блоге компании, система автомобиля Тесла Model S 2015 года не распознала светлый полуприцеп с высоким дорожным просветом на фоне яркого неба и не включила торможение. Смертельный случай произошёл после более чем 210 млн км суммарного пробега автомобилей на автопилоте. В среднем смертельный случай регистрируется в США каждые 151 млн км, в мире — каждые 97 млн км.

    Стоит учитывать тот факт, что Model S является одним из наиболее безопасных автомобилей на рынке, получившим 5 звёзд по результатам аварийных испытаний как по версии EuroNCAP, так и NHTSA.

    Вы решили приобрести Тесла Model S, повлияет ли на ваше решение сообщение о возможности хакерских атак на электрокар?

    Автомобиль Тесла, принцип работы

    Автомобиль Тесла — это электромобиль нового поколения. Из этой статьи вы узнаете, из чего состоит Тесла и принцип ее работы на примере Tesla model S.

    автомобиль тесла

    Tesla model S

    Из чего состоит автомобиль Тесла

    Давайте мысленно откинем кузов и рассмотрим основные узлы автомобиля.

    автомобиль тесла строение

    шасси автомобиля Тесла

    Под кузовом можно увидеть асинхронный двигатель (он же индукционный) и инвертор

    основные узлы автомобиля тесла

    инвертор и асинхронный двигатель

    в живую это выглядит примерно вот так:

    инвертор и двигатель автомобиль тесла

    инвертор и асинхронный двигатель вживую

    А также платформу из литий-ионных батарей, которая устанавливается на днище автомобиля

    аккумуляторная батарея автомобиль тесла

    батарея на автомобиль Тесла

    Всем этим делом управляет электроника, которая встроена в бортовую панель автомобиля Тесла

    салон автомобиль тесла

    бортовая панель Тесла

    Двигатель Тесла, принцип работы

    Самым главным узлом в автомобиле является асинхронный двигатель, который разработал великий ученый Никола Тесла. Давайте разберем принцип работы асинхронного двигателя

    асинхронный двигатель Тесла

    Асинхронный двигатель состоит из двух частей: статора и ротора

    асинхронный двигатель ротор и статор

    статор и ротор асинхронного двигателя

    Как же работает асинхронный двигатель? Асинхронный двигатель — это трехфазный двигатель переменного тока с вращающимся магнитным полем.

    вращающееся магнитное поле

    Вращающееся магнитное поле образуется в обмотках статора. Оно в свою очередь приводит в движение ротор.

    вращающееся магнитное поле

    подключение асинхронного двигателя к трехфазному питанию

    Также нельзя забывать тот факт, что в асинхронном двигателе скорость вращения самого ротора будет меньше, чем скорость вращающегося магнитного поля, которое образуется в статоре двигателя.

    Но и это еще не все. Частота вращения такого двигателя зависит от частоты переменного тока, поступающего на его обмотки. Чем больше частота, тем быстрее будет вращается двигатель. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, а следовательно, и скоростью самого автомобиля. То есть все управление автомобилем сводится к тому, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный трехфазный и возможностью менять частОты переменного трехфазного тока. Это простое преобразование постоянного тока в переменный ток нужной частоты делает автомобили Тесла простыми и надежными.

    Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС

    График зависимости крутящего момента (Н⋅м) от оборотов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выглядит примерно вот так:

    крутящий момент от оборотов ДВС

    График зависимости крутящего момента от оборотов в ДВС

    Поэтому, соединять вал двигателя ДВС напрямую с колесами — так себе идея.

    Автомобиль Тесла, принцип работы

    В этом случае требуется трансмиссия и коробка передач

    Автомобиль Тесла, принцип работы

    трансмиссия и коробка передач в автомобилях с ДВС

    Также не забывайте, что линейное движение поршней должно быть преобразовано во вращательное движение. Это очень трудоемкий процесс, так как приходится балансировать весь двигатель, чтобы было как меньше вибраций при работе.

    принцип работы двигателя ДВС

    принцип работы двигателя ДВС

    Да и для того, чтобы запустить такой двигатель, нам также понадобится стартер. А как вы знаете, без аккумулятора стартер не заведется. Ну или «с толкача»).

    Еще один минус ДВС в том, что выдаваемая им мощность очень неравномерна, поэтому надо использовать маховик.

    Автомобиль Тесла, принцип работы

    К очевидным минусам ДВС можно также добавить его высокую стоимость, выбросы выхлопных газов в окружающую среду, высокую стоимость топлива, ограниченный ресурс, так как очень много трущихся деталей, низкий КПД, сильный шум, большой вес, замена расходников, а также, как мы уже говорили, требуется обязательно коробка переключения передач.

    Зависимость крутящего момента от оборотов электродвигателя на автомобилях Тесла выглядит так

    индукционный двигатель тесла

    Скорость вращения двигателя может быть от нуля и до 18 000 оборотов в минуту! Как вы видите, почти во всем диапазоне эта зависимость почти равномерная. Значит, нет надобности в трансмиссии и коробке передач.

    Если даже сравнивать ДВС и асинхронный двигатель, то можно увидеть существенную разницу весе и выдаваемой мощности. Отношение веса к выдаваемой мощности у ДВС 0,8 кВт/кг, а у асинхронного двигателя 8,5 кВт/кг. Разница более, чем в 10 раз!

    ДВС и электродвигатель

    сравнение двигателя ДВС и асинхронного двигателя

    Платформа из аккумуляторных батарей

    Асинхронный двигатель надо чем-то питать. Поэтому, в автомобилях Тесла используется блок-платформа из литий-ионных аккумуляторов. Этот блок из батарей выдает постоянный ток.

    батарея тесла

    платформа из аккумуляторных батарей в автомобилях Тесла

    Такой блок состоит из маленьких простых li-ion батареек

    батарейки тесла

    Литий-ионные аккумуляторы в аккумуляторной платформе автомобилей Тесла

    Решетка, которая частично держит батарейки, также является радиатором, по которой бежит антифриз

    охлаждение батарей тесла

    радиатор для аккумуляторных батареек

    такой тип радиатора очень эффективен, так как он охлаждает все батарейки равномерно.

    Все эти батарейки собираются в небольшие модули

    модуль батареи тесла

    модуль из батареек

    Платформа состоит из нескольких таких модулей

    состав батареи автомобиля Тесла

    В живую это выглядит примерно вот так:

    батарея от автомобиля тесла

    аккумуляторная платформа автомобилей Тесла

    Антифриз, который охлаждает платформу из батарей, охлаждается в передней части автомобиля на автомобильном радиаторе

    радиатор охлаждения тесла

    радиатор, охлаждающий батарейки

    Также можно увидеть, что тяжелая платформа из батареек близко находится к земле, поэтому низкий центр тяжести улучшает управляемость и стабильность автомобиля.

    Автомобиль Тесла, принцип работы

    низкий центр тяжести в автомобилях Тесла

    Стоимость такой батареи-платформы более 12 000 долларов, а вес более полтонны. Пока что платформа-батарея является самой дорогой частью автомобиля. Да и вообще, проблема всех электрокаров — это дорогие аккумуляторы. Если ученые разработают дешевые и очень емкие аккумуляторные батареи, то придет конец эпохе ДВС.

    Инвертор

    Как же нам преобразовать постоянный ток, который выдает нам большая аккумуляторная батарея Тесла в переменный ток, который требуется для асинхронного двигателя? Вот здесь в дело вступает инвертор

    Автомобиль Тесла, принцип работы

    Он не только преобразовывает постоянный ток в переменный, но также и контролирует скорость вращения двигателя и его мощность, а следовательно, скорость автомобиля и его ускорение.

    Коробка передач

    Как же передается вращение от двигателя к колесам?

    Автомобиль Тесла, принцип работы

    Для этого используется коробка передач

    коробка передач тесла

    коробка передач в автомобилях Тесла

    В автомобилях Тесла используется простая односкоростная коробка передач, так как крутящий момент двигателя почти равномерный на всех оборотах.

    Если разобрать коробку, то можно увидеть ее простую конструкцию

    вращение колес автомобиля тесла

    Вращение вала двигателя приводит к вращению шестеренки, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля

    Автомобиль Тесла, принцип работы

    Даже обратный ход достигается тем, что инвертор меняет две фазы на асинхронном двигателе местами, и двигатель будет вращаться в другую сторону.

    Рекуперативное торможение

    В автомобиле Тесла всего две педали и подножка для левой ноги, чтобы было куда ее девать при вождении)

    педали автомобиля тесла

    педали в автомобиле Тесла

    На самом же деле управлять автомобилем можно всего с помощью одной педали: педали газа. На английский манер такой способ вождения электрокаров называется one pedal driving. Почему это возможно на электрокарах?

    Давайте для начала разберемся, как вообще происходит торможение в простом автомобиле на ДВС?

    Когда мы нажимаем педаль тормоза, у нас тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, и автомобиль начинает тормозить. Куда уходит вся кинетическая энергия движущегося автомобиля? Она превращается в тепло и рассеивается в окружающем пространстве. Можете потрогать тормозные диски после длительного торможения. Они будут очень горячие.

    Но вот в автомобилях Тесла торможение происходит совсем по другому принципу. Да, там тоже имеются тормозные колодки и диски, но они используются намного реже, чем у авто с ДВС. Как происходит торможение в Тесла? Как только вы отпускаете педаль газа, автомобиль начинает останавливаться, то есть активируется система рекуперативного торможения. В этом случае двигатель превращается в генератор электрической энергии. Куда уходит энергия от торможения? Если в простых автомобилях она уходила в тепло, то здесь двигатель в роли генератора начинает подзаряжать аккумуляторы. То есть можно сказать, что вся кинетическая энергия автомобиля превращается в электричество и запасается в аккумуляторах. Но почему же происходит процесс торможения? Дело в том, образующееся магнитное в обмотках статора будет тормозить ротор, поэтому и происходит торможение вала двигателя.

    Для полной остановки электромобиля потребуется педаль тормоза, которую нажимают в самом конце остановки. Отсюда следует, что тормозные колодки на Тесле надо менять в разы реже, чем на автомобиле с ДВС.

    Безопасность автомобиля Тесла

    Думаю, вы все в курсе, что электромобили намного безопаснее, чем авто с двигателями ДВС. На момент написания этой статьи известны 2 случая со смертельным исходом. В обоих случаях была вина именно водителей.

    В передней части автомобиля можно увидеть багажник для перевозки груза. Также этот багажник служит для смягчения удара при лобовом столкновении

    передний багажник автомобиля тесла

    передний багажник в автомобилях Тесла

    Автопилот Тесла

    По-моему, это самая крутая вещь, которую воплотила в жизнь команда Илона Маска. Автопилот использует систему обратной связи из 8 камер, которые охватывают угол обзора все 360 градусов на дальности в 250 метров, 12 сенсоров, которые помогают в опасных ситуациях, а также помогают парковаться, и есть также функция Summon, которая помогает перемещать автомобиль, например, из гаража, либо вывести с парковки с помощью мобильного приложения.

    Автопилот Тесла может полностью водить автомобиль в автономном режиме. Он также может предупреждать владельца об опасных ситуациях на дороге.

    Краш-тест

    По результатам краш-тестов Тесла получает твердую пятерку. Подробнее об этом можно прочитать в этой статье.

    краш тест автомобиль тесла

    краш-тест автомобиля Тесла

    Да и вообще, вся линейка автомобилей Тесла признана самыми безопасными автомобилями в мире.

    Преимущества автомобиля Тесла

    Электричество вместо топлива. Заправлять автомобиль электричеством намного дешевле, чем жидким топливом. Давайте сделаем простые расчеты…

    Самые мощные батареи, которые устанавливаются на Теслу — это 100 кВт⋅час. Запас хода при этом составляет что-то около 500 км. Итак, 1 кВт⋅час для Москвы стоит где-то около 6 руб. Итого, чтобы заправить наш авто, потребуется 100 х 6 = 600 рублей. Итого 600/500=1,2 руб/км.

    Что с бензином? Простой ВАЗ типа Гранты будет кушать примерно 7 литров на 100 км пути. Литр бензина на момент, пока пишется статья, составляет по Москве 43 рубля. Итого, чтобы на 100 км пути потребуется около 300 рублей. 300/100=3 руб/км

    В принципе, почти то же самое соотношение получается и по всему миру.

    выгода автомобиля тесла

    цена за одну милю

    О чем это говорит? Да о том, что заправлять автомобиль электричеством обходится почти в 3 раза дешевле, чем бензином.

    Экологичность. После сжигания горючего жидкого топлива в атмосферу выбрасывается масса продуктов горения, которые очень сильно вредят окружающей среде. Отсюда разные болезни, особенно у жителей мегаполисов. Электричество в этом плане не выдает никаких вредных веществ в атмосферу.

    Да, некоторые защитники могут сказать, для того, чтобы получить электричество, нам надо опять же сжигать газ, уголь, строить атомные реакторы, строить плотины и тд. Но чтобы получить бензин, надо строить нефтеперерабатывающие заводы, нефтепроводы, надо заниматься траспортировкой бензина на АЗС и тд. Не проще ли тянуть провода с какой-нибудь ГЭС?

    Кстати, некоторые продвинутые страны очень приветствуют электромобили и снимают с них транспортный налог.

    Бесшумность. Звук электродвигателя почти незаметен, поэтому в Тесле вы не услышите никакого рева мотора, так как стоит электродвигатель). Максимум, что вы можете услышать — это гул покрышек при езде.

    Отзывчивость педали газа. Педаль газа в Тесле очень отзывчива к нажатию и СРАЗУ же воздействует на динамику разгона и торможения. В этом случае говорят, что при разгоне «вдавливает в кресло». На Тесле так оно и есть. Современный Tesla Roadster вообще разгоняется до сотки за 1,9 секунд!

    Автопилот. О нем я говорил выше в статье.

    Безопасность. Пока что автомобиль Тесла признан самым безопасным авто в мире, получив наивысший рейтинг.

    Нет коробки передач. Крутящий момент двигателя на требуемых оборотах до 18 000 почти везде одинаков. Поэтому, коробка передач для Теслы не требуется.

    Низкая цена обслуживания. Так как Тесла не имеет коробки передач, а также мало изнашиваемых деталей, то ее обслуживание в разы дешевле, чем у автомобиля с ДВС. В автомобиле с ДВС обязательно надо менять масло в коробке, масло в двигателе, тормозные колодки, каждые 3-4 года покупать новый аккумулятор.

    Программное обеспечение. В Тесле сидят не только конструкторы, но также и программисты. Поэтому, автомобили Тесла могут похвастаться самым передовым программным обеспечением и контролем за силовыми частями цепи, то есть за аккумуляторами, инвертором, двигателем. Все это вкупе работает как часики. Также компания не забывает обновлять программное обеспечение по «воздуху».

    Недостатки электромобилей Тесла

    Долгое время зарядки. В то время, как простой автомобиль с ДВС можно заправить буквально за 5 минут, Тесле поребуется около часа. Но и здесь опять же есть подвижки. В настоящее время компания стремится к тому, чтобы сделать время заряда как можно меньше. Для этого она строит так называемые Supercharger stations по всему миру. Эти заправочные станции, как говорят в Тесле, будут совершенно бесплатны, а ваш автомобиль сможет зарядиться на 80% за 30 минут! То есть пока вы пьете кофе, ваш авто уже будет снова готов покорять просторы) Полная зарядка на таких заправочных станциях длится около полутора часов. Пока что таких заправочных станций не так много, но я считаю, что ситуация все равно будет меняться в лучшую сторону.

    заправки supercharger

    заправка Supercharger

    Высокая стоимость. Цены на новые модели Теслы в бомж комплектации в Америке начинаются от 43 000 $. По нашим деньгам это около 2 800 000 рублей. В Москве цены начинаются от 3,5 млн рублей. Не очень то и дешево для электрокара.

    Будущее компании Тесла

    Есть ли у компании будущее? Здесь большой вопрос. Все понимают, что будущее должно быть за электрокарами, но также не забывайте, что мы живем в абсолютно другом мире — в мире капитализма, где основная цель большинства людей — это деньги. Поэтому, чтобы посмотреть, как идут дела у компании, мы рассмотрим его с точки зрения инвестора, который готов или не готов вложиться в эту компанию.

    Итак, на рисунке ниже мы видим график стоимости акций компании Тесла на июнь месяц 2019 года.

    акции компании Тесла

    график стоимости акций Тесла

    Как вы могли заметить, начиная с 2013 года акции полетели вверх. Где-то приблизительно в это время началась поставка первых автомобилей. Инвесторы увидели перспективу и кинулись покупать акции, что послужило их дальнейшему росту. Если акции в среднем стоили около 30$ за штуку, за пару лет их цена взлетела до 200$ за штуку! То есть акции Тесла подорожали почти в 6 с лишним раз!

    Но все ли так гладко в компании? Для этого надо посмотреть финансовый отчет по годам.

    прибыль компании тесла по годам

    прибыль компании Тесла по годам

    Как вы видите, из года в год компания получает убыток, то есть как говорится по-русски, работает в минус.

    Как же сейчас обстоят дела у компании? Для этого открываем квартальные отчеты

    прибыль компани тесла по кварталам

    квартальный отчет компании Тесла за 2018-2019 год

    Видим, что за 3 и 4 квартал 2018 года компания получила неплохую прибыль, но за первый квартал 2019 года опять «ушла в минус». Чего ожидать дальше, пока никто не знает, хотя Илон Маск уверяет, что с компанией все будет хорошо. Выпускаются новые модели, покоряются новые рынки. Ну что же, поживем — увидим.

    Материал подготовлен по видео:

    Источник https://www.ao.by/articles/articles_1390.html

    Источник https://autoboom.co.il/ru/magazine/tesla-model-s

    Источник https://www.ruselectronic.com/tesla-car/

    Рекомендуется к прочтению  Безопасность движения. Все лекции
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: