Содержание
Сцепление то работает то не работает. Что делать, если пропало сцепление? Основные неисправности сцепления
Эксплуатируем ли мы свое авто по всем правилам, придерживаясь рекомендаций специалистов, бережно ли относимся к нему в повседневной жизни, в результате все это не сможет избавить нас от проблем которые подбрасывает нам сцепление. К большому сожалению, но они довольно распространены.
Согласен, что надо постоянно держать руку на «пульсе» своего железного собрата, своевременно выявляя какие-то шумы постороннего характера, и акцентировать свое внимание на неполадках, возникающих словно ниоткуда. Сразу же мчаться в СТО, для устранения «по горячим следам» всех этих неполадок. Но ведь так может быть только в идеальном случае, в жизни все как раз происходить диаметрально противоположно.
Что делать, если неожиданно отказало сцепление и каковы причины его возможных неисправностей могут рассказать авто инструкторы. А сейчас коснемся вопроса неисправностей, а если точнее, то причин, которые приводят к их появлению. Неисправности сцепления, которые распространены наиболее широко, связаны, прежде всего, с его ведомым диском, а конкретно с повреждением или деформацией его накладок, а также с его износом или замасливанием. Так если пружина демпферная или диафрагменная подшипника, маховика или нажимного диска изношена или поломана, то это может привести к отказу сцепления. Неправильно осуществляемая эксплуатация автомобиля по однозначному утверждению специалистов и является главной причиной, по которой возникают все неисправности.
Так, категорически запрещено во время движения удерживать педаль сцепления в нажатом положении, либо на высоких оборотах трогаться с места. Также короткий срок использования деталей или же их низкое качество могут провоцировать появление различных поломок. Идентифицировать неисправности сцепления можно по внешним признакам, на которых мы и обратим ваше внимание.
Вот, некоторые из них: рывки и шум при работе сцепления, вибрации, а также его неполное выключение. Как же эти неисправности можно устранить? К примеру, ведомый диск сцепления может в некоторых случаях скрывать в себе причину неисправности. Поэтому следует демонтировать его и тщательно осмотреть на наличие неисправностей и всякого рода деформаций. Если в гидравлической системе обнаружена протечка, то главный и рабочий цилиндр, а также трубопроводы следует обязательно проверить. Воздух, который попал в гидравлическую систему, может стать причиной неисправности.
В некоторых случаях необходима регулировка свободного хода педали, поскольку если свободный ход педали недостаточен, то сцепление может не включаться полностью. Если накладки ведомого диска замаслены или пружины неисправны, то может наблюдаться пробуксовка сцепления. В таком случае промойте накладки и обязательно неисправные детали замените. Устранив неисправности, обязательно надо удалить воздух из гидропривода, путем его полной прокачки.
Если же наблюдается полный отказ сцепления, то чередуйте пониженные и повышенные передач путем их переключения, при этом приняв всевозможные меры предосторожности, добирайтесь до СТО, расположенного поблизости. В случае, когда передача была включена при отказе сцепления, то чтобы выключить его, как советует сайт, необходимо газ сбросить, и в нейтральное положение переключить рычаг КПП. Возможно также западение рычага, для высвобождения которого необходимо на педаль газа легонько надавить.
Чтобы со сломанным сцеплением добраться до СТО, существует действенный способ. Заключается он в том, что после выключения двигателя, необходимо первую передачу включить и далее опять с помощью стартера запустить движок. Не пугайтесь того, что автомобиль начнет трогаться рывками с места. Причина этого заключается в том, что не совпадают с выбранной передачей частоты вращения движка. Плавно автомобиль поедет только после их выравнивания. Все эти действия возможны только при хорошо прогретом двигателе.
При условии того, что до СТО прямая и ровная дорога, то вполне можно ехать на второй передаче. Чтобы осуществлять такое движение, надо трогаться с первой передачи и при этом обороты наращивать постепенно. Далее отпускается педаль акселератора и осуществляется перевод в нейтральное положение рычага КПП. Вторая передача включается после того как полностью отпускается газ. Причем только на низкой скорости необходимо переключаться на вторую передачу.
Еще есть один способ, который позволяет с неработающим сцеплением тронуться с места. Для начала первая передача включается при выключенном зажигании, и затем требуется нажать на акселератор и осуществить запуск мотора. Автомобиль, скорее всего, дернется с места и начнет двигаться. Зажигание при этом не забудьте отпустить. Когда передачу надо будет переключить, следует немного разогнать автомобиль и при этом рычаг КПП прижать рукой, как будто вы передачу пытаетесь выключить. При сбрасывании газа, в нейтральное положение рычаг встанет сам. То есть к нужной передаче его следует поджимать аналогичным способом. Соответственно, используйте перегазовку при понижении передачи.
Существуют следующие довольно простые правила, при соблюдении которых сцепление прослужит вам надежно и долго. Вот эти правила: предельно аккуратная эксплуатация автомобиля с его периодическим обслуживанием опытными специалистами. То есть после 100, либо 120 тысяч километров пробега у иномарок и пятидесяти – семидесяти тысяч, у отечественных автомобилей следует полностью заменить сцепление.
Недопустимо сцепление включать резко и часто, поскольку нежданная поломка в такой ситуации вполне вероятна. Уровень тормозной жидкости регулярно контролируйте и доливайте ее, в случае если это необходимо. Специалист, обладающий определенной квалификацией, все же выполнит вышеперечисленные операции лучше вас. В любом случае вам решать.
Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к тому, что у него возникнут какие-то неисправности связанные с работой двигателя, или любого другого механизма. Неисправности сцепления также, как и любая другая поломка, неприятна для автовладельца, для того, чтобы ее обнаружить необходимо регулярно производить визуальный осмотр состояния всех деталей сцепления автомобиля, прислушиваться к работе своего автомобиля. Услышав или обнаружив посторонние шумы или неполадки, следует без отлагательств обратится в сервисный центр или произвести ремонт сцепления своими руками.
В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о том, что делать если отказало , а также о том, что послужило причиной для его выхода из строя.
Итак, к вашему вниманию возможные неисправности сцепления автомобиля.
Чаще всего, ремонт сцепления, а также регулировка сцепления производится из-за износа, деформации, серьезного повреждения или замасливания накладок ведомого диска. Кроме того, отказ сцепления может быть вызван поломкой или износом демпферной и диафрагменной пружинами, нажимного диска, а также подшипника. Заедание вилки его выключения — также может стать причиной неисправности сцепления.
Однако, как бы там ни было, главная причина неисправности сцепления — неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, некоторые любители скорости и «выпендрежа» стартуют с места с пробуксовкой или имеют вредную привычку держать постоянно ногу на педали сцепления, что, как вы знаете, категорически запрещается делать. Признаками, указывающими на необходимость произвести ремонт сцепления являются также: шум, рывки и вибрация во время его работы, а также неполное включение и выключение сцепления. Детали плохого качества также могут стать причиной выхода из строя сцепления автомобиля.
Как устранить неисправности сцепления
Если отказало сцепление, одной из возможных причин тому может быть ведомый диск. Чтобы устранить эту неисправность и произвести ремонт сцепления, необходимо демонтировать ведомый диск сцепления и произвести его визуальный осмотр на предмет дефектов, деформаций и повреждений. Если же проблема заключается в утечке, произошедшей в гидравлической системе сцепления, проверять следует трубопроводы, а также главный и рабочий цилиндры. Причиной неисправности сцепления может стать также воздух, который попал в гидравлическую систему сцепления, если это так — необходимо удалить воздух.
Признаком отказа сцепления может быть также не полное его включение из-за недостаточного свободного хода педали, в таком случае необходима регулировка сцепления. Если же сцепление автомобиля пробуксовывает по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска, то для устранения данной неисправности вам придется произвести промывку замасленных деталей и замену вышедших из строя деталей.
Как доехать до СТО с неисправным сцеплением?
Первый способ . В случае полного отказа сцепления необходимо, соблюдая все меры техники безопасности, попытаться добраться к ближайшей станции техобслуживания. Однако, как это сделать с неисправным сцеплением? Чтобы включить передачу, необходимо перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и сбросить газ. Если же рычаг западает, следует слегка нажать на педаль газа, чтобы освободить его.
Второй способ . В случае если произвести ремонт сцепления на месте невозможно и необходимо доехать до ближайшего СТО, то можно воспользоваться также еще одним, не менее действенным способом. Нужно заглушить мотор и включить первую скорость. После этого покрутите , чтобы запустить двигатель. Автомобиль начнет рывками двигаться с места, не пугайтесь, так и должно быть, поскольку передача не соответствует частоте оборотов двигателя. Когда две эти величины выравняются, машина начнет ехать плавно и ровно.
Однако помните о том, что мотор автомобиля холодный, поэтому его для начала , и только после этого продолжать дальнейшие действия, в противном случае он может просто заглохнуть. Чтобы переключиться с первой передачи на вторую без сцепления нужно соблюдать некоторые правила. Трогаться необходимо с первой, после того как вы достигнете оптимальной для переключения передачи скорости, следует отпустить педаль газа и поставить рычаг переключения в нейтральное положение. Затем аккуратно, не спеша включите вторую передачу.
И в заключение.
Для того, чтобы неисправности сцепления возникали как можно реже, а само сцепление автомобиля прослужило вам как можно дольше, необходимо следовать кое каким нехитрым советам, которые я привел ниже:
- Будьте аккуратны в обращении со своим автомобилем;
- Трогайтесь с места без пробуксовки, медленно и плавно;
- Регулярно следите за состоянием сцепления автомобиля;
- Ремонт сцепления и регулировка сцепления должны производиться специалистами только в случае необходимости;
- Используйте только качественные, оригинальные запчасти для своего автомобиля и регулярно проходите техобслуживание на специализированных СТО.
Замена сцепления автомобиля при условии, что оно правильно эксплуатируется, должно производиться после прохождения автомобилем 50-70 тыс. км., у автомобилей западного производства это значение на 30-40 тыс. больше.
Что бы водитель ясно себе представлял, в какую ситуацию он попал, сначала немного теории. Неисправность сцепления может возникнуть из-за деформации ведомого диска; замасливания, износ или повреждение накладок диска. Отказ работы сцепления вызовет поломка демпферных пружин, неисправность подшипника или нажимного диска. В автомобилях с тросовым приводом сцепления возможен порыв троса.
Если вы заметили, что сцепление полностью не включается или, наоборот, не выключается, работает рывками, сильно шумит, лучше заняться его ремонтом самим или поручить это специалистам автосервиса. В некоторых случаях требуется просто отрегулировать привод сцепления или долить тормозной жидкости, в случае гидравлического привода. Возможно, после доливки потребуется прокачка.
Как ремонт, так и регулировку нужно делать вовремя, чтобы не пришлось применять на практике наши советы.
Не будем подробно рассматривать устройство и ремонт этого сложного узла автомобиля. В жизни водителя бывает всякое. Неисправность возникла как всегда не вовремя и не на том месте и как-то нужно добираться до гаража или до ближайшего автосервиса.
Если сцепление отказало на ходу, да ещё на большой скорости, нужно, прежде всего, остановиться, чтобы не совершить аварию. В экстренных случаях отпустите педаль газа, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажмите на тормоз. Может получиться так, что не получиться переключить скорость в нейтраль, тогда добавьте немного газу и повторите попытку переключиться на нейтраль. Если не получилось и на этот раз, тогда всё равно придётся тормозить. Другого выхода нет. Если есть возможность, при отпущенной педали газа постарайтесь снизить скорость насколько это возможно. Если не удалось переключить скорость на нейтраль, то при торможении двигатель заглохнет, если затормозили на нейтрале, заглушите двигатель. Постарайтесь определить причину отказа работы сцепления. Если всё «на виду» и просто устраняется – вопросов нет. Но основная часть всех отказов это как раз та, что устранению на месте не подлежит и встаёт вопрос, как добраться до гаража или ближайшего автосервиса.
При выключенном зажигании включите первую передачу. Заводите двигатель. Машина заведётся и поедет. В начале движения будет несколько рывков. В такой ситуации это нормально. Если дорога свободная, можно переключиться на вторую передачу. Для этого плавно увеличивайте обороты двигателя на первой передаче. 2-2.5 тысячи оборотов будет достаточно для переключения. Отпустите педаль газа, включите нейтраль, подожмите рычаг переключения передач ко второй скорости. После уравнивания угловых скоростей шестерён коробки передач, вторая скорость включиться. Точно так же можно включить третью скорость. Всё. Выше чем на третьей скорости с неисправным сцеплением ехать нельзя.
При необходимости переключиться с третьей скорости на вторую, не останавливая двигатель, делаем так. Отпускаем педаль газа, выводим рычаг переключения передач на нейтраль. Когда третья скорость выключиться, на нейтрале слегка давим на газ, увеличивая число оборотов до 2-2,5 тысяч, отпускаем педаль газа, подводим рычаг переключения передач ко второй скорости. После уравнивания угловых скоростей шестерён коробки передач, вторая скорость включиться. Аналогично делаем при переключении со второй на первую передачу.
Некоторые замечания. На ровной асфальтированной дороге запускать двигатель можно сразу на второй передаче. Не пугайтесь, машина в начале движения будет сильно дёргаться.
Не забывайте при запуске двигателя вовремя отключить стартер.
Если запускаете не прогретый двигатель, не торопитесь включить повышенную передачу. Двигатель может заглохнуть. Дайте двигателю прогреться на первой передаче.
1. Повреждения рабочей поверхности нажимной плиты корзины сцепления из-зи перергрева вызваного пробуксовкой (о причинах пробуксовки сцепления можно судить только при снятии старых деталей)
2. Поверхность ведомого диска сцепления, а именно накладки диска — стерты в труху или блестят, говорят о сгоревшем сцеплении. Такая поломка может быть вызвана чрезмерной пробуксовкой, например из-за попадания смазки на поверхность диска, или использованием детали при больших оборотах двигателя к которым она не предназначенна.
3. Провалилась педаль сцепления. Возможная причина такой поломки, выход из сроя гидравлической системы сцелпения в которую входят элементы управления, на пример такие как рабочий цилиндр сцепелния, выжимной гидравлический подшипник и прочиие элементы.
4. Выход из строя диска сцепления это самое распространенное проявление поломки. Обороты растут, а автомобиль еле еле приходит в движение.
Этот вопрос задают себе многие обладатели автомобилей. Но к каким последствиям приводит не своевременная замена и ремонт сцепления задумываются не все.
Ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой цепочку неисправностей в трансмиссии.
Для предотвращения неприятностей связанных с ремонтом автомобиля, рекомендуем Вам своевременно производить замену сцепления и других агрегатов двигателя.
По всем вопросам связанных с ремонтом системы трансмиссии, замены и покупки её элементов звоните нам или оставляйте свои вопросы в нашей группе в контакте.
Каких проблем можно ожидать от сцепления и как их распознать?
О механизме сцепления
Прежде чем говорить о неисправностях, рассмотрим немного подробнее сам механизм. , которые обеспечивают передачу крутящего момента с двигателя на коробку передач, а также позволяют «отключать» эту передачу. Иными словами, на автомобилях с механической коробкой передач (МКПП) сцепление обязательно есть. Роботизированная коробка передач (РКПП) также оборудована сцеплением, так как по принципу своей работы РКПП ничем не отличается от МКПП, разница только в том, что сцеплением управляет не водитель, а электроника.
Конструкция автоматических коробок передач (вариаторных или гидромеханических) в корне отличается от МКПП, поэтому там передача крутящего момента осуществляется другими способами.
Механизм сцепления состоит (упрощенно) из следующих агрегатов:
Классификация проблем
Неисправности могут возникнуть в любом из компонентов сцепления, хотя самый большой процент проблем связан именно с диском сцепления как с самой интенсивно работающей деталью.
Ниже приведен приблизительный перечень проблем по компонентам системы сцепления.
Привод сцепления:
для систем с тросиком — обрыв или удлинение тросика;
для гидропривода — негерметичность системы (жидкость подтекает, в систему попал воздух) или неисправность рабочего цилиндра;
для РКПП с электроприводом — выход из строя электродвигателя актуатора, сбои в работе программного обеспечения блока управления.
Выжимной подшипник и нажимной диск:
износ или повреждение выжимного подшипника;
деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска;
коробление нажимного диска;
рывки при работе сцепления.
Ведомый диск:
износ или повреждение фрикционных накладок;
замасливание фрикционных накладок;
заедание ступицы диска на шлицах вала коробки передач;
износ или поломка демпферных пружин.
Диагностика неисправностей сцепления
Проблемы со сцеплением не относятся к категории незначительных: они имеют тенденцию быстро переходить из стадии «машина ведет себя как-то не так» в стадию «машина не может ехать». Поэтому любому водителю рекомендуется знать первичные признаки проблем со сцеплением: часто это позволяет обратиться в сервис своевременно, избежав дополнительных затрат на эвакуатор или другие способы доставки автомобиля .
Неисправности сцепления имеют достаточно специфичные симптомы, которых не так много. Один и тот же симптом может быть вызван разными компонентами сцепления, поэтому окончательный вердикт выносится после детального изучения проблемы в сервисе, однако предварительную оценку водитель может сделать сам:
Отдельной строкой следует выделить проблемы со сцеплением на РКПП. Если на МКПП водитель знает, в какой момент и как нажимает или отпускает педаль сцепления (а также насколько плавно это делает), исходя из чего может дифференцировать симптомы хотя бы на уровне вышеприведенного перечня, то для РКПП степень «нажатия» и моменты включения или выключения сцепления определяются блоком управления, и водитель об этом ничего не знает. Поэтому определить проблему невозможно, не обладая знаниями о специфике поведения РКПП на конкретной модели автомобиля.
Работы со сцеплением, если говорить о работах с дисками сцепления и выжимным подшипником, требуют снятия коробки передач с автомобиля. Это недешевая операция: стоимость снятия-установки МКПП на переднеприводном легковом автомобиле класса B или C стартует примерно от 5000 рублей. В силу этого лучше менять сразу комплект деталей (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник), иначе вероятна ситуация, что один из незамененных компонентов довольно быстро окончательно износится и потребует замены. Что, в свою очередь, потребует повторного снятия-установки МКПП.
На МКПП, если из-за поломки не получается выключить сцепление (при нажатии педали двигатель не отсоединяется от коробки передач), в случае крайней необходимости на короткие расстояния (несколько метров) можно передвинуть автомобиль стартером (на первой или задней передаче), а на более значительные расстояния — завести автомобиль на передаче (крутить стартером на первой передаче, пока двигатель не стартует) — лишь бы позволяло состояние аккумулятора. Данное решение не очень полезно для МКПП, но может выручить в чрезвычайных обстоятельствах.
Пропало сцепление в авто как быть
Главная » Шины и диски » Делать пропало сцепление. Не работает сцепление: причины и что делать? Самостоятельная диагностика неисправностей сцепления
Делать пропало сцепление. Не работает сцепление: причины и что делать? Самостоятельная диагностика неисправностей сцепления
Автомобиль должен работать, именно для этого его и покупают. К сожалению, рано или поздно, происходят различные поломки или неисправности. Если отказало сцепление автомобиля, опытный водитель сразу определит это по посторонним шумам, возникающим при движении.
Также возможны другие внешние признаки, встречающиеся при неисправной работе сцепления, такие как:
- вибрация;
- посторонний шум;
- рывки при смене передач;
- неполное выключение или включение.
Что делать в такой ситуации, если вдруг посреди дороги случилась поломка?
Причины неисправности
Износ деталей, деформация и повреждения, а так же замасливание накладок ведомого диска — вот возможные неисправности сцепления, требующие немедленной замены.
Еще одна распространенная причина отказа сцепления — износ или поломку диафрагменной и демпферных пружин, нажимного диска, подшипника, маховика, заедание вилки выключения.
Чаще всего сцепление выходит из строя из-за нарушений правил эксплуатации автомобилей.
Сегодня часто встречаются автолюбители, не отпускающие педаль сцепления при движении. Или на высокой скорости трогаются с места. Все эти небрежности в вождении приводят к нарушению работы сцепления, а, впоследствии, к необходимости его регулировать либо заменить.
Справедливости ради стоит отметить, что неисправности сцепления могут возникать и по причине плохого качества деталей и малый срок их эксплуатации, в особенности это касается отечественных автомобилей.
Основные неисправности сцепления
Если у автомобиля произошел отказ сцепления, то первое, что можно предположить, что причина находится в ведомом диске. Чтобы устранить такую неполадку, следует снять этот диск и внимательно осмотреть на предмет повреждений или деформаций. Если имеется утечка жидкости в гидравлической системе, нужно проверить главный цилиндр и рабочие вместе со всеми трубопроводами. , из-за которого и происходит отказ системы, то решение проблемы совсем простое — его нужно удалить.
При неполном включении сцепления причиной, скорее всего, является недостаточно свободный ход педали. Необходимо будет его проверить и отремонтировать. Часто причиной сбоя работы сцепления становится замасливание или износ фрикционных накладок, имеющихся в ведомом диске, или поломка пружины. В этом случае, нужно промыть или заменить неработающие детали.
Также возможен вариант, при котором сцепление отказывает по причине из одного из цилиндров (рабочего или главного) или по причине износа или поломок соединительных трубок. Для устранения неполадок такого рода нужно вначале определиться, в каком месте произошла утечка, а затем заменить эту деталь, поскольку восстановлению она не подлежит.
После устранения всех неполадок, необходимо прокачать гидропривод, и удалить из него весь воздух.
Если нет уверенности в своих силах, нет крепких знаний устройства системы сцепления и опыта по его ремонту, следует обратиться в автомастерскую.
Если сцепление отказало в дороге
Но сцепление у автомобиля может отказать сразу и полностью, и произойти это может во время движения. В этом случае следует соблюсти все необходимые меры предосторожности, не следует резко снижать или набирать скорость. При этом нужно попеременно с повышенной на пониженную.
Необходимо сразу добираться к ближайшей станции по ремонту техническому обслуживанию. В случае если отказ сцепления произошел при включенной передаче, то необходимо сбросить газ, чтобы ее выключить, и перевести РПП в нейтральное положение. Ели в результате поломки рычаг западает, то необходимо дать немного больше газа, чтобы его высвободить.
Передвижение при отсутствии сцепления
Существует надежный способ, чтобы с отказавшим сцеплением добраться до СТО. Выключаете двигатель и включаете первую передачу. После этого необходимо включить стартер и запустить двигатель. Первоначально автомобиль тронется с рывками, не следует этого пугаться, так и должно быть, поскольку частота оборотов двигателя не соответствует уровню выбранной передачи. После того, как они сравняются, автомобиль будет двигаться ровно и плавно.
Помните, что мотор автомобиля необходимо разогреть для продолжения поездки, так как после отказа сцепления он охлаждается и попросту глохнет.
Если дорога к станции техобслуживания ровная и гладкая, можно переключиться на вторую передачу. В процессе переключения передачи на повышенную, увеличьте немного и постепенно обороты двигателя. Затем необходимо опустить педаль газа и перейти на нейтральную передачу. Переключение передач производить только на низкой скорости. И только после этого включайте вторую передачу.
Еще один вариант что делать, если пропало сцепление в дороге. Он заключается в следующем: выключить зажигание, затем включить первую передачу и убедится в нормальной работе всех систем автомобиля. Это нужно сделать еще до старта машины. Только после этого надавите на педаль газа и поверните ключ в замке зажигания. При этом машина немного дернется и тронуться с места. При этом ключ зажигания отпускается.
Для того чтобы переключать скорости необходимо набрать небольшой разгон и надавить на рычаг в сторону нужной передачи. Затем следует сбросить газ и рычаг сам войдет в нужное положение. Далее тем же образом направить его к следующей передаче и слегка нажать. За счет такого небольшого усилия рычаг сам становится в необходимую позицию, а обороты шестерней уровняются.
Для понижения передачи при отсутствии сцепления, необходимо действовать в согласии с принципом перегазовки. Сбросьте газ, как описано ранее, немного нажмите рычаг в сторону нейтрального положения, и, после легкой перегазовки, подожмите его в нужную позицию. Рычаг в таком случае сам становиться на нужное место, после уравнивания движения всех шестеренок.
Это лишь самые простые советы о том, как ехать в автомобиле после поломки сцепления и добраться до станции по ремонту и техническому обслуживанию. Правильно выполняя эти указания, можно сравнительно быстро и легко добраться в назначенный пункт.
Видео про вождение без сцепления
Заключение!
Водители часто придумывают различные нестандартные решения трудных ситуаций. Если у читателей есть свои собственные рекомендации, как в случае отказа сцепления в пути или по его ремонту, пишите в комментариях, обсудим вместе
Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят
Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, .
В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши
По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль.
Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд
Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации.
Либерализация ОСАГО: решение отложено
Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать.
Фото дня: гигантская утка против водителей
Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес.
Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды
Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия.
Новый седан Kia назовут Стингером
Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото.
Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер
Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир.
Заводы Toyota снова встали
Заводы Toyota снова встали
Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, .
Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт
В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел — в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители.
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .
Рейтинг надежных машин 2018-2019 года
Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими.
Самые угоняемые марки машин в Питере
Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но.
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы.
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не.
Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба.
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а.
Самый дорогой во всём мире автомобиль
В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается.
Как бы бережно владелец ни относился к своему автомобилю, но однажды узлы дают сбои. Нередко водитель не может тронуться с места. Опытные водители понимают — пропало сцепление. Это важный узел в автомобиле, который передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к КПП и приводу колес. Давайте рассмотрим основные и что делать, если невозможно нормально передвигаться на автомобиле. Также рассмотрим способы устранения поломки сцепления.
Устройство и принцип работы узла
Система сцепления является ключевым агрегатом любого автомобиля, оснащенного МКПП. Принцип работы механизма заключается в отключении и присоединении коленчатого вала двигателя с трансмиссией. Так осуществляется плавное ускорение или же такое же плавное замедление авто. Кроме того, принцип работы механической подразумевает отключение крутящего момент при переключениях.
Сцепление включает в себя несколько основных узлов. Это ведущий диск или корзина. Деталь может называться и нажимным диском. В механизме имеется выжимной подшипник, диск сцепления или ведомый диск, маховик. Присутствует вилка сцепления.
Причины неисправностей
Основная причина, по которой сцепление может выйти из строя — это нарушение правил эксплуатации автомобиля. Если часто начало движения сопровождается пробуксовками ведущих колес, резкими рывками педали, если водитель при движении удерживает ногу на педали, то все это приводит к интенсивному износу всех узлов системы. Если то это результат неправильной эксплуатации.
Но также виной всему может быть поддельный комплект или просто некачественные детали. Далеко не все компании, занимающиеся изготовлением запчастей к автомобилям, производят качественную продукцию. Кроме того, на современном рынке под видом качественных деталей продаются подделки. Эти элементы не отличаются большим сроком службой и надежность их очень низкая.
Если пропало сцепление, то среди причин можно выделить несколько самых основных. Это протечки масла, которое в результате попадает на поверхность ведомого диска.
В этом случае диск буксует и не может передавать вращение — он проскальзывает за счет масла. Также популярная неисправность — перегрев и, как следствие, деформация диска. При износе выжимного диска, корзины или маховика тоже может пропадать сцепление.
Если при начале движения машина дергается и прыгает, то это говорит о том, что фрикционные накладки на диске стерлись, на них появились трещины или любые другие дефекты. Эти же симптомы говорят о том, что диск деформирован. Если на заведенном двигателе не удается включить передачу, то виновата корзина сцепления. Сцепление может не выжиматься, если имеется износ или деформация вилки. Но не нужно сразу же снимать КПП — это тяжелая работа, требующая больших затрат времени.
Нередко причины неисправности заключаются в приводе. Если передачи не включаются, переключение скоростей затруднено, то стоит проверить гидравлический привод.
Шум при включенном сцеплении
Это говорит о неисправности. Если шум пропадет при нажатии на педаль, то это выжимной подшипник. Среди причин шума — износ элемента, отсутствие смазки в подшипнике, люфты выжимного подшипника.
К сожалению, для устранения данной неисправности потребуется снимать КПП. Деталь, если она шумит, нужно менять. Но если и снимать коробку, то лучше менять сразу весь комплект сцепления — так выйдет значительно дешевле и легче.
Причина преждевременного выхода подшипника из строя — это недостаточное количество смазки или некачественная смазка. Если новый подшипник сухой, тогда стоит приобрести другую модель — в продаже имеется большой выбор подшипников для любых моделей автомобилей.
Шум при нажатой педали
Если шум появляется, когда сцепление выключено, тогда можно смело говорить об износе демпферных пружин на диске сцепления. Нередко выходят из строя и элементы, соединяющие кожух с нажимным диском. Иногда шум порождает вилка сцепления.
Фрикционные накладки на диске изнашиваются в среднем за 100-150 тысяч километров. Однако это зависит от качества комплекта, а также от марки и модели автомобиля. Что касается замены, то ориентируются по пробегу. Ремонту диск сцепления не подлежит и его меняют полостью.
Машина дергается
В этом случае придется снимать КПП и разбирать комплект сцепления. Причиной данного эффекта чаще всего является диск, а также корзина. Если ступица диска имеет люфт, то его меняют. Если пружины болтаются в своих посадочных местах, то диск следует заменить. Бывает, что из него вылетает пружина, и переключение скоростей становится невозможным.
Сцепление буксует
Данная ситуация — частое явление. Нормального сцепления нет, двигатель работает на высоких оборотах, а автомобиль очень слабо разгоняется и практически не едет. При ускорениях можно услышать специфический запах горелого сцепления. Обычно буксует уже старое, изношенное сцепление. Но также на диск может попасть масло, если протекает сальник коленчатого вала или сальник первичного вала КПП.
Проверяют и гидравлический, а также механический привод сцепления. Растянувшийся тросик или неисправный цилиндр сцепления могут приводить к такому эффекту.
Ведет сцепление
Принцип работы механической коробки передач в том, что передачи переключаются, когда первичный вал КПП не вращается. Если диск или корзина имеет деформации, то сцепление не выключается полностью. Диск сцепления с маховиком полностью не разъединяются, и в результате первичный вал вращается даже при нажатой педали сцепления. Передачи, естественно, не будут включаться.
Вторая причина — плохая работа гидравлического привода. Возможны утечки тормозной жидкости или падение его уровня, попадание воздуха в гидропривод. Если пропало сцепление, передачи на заведенном двигателе не переключаются и ход педали тугой, то можно проверить и правильно отрегулировать тросик или гидравлический привод. Но если регулировки ничего не дают, тогда нужно снимать КПП и выполнять замену комплекта сцепления.
Что делать, если нет сцепления?
Если вдруг данная неполадка настигла водителя прямо на дороге, тогда не стоит впадать в панику. Можно включить нужную передачу на заглушенном моторе, затем завести двигатель и начать движение. Остальные передачи можно включать без сцепления — когда обороты коленчатого вала и первичного вала будут одинаковы, передача включиться. Но без опыта это может быть трудно. Особенно трудно будет включаться задняя передача, так как на ней нет синхронизаторов.
Если пропало сцепление, что делать? Лучше и безопаснее вызвать эвакуатор и доехать до места ремонта. Так будет безопасней и для водителя, и для КПП автомобиля, ремонт которой может быть очень дорогим.
Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к тому, что у него возникнут какие-то неисправности связанные с работой двигателя, или любого другого механизма. Неисправности сцепления также, как и любая другая поломка, неприятна для автовладельца, для того, чтобы ее обнаружить необходимо регулярно производить визуальный осмотр состояния всех деталей сцепления автомобиля, прислушиваться к работе своего автомобиля. Услышав или обнаружив посторонние шумы или неполадки, следует без отлагательств обратится в сервисный центр или произвести ремонт сцепления своими руками.
В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о том, что делать если отказало , а также о том, что послужило причиной для его выхода из строя.
Итак, к вашему вниманию возможные неисправности сцепления автомобиля.
Чаще всего, ремонт сцепления, а также регулировка сцепления производится из-за износа, деформации, серьезного повреждения или замасливания накладок ведомого диска. Кроме того, отказ сцепления может быть вызван поломкой или износом демпферной и диафрагменной пружинами, нажимного диска, а также подшипника. Заедание вилки его выключения — также может стать причиной неисправности сцепления.
Однако, как бы там ни было, главная причина неисправности сцепления — неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, некоторые любители скорости и «выпендрежа» стартуют с места с пробуксовкой или имеют вредную привычку держать постоянно ногу на педали сцепления, что, как вы знаете, категорически запрещается делать. Признаками, указывающими на необходимость произвести ремонт сцепления являются также: шум, рывки и вибрация во время его работы, а также неполное включение и выключение сцепления. Детали плохого качества также могут стать причиной выхода из строя сцепления автомобиля.
Как устранить неисправности сцепления
Если отказало сцепление, одной из возможных причин тому может быть ведомый диск. Чтобы устранить эту неисправность и произвести ремонт сцепления, необходимо демонтировать ведомый диск сцепления и произвести его визуальный осмотр на предмет дефектов, деформаций и повреждений. Если же проблема заключается в утечке, произошедшей в гидравлической системе сцепления, проверять следует трубопроводы, а также главный и рабочий цилиндры. Причиной неисправности сцепления может стать также воздух, который попал в гидравлическую систему сцепления, если это так — необходимо удалить воздух.
Признаком отказа сцепления может быть также не полное его включение из-за недостаточного свободного хода педали, в таком случае необходима регулировка сцепления. Если же сцепление автомобиля пробуксовывает по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска, то для устранения данной неисправности вам придется произвести промывку замасленных деталей и замену вышедших из строя деталей.
Как доехать до СТО с неисправным сцеплением?
Первый способ . В случае полного отказа сцепления необходимо, соблюдая все меры техники безопасности, попытаться добраться к ближайшей станции техобслуживания. Однако, как это сделать с неисправным сцеплением? Чтобы включить передачу, необходимо перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и сбросить газ. Если же рычаг западает, следует слегка нажать на педаль газа, чтобы освободить его.
Второй способ . В случае если произвести ремонт сцепления на месте невозможно и необходимо доехать до ближайшего СТО, то можно воспользоваться также еще одним, не менее действенным способом. Нужно заглушить мотор и включить первую скорость. После этого покрутите , чтобы запустить двигатель. Автомобиль начнет рывками двигаться с места, не пугайтесь, так и должно быть, поскольку передача не соответствует частоте оборотов двигателя. Когда две эти величины выравняются, машина начнет ехать плавно и ровно.
Однако помните о том, что мотор автомобиля холодный, поэтому его для начала , и только после этого продолжать дальнейшие действия, в противном случае он может просто заглохнуть. Чтобы переключиться с первой передачи на вторую без сцепления нужно соблюдать некоторые правила. Трогаться необходимо с первой, после того как вы достигнете оптимальной для переключения передачи скорости, следует отпустить педаль газа и поставить рычаг переключения в нейтральное положение. Затем аккуратно, не спеша включите вторую передачу.
И в заключение.
Для того, чтобы неисправности сцепления возникали как можно реже, а само сцепление автомобиля прослужило вам как можно дольше, необходимо следовать кое каким нехитрым советам, которые я привел ниже:
- Будьте аккуратны в обращении со своим автомобилем;
- Трогайтесь с места без пробуксовки, медленно и плавно;
- Регулярно следите за состоянием сцепления автомобиля;
- Ремонт сцепления и регулировка сцепления должны производиться специалистами только в случае необходимости;
- Используйте только качественные, оригинальные запчасти для своего автомобиля и регулярно проходите техобслуживание на специализированных СТО.
Замена сцепления автомобиля при условии, что оно правильно эксплуатируется, должно производиться после прохождения автомобилем 50-70 тыс. км., у автомобилей западного производства это значение на 30-40 тыс. больше.
У меня есть дублирующие педали (учебные). И вот одна из учебных педалей, а именно сцепление, просто не работает. Выжимается и все, но не работает, как починить, что сделать? Заменить тросик? Никита.
Здравствуйте, Никита. Отчасти вы правы. Если вы столкнулись с проблемой неработающего сцепления, то необходимо в первую очередь произвести проверку тросика. Как правило, поломка этого элемента зачастую происходит в районе наконечника: скорее всего на нем будут механические повреждения и он слетит с кронштейна, на котором установлен. Чтобы заменить его, необходимо снять один конец троса непосредственно с педали сцепления, а второй его конец находится в моторном отсеке. Процесс замены много времени не займет. Больше информации по замене тросика вы сможете найти на нашем ресурсе.
Кроме того, если у вас провалилась педаль, то есть вероятность того, что лопнула пружина, которая отвечает за ее возврат. Если она слетит из места установки, то есть вероятность западания. Если само место установки осталось целым, то пружинку нужно всего лишь установить на место. Если же поврежден именно этот компонент, то транспортное средство придется эвакуировать до ближайшего СТО.
Также следует отметить, что при провале педали есть вероятность того, что в гидроприводе, отвечающем за работу сцепления, образовалась воздушная пробка. Чтобы избавиться от данной проблемы, необходимо прокачать гидропривод для ликвидации пробки.
Если же в вашем случае сцепление все-таки срабатывает при резком нажатии, а при плавном — нет, то причина, скорей всего, заключается в неисправности цилиндра сцепления. В этом случае у вас есть только один выход — произвести полную замену агрегата. Так или иначе, но трос — это первое, что нужно проверить в вашем случае.
Видео «Замена троса в автомобиле ВАЗ 2109»
В этом видео продемонстрирована процедура смены тросика сцепления на примере автомобиля ВАЗ 2109.
Функция у сцепления одна, но очень важная – передача крутящего момента от маховика силового агрегата к первичному валу скоростной коробки. Необходимость в этом процессе возникает потому, что двигатель не может быть постоянно подключенным к трансмиссии: время от времени соединение нужно прерывать. Сцепление как раз этим и «занимается». Узел довольно надежный, но его износа, как и любого иного механизма, не избежать. Какие неисправности сцепления встречаются чаще всего и как их определить? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что входит в эту систему и как всё это работает.
Конструкция
Привод узла может быть гидравлическим или механическим: в последнем случае применяется трос. Также в систему входят:
- корзина сцепления;
- ведомый диск с фрикционными накладками;
- нажимной диск;
- демпферные пружины;
- вилка;
- рабочий и главный цилиндр (для гидравлических систем);
- управление (педаль).
Принцип работы
Разновидностей узла достаточно много, поэтому для лучшего понимания его действия стоит рассмотреть функционирование наиболее простого сухого однодискового варианта:
- Сначала водитель выжимает нужную педаль.
- Усилие через тросик или шток главного, а затем рабочего цилиндра передается к вилке.
- Она через выжимной подшипник воздействует на лепестки нажимного диска, которые гнутся в сторону маховика.
- В итоге ведомый диск отсоединяется от маховика ДВС и трансмиссия отключается от двигателя: колеса перестают вращаться.
Если отпустить педаль, соединение мотора и восстановится. Чем «нежнее» водитель отпускает педаль сцепления, тем плавнее происходит подключение коробки к двигателю, что особенно важно при съезде с места.
Основные неисправности сцепления
Неполное выключение сцепления
В этих случаях водители говорят, что машину «ведет». В этом случае ведомый диск полностью не отсоединяется от маховика двигателя. В итоге машина резко трогается с места, при переключении передач происходит то же самое, как бы плавно вы не нажимали на педаль сцепления.
Причины и способы устранения неисправности
- Отсутствие нужного свободного хода педали. Имеется в виду расстояние от ее нижней части до пола. Данные для каждой марки авто свои, поэтому их нужно искать в соответствующих источниках, инструкциях.
- Неправильная регулировка привода выключения СС. Чтобы решить эту проблему на машинах с механической системой сцепления (обычно ее устанавливают на переднеприводные машины), достаточно найти правильное соотношение двух регулировочных гаек. В авто с гидравлическим приводом настройте ход вилки узла СС, для чего нужно отрегулировать ход штока рабочего цилиндра.
- Коробление ведомого диска. Если торцовое биение превышает 0,5 мм, накладка начинает коробиться и оказывается почти постоянно прижатой к маховику.
- Заклинивание ступицы ведомого диска (перекос) на шлицах первичного вала коробки. Решить проблему можно их очисткой и смазкой типа ЛСЦ15. Обычно подобная неприятность возникает на машине, долгое время не бывшей в эксплуатации и стоявшей под открытым небом. Если вышеописанные действия не помогли, придется менять диск или первичный вал.
Сцепление буксует
Вы нажимаете на газ, мотор ревет, а машина (особенно в гору) едет неохотно, разгоняется медленно. Еще один симптом: в салоне ощущается запах гари.
Причины и способы ремонта
- Неверная регулировка свободного хода педали сцепления.
- Попадание смазочного материала на фрикционную накладку ведомого диска. Это характерно для старых автомобилей, у которых масло «неведомыми» путями вытекает из-за неплотных соединений, плохих сальников и при движении разбрызгивается под днищем, доходя и до накладки. В итоге получаем запах гари. Чтобы устранить неисправность, найдите источник утечки смазки и протрите диск.
- Износ фрикционной накладки. Есть два варианта: заменить этот элемент (что и делали в советские времена и 90-е) или купить новый ведомый диск, что предпочтительнее, т. к. правильно наклепать накладку совсем не так просто, как кажется: при неверном выполнении опять придется демонтировать МКПП и, в итоге, всё же покупать новый диск.
- Поломка привода. Осмотрите вилку СС, трос (для авто с механической системой) и убедитесь в работоспособности рабочего цилиндра (для техники с гидравликой). Для этого поставьте машину на смотровую яму и попросите помощника несколько раз нажать на педаль сцепления: Снизу должно быть видно, как шток рабочего цилиндра толкает вилку.
- У автомобилей с гидравлическим приводом причина пробуксовки сцепления может крыться в главном цилиндре, где возможно засорение компенсационного отверстия. Устройство нужно снять и промыть.
Шум при нажатии на педаль сцепления
Но если ее отпустить, звуки пропадают. Признаки неисправности сцепления заключаются в характере шума, который может быть разным: от не особо надоедливого шелеста, до прерывающегося скрежета (то громкого то тихого).
Причины и ремонт
- Износ выжимного подшипника, связанный с высыханием смазки или люфтом обоймы. Деталь неразборная, её нужно просто заменить. Быстрому износу выжимного подшипника способствует частое попадание на него влаги, что может быть связано с преодолением бродов (если у вас внедорожник).
- Поломка, износ демпферных пружин ведомого диска, «лепестков» (упругих пластин) корзины сцепления. Поможет только смена.
- Износ подшипника (переднего) первичного вала коробки. Потребуется замена детали с частичной разборкой КПП.
Педаль остается утопленной в пол или скрипит
Обратно ее можно извлечь носком обуви. Здесь проблемы со сцеплением заключаются в заедании привода либо изношенности выжимного подшипника. Также может плохо работать шток главного цилиндра, пружина педали: это связано с длительным простоем машины. Если есть скрип, осмотрите втулку оси, на которой закреплена педаль. Неполадка устраняется при помощи смазки – ЛИТОЛ-24 и т. п.
Сцепление выключается при резком нажатии
А если нажать на педаль плавно и отпустить, то СС не включится. Такие признаки неисправности сцепления появляются на машинах с гидравлическим приводом.
Причины
- Недостаточный уровень жидкости в СС.
- Отсутствие герметичности в соединениях трубок и шлангов системы сцепления.
- Износ, повреждение элементов (обычно это манжеты) главного цилиндра или его зеркала.
Рывки при работе сцепления
Если привод не при чём, нужно снять корзину с диском и осмотреть их: возможно, износились фрикционные накладки или ослабли крепящие их заклепки. В последнем случае просто подбейте их молотком.
«Мягкая» педаль сцепления
Зачастую возможные неисправности сцепления связаны с присутствием в нем воздуха. Он не даёт быстро перемещаться элементам узла из-за недостаточного давления, создаваемого жидкостью. Включение, выключение происходит с трудом. Воздух из системы нужно удалить.
Прокачка сцепления
Приготовьте тормозную жидкость, трубку, по диаметру чуть больше штуцера прокачки рабочего цилиндра узла, небольшую ёмкость, инструменты. Ход процедуры:
- Установите автомобиль на смотровую яму.
- Долейте в бачок главного цилиндра сцепления жидкость по максимуму.
- Найдите рабочий цилиндр и на его штуцер для прокачки (он должен быть закрыт пластиковым колпачком) наденьте эластичную трубку, второй конец которой опустите в ёмкость с тормозной жидкостью.
- Попросите помощника 3-4 раза выжать педаль и задержать её у пола.
- Открутите штуцер: если увидите пузырьки воздуха, дождитесь, когда жидкость перестанет вытекать и закрутите его.
- Повторяйте операцию до тех пор, пока из трубки не начнет выходить только чистая жидкость.
Почему сцепление может сломаться раньше времени
Ресурс этого узла достаточно велик и в среднем составляет 100-150 тыс. км (зависит от марки авто и условий эксплуатации). Но что ведет к его сокращению? Факторов не так много:
Пропадает сцепление: возможные причины, возможные поломки и способы устранения неисправности
Как бы бережно вы ни относились к автомобилю, рано или поздно узел дает сбой и сцепление пропадает. Довольно часто поломке предшествуют различного рода шумы или другие симптомы, сигнализирующие о повреждении механизма. Многие автолюбители, не разбираясь в устройстве и тонкостях автомобильных внутренностей, продолжают эксплуатировать поврежденный узел, своевременно не обращаясь на СТО. Давайте разберемся, почему пропадает сцепление. Какие причины и симптомы предшествуют выходу дорогостоящего механизма из строя и как вовремя заметить неисправность. А также узнаем что делать, если поломка уже произошла.
Как устроен и по какому принципу работает механизм сцепления
Сцепление – это ключевой агрегат автомобиля с механической трансмиссией (МКПП). Для простого понимания, принцип работы заключается в многократном отключении и соединении коленчатого вала ДВС с МКПП (трансмиссией) чтобы осуществить плавное ускорение или замедление автомобиля посредством переключения передач механическим способом.
Узел состоит из следующих элементов:
- корзины сцепления (также называют ведущим или нажимным диском);
- выжимного подшипника;
- диска сцепления с демпферными пружинами (также называют ведомым диском);
- демпферных пластин (если механизм двухдисковый);
- вилки включения;
- маховика;
- ведущего вала МКПП;
- диафрагменной пружины (часто называют нажимной).
Причины появления неисправности
Главной причиной преждевременного выхода из строя элементов узла сцепления является грубое нарушение регламента эксплуатации автотранспорта. Частые пробуксовки ведущих колес, когда автомобиль начинает движение, резкие рывки педали или длительное перемещение транспортного средства с неубранной ногой на педали, приводят к быстрому износу механизма, вследствие чего пропадает сцепление. Также к неисправностям приводят детали низкого качества: не все производители автомобильных запчастей соблюдают жесткие требования при их выпуске. Такие детали не отличаются высоким сроком службы и надежностью.
Когда пропадает сцепление, причинами выхода из строя могут быть:
- протечки смазывающих жидкостей через изношенные или поврежденные сальники и прокладки и попадание их на накладки диска;
- перегрев и деформация ведомого диска;
- люфт демпферных пружин;
- износ выжимного подшипника, маховика и диафрагменной пружины.
Внешние признаки часто сигнализируют о скорой поломке узла. Это может быть треск при переключении передач, появление вибрации и рывков, различного рода шумы с выжатой и отжатой педалью.
Также пропадает выжим сцепления, когда присутствует физический износ вилки включения или неисправен гидравлический привод.
При отжатой педали появляется шум
Проблема легко диагностируется, если при выжатом сцеплении, пропадает характерный звук, а при отжатии педали появляется снова. В этом случае виновника легко обнаружить – это выжимной подшипник. Часто водители не обращают внимания на шум, продолжая эксплуатировать автомобиль. Такая беспечность со временем приведет к поломке прямо в пути. Причины, по которым выходит из строя выжимной подшипник, следующие:
- естественный износ детали;
- недостаток или отсутствие смазки;
- люфт обоймы выжимного подшипника.
Для ликвидации неисправности требуется полная замена детали. Выжимной подшипник не подлежит восстановлению, так как неразборный. Главной причиной преждевременной поломки является недостаточная или некачественная смазка, применяемая недобросовестным производителем детали. В момент покупки обратите на это внимание: если подшипник сухой, то подберите другой экземпляр.
При нажатой педали появляется шум
Если специфический шум появляется, когда педаль нажата, то причиной является износ демпферных пружин диска, также могут выйти из строя пластины, которые соединяют кожух с корзиной. Иногда причиной появления постороннего шума может служить соскочившая вилка включения сцепления или ее люфт.
Ресурс диска сцепления составляет примерно – 100–150 тысяч км, тут все зависит от цены и марки самого диска. Ориентируйтесь по пробегу автомобиля, ведомый диск не ремонтируют, деталь подлежит замене. Если шум издавали изношенные пластины их тоже необходимо заменить новыми.
Дергается автомобиль
Придется разбирать механизм. Причиной появления этого симптома (когда двигатель троит и машина дергается) не всегда выступают изношенные свечи зажигания. Если здесь все в порядке, то обратите внимание на состояние ступицы ведомого диска, осмотрите корзину сцепления, если выявили искривление (коробление), то возможно это вызывает рывки автомобиля. Следует проверить заклепки, если есть люфт, потребуется установить новые детали. Также необходимо проверить состояние шлицов ведущего вала на износ.
Буксует сцепление
Ситуация встречается довольно часто, нормальное сцепление пропадает, мотор «ревет», машина еле едет. Скорее всего, масло попало на поверхность ведомого диска. В момент ускорения автомобиля будет появляться специфический запах гари. Смазочный материал не позволит элементам хорошо примыкать к маховику, появиться эффект пробуксовки. В таком случае лишний раз газовать не стоит, дорогой узел можно «сжечь». Также причиной появления поломки бывает полный износ поверхности накладок, потребуется установить новый диск сцепления. Стоит проверить исправность вилки переключения, нет ли деформации элемента. Если установлен гидравлический привод, то необходимо осмотреть рабочий цилиндр сцепления. Неисправный узел тоже вызовет этот эффект.
Сцепление ведет
Если у вас пропало сцепление на ВАЗ, проверить его работу можно самостоятельно. Для этого нужно полностью выжать педаль сцепления при работающем двигателе, включить первую передачу. Она должна включаться и выключаться плавно без скрежета шестеренок, двигатель не должен изменять обороты или глохнуть. Если появляются шумы, меняются обороты двигателя или машина начинает легкое движение, то сцепление включается не полностью, его ведет. Причины бывают разными.
- Механические повреждения. Тугое сцепление или недостаточный ход педали. Коробление или перекос поверхности нажимного диска. Ступица ведомого диска заедает на шлицах ведущего вала КПП. Ослабли заклепки диска сцепления. Изношены или повреждены фрикционные накладки ведомого диска. Ослабли заклепки на диафрагменной пружине.
- Проблемы вызваны плохой работой гидропривода. Произошло падение уровня жидкости в системе. Либо причиной поломки стало завоздушивание гидропривода.
Механические причины возникновения неполадок, когда сцепление пропадает после появления тугого хода педали, устраняются регулировкой троса или привода. Если поломка связана с диском сцепления, то в большинстве случаев требуется его замена. Ступицу необходимо смазать и очистить. Заклепки нажимной пружины надо переклепать, если износ большой, деталь следует заменить.
Проблемы, связанные с работой гидропривода, решаются прокачкой системы с заменой жидкости. Применяется тормозная жидкость третьего или четвертого поколения. Если произошло попадание воздуха в систему, требуется проверить герметичность трубок и шлангов узла. После заменить жидкость и прокачать еще раз.
Как продлить срок службы
Чтобы автомобиль ездил без серьезных поломок и радовал хозяина своей надежностью долгое время, необходимо придерживаться элементарных правил эксплуатации транспортного средства:
- начинайте движение плавно, без резких рывков на максимальных оборотах двигателя;
- трогаясь с места, не удерживайте педаль сцепления длительнее время, тем самым перегревая его;
- подкатывая к светофору, переключайтесь на нейтральную передачу, не удерживайте долго педаль в нажатом положении;
- во время буксировки прицепа или другого авто, старайтесь избегать перегазовок;
- при первых признаках неисправности, если некорректно работает или пропадает сцепление, обращайтесь в специализированные мастерские (своевременное обращение потребует минимальных вмешательств и будет менее затратным);
- во время плановой замены деталей, отдавайте предпочтение добросовестным хорошо зарекомендовавшим себя производителям, читайте отзывы;
- делайте ТО по регламенту.
Минимальный срок службы до плановой замены, зависит от марки автомобиля и самих узлов. Обычно он составляет 50–150 тысяч км пробега при условии грамотной эксплуатации.
Сцепление – это главный конструктивный элемент в трансмиссии любого автомобиля. Данный механизм служит для кратковременного отключения двигателя от коробки передач, а также для плавной передачи крутящего момента от маховика мотора на КПП. Таким .
На внедорожник «Шевроле Нива» производитель устанавливает механическою коробку передач. С ее помощью водитель самостоятельно регулирует скоростной режим машины. Еще один важный элемент системы трансмиссии автомобиля «Нива Шевроле» — сцепление. .
Сцепление – весьма ответственный узел в конструкции любого автомобиля. Он включает в себя выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности элемента, его назначение – далее в нашей статье.
Многим автолюбителям знакома проблема, когда при наборе скорости возникает вибрация. Причин этому явлению – масса. Зачастую поиски источника могут даже свести автолюбителя с ума. Давайте рассмотрим основные причины появления тряски, ведь так .
Конструкция любого автомобиля, даже с автоматической коробкой передач, предусматривает наличие такого узла, как сцепление. Передача крутящего момента от маховика производится именно через него. Однако, как и любой другой механизм, оно выходит из .
Автомобиль состоит из множества узлов и механизмов. Чтобы энергия крутящего момента перешла в действие, и машина поехала, нужно задействовать коробку передач. Но иногда случается ситуация, когда с трудом включаются передачи на заведенном двигателе. В чем может быть проблема? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.
Холостой ход – это работа ДВС при выключенном сцеплении и установке трансмиссии на нейтральную передачу. При таком раскладе не происходит передача усилий крутящего момента двигателя на карданный вал, то бишь мотор работает «вхолостую» (отсюда и название). В данном периоде работы исправный двигатель не должен подавать никаких характерных признаков в виде вибраций, хлопков и посторонних звуков.
Неисправности узлов автомобиля часто заставляют водителей сильно нервничать. Поломки двигателя или коробки передач могут стать причиной больших непредвиденных трат, поэтому решать возникающие с ними проблемы лучше сразу. Если машина при трогании с места дергается, то это ничего хорошего не значит. Давайте разберемся, почему это происходит.
Одна из составляющих механизма сцепления – гидравлический привод, позволяющий воздействовать на диски и корзину. Важнейшим элементом сцепления является рабочий цилиндр. Он обеспечивает передачу воздействия на механические узлы, которые расположены в корзине. На автомобилях «ГАЗель» тоже имеется рабочий цилиндр. Давайте рассмотрим, как устроен рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели», по какому принципу работает данный элемент, какие встречаются поломки, как обслуживать эту деталь и менять ее.
Комфорт в салоне автомобиля во многом зависит не только от правильно сделанной качественной шумо- и виброизоляции. Даже при наличии таковой дискомфорт все-таки может возникать. Часто автомобилисты сталкиваются с вибрациями мотора.
Источник http://guarblog.ru/sceplenie-to-rabotaet-to-ne-rabotaet-chto-delat-esli-propalo/
Источник http://truck-hyundai.ru/delat-propalo-sceplenie-ne-rabotaet-sceplenie-prichiny-i-chto-delat/
Источник http://autogear.ru/market/article.php?post=/article/415865/propadaet-stseplenie-prichinyi-vozmojnyie-polomki-i-sposobyi-ustraneniya-neispravnosti